Здавалка
Главная | Обратная связь

Обзор отрасли телекоммуникаций.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (СПбГЭУ)

 

ИНСТИТУТ МАГИСТРАТУРЫ

 

Направление магистерской подготовки Финансы и кредит

Магистерская программа Оценка бизнеса и оценочная деятельность

 

 

РАСЧЕТНО - ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Управление, ориентированное на стоимость компании»

 

 

Магистрант: Кузнецов С., Магомедов Р., Мухамадиева Ю.

дневное отделение. 2 курс, группа 5

 

Научный руководитель: доцент, к.э.н.,

Иванкович А.В.

 

 

Санкт-Петербург

2014г.

 

Содержание

Глава 1. Описание отрасли телекоммуникаций…………………………3 - 7

1.1. Обзор отрасли телекоммуникаций……………………………….3 - 4

1.2 Образование компании сотовой связи ОАО «Мегафон»…………..5

1.3. Описание компании сотовой связи ОАО «Мегафон»……………6 - 7

Глава 2. Оценка стоимости компании сотовой связи ОАО «Мегафон»

2.1. Доходный подход………………

2.2. Сравнительный подход……………………………..

2.3. Затратный подход……………………………….

Глава 3.

Список литературы ……………………………………………………..


 

Глава 1. Описание отрасли телекоммуникаций .

Обзор отрасли телекоммуникаций.

В наше время новые технологии внедряются настолько быстро, что их появление не может не оказывать влияние на некоторые отрасли. Еще двадцать лет назад, рынок телекоммуникаций был совершенно прозрачен, когда люди имели возможность разговаривать только по стационарным телефонам. О конкуренции на данном рынке не могло идти и речи, так как услуги связи предоставлялись государством. Российский рынок телекоммуникаций включает в себя две группы компаний – это компании фиксированной связи и компании сотовой связи. На Рис. 1. представлены услуги, которые предоставляют данные компании.

Еще пару лет назад, компании предоставляющие услуги сотовой связи имели высокие темпы роста выручки за счет увеличения абонентской базы. Однако 2012 год показал, что рост абонентов практически прекратился. И это не удивительно, поскольку общее число або­нен­тов

со­то­вой связи на тер­ри­то­рии Рос­сии еще в 2011 году со­ста­ви­ло 227,62 миллионов пользователей. Таким образом, на одного жителя нашей страны приходится более чем по 1,5 сим-карты.

 

 

Рис.1.Услуги компаний телекоммуникационной отрасли.

 

Следует отметить, что разные компании ведут разный учет количества своих абонентов. «Так некоторые компании считают абонентами тех, кто за последний месяц совершил хотя бы одну платную операцию. Другие компании ведут учет операций за последние три месяца» [20]. Можно сказать, что рынок сотовой связи практически заполнен, и трудно ждать роста выручки за счет увеличения продаж сим-карт. Безусловно, рынок сотовой связи не исчезнет, и люди продолжат пользоваться голосовой связью, однако сотовые операторы уже обеспокоены перенасыщенностью рынка и стремятся развивать другие виды услуг.

Сотовые компании уже не прибегают к агрессивным продажам сим-карт, как это было ранее. Значительно сократились вознаграждения дилеров, продающих сим-карты, а, следовательно, и стимулы к продаже как можно большего их количества. Раньше большинство люди, приобретавших сим-карты, пользовались ими только до обнуления баланса по ним, то теперь люди приобретают сим-карты чаще по необходимости и без давления со стороны дилеров, т.е. качество продаж улучшилось.

Конечно, сокращение абонентской базы для сотовых компаний является негативным фактором, так как от этого зависит выручка компании, и так же количество абонентов можно рассматривать как фактор лояльности, то есть чем больше абонентов у оператора, тем он привлекательнее для потребителей. Но с другой стороны, размер абонентской базы сам по себе еще ничего не значит. Обычно операторы рассматривают эту базу вместе с такими показателями как средняя выручка с одного абонента, что дает более наглядную картину о финансовой успешности компании.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что снижение агрессивных продаж сим-карт приводит к тому, что абонентская база операторов уменьшается за счет очищения ее от неактивных абонентов, которые все равно не приносили оператору никакого реального роста выручки.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.