Здавалка
Главная | Обратная связь

СЕКРЕТ ПРИРОСТА ЦЕРКВИ.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ДАРОВ.

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

ВОПРОСЫ:

1. Какие дары Бог дал церкви для ее совершенствования?

2. Какая связь с починкой рыбацких сетей и с совершенствованием верующих?

3. Какая цель пятигранного служения церкви?

4. Каким даром служу я для церкви?

(Ст.4:11). Бог дает дары каждой поместной церкви. Предназначение этих пяти даров: Апостолов, пророков, евангелистов, пасторов, учителей, заключается в том, чтобы готовить к служению христиан, укрепляя их в вопросах веры и в практическом ежедневном хождении с Богом, тем самым побуждая их к взаимному назиданию друг друга.

(Ст.4:12). Апостол Павел говорит о служителях, что они предназначены к совершенствованию святых, на дело служения. Переведенная ближе к тексту, эта фраза звучит как: к усовершенствованию святых ради последующего их служения Богу и ближним. Греческое слово - katartismon, слова того же корня находим в Матф.4:21-22, где речь идет о починке, или подготовке рыбацких сетей. «21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.

И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним».

Наделенные дарами люди призваны делиться словом Божиим с другими, чтобы и тех, в свою очередь, подготовить к дальнейшему служению. И все это ради того, чтобы таким образом созидалось тело Христово. Отсюда видно, что все "святые", а не только руководители, должны участвовать в служении. Ибо все "святые Божии" имеют определенные дары, которыми могут и должны служить другим.

(Ст.4:13). Пятигранное служение в церкви предназначено для духовного роста членов тела Христова, до тех пор, пока вся Церковь не придет к четырем поставленным целям:

1) единство веры;

2) познание Сына Божия;

3) в мужа, совершенного;

4) в меру полного возраста Христова.

По мере функционирования каждого верующего в соответствии с даром, полученным им от Христа, крепнет единство тела Церкви в целом, все более растет оно духовно и все более уподобляется Христу в Его полноте.

СЕКРЕТ ПРИРОСТА ЦЕРКВИ.

14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, 16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

ВОПРОСЫ:

1. В чем опасность младенческой церкви?

2. Кто является источником духовного роста церкви?

3. Что такое – взаимоскрепляющие связи?

4. В чем секрет роста церкви?

(Ст.4:14). Верующие не должны, оставаться младенцами, которых легко сбить с толку, и, подобно колеблющимся волнам, устремляться то вперед, то назад, увлекаясь всяким ветром учения (подразумевается - лжеучения) по причине лукавой политики некоторых людей, владеющих искусством обольщения. Лжеучители уводят верующих в сторону от истины с тем, чтобы увлечь их своими выдумками и еретическими доктринами.

(Ст.4:15). В противоположность этому Павел указывает верующим, как им должно поступать, действуя по истинной любви, и на словах, и на деле возвещать истину Христову в любви, всем возрастать в Того, Который есть глава Христос. Иисус, таким образом, является источником духовного роста верующих, а также целью этого роста. Именно глава - Христос управляет ростом и действиями всего тела Его.

Каждый член тела продуманно соединен с другими членами, и все они соединяются посредством всяких взаимоскрепляющих связей при действии в свою меру каждого члена. Это и дает телу Христову возможность возрастать, как количественно, так и качественно, созидая себя в любви. "Любовью" и "в любви" встречается в этой главе трижды, указывая на средство сохранения единства. Обращает на себя внимание и то, что модификация выражения "в меру" тоже встречается в этом контексте три раза. Всякий верующий призван функционировать в теле Христовом - силою, которую дает ему Бог, - по мере дара, полученного им от Христа. При условии, что каждый член Церкви будет действовать в соответствии с этой мерой, будет должным образом возрастать "получать приращение" и Церковь в целом, созидая себя в любви, чтобы в конечном счете достигнуть полной меры христоподобия. Если же верующие не используют своего дара до конца или препятствуют этому в других, то замедляется или приостанавливается и рост Церкви.

Ответственность за единство Церкви лежит на ее служителях (дарах). В рамках этого единства предусмотрено разнообразие функций. Павел делает ударение на возрастания тела, а не отдельных членов его. Каждый верующий вносит свой личный вклад в этот общий рост функционируя в соответствии с полученным им даром.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.