Здавалка
Главная | Обратная связь

Определить потребность в развитии человеческих ресурсов



Принципы оценки HR

Эффективность выбранных методов

Объективность оценочных процедур

Надежность и достоверность методов оценки

Конфиденциальность результатов оценки

Систематический характер оценки

Системный анализ объекта оценки, интегральный подход

 

Этапы проведения оценки

 

Цель оценки

Specific / конкретность

Оценка должна быть направлена на решение конкретной проблемы или повышения эффективности показателя в области HRM

Achievable / достижимость

Цель должна быть реализуемая в конкретной организационной ситуации, наличие необходимых ресурсов

Employed / применимость.

Полученные результаты должны быть сформулированы как основание для принятия управленческих решений

Time bond / определенность во времени


Субъект оценки – непосредственные исполнители разработки и проведения процедуры оценки

Объект оценки – категория сотрудников организации, которые нуждаются в оценке

Предмет оценки – что конкретно оценивается у сотрудников (компетенции, показатели сменно-суточных заданий, личностные качества и т. д.)

 

Субъект оценки

Субъект Преимущества Недостатки В каких ситуациях целесообразно
Непосредственный руководитель сотрудника        
Сотрудник службы управления HR        
Внешний консультант, эксперт консалтинговой фирмы        
Руководитель филиала, департамента, подразделения        
Коллеги сотрудника          
Подчиненные сотрудника          
Клиент / Внутренний клиент          
Сам сотрудник          

 

Предмет оценки

Профессиональное поведение сотрудников -соответствие стандарту поведения

Эффективность деятельности - конкретные показатели

Уровень компетентности – соответствие профилю компетенций.

Личностные характеристики

Уровень достижения поставленных целей

Степень использования инноваций

 

Источник для оценки

Анализ документов

Результаты интервью

Данные тестирования

Итоги участия в специализированных конкурсах, оценочных процедурах

Фактические показатели работы

Графологическая и физиогномическая экспертиза

 

Показатели эффективности труда

Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicator) – количественные показатели результатов труда сотрудников

Виды KPI:

Текущие и перспективные (ориентирующие на развитие)

Индивидуальные и коллективные


Примеры использования KPI (Материалы компании ПВП «Контакт»)

Продажи

KPI Ед. изм. Методика расчета
Месячная, квартальная выручка руб. Общая стоимость проданных компанией, товаров и услуг, включая продажи в кредит за календарный период времени, без учета предоставленных скидок, возвратов проданной продукции, колебаний цен
Скорость товарооборота   Выручка/ Величина среднего за период товарного запаса.  
Доля повторных договоров с клиентами в общем объеме договоров % Число повторных договоров с клиентами/Общее число договоров с клиентами
Индекс удовлетворенности клиентов (внешних и внутренних)   % баллы Удовлетворенность клиентов (Customer Satisfaction) – это общая оценка опыта клиентов компаний по приобретению и использованию продуктов, сервисов или услуг, которые эти компании предоставляют
Прирост клиентской базы % Число новых клиентов / Общее число клиентов
Выполнение плана по объему продаж продукции % Может измеряться по компании, по группам продуктов, по группам клиентов
Средний срок принятия решения по рекламации Дни  
Коэффициент покрытия торговой точки/розничной сети % Общая сумма оборотных средств/Общая сумма краткосрочных обязательств. Общая сумма оборотных средств – это наличные деньги, счета и векселя к получению, товарные запасы, ценные бумаги.

2. Производство

KPI Ед. изм. Методика расчета
Выход Шт.  
Доля загрузки производственных мощностей % Фактическая загрузка оборудования / Общее количество производственных мощностей
Уровень запасов готовой продукции Шт. руб.  
Средняя трудоемкость одной единицы продукции Чел./ час  
Отклонение от плана сменно/суточного задания %  
Доля брака в общем объеме производства продукции % Количество брака/Общий объем производства
Выполнение графиков Планово-предупредительных работ %  
Интенсивность отказов оборудования Шт./ мес. Число отказов оборудования/Общее рабочее время оборудования.

 

Методы оценки

Методы оценки потенциала

Биографическое интервью

Личностные опросники

Тесты способностей

Методы оценки реального поведения

Аттестация 3600

Ассессмент-центр

Профессиональные тесты и case-study

Интервью по компетенциям

Метод оценки результатов труда (KPI)


Сравнительный анализ надежности и стоимости методов оценки персонала

 

Направленность метода Метод оценки Надежность Внутренняя стоимость, $ Внешняя стоимость, $
Оценка потенциала Биографическое интервью 0,40 25 - 50 от 600
Личностные опросники 0,40 15 - 60 от 50
Тесты способностей 0,50 15 - 60 50 - 300
Оценка реального поведения Профессиональные тесты и case-study 0,55 15 - 100 50 - 300
Интервью по компетенциям 0,40 – 0,55 от 20 от 400
«Аттестация 3600» 0,5 – 0,6 10 - 120 от 400 (IT-продукт 2,5 тыс.)
Ассессмент-центры 0,6 – 0,8 от 200 200 – 1 000
Оценка результатов Оценка по KPI Нет данных Нет данных Нет данных

 

«Аттестация 3600»

 
 

 


Важные моменты:

­ при гарантированной анонимности искренность ответов возрастает;

­ количество оценочных шкал не должно превышать 30.

­ не рекомендуется выводить средний балл по компетенциям для всех оценщиков;

Пакет оценочных шкал «Аттестация 3600» (Материалы компании OTIS)

 

PERFORMANCE APPRAISAL / АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Select the appropriate overall rating Выберите подходящую общую оценку Comments/examples to support rating Комментарии/примеры в поддержку оценки
1. Process improvement Совершенствование производственных процессов и методов q E    
· Actively participates in process improvement teams or initiatives Принимает активное участие в проектах по усовершенствованию процессов q F    
· Takes leadership role Принимает на себя руководящую роль q D    
· Enthusiastically endorses continuous process improvement Активно поддерживает процесс постоянного совершенствования производственных методов q U  
2. Judgment/Decision-making Мнение/принятие решений q E    
· Able to identify problems Способен определить актуальные проблемы q F  
· Exhibits reasoned judgmen Высказывает обоснованное суждение q D  
· Makes practical and informed decisions Принимает практические и обдуманные решения q U  
3. Planning and organizing Планирование и организация q E  
· Carefully plans work, sets challenging goals and work schedules Тщательно планирует работу, ставит перед собой сложные задачи и напряженные графики выполнения работ q F  
· Organises time and resources to achieve goals Организует время и резервы для достижения целей q D  
· Makes effective use of time, meets deadlines Эффективно использует время, укладывается в срок q U  
4. Attitude toward Work Отношение к работе q E  
· Commited to business goals Отвечает за поставленные задачи q F  
· Willing to devote time and energy to job Готов посвятить время и энергию работе q D  
· Exhibits professionalism and maturity Демонстрирует профессионализм и зрелость q U  
5. Teamwork/Interpersonal skills Работа в группе/навыки общения q E  
· Works with colleagues to achieve results Работает с коллегами для достижения результата q F  
· Initiates/facilitates team activity/solutions Поощряет/способствует групповой работе/принятию решений q D  
· Builds effective working relationships/gains support Создает эффективные рабочие отношения с коллегами/получает поддержку q U  
6. Quality of work Качество работы q E  
· Indentifies and satisfies customer requirements Определяет и удовлетворяет потребности клиента q F  
· Establishes and maintains high quality standards Устанавливает и поддерживает высокие стандарты качества q D  
· Ensures accuracy of work produced Обеспечивает качество выполняемой работы q U  
7. Analytical skills Аналитические навыки q E  
· Obtains appropriate data effectively Эффективно получает требуемую информацию q F  
· Logically analyses data Логически анализирует данные q D  
· Develops practical and creative solutions Предлагает творческие решения q U  
8. Job Knowledge/Technical Expertise Профессиональные знания/Технический опыт q E  
· Understands all aspects of the position Понимает все аспекты своей должности q F  
· Applies knowledge to assigned tasks Применяет знания к поставленным задачам   q D  
9. Initiative and Adaptability Инициатива и способность адаптироваться q E  
· Willing to accept change Желание принять премены q F  
· Takes initiative without continual direction Берет на себя инициативу без постоянного указания q D  
10. Communication Skills Навыки коммуникации q E  
· Communicates effectively with others both verbally and in writing Эффективно общается с окружающими в устной и письменной форме q F  
· Listens and understands Слушает и понимает q D  

E=Exceptional Employee surpasses job requirement in all areas. Exceptional level of skill and ability.

Сотрудник превосходит должностные требования во всех областях. Исключительный уровень квалификации и способностей.

F=Fully Competent Fully experienced and qualified. Consistenly attains expected results.

Богатый опыт и квалификация. Постоянно достигает ожидаемых результатов.

D=Developing In need of development but moving in a positive directions. May be new to job.

Требуется дополнительное развитие, однако идет в правильном направлении

U=Unsatisfactory Performance does not meet requirements. No recent development or progress. Improvement is essential.

Качество работы не соответствует требованиям. Отсутствие прогресса

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.