Здавалка
Главная | Обратная связь

УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ



 

Карьера –______________________________________________________________________

 

Приложение 1 COMPET-quality/stand-lit/self rate

ВОПРОСНИК ДЛЯ САМООЦЕНКИ МЕНЕДЖЕРА

 

1. Я всегда сам ищу дела, которые надо сделать  
2. Сталкиваясь со сложной проблемой, я трачу много времени в поисках решения  
3. Я выполняю свою работу в срок  
4. Я беспокоюсь, когда дела идут не очень хорошо  
5. Я предпочитаю такую ситуацию, в которой я могу по возможности максимально контролировать результаты  
6. Я люблю думать о будущем  
7. Прежде чем приступить к новому заданию или проекту, я собираю обширную информацию  
8. Я планирую крупный проект, разбивая его на более мелкие задания  
9. Я заручаюсь поддержкой со стороны других людей, которые дают мне рекомендации  
10. Я уверен, что добьюсь успеха во всех моих начинаниях  
11. При разговоре с любым человеком я умею слушать  
12. Я делаю, что требуется до того, как меня попросят это сделать  
13. Я пытаюсь по нескольку раз заставить людей делать то, что мне нужно  
14. Я выполняю свои обещания  
15. Я работаю лучше, чем другие люди, работающие вместе со мной    
16. Я не пытаюсь делать ничего нового, пока не буду, полностью уверен в успехе  
17. Я напрасно теряю время, часто беспокоясь о собственной жизни  
18. Я обращаюсь за советом к людям, которые многое знают о том, над чем я работаю  
19. Я размышляю о преимуществах, недостатках или различных способах выполнения задачи  
20. Я не слишком долго обдумываю, как повлиять на других людей  
21. Если другие люди сильно расходятся со мной во мнении, я меняю свою точку зрения  
22. Я чувствую негодование, когда по-моему не получается  
23. Мне нравится принимать конкретные решения, изыскивающие новые возможности  
24. Когда я встречаюсь с каким-нибудь препятствием на своём пути, я продолжаю добиваться то, чего хочу  
25. Я с удовольствием выполняю работу другого человека, если это требуется для того, чтобы дело было сделано.  
26. Меня беспокоит пустая трата времени  
27. Перед тем как приступить к выполнению чего бы ни было, я взвешиваю мои шансы преуспеть или потерпеть поражение  
28. Чем более конкретно я могу определить, что хочу от жизни, тем выше мои шансы на успех  
29. Я действую не тратя времени на сбор информации  
30. Я пытаюсь обдумать все проблемы, с которыми могу столкнуться, и планирую, что предпринять при возникновении любой такой проблемы  
31. Я привлекаю влиятельных людей для оказания мне помощи в достижении поставленных целей  
32. При попытке решить трудную проблему, я уверен в своём успехе  
33. Я терпел неудачи в прошлом  
34. Я предпочитаю заниматься хорошо знакомым мне видом деятельности, при выполнении которого я чувствую уверенность в себе  
35. Сталкиваясь с большими трудностями, я предпочитаю быстро уйти от проблемы  
36. Работая на кого-нибудь, я особенно стремлюсь к тому, чтобы этот человек был доволен выполняемой мною работой  
37. Я никогда полностью не удовлетворён существующим положением вещей, т.к. всегда полагаю, что бывает лучше  
38. Я рискую при своих действиях  
39. У меня очень чёткие планы относительно собственной жизни  
40. Выполняя чей-нибудь проект, я поднимаю много вопросов, чтобы убедиться в правильности понимания желаний данного человека  
41. Я скорее начну работать над проблемами в момент их возникновения, чем попытаюсь предусмотреть их появление  
42. Чтобы добиться своих целей, я обдумываю варианты, которые позволят вовлечь других людей в решение моих проблем  
43. Я выполняю работу очень хорошо  
44. Иногда мне приходилось использовать других людей  
45. Я пытаюсь делать совершенно новое и отличающиеся от того, что делал ранее  
46. Я знаю несколько способов преодоления препятствий, встающих на моём пути к достижению целей  
47. Моя семья и моя личная жизнь гораздо важнее для меня, чем установленный мною срок окончания работы  
48. Я не вижу способов полностью выполнения задания ни дома, ни на работе  
49. Я делаю то, что другие считают рискованным  
50. Я озабочен выполнением своих недельных задач не менее, чем годовых  
51. Я обращаюсь к нескольким различным источникам, чтобы получить информацию, содействующую выполнению моих задач или проектов  
52. Если один подход к решению проблемы не срабатывает, я обдумываю другой подход  
53. Я могу заставить людей, имеющих устоявшиеся представления и идеи, изменить их точку зрения  
54. Я придерживаюсь своих решений, даже если другие люди не согласны со мной  
55. Если я чего-нибудь не знаю, я не боюсь этого признать  

 

Профиль управленческих компетенций

COMPET / quality – stand – lit/self rate

Фамилия И. О. _____________________________________________________

 

Умение находить и использовать возможности          
Настойчивость          
Приверженность делу          
Ориентация на качество и эффективность          
Готовность рисковать          
Умение ставить и достигать цели          
Умение находить нужную информацию          
Системное планирование и контроль задач          
Убеждение, лидерские качества          
Уверенность в себе          
 
                         

 

Сумма баллов    

 

 

Тест «Компетенции Всемирного Банка Реконструкции и Развития»

 

 

Комплекс управления карьерой должен опираться на следующие факторы:

− личностные характеристики сотрудников;

− факторы макросреды карьерного развития (особенности рынка труда, социально-политической и экономической ситуации в регионе);

− объективные условия внутренней среды организации;

− характеристики карьерной траектории в данной организации (длина, скорость движения, дистанция власти, показатель потенциальной мобильности);

 

Движущие мотивы карьеры

Автономия – стремление к независимости, через получения статуса, авторитета.

Функциональная компетентность.

Безопасность и стабильность – через упрочнение своего положения.

Управленческая компетентность – стремление к власти, лидерству, достижению личных целей за счет организации.

Предпринимательская креативность – стремление создавать новое, заниматься творчеством.

Соперничество (конкурентность).

Материальное благосостояние.

 

Этапы карьеры

Древний Китай: Человеку дано 60 лет; 20 лет, чтобы учиться, 20 лет, чтобы бороться, 20 лет для достижения мудрости.

 

Жизненный цикл развития по Э. Коуэну

Ключевые системы – окружение, в котором протекает жизнь человека

Ресурсы развития – то, что необходимо для решения задач развития

Кризисы развития – что является вызовом, острый вопрос, требующий разрешения

Стадия Ключевые системы Задачи развития Ресурсы развития Кризисы развития
Юность 18 – 23 года Сверстники ВУЗ / работа Семья Независимость Решение о карьере Понимание природы половых отношений Умения и навыки для финансовой независимости Опыт отношений Ответственность за выбор Личностная идентификация
Взросление 23 - 35 года Работа / Новая семья Дружеские связи Окружение Карьера Соц.-псих. задачи семейных отношений Стиль жизни Профессиональные компетенции Семейный бюджет, переговоры и решение конфликтов в семье Позиционирование в жизненном пространстве
Зрелость 36 – 50 лет Работа / семья Друзья Общество Самореализация Переоценка отношений Новые связи Дифференциация и интеграция социальных, профессиональных и психологических ролей Отношение к жизни и окружению
Пожилой возраст 51 – 65 лет Семья Друзья Работа Общество Смена ценностей с профессиональных на социальные Достижение мудрости Компетенции в области учительства Социальные коммуникации Чувство значимости для окружающих, примирение с неизбежностью смерти
Старость После 65 Семья Друзья Окружение Формирования отношений в условиях зависимости от других Оценка жизни Отношения с окружением Толерантность Наследие

 

Этапы карьеры

Этап Период жизни Описание
Подготовительный этап 18 – 25 лет Стартовая площадка для карьеры Закладываются основы личностной, социальной и профессиональной самореализации   Основной вызов - самоутверждение и достижение независимости во всех смыслах.  
Этап становления 25 – 30 лет Поиск и самоопределение Личностное развитие, наработка знаний, навыков, опыта Готовность работать «за идею»   Основной вызов – стратификация.  
Этап продвижения 28 – 45 лет Развитие профессиональных компетенций Определение и достижение профессиональных целей Кризис отрезвления и узнавания границ Материальные стимулы имеют наибольшее значение   Основной вызов – самовыражение  
Этап стабилизации 45 – 60 лет Реализация основных жизненных целей Профессиональная самореализация Смена профессиональных ценностей на социальные. Акцент не на собственное развитие, а на развитие окружающих. Основной вызов состоит в ответе на вопрос: достиг ли я вершины независимости и самовыражения?  

 

Методы карьеры

 

 

Этапы управления карьерой

1. Оценка человеческих ресурсов на основе модели ключевых компетенций

2. Сформировать идеологию и принципы продвижения

3. Организовать систему планирования карьеры

 

Оценка человеческих ресурсов. Методы:

Ассессмент-центр

АВСD-метод

 

Идеология и принципы продвижения

- активизация карьерных устремлений сотрудников;

- коллегиальность в принятии решений по карьере;

- совмещение целей организации и индивидуальных интересов сотрудников;

- непрерывность развития и продвижения;

- прозрачность процедур и технологий оценки и механизма перемещений.

 

Система планирования карьеры

1. Определить менеджерские позиции

2. Разработать модель ключевых компетенций

3. Определить схему возможных перемещений

4. Сформировать кадровый резерв на ключевые должности (дублеры) и потенциальный резерв.

5. Разработать программу подготовки резерва

 

Показатели эффективности резерва

Эффективность резерва

План подготовки к новой должности

 

Ф.И.О.______________________________________________________

 

Занимаемая должность: Менеджер по продажам нового оборудования   Период: 3 года     Новая должность: Директор филиала
В настоящее время   Развитие для новой должности   Ожидаемое выполнение
Сильные стороны Потребности в развитии   Обучение Развитие   Результаты работы Поведение
Удовлетворение потребностей заказчика Практика безопасной работы   Первый год: расширение обязанностей: продажи нового оборудования + ответственность за 1 или 2 крупных проекта по монтажу   Рабочее место соответствует требованиям по ОТ и ОС Управляет безопасностью
Знание коммерческой деятельности Управление проектами   Самообучение по ОТ и ОС 2 визита в месяц на рабочие объекты для проведения аудита по ОТ и ОС   Самообучение процессам монтажа   Выполняет цели по продажам нового оборудования Демонстрирует возможности для выполнения многочисленных задач
Навыки коммуникации Опыт работы в монтаже, сервисе   Курс обучения управлению проектами   Возглавляет работы по ведению монтажа эффективно, качественно, без увеличения затрат Эффективно управляет временем
Навыки продаж Управление поставками   Курс обучения стандартам качества Управление поставками   Понимает Положения и процедуры и следует им Демонстрирует навыки общения с людьми, высокие стандарты качества, навыки руководства, аналитические навыки
Знание рынка Финансовый анализ производственной деятельности         Мотивирует работников и обеспечивает требуемую рабочую обстановку
Хорошее образование,честолюбие Управление активами   Второй год: расширение обязанностей: продажи нового оборудования + ответственность за 1 или 2 крупных проекта по монтажу + проекты по сервису и финансам      
  Стандарты качества        
  Навыки руководителя   Курсы обучения: Самообучение      
  Управление переменами   Фин. анализ Управление активами      
      Навыки руководителя Операции с сервисом      
      Управление переменами Трудовой контракт      
        Законы        
Первичная информация
Оценка компетенций Аттестация 360° Результаты работы   Собеседования – планы развития Отчет о развитии руководителей   Должностные обязанности Цели
Руководитель Подпись, дата  
                             

 

Число ключевых управленческих должностей, занятых резервом

Эпод =----------------------------------------------------------------

Число освободившихся должностей за 5л.

 

Текучесть резерва

Число резервистов, покинувших организацию за 5л.

Тр = -----------------------------------------------------------------

Общее число резервистов

 

Средний срок пребывания в резерве

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.