Здавалка
Главная | Обратная связь

Монтаж металлических воздуховодов



 

Монтаж воздуховодов следует производить в соответствии с [19, 20], строго придерживаясь изложенных в СНиПе требований.

До начала монтажа с помощью монтажной вышки, инвентарных лесов или лестниц размечают места для установки средств крепления. После разметки электри­ческой сверлильной машиной просверливают отверстия под крепления, которые выполняют в соответствии с рабочей документацией. Некоторые виды креплений устанавливают с помощью монтажного пистолета ПЦ-52-1.

Средства крепления (хомуты, подвески, опоры и др.) для горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов на бесфланцевом соединении необходимо устанавливать на расстоянии не более 4 м одно от другого – при диаметрах воздуховода круглого сечения или длине боль­шей стороны воздуховода прямоугольного сечения менее 400 мм и не более 3 м, если указанный размер воздуховода составляет 400 мм и более.

Крепление горизонтальных металлических неизолированных воздуховодов на фланцевом соединении при диаметре воздуховода круглого сечения или длине большей стороны воздуховода прямоугольного сечения до 2000 мм (включительно) следует устанавливать на расстоянии не более 6 м одно от другого. Расстояния между креплениями изолированных металлических возду­ховодов любых поперечных сечений, а также неизолированных воздуховодов при диаметре воздуховода круглого сечения или длине большей стороны воздуховода пря­моугольного сечения более 2000 мм назначают по рабочей документации. Хомуты должны плотно охватывать металлические воздуховоды.

Крепление вертикальных металлических воздуховодов следует устанавливать на расстоянии не более 4 м одно от другого, внутри помещений многоэтажных корпусов высотой этажа до 4 м – в междуэтажных перекры­тиях, внутри помещений высотой этажа более 4 м и на кровле зданий – по проекту.

Крепление растяжек и подвесок непосредственно к фланцам воздуховода не допускается. Натяжение регулируемых подвесок должно быть равномерным. Откло­нение воздуховода от вертикали не должно превышать 2 мм на 1 м его длины.

Свободно подвешиваемые воздуховоды должны быть расчалены путем установки двойных подвесок через каждые две одинарные подвески при длине последней 0,5 – 1,5 м. При длине подвески более 1,5 м двойные подвески следует устанавливать через каждую одинарную подвеску. Воздуховоды должны быть укреплены так, чтобы их вес не передавался на вентиляционное оборудо­вание.

Воздуховоды, как правило, должны присоединяться к вентиляторам через виброизолирующие гибкие вставки из стеклоткани или другого материала, обеспечива­ющего гибкость, плотность и долговечность.

Методы монтажа воздуховодов выбирают в зависимости от местных условий, расположения их по отношению к строительным конструкциям, а также от решений, за­ложенных в проекте производства работ.

Монтаж металлических воздуховодов начинают со сборки их в укрупненные узлы с помощью фланцев или на бесфланцевых соединениях непосредственно у места их монтажа на полу. Длина отдельных укрупненных узлов, зависящая от габаритов воздуховодов и конкретных условий монтажа, определяется по существующим нормативным документам.

В первую очередь, как правило, монтируют магистральные воздуховоды, а затем выполняют монтаж опусков (вертикальных участков сети), к которым присое­диняют воздухораспределительные устройства или опуски к установленному технологическому оборудованию.

Выполнив укрупнительную сборку воздуховодов в блоки, их поднимают на проектную отметку и подвешивают к ранее установленным креплениям, используя для этого инвентарные вышки, автогидроподъемники и др. Затем проверяют правильность положения блока воздуховодов, после чего присоединяют его к ранее смонтированным участкам вентиляционной системы.

Пример монтажа горизонтальных воздуховодов под перекрытием здания показан на рис. 4.13. Отдельные узлы и детали воздуховодов подают к месту монтажа, где их собирают в укрупненные блоки на инвентарных под­кладках и поднимают. Двое рабочих с автогидроподъемника соединяют поднятый участок воздуховода с ранее проложенным участком и крепят блок к подвескам и расчалкам, предварительно установленным в перекрытии. Лебедки и блоки переставляют, и операцию повто­ряют.

Горизонтальные воздуховоды прокладывают также по наружным граням колонн или между раскосами решет­чатых колонн. В первом случае отдельные участки собирают в укрупненные блоки и затем с помощью ручных, рычажных или других лебедок поднимают в про­ектное положение, закрепляют на кронштейнах или подвесках и соединяют с ранее проложенными блоками.

Во втором случае (рис. 4.14) до начала монтажа в межрешетчатое пространство колонн устанавливают патрубки соответствующего диаметра и длиной, большей ширины колонны. Затем собранный на земле блок возду­ховодов поднимают лебедкой в пространстве между ко­лоннами, закрепляют и присоединяют к ранее уста­новленному патрубку.

При монтаже воздуховодов в межферменном простран­стве их собирают в блоки длиной не более 4 – 6 м на нулевой отметке. Затем блок воздуховодов поднимают на проектную отметку и с помощью оттяжек заводят в межферменное пространство, крепят к строительным конструкциям и соединяют с ранее проложенным блоком воздуховодов. Монтаж воздуховодов в межферменном пространстве можно выполнять со специальных алю­миниевых настилов, уложенных по нижнему поясу ферм. Участки воздуховодов подают автокраном на настил, где их собирают в блоки и закрепляют на фермах.

 

 

Рис. 4.13. Монтаж горизонтальных воздуховодов под

перекрытием здания: 1 лебедки;

2— автогидроподъемник; 3— воздуховоды;

4подкладки

 

Рис. 4.14. Монтаж воздуховодов между раскосами

решетчатых колонн

При подвесных потолках воздуховоды монтируют в два этапа: до установки подвесных потолков вначале монтируют магистральные воздуховоды, а затем, после выполнения подвесного потолка, устанавливают воздухо­распределительные устройства (плафоны) и соединяют их с магистральным воздуховодом. Для этого удобно использовать гибкие металлические, стеклотканевые, рулонированные стеклопластики и пленочные пластмассовые воздуховоды.

Монтаж горизонтальных воздуховодов на наружных стенах здания осуществляют с помощью лебедок. Перед началом монтажа устанавливают на кровле здания кон­соль с блоком, на стене - кронштейн для укладки возду­ховодов, а на земле - лебедку. Подъем осуществляют с по­мощью траверсы. Собрав предварительно на земле ук­рупненные блоки воздуховодов, их стропят к траверсе и с помощью лебедки, используя оттяжки, поднимают и укладывают на кронштейн. С автогидроподъемника воз­духовод закрепляют и соединяют с ранее смонтирован­ным воздуховодом. Затем освобождают траверсу.

Монтаж горизонтальных воздуховодов при прокладке их на эстакадах также ведут укрупненными блоками. Перед началом монтажа на эстакаде устанавливают крепления воздуховодов и подготавливают площадку для сборки укрупненных блоков. Собранный из отдельных дета­лей блок воздуховодов с помощью стрелового крана поднимают на эстакаду, используя оттяжку, и укладывают на крепления. Затем блок присоединяют к уже уложен­ному звену воздуховодов и закрепляют.

При монтаже металличес­ких вертикальных воздухово­дов, так же как и горизонталь­ных, размечают места установ­ки крепления и пробивают их. Во всех случаях производится укрупненная сборка воздухово­дов в блоки.

Вертикальные воздуховоды по наружным стенам здания монтируют следующим обра­зом. При длине участка до 10 м отдельные узлы и детали соби­рают в блок на нулевой отмет­ке и устанавливают хомуты и растяжки. Затем блок стропят на 2/3 его длины от низа, под­нимают лебедкой, с помощью оттяжек устанавливают в проектное положение и закреп­ляют. При длине участка более 10 м монтаж следует делать методом наращивания снизу (метод подставки). Предварительно на перекрытии над тем местом, где бу­дет собираться воздуховод, устанавливают лебедку, ка­нат от которой опускают вниз через шахту или стену к поднимаемому воздуховоду (рис. 4.15). Монтаж выпол­няют следующим образом: звено воздуховодов через мон­тажный проем (при монтаже в шахтах) прикрепляют к канату и поднимают на высоту, равную высоте детали обычно 2 – 2,5 м. Детали 1 и 2 соединяют между собой и вновь поднимают лебедкой на высоту, равную высоте детали 3, и т. д. Присоединив последнюю деталь, со­бранный воздуховод закрепляют, снимают лебедку и ус­танавливают последнее звено воздуховода с зонтом.

Монтаж вертикальных воздуховодов методом наращивания сверху применяют в тех случаях, когда масса воздуховодов в собранном виде превышает грузоподъем­ность имеющихся подъемных механизмов или нагрузку на строительные конструкции.

Собранный методом на­ращивания снизу первый блок (рис. 4.16, а) поднимают на высоту на 0,5 м выше проектной отметки и крепят его на временных опорах к строительным конструкциям (рис. 4.16, б). Таким же методом собирают второй блок, поднимают его и закрепляют его в проектном положе­нии на постоянных опорах (рис. 4.16, в). Освобождают первый блок от временных креплений, опускают его и, установив на второй блок, закрепляют на постоянных опорах (рис. 4.16, г), затем снимают грузоподъемные средства.

При монтаже вертикальных воздуховодов необходимо обеспечить их самонесущую способность, поэтому до на­чала монтажа проверяют надежность крепления фланцев к воздуховодам.

Металлические воздуховоды могут также монтироваться на бес­фланцевых соединениях, круглые – на бандажах, прямоугольные – на фасонных шинах и рейках с соблюде­нием ряда условий.

Вначале воздуховоды с бесфланцевыми соединения­ми собирают в укрупненные блоки так, как это описано выше. Следует иметь в ви­ду, что максимальная длина укрупненных блоков бесфланцевых воздуховодов регламентирована и должна составлять для горизонтально прокладываемых воздухо­водов: круглых на бандажах – не более 10 – 12 м и пря­моугольных на рейках – 6 – 7 м; для вертикально про­кладываемых воздуховодов: круглых – до 10 – 12 м и прямоугольных – 8 – 12 м.

После сборки укрупненного блока и подготовитель­ных работ приступают к монтажу воздуховодов. Укруп­ненный блок воздуховодов, поднимаемый в горизонталь­ном положении, стропят с помощью специальной тра­версы (рис. 4.17, а).

 

Рис. 4.16. Схема монтажа вертикальных воздуховодов методом

наращива­ния сверху: а – г – последовательность

монтажа; 1 оголовок; 2 – лебедка; 3 – времен­ные

опоры; 4постоянные опоры

 

 

Монтаж вертикальных воздуховодов изображен на рис. 4.17, б. Укрупненные блоки соединяют между собой на проектной отметке после того, как первый блок будет закреплен, а второй находиться в поднятом положении. Закрепив и соединив первый и второй блоки, устанавливают постоянные крепления на втором блоке. Оставшуюся часть воздуховодов монтируют в той же последовательности. Запре­щается поднимать укрупненные блоки, из­готовленные из стали толщиной менее 0,07 мм.

Разработана технология изго­товления и монтажа металлических вентиляционных воз­духоводов из четырех деталей с прямыми участками длиной до 6 м. Переход к этой технологии монтажа обусловлен недостаточной типизацией вентиляционных заготовок и большим числом разных габаритных фасонных частей (тройники, крестовины), что приводит к непол­ной загрузке высокопроизводительного оборудования.

 

Рис. 4.17. Схема организации работ при монтаже воздуховодов

на бесфланцевых соединениях: а – горизонтальный

воздуховод; б - вертикальный воздуховод; 1блок;

2 – хомут; 3 монтажный стол; 4 – ранее

смонтированный воздуховод

 

Данная технология монтажа позволяет уменьшить чис­ло поперечных соединений воздуховодов в вентиляцион­ной сети (обычно прямой участок изготовляют длиной не более 2,5 м) и повысить герметичность системы в результате уменьшения фланцевых или бесфланцевых соединений. Кроме того, при присоедине­нии базовой врезки в процессе монтажа исключаются переделки деталей системы, так как врезка устанавли­вается точно на определенное проектом место.

Используя рассматриваемую технологию, прямой участок воздуховода с врезкой, изображенный на рис. 4.18, выполняют с помощью обычного монтажного инструмента в следующей последовательности. В квадратном или прямоугольном листе металла шлифовальной машиной вырезают отверстие заданного размера и затем к этому листу-фартуку присоединяют заранее изготовленный па­трубок нужного диаметра. Далее возле отверстия, выполненного на воздуховоде, раскладывают вырезанную ленту из герлена, на которую устанавливают лист-фар­тук с патрубком. Фартук может присоединяться к возду­ховоду различными способами: на самонарезающих вин­тах, на заклепках или на бандажах. Наиболее перспек­тивный и менее трудоемкий способ – присоединение фартука к воздуховоду на бандажах, серийно выпуска­емых заводами вентиляционных заготовок. При этом способе присоединения на фартуке делают зиги для бо­лее надежного закрепления бандажа.

В большинстве случаев заготовку элементов возду­ховодов из четырех деталей выполняют непосредственно на монтажной площадке с использованием стандартных деталей (патрубков, бандажей и др.) и обычного монтажного инструмента.

Преимущество такого метода монтажа воздуховодов состоит в том, что отпадает необходимость транспорти­рования с заготовительного предприятия на объекты монтажа длинномерных заготовок, для перевозки кото­рых требуется специальный транспорт.

Особое внимание следует обратить на монтаж возду­ховодов аспирационных систем и пневмотранспорта. Монтаж воздуховодов принципиально не отличается от монтажа вентиляционных воздуховодов общего назначе­ния, но при этом обязательным условием является их повышенная герметичность. Для таких систем применя­ют круглые стальные воздуховоды толщиной 2–3 мм и более со сплошным сварным швом или из цельнотянутых труб. Воздуховоды про­кладывают методами, описанными выше, обращая особое внимание на плотность соединений при сборке деталей. Кроме того, необходимо следить, чтобы прокладки ме­жду фланцами не выступали внутрь воздуховода, так как они могут стать источником скопления материалов, транспортируемых по воздухово­дам. Такие воздуховоды должны иметь как можно меньше фланцевых соединений.

 

 

4.3.2. Монтаж неметаллических воздуховодов

 

До начала монтажа воздуховодов должны быть вы­полнены основные строительные работы и первая окрас­ка в помещении, смонтировано технологическое оборудо­вание и установлены средства подъема – лебедки и бло­ки.

При монтаже вертикальных воздуховодов из асбестоцементных коробов крепления следует устанавливать че­рез 3 – 4 м, а при монтаже горизонтальных - по два крепления на каждую секцию, если предусмотрены муфтовые соединения, и по одному креп­лению – при раструбных. Крепление следует выполнять непосредственно у раструба. В вертикальных воздуховодах из раструб­ных коробов верхний короб должен вставляться в раст­руб нижнего.

Асбестоцементные воздуховоды монтируют в той же последовательности, что и металлические воздуховоды. Монтаж асбестоцементных воздуховодов выполняют от­дельными деталями, соединяя их друг с другом на проектной отметке. Заделка раструбов или муфт асбестоцементных каналов выполняется мас­тикой, состоящей (по массе) из 15 % асбестовой крош­ки и 85% цемента марки 400, приготовленного на 5 % – ном водном растворе казеинового клея. Места соедине­ния после отвердения мастики должны быть оклеены тканью, плотно прилегающей к коробу по всему периметру, которая впоследствии окрашивается масляной краской.

Воздуховоды из полиэтиленовой пленки подвешивают на стальных кольцах. Кольца изготавливают из проволо­ки диаметром 4 – 5 мм, на которую надевают полихлор­виниловую трубку. Диаметр колец должен быть на 10 % больше диаметра воздуховода. Кольца крепят к натя­нутому вдоль оси воздуховода несущему стальному ка­нату, закрепленному к конструкциям здания через каж­дые 20 – 30 м. Расстояние между кольцами, удерживаю­щими воздуховод, не должно быть более 2 м.

Монтаж воздуховодов из стеклоткани производят на фланцевых соединениях, присоединяя фланцы, закре­пленные на воздуховодах, к фланцам, установленным на оборудовании или воздухораспределителях.

Круглые гибкие воздуховоды часто используются для подсоединения к ответвлениям систем вентиляции воздухораспределителей, местных отсосов и другого оборудования. Для того чтобы выполнить монтаж, необходимо наличие круглого отверстия требуемого диаметра на самом воздуховоде и фланца, к которому крепится рукав с помощью гибкого хомутика. Другой конец рукава соединяется с распределительной решеткой таким же хомутиком.

Гибкие воздуховоды не должны перегибаться на угол более 90о, чтобы не возникало турбулентности воздуха и, как следствие, повышенного уровня шума. Между местом подсоединения и ближайшим изгибом располагают прямой участок длиной не менее 10 см. Максимальная величина провисания гибких воздуховодов не должна превышать 4 % от расстояния между соседними кронштейнами. Этого можно достичь, если крепления к строительным конструкциям потолка, выполняемые в основном из металлической ленты толщиной не менее 25 мм, устанавливать максимум через 3 м.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.