Персонал - основной актив. Обучение – инвестиции в персонал.
Принцип lifelong learning – обучение на протяжении всей жизни – краеугольный камень успеха и процветания фирмы
Потребность в обучении определяется: - стратегией развития организации; - конкуренцией (поиском конкурентных преимуществ); - длительностью жизненного цикла технологий, продуктов и знаний; - движением персонала.
Требования к организации корпоративной системы обучения § Наличие определенной политики внутрифирменного образования, созданной на основе миссии компании и стратегии развития. § Обеспечение профессиональной подготовки всех категорий специалистов (на основе четких требований к знаниям, умениям, навыкам для решения бизнес-задач). § Обучение должно являться проводником корпоративной культуры компании и катализатором развития. § Наличие экономической модели расчета эффективности.
Система корпоративного бизнес-образования будет эффективной, если будет практически ориентированной, последовательной, использовать современные технологии, поддерживаться топ-менеджерами.
Модели корпоративного обучения
Ключевые направления обучения взрослых (Андрагогика – наука об учении взрослых) 1. От пассивного обучения (обучающий – слушатель, усваивающий) к активному обучению, при котором участник процесса обучения – активный творец знаний, решений. 2. От изучения отдельных тем и вопросов к интегрирующему обучению в контексте изучаемого предмета. 3. Перенос акцента с поиска «правильных» ответов на развитие умения анализировать ситуацию и решать проблему. 4. От контроля за учебным процессом со стороны преподавателя к контролю достижения целей обучения со стороны слушателя. 5. От преподавателя-ментора и наставника к преподавателю, создающему обучающее пространство, среду для творчества. 6. От длительных программ обучения к модульным программам, содержащим короткие интенсивные и целостные курсы-модули. 7. От пассивных лекций и семинаров к активным методам обучения. 8. От жесткоструктурированных программ к гибким программам обучения, позволяющим выстраивать траекторию индивидуального развития обучающихся
Модель организации процесса обучения персонала
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|