Формы построения вопросов
Вопросы, требующие развернутых ответов (такие вопросы предпочтительны, поскольку в большей степени вынуждают кандидата “раскрываться”, например: “насколько вам удается работать в условиях сильного давления?”) Вопросы, требующие однозначных ответов (допускаются, когда вы рассчитываете на согласие, например: “вы готовы приступить к работе со среды?”, Или когда уточняете: “вы проработали в ОАО “Союзконтракт” два года?”) Вопросы для негативного баланса (если что-то произвело сильное положительное впечатление, следует задать вопрос типа: “а были ли у вас ситуации, в которых все складывалось не столь удачно?”) Вопросы о предшествовавшем стиле поведения(например: “расскажите о том, как вы занимались...” Или “приведите пример того, как...”) Подтверждение негативной информации (если что-то насторожило, то поинтересуйтесь “приходилось ли вам и в других случаях вести себя подобным образом?”) Вопросы с концовкой “не так ли?” (часто используются для того, чтобы направлять беседу: “поскольку времени у нас мало, мне кажется, что разумно перейти к следующему кругу вопросов, не так ли?”) Зеркальные вопросы (повторить утверждение в вопросительной форме и выдержать паузу. Например, кандидат сказал, что он коммуникабелен. Зеркальный вопрос: “вы коммуникабельны?..”) Вопросы, требующие выбора и его обоснования (особенно полезную информацию можно получить, предложив модель ситуации: “хотелось бы знать, что вы предпочтете. Если...?”) Наполовину правдивые утверждения (задаете ситуацию и спрашиваете мнение, например: “мне всегда казалось, что обслуживать клиента следует только после того, как он оплатил счет, а как вы думаете ?”) Наводящие вопросы (“мы считаем, что клиент всегда прав, а что вы думаете по этому поводу?”) Серии вопросов (чтобы сосредоточить внимание на разных аспектах ситуации, например: “можете ли вы работать в авральном режиме?”, “расскажите о ситуациях, когда вам приходилось это делать”, “ трудно ли было уложиться в срок?”, “как возникла авральная ситуация?”, “по чьей вине?”, “что вы делали?” И т.д.). Выдав серию вопросов одной обоймой, вы можете проверить способность кандидата к восприятию информации и поведению в стрессовом режиме. Вопросы для развития предыдущего ответа (“расскажите об этом подробнее”, “приведите пример”, “это интересно”, “чему вас это научило?”)
Наше интервью с кандидатом является последним шагом перед проверкой рекомендаций и представлением его работодателю. Собеседование не должно проходить более 30 минут. Всегда используйте для интервью один и тот же стандартный и структурированный образец. Структурированное интервью обеспечивает последовательность вопросов, задаваемых в одном и том же порядке, по одним и тем же темам каждому кандидату на любую должность. Если разным кандидатам на одну и ту же должность задавать разные вопросы в различной последовательности, то такое интервью никуда не годится. Получается, что вы измеряете вес в метрах, а не в граммах. Образец для интервью должен быть у вас готов задолго до того, как кандидат войдет в приемную.
ОБРАЗЕЦ ПРОВЕДЕНИЯ СТРУКТУРИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ 1. Предварительная подготовка Убедитесь, что вся необходимая информация подготовлена и находится под рукой 2. Установление контакта Постарайтесь, чтобы кандидат чувствовал себя непринужденно, улыбнитесь Проводите кандидата в «комнату переговоров» Задайте ему несколько не относящихся к делу вопросов, например: «Трудно ли было добраться сюда?», «Вы легко нас нашли?» Объясните ему, к какому делу собираетесь приступить Образование
Опыт работы Проверьте резюме кандидата с точки зрения конкретных требований, опыта и компетенций, сформулированных вами из описания позиции. Мотивация Еще раз выясните желания кандидата и сравните соответствуют ли его карьерные цели вакансии, открывшейся у вашего клиента Где и кем кандидат думает работать через год, три , пять? В фирме какого типа предпочел бы работать кандидат? Почему? Каковы личные цели кандидата? Материальные? Какой стиль управления больше устраивает кандидата? Семейное положение
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|