УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ
Карьера –______________________________________________________________________
Приложение 1 COMPET-quality/stand-lit/self rate
ВОПРОСНИК ДЛЯ САМООЦЕНКИ МЕНЕДЖЕРА
1. Я всегда сам ищу дела, которые надо сделать
|
|
2. Сталкиваясь со сложной проблемой, я трачу много времени в поисках решения
|
|
3. Я выполняю свою работу в срок
|
|
4. Я беспокоюсь, когда дела идут не очень хорошо
|
|
5. Я предпочитаю такую ситуацию, в которой я могу по возможности максимально контролировать результаты
|
|
6. Я люблю думать о будущем
|
|
7. Прежде чем приступить к новому заданию или проекту, я собираю обширную информацию
|
|
8. Я планирую крупный проект, разбивая его на более мелкие задания
|
|
9. Я заручаюсь поддержкой со стороны других людей, которые дают мне рекомендации
|
|
10. Я уверен, что добьюсь успеха во всех моих начинаниях
|
|
11. При разговоре с любым человеком я умею слушать
|
|
12. Я делаю, что требуется до того, как меня попросят это сделать
|
|
13. Я пытаюсь по нескольку раз заставить людей делать то, что мне нужно
|
|
14. Я выполняю свои обещания
|
|
15. Я работаю лучше, чем другие люди, работающие вместе со мной
|
|
16. Я не пытаюсь делать ничего нового, пока не буду, полностью уверен в успехе
|
|
17. Я напрасно теряю время, часто беспокоясь о собственной жизни
|
|
18. Я обращаюсь за советом к людям, которые многое знают о том, над чем я работаю
|
|
19. Я размышляю о преимуществах, недостатках или различных способах выполнения задачи
|
|
20. Я не слишком долго обдумываю, как повлиять на других людей
|
|
21. Если другие люди сильно расходятся со мной во мнении, я меняю свою точку зрения
|
|
22. Я чувствую негодование, когда по-моему не получается
|
|
23. Мне нравится принимать конкретные решения, изыскивающие новые возможности
|
|
24. Когда я встречаюсь с каким-нибудь препятствием на своём пути, я продолжаю добиваться то, чего хочу
|
|
25. Я с удовольствием выполняю работу другого человека, если это требуется для того, чтобы дело было сделано.
|
|
26. Меня беспокоит пустая трата времени
|
|
27. Перед тем как приступить к выполнению чего бы ни было, я взвешиваю мои шансы преуспеть или потерпеть поражение
|
|
28. Чем более конкретно я могу определить, что хочу от жизни, тем выше мои шансы на успех
|
|
29. Я действую не тратя времени на сбор информации
|
|
30. Я пытаюсь обдумать все проблемы, с которыми могу столкнуться, и планирую, что предпринять при возникновении любой такой проблемы
|
|
31. Я привлекаю влиятельных людей для оказания мне помощи в достижении поставленных целей
|
|
32. При попытке решить трудную проблему, я уверен в своём успехе
|
|
33. Я терпел неудачи в прошлом
|
|
34. Я предпочитаю заниматься хорошо знакомым мне видом деятельности, при выполнении которого я чувствую уверенность в себе
|
|
35. Сталкиваясь с большими трудностями, я предпочитаю быстро уйти от проблемы
|
|
36. Работая на кого-нибудь, я особенно стремлюсь к тому, чтобы этот человек был доволен выполняемой мною работой
|
|
37. Я никогда полностью не удовлетворён существующим положением вещей, т.к. всегда полагаю, что бывает лучше
|
|
38. Я рискую при своих действиях
|
|
39. У меня очень чёткие планы относительно собственной жизни
|
|
40. Выполняя чей-нибудь проект, я поднимаю много вопросов, чтобы убедиться в правильности понимания желаний данного человека
|
|
41. Я скорее начну работать над проблемами в момент их возникновения, чем попытаюсь предусмотреть их появление
|
|
42. Чтобы добиться своих целей, я обдумываю варианты, которые позволят вовлечь других людей в решение моих проблем
|
|
43. Я выполняю работу очень хорошо
|
|
44. Иногда мне приходилось использовать других людей
|
|
45. Я пытаюсь делать совершенно новое и отличающиеся от того, что делал ранее
|
|
46. Я знаю несколько способов преодоления препятствий, встающих на моём пути к достижению целей
|
|
47. Моя семья и моя личная жизнь гораздо важнее для меня, чем установленный мною срок окончания работы
|
|
48. Я не вижу способов полностью выполнения задания ни дома, ни на работе
|
|
49. Я делаю то, что другие считают рискованным
|
|
50. Я озабочен выполнением своих недельных задач не менее, чем годовых
|
|
51. Я обращаюсь к нескольким различным источникам, чтобы получить информацию, содействующую выполнению моих задач или проектов
|
|
52. Если один подход к решению проблемы не срабатывает, я обдумываю другой подход
|
|
53. Я могу заставить людей, имеющих устоявшиеся представления и идеи, изменить их точку зрения
|
|
54. Я придерживаюсь своих решений, даже если другие люди не согласны со мной
|
|
55. Если я чего-нибудь не знаю, я не боюсь этого признать
|
|
Профиль управленческих компетенций
COMPET / quality – stand – lit/self rate
Фамилия И. О. _____________________________________________________
Умение находить и использовать возможности
|
|
|
|
|
| |
Настойчивость
|
|
|
|
|
| |
Приверженность делу
|
|
|
|
|
| |
Ориентация на качество и эффективность
|
|
|
|
|
| |
Готовность рисковать
|
|
|
|
|
| |
Умение ставить и достигать цели
|
|
|
|
|
| |
Умение находить нужную информацию
|
|
|
|
|
| |
Системное планирование и контроль задач
|
|
|
|
|
| |
Убеждение, лидерские качества
|
|
|
|
|
| |
Уверенность в себе
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |
Тест «Компетенции Всемирного Банка Реконструкции и Развития»
Комплекс управления карьерой должен опираться на следующие факторы:
− личностные характеристики сотрудников;
− факторы макросреды карьерного развития (особенности рынка труда, социально-политической и экономической ситуации в регионе);
− объективные условия внутренней среды организации;
− характеристики карьерной траектории в данной организации (длина, скорость движения, дистанция власти, показатель потенциальной мобильности);
Движущие мотивы карьеры
Автономия – стремление к независимости, через получения статуса, авторитета.
Функциональная компетентность.
Безопасность и стабильность – через упрочнение своего положения.
Управленческая компетентность – стремление к власти, лидерству, достижению личных целей за счет организации.
Предпринимательская креативность – стремление создавать новое, заниматься творчеством.
Соперничество (конкурентность).
Материальное благосостояние.
Этапы карьеры
Древний Китай: Человеку дано 60 лет; 20 лет, чтобы учиться, 20 лет, чтобы бороться, 20 лет для достижения мудрости.
Жизненный цикл развития по Э. Коуэну
Ключевые системы – окружение, в котором протекает жизнь человека
Ресурсы развития – то, что необходимо для решения задач развития
Кризисы развития – что является вызовом, острый вопрос, требующий разрешения
Стадия
| Ключевые системы
| Задачи развития
| Ресурсы развития
| Кризисы развития
|
Юность
18 – 23 года
| Сверстники
ВУЗ / работа
Семья
| Независимость
Решение о карьере
Понимание природы половых отношений
| Умения и навыки для финансовой независимости
Опыт отношений
Ответственность за выбор
| Личностная идентификация
|
Взросление
23 - 35 года
| Работа / Новая семья
Дружеские связи
Окружение
| Карьера
Соц.-псих. задачи семейных отношений
Стиль жизни
| Профессиональные компетенции Семейный бюджет, переговоры и решение конфликтов в семье
| Позиционирование в жизненном пространстве
|
Зрелость
36 – 50 лет
| Работа / семья
Друзья
Общество
| Самореализация Переоценка отношений Новые связи
| Дифференциация и интеграция социальных, профессиональных и психологических ролей
| Отношение к жизни и окружению
|
Пожилой возраст
51 – 65 лет
| Семья
Друзья
Работа
Общество
| Смена ценностей с профессиональных на социальные
Достижение мудрости
| Компетенции в области учительства
Социальные коммуникации
| Чувство значимости для окружающих, примирение с неизбежностью смерти
|
Старость После 65
| Семья
Друзья
Окружение
| Формирования отношений в условиях зависимости от других
Оценка жизни
| Отношения с окружением
Толерантность
| Наследие
|
Этапы карьеры
Этап
| Период жизни
| Описание
|
Подготовительный этап
| 18 – 25 лет
| Стартовая площадка для карьеры
Закладываются основы личностной, социальной и профессиональной самореализации
Основной вызов - самоутверждение и достижение независимости во всех смыслах.
|
Этап становления
| 25 – 30 лет
| Поиск и самоопределение
Личностное развитие, наработка знаний, навыков, опыта
Готовность работать «за идею»
Основной вызов – стратификация.
|
Этап продвижения
| 28 – 45 лет
| Развитие профессиональных компетенций
Определение и достижение профессиональных целей
Кризис отрезвления и узнавания границ
Материальные стимулы имеют наибольшее значение
Основной вызов – самовыражение
|
Этап стабилизации
| 45 – 60 лет
| Реализация основных жизненных целей
Профессиональная самореализация
Смена профессиональных ценностей на социальные. Акцент не на собственное развитие, а на развитие окружающих.
Основной вызов состоит в ответе на вопрос: достиг ли я вершины независимости и самовыражения?
|
Методы карьеры
Этапы управления карьерой
1. Оценка человеческих ресурсов на основе модели ключевых компетенций
2. Сформировать идеологию и принципы продвижения
3. Организовать систему планирования карьеры
Оценка человеческих ресурсов. Методы:
Ассессмент-центр
АВСD-метод
Идеология и принципы продвижения
- активизация карьерных устремлений сотрудников;
- коллегиальность в принятии решений по карьере;
- совмещение целей организации и индивидуальных интересов сотрудников;
- непрерывность развития и продвижения;
- прозрачность процедур и технологий оценки и механизма перемещений.
Система планирования карьеры
1. Определить менеджерские позиции
2. Разработать модель ключевых компетенций
3. Определить схему возможных перемещений
4. Сформировать кадровый резерв на ключевые должности (дублеры) и потенциальный резерв.
5. Разработать программу подготовки резерва
Показатели эффективности резерва
Эффективность резерва
План подготовки к новой должности
Ф.И.О.______________________________________________________
Занимаемая должность:
Менеджер по продажам
нового оборудования
|
| Период:
3 года
|
|
| Новая должность:
Директор филиала
|
В настоящее время
|
| Развитие для новой должности
|
| Ожидаемое выполнение
|
Сильные стороны
| Потребности
в развитии
|
| Обучение
| Развитие
|
| Результаты работы
| Поведение
|
Удовлетворение потребностей заказчика
| Практика безопасной работы
|
| Первый год: расширение обязанностей: продажи нового оборудования + ответственность за 1 или 2 крупных проекта по монтажу
|
| Рабочее место соответствует требованиям по ОТ и ОС
| Управляет безопасностью
|
Знание коммерческой деятельности
| Управление проектами
|
| Самообучение по ОТ и ОС
| 2 визита в месяц на рабочие объекты для проведения аудита по ОТ и ОС
Самообучение процессам монтажа
|
| Выполняет цели по продажам нового оборудования
| Демонстрирует возможности для выполнения многочисленных задач
|
Навыки коммуникации
| Опыт работы в монтаже, сервисе
|
| Курс обучения управлению проектами
|
| Возглавляет работы по ведению монтажа эффективно, качественно, без увеличения затрат
| Эффективно управляет временем
|
Навыки продаж
| Управление поставками
|
| Курс обучения стандартам качества
| Управление поставками
|
| Понимает Положения и процедуры и следует им
| Демонстрирует навыки общения с людьми, высокие стандарты качества, навыки руководства, аналитические навыки
|
Знание рынка
| Финансовый анализ производственной деятельности
|
|
|
|
| Мотивирует работников и обеспечивает требуемую рабочую обстановку
|
Хорошее образование,честолюбие
| Управление активами
|
| Второй год: расширение обязанностей: продажи нового оборудования + ответственность за 1 или 2 крупных проекта по монтажу + проекты по сервису и финансам
|
|
|
|
| Стандарты качества
|
|
|
|
|
| Навыки руководителя
|
| Курсы обучения:
| Самообучение
|
|
|
|
| Управление переменами
|
| Фин. анализ
| Управление активами
|
|
|
|
|
|
| Навыки руководителя
| Операции с сервисом
|
|
|
|
|
|
| Управление переменами
| Трудовой контракт
|
|
|
|
|
|
|
| Законы
|
|
|
|
Первичная информация
|
Оценка компетенций
Аттестация 360°
Результаты работы
|
| Собеседования – планы развития
Отчет о развитии руководителей
|
| Должностные обязанности
Цели
|
Руководитель
Подпись, дата
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
Число ключевых управленческих должностей, занятых резервом
Эпод =----------------------------------------------------------------
Число освободившихся должностей за 5л.
Текучесть резерва
Число резервистов, покинувших организацию за 5л.
Тр = -----------------------------------------------------------------
Общее число резервистов
Средний срок пребывания в резерве
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.