Здавалка
Главная | Обратная связь

Персонал - основной актив. Обучение – инвестиции в персонал.



Принцип lifelong learning – обучение на протяжении всей жизни – краеугольный камень успеха и процветания фирмы

 

Потребность в обучении определяется:

- стратегией развития организации;

- конкуренцией (поиском конкурентных преимуществ);

- длительностью жизненного цикла технологий, продуктов и знаний;

- движением персонала.

 

Требования к организации корпоративной системы обучения

§ Наличие определенной политики внутрифирменного образования, созданной на основе миссии компании и стратегии развития.

§ Обеспечение профессиональной подготовки всех категорий специалистов (на основе четких требований к знаниям, умениям, навыкам для решения бизнес-задач).

§ Обучение должно являться проводником корпоративной культуры компании и катализатором развития.

§ Наличие экономической модели расчета эффективности.

 

Система корпоративного бизнес-образования будет эффективной, если будет практически ориентированной, последовательной, использовать современные технологии, поддерживаться топ-менеджерами.

 

Модели корпоративного обучения

 

       
   
 
   
 
 

 


Ключевые направления обучения взрослых

(Андрагогика – наука об учении взрослых)

1. От пассивного обучения (обучающий – слушатель, усваивающий) к активному обучению, при котором участник процесса обучения – активный творец знаний, решений.

2. От изучения отдельных тем и вопросов к интегрирующему обучению в контексте изучаемого предмета.

3. Перенос акцента с поиска «правильных» ответов на развитие умения анализировать ситуацию и решать проблему.

4. От контроля за учебным процессом со стороны преподавателя к контролю достижения целей обучения со стороны слушателя.

5. От преподавателя-ментора и наставника к преподавателю, создающему обучающее пространство, среду для творчества.

6. От длительных программ обучения к модульным программам, содержащим короткие интенсивные и целостные курсы-модули.

7. От пассивных лекций и семинаров к активным методам обучения.

8. От жесткоструктурированных программ к гибким программам обучения, позволяющим выстраивать траекторию индивидуального развития обучающихся

 

Модель организации процесса обучения персонала

 
 

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.