Определить потребность в развитии человеческих ресурсов
Принципы оценки HR
Эффективность выбранных методов
Объективность оценочных процедур
Надежность и достоверность методов оценки
Конфиденциальность результатов оценки
Систематический характер оценки
Системный анализ объекта оценки, интегральный подход
Этапы проведения оценки
Цель оценки
Specific / конкретность
Оценка должна быть направлена на решение конкретной проблемы или повышения эффективности показателя в области HRM
Achievable / достижимость
Цель должна быть реализуемая в конкретной организационной ситуации, наличие необходимых ресурсов
Employed / применимость.
Полученные результаты должны быть сформулированы как основание для принятия управленческих решений
Time bond / определенность во времени
Субъект оценки – непосредственные исполнители разработки и проведения процедуры оценки
Объект оценки – категория сотрудников организации, которые нуждаются в оценке
Предмет оценки – что конкретно оценивается у сотрудников (компетенции, показатели сменно-суточных заданий, личностные качества и т. д.)
Субъект оценки
Субъект
| Преимущества
| Недостатки
| В каких ситуациях целесообразно
|
Непосредственный руководитель сотрудника
|
|
|
|
Сотрудник службы управления HR
|
|
|
|
Внешний консультант, эксперт консалтинговой фирмы
|
|
|
|
Руководитель филиала, департамента, подразделения
|
|
|
|
Коллеги сотрудника
|
|
|
|
Подчиненные сотрудника
|
|
|
|
Клиент / Внутренний клиент
|
|
|
|
Сам сотрудник
|
|
|
|
Предмет оценки
Профессиональное поведение сотрудников -соответствие стандарту поведения
Эффективность деятельности - конкретные показатели
Уровень компетентности – соответствие профилю компетенций.
Личностные характеристики
Уровень достижения поставленных целей
Степень использования инноваций
Источник для оценки
Анализ документов
Результаты интервью
Данные тестирования
Итоги участия в специализированных конкурсах, оценочных процедурах
Фактические показатели работы
Графологическая и физиогномическая экспертиза
Показатели эффективности труда
Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicator) – количественные показатели результатов труда сотрудников
Виды KPI:
Текущие и перспективные (ориентирующие на развитие)
Индивидуальные и коллективные
Примеры использования KPI (Материалы компании ПВП «Контакт»)
Продажи
№
| KPI
| Ед. изм.
| Методика расчета
|
| Месячная, квартальная выручка
| руб.
| Общая стоимость проданных компанией, товаров и услуг, включая продажи в кредит за календарный период времени, без учета предоставленных скидок, возвратов проданной продукции, колебаний цен
|
| Скорость товарооборота
|
| Выручка/ Величина среднего за период товарного запаса.
|
| Доля повторных договоров с клиентами в общем объеме договоров
| %
| Число повторных договоров с клиентами/Общее число договоров с клиентами
|
| Индекс удовлетворенности клиентов (внешних и внутренних)
| % баллы
| Удовлетворенность клиентов (Customer Satisfaction) – это общая оценка опыта клиентов компаний по приобретению и использованию продуктов, сервисов или услуг, которые эти компании предоставляют
|
| Прирост клиентской базы
| %
| Число новых клиентов / Общее число клиентов
|
| Выполнение плана по объему продаж продукции
| %
| Может измеряться по компании, по группам продуктов, по группам клиентов
|
| Средний срок принятия решения по рекламации
| Дни
|
|
| Коэффициент покрытия торговой точки/розничной сети
| %
| Общая сумма оборотных средств/Общая сумма краткосрочных обязательств.
Общая сумма оборотных средств – это наличные деньги, счета и векселя к получению, товарные запасы, ценные бумаги.
|
2. Производство
№
| KPI
| Ед. изм.
| Методика расчета
|
| Выход
| Шт.
|
|
| Доля загрузки производственных мощностей
| %
| Фактическая загрузка оборудования / Общее количество производственных мощностей
|
| Уровень запасов готовой продукции
| Шт. руб.
|
|
| Средняя трудоемкость одной единицы продукции
| Чел./
час
|
|
| Отклонение от плана сменно/суточного задания
| %
|
|
| Доля брака в общем объеме производства продукции
| %
| Количество брака/Общий объем производства
|
| Выполнение графиков Планово-предупредительных работ
| %
|
|
| Интенсивность отказов оборудования
| Шт./
мес.
| Число отказов оборудования/Общее рабочее время оборудования.
|
Методы оценки
Методы оценки потенциала
Биографическое интервью
Личностные опросники
Тесты способностей
Методы оценки реального поведения
Аттестация 3600
Ассессмент-центр
Профессиональные тесты и case-study
Интервью по компетенциям
Метод оценки результатов труда (KPI)
Сравнительный анализ надежности и стоимости методов оценки персонала
Направленность метода
| Метод оценки
| Надежность
| Внутренняя стоимость, $
| Внешняя стоимость, $
|
Оценка потенциала
| Биографическое интервью
| 0,40
| 25 - 50
| от 600
|
Личностные опросники
| 0,40
| 15 - 60
| от 50
|
Тесты способностей
| 0,50
| 15 - 60
| 50 - 300
|
Оценка реального поведения
| Профессиональные тесты и case-study
| 0,55
| 15 - 100
| 50 - 300
|
Интервью по компетенциям
| 0,40 – 0,55
| от 20
| от 400
|
«Аттестация 3600»
| 0,5 – 0,6
| 10 - 120
| от 400
(IT-продукт 2,5 тыс.)
|
Ассессмент-центры
| 0,6 – 0,8
| от 200
| 200 – 1 000
|
Оценка результатов
| Оценка по KPI
| Нет данных
| Нет данных
| Нет данных
|
«Аттестация 3600»
Важные моменты:
при гарантированной анонимности искренность ответов возрастает;
количество оценочных шкал не должно превышать 30.
не рекомендуется выводить средний балл по компетенциям для всех оценщиков;
Пакет оценочных шкал «Аттестация 3600» (Материалы компании OTIS)
PERFORMANCE APPRAISAL / АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
Select the appropriate overall rating Выберите подходящую общую оценку
| Comments/examples to support rating Комментарии/примеры в поддержку оценки
|
1.
| Process improvement Совершенствование производственных процессов и методов
| q E
|
|
·
| Actively participates in process improvement teams or initiatives Принимает активное участие в проектах по усовершенствованию процессов
| q F
|
|
·
| Takes leadership role Принимает на себя руководящую роль
| q D
|
|
·
| Enthusiastically endorses continuous process improvement Активно поддерживает процесс постоянного совершенствования производственных методов
| q U
|
|
2.
| Judgment/Decision-making Мнение/принятие решений
| q E
|
|
·
| Able to identify problems Способен определить актуальные проблемы
| q F
|
|
·
| Exhibits reasoned judgmen
Высказывает обоснованное суждение
| q D
|
|
·
| Makes practical and informed decisions Принимает практические и обдуманные решения
| q U
|
|
3.
| Planning and organizing Планирование и организация
| q E
|
|
·
| Carefully plans work, sets challenging goals and work schedules Тщательно планирует работу, ставит перед собой сложные задачи и напряженные графики выполнения работ
| q F
|
|
·
| Organises time and resources to achieve goals Организует время и резервы для достижения целей
| q D
|
|
·
| Makes effective use of time, meets deadlines Эффективно использует время, укладывается в срок
| q U
|
|
4.
| Attitude toward Work Отношение к работе
| q E
|
|
·
| Commited to business goals Отвечает за поставленные задачи
| q F
|
|
·
| Willing to devote time and energy to job Готов посвятить время и энергию работе
| q D
|
|
·
| Exhibits professionalism and maturity Демонстрирует профессионализм и зрелость
| q U
|
|
5.
| Teamwork/Interpersonal skills Работа в группе/навыки общения
| q E
|
|
·
| Works with colleagues to achieve results Работает с коллегами для достижения результата
| q F
|
|
·
| Initiates/facilitates team activity/solutions Поощряет/способствует групповой работе/принятию решений
| q D
|
|
·
| Builds effective working relationships/gains support Создает эффективные рабочие отношения с коллегами/получает поддержку
| q U
|
|
6.
| Quality of work Качество работы
| q E
|
|
·
| Indentifies and satisfies customer requirements Определяет и удовлетворяет потребности клиента
| q F
|
|
·
| Establishes and maintains high quality standards Устанавливает и поддерживает высокие стандарты качества
| q D
|
|
·
| Ensures accuracy of work produced Обеспечивает качество выполняемой работы
| q U
|
|
7.
| Analytical skills Аналитические навыки
| q E
|
|
·
| Obtains appropriate data effectively Эффективно получает требуемую информацию
| q F
|
|
·
| Logically analyses data Логически анализирует данные
| q D
|
|
·
| Develops practical and creative solutions Предлагает творческие решения
| q U
|
|
8.
| Job Knowledge/Technical Expertise Профессиональные знания/Технический опыт
| q E
|
|
·
| Understands all aspects of the position Понимает все аспекты своей должности
| q F
|
|
·
| Applies knowledge to assigned tasks Применяет знания к поставленным задачам
| q D
|
|
9.
| Initiative and Adaptability Инициатива и способность адаптироваться
| q E
|
|
·
| Willing to accept change Желание принять премены
| q F
|
|
·
| Takes initiative without continual direction Берет на себя инициативу без постоянного указания
| q D
|
|
10.
| Communication Skills Навыки коммуникации
| q E
|
|
·
| Communicates effectively with others both verbally and in writing Эффективно общается с окружающими в устной и письменной форме
| q F
|
|
·
| Listens and understands Слушает и понимает
| q D
|
|
E=Exceptional Employee surpasses job requirement in all areas. Exceptional level of skill and ability.
Сотрудник превосходит должностные требования во всех областях. Исключительный уровень квалификации и способностей.
F=Fully Competent Fully experienced and qualified. Consistenly attains expected results.
Богатый опыт и квалификация. Постоянно достигает ожидаемых результатов.
D=Developing In need of development but moving in a positive directions. May be new to job.
Требуется дополнительное развитие, однако идет в правильном направлении
U=Unsatisfactory Performance does not meet requirements. No recent development or progress. Improvement is essential.
Качество работы не соответствует требованиям. Отсутствие прогресса
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.