Здавалка
Главная | Обратная связь

УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА



 

Мотивация –совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированных на достижение поставленных целей.

Механизм стимулирования:

Потребность + стимул = мотив à действие

 

Потребность – это психологическое состояние человека, характеризующееся ощущением недостатка в чем-либо.

Мотив – внутреннее побуждение человека к действию.

Стимул – внешнее обстоятельство, которое, затрагивая основные потребности человека, побуждает его к деятельности, то есть становится мотивом.

 

Принципы мотивации

Полимотивированность трудового поведения

Иерархическая организация мотивов (у каждого человека – своя иерархия мотивов)

Компенсаторные отношения между мотиваторами

Принцип справедливости

Принцип подкрепления

− люди поддерживают поведение, которое вознаграждается;

− люди избегают поведения, которое наказывается.

Динамичность мотивации (мотивы меняются во времени и по ситуации)

 

Концепция иерархии потребностей А. Маслоу

§ Физиологические потребности(пища, одежда, жилье, секс, медицинское обслуживание).

§ Потребности самосохранения (безопасность, защищенность, уверенность в завтрашнем дне).

§ Потребности в социальных связях (общение, уважение, чувство сопричастности, любовь).

§ Потребность в признании, уважении (признание, авторитет, статус, доминирование, власть).

§ Потребность в самовыражении, самореализации (обучение, развитие, повышение ответственности, применение знаний, опыта).

 

Теория Ф. Герцберга

Герцберг разделяет мотивационные факторы на две группы:

­ на гигиенические (повышающие удовлетворенность сотрудника, удерживающие его на текущем месте работы, но не влияющие на повышение производительности труда);

­ на собственно мотивационные, влияющие на производительность, профессиональный рост, ориентацию на результат.

Гигиенические факторы Мотивации
Политика фирмы Условия работы Зарплата Климат, уровень доверия Степень непосредственного контроля над работой (ситуацией) Успех Продвижение по службе Признание и одобрение результатов работы Высокая степень ответственности Возможность для творчества

 

Теория ожиданий В. Врума

Для работника важны три ожидания соответствия:

1. Затраты (личностное вложение) – Результат З - В.

Если связь прямая – мотивация возрастает и наоборот.

2. Затраты – Вознаграждение.

Если связь прямая – мотивация возрастает и наоборот.

3. Ценность вознаграждения (валентность) – вознаграждение (стимул) должно быть ценным само по себе.

Мотивация – функция трех взаимосвязей М = (З – Р) х (З – В) х ЦВ


Мотивационный тест

Я хочу:

1. Добиться признания и уважения

2. Иметь теплые отношения с людьми

3. Обеспечить себе будущее

4. Зарабатывать на жизнь

5. Иметь хороших собеседников

6. Упрочить свое положение

7. Развивать свои силы и способности

8. Обеспечить себе материальных комфорт

9. Повышать уровень мастерства и компетентности

10. Избегать неприятностей

11. Стремиться к новому и неизведанному

12. Обеспечить себе положение влияния

13. Покупать хорошие вещи

14. Заниматься делом, требующим полной отдачи

15. Быть понятым другими

                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 

         
         






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.