Здавалка
Главная | Обратная связь

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ И ИЗУЧЕНИИ КУРСА



 

1. Последовательность подготовки к семинарскому занятию.

2. Формы самостоятельной работы студента.

3. Формы контроля самостоятельной работы.

4. Виды контрольных заданий для самостоятельной работы студентов.

Для более успешного освоения материала студентам предлагается следующая последовательность подготовки темы семинарского занятия:

1. Внимательно ознакомиться с содержанием плана семинарского занятия.

2. Прочитать конспект прослушанной лекции по данной теме.

3. Познакомиться с соответствующим разделом учебника или учебного пособия.

4. Прочесть рекомендуемую литературу по первоисточникам, отмечая страницы и абзацы, наиболее значимые для усвоения данной темы.

5. Прочесть дополнительную литературу и составить конспект прочитанного первоисточника.

6. Провести самоконтроль через соответствующие вопросы.

7. Составить план изложения ответа на каждый вопрос плана занятия.

Во избежание механического переписывания материала рекомендованной литературы необходимо: а) представить рассматриваемые проблемы в развитии; б) провести сравнение различных концепций по каждой проблеме; в) отметить практическую ценность данных положений; г) аргументировано изложить собственную точку зрения на рассматриваемую проблему.

Для эффективности самостоятельного изучения студентами отдельных тем и курса в целом необходимо понимать, что:

1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер и иметь четкую и ясную формулировку цели (целей). Это придает ей осмысленный, целенаправленный характер и способствует более успешному выполнению поставленных задач.

2. Каждому студенту необходимо непрерывно пополнять и углублять свои общепрофессиональные и специальные знания. Основным средством для выполнения этой задачи является работа с научной литературой, конспектами, участие в научно-исследовательской работе на кафедре.

3. В качестве основного метода самостоятельной работы рекомендуется самостоятельное чтение текста и составление конспекта прочитанного.

Практически любая самостоятельная работа связана с проработкой текстового материала. Приступая к работе с любым текстом, следует сначала ознакомиться с материалом в целом, просмотрев его. Этот просмотр позволит получить представление о нем. После этого переходим к внимательному изучению материала по главам, разделам, параграфам, колонкам (если они есть).

Запись изучаемого текстаявляетсяопорой нашей памяти при работе с научной книгой. Читая книгу, рекомендуется делать выписки, составлять схемы, тезисы, выписывать цифры, цитаты, вести конспекты.

Запись изучаемой литературы лучше делать наглядной, легко обозримой, расчлененной на абзацы и пункты. В рамках изучения курса «Психология семьи» наиболее часто используются такие формы выписывания, как тезисная и конспективная:

1. Тезисная форма записи.Тезис в записи – это положение, вбирающее в себя существо значительной части текста, то, что доказывает или опровергает автор; то, в чем он стремится убедить читателя; вывод, к которому он его подводит. Тезис - это доказываемое или опровергаемое положение. В отличие от выписок, могущих содержать только иллюстративный или фактический материал, тезисы должны всегда иметь доказательства рассуждением; другими.

2. Конспективная выпискаимеет большое значение для овладения знаниями. Конспект – наиболее эффективная форма записей при изучении научной книги. Делая в конспекте дословные выписки особенно важных мест книги, нельзя допускать, чтобы весь конспект был «списыванием» с книги. Усвоенные мысли необходимо выразить своими словами, оформить своим слогом и стилем. Творческий конспект – наиболее ценная и богатая форма записи изучаемого материала, включающая все виды записей: и план, и тезис, и свое собственное замечание, и цитату, и схему.

При написании конспекта можно стремиться к форме связного пересказа, но не в ущерб другим, более важным качествам конспекта - ясности и краткости. Конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но факты и доказательства, примеры и иллюстрации.

На страницах конспекта может быть отражено отношение самого конспектирующего к тому материалу, над которым он работает. Но надо так организовать текст, чтобы при использовании своей записи легко можно было разобраться, где авторское, а где личное понимание вопроса.

Формы самостоятельной работы студента:

1) Самостоятельное изучение философской, социологической и психологической литературы по проблемам семьи в соответствии с разделами программы.

2) Самостоятельный анализ реальных семейных ситуаций в рамках выбранного психологического подхода.

3) Подготовка рефератов, докладов, устных сообщений с целью более углублённого изучения программного материала.

4) Написание контрольных и курсовых работ.

Формы контроля самостоятельной работы:

1.Текущий контроль на семинарских занятиях в виде опроса и анализа понимания пройденного материала в ходе выполнения практических упражнений.

2.Проверка рефератов, контрольных и курсовых работ.

3.Представление результатов самостоятельных теоретических и практических изысканий студентами на практических занятиях. Групповое обсуждение.

4.Индивидуальный контроль самостоятельной работы (в режиме консультаций и формате on-line).

5.Контрольное тестирование.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.