Здавалка
Главная | Обратная связь

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ



Задание 5.1Торговая организация ООО «Планета» получила от поставщика ООО «Фон» партию товара на сумму 212 400 руб., в том числе НДС 18%.

В ходе осуществления приемки было обнаружено, что часть упаковок повреждена и потеряны первоначальные качества товара на сумму 29 500 руб., в том числе НДС – 18%. Данный факт был подтвержден актом приемки, подписанным представителем продавца. Согласно договору ООО «Планета» в 5-дневный срок, вернуло некачественный товар.

Выставленный поставщиком счет на полную сумму был оплачен с расчетного счета.

Отразите данные факты хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета поставщика и покупателя.

Таблица 5.1

Журнал регистрации хозяйственных операций (фрагмент):

№ п/п Содержание операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
ООО «Планета»
1. Отражена оплата товара      
2. Оприходован товар надлежащего качества      
3. Отражена сумма НДС по принятым от поставщика товарам      
4. Предъявлена претензия поставщику      
5. Принят некачественный товар на ответственное хранение      
6. Товар возвращен поставщику      
7. Предъявлен к возмещению из бюджета НДС      
ООО «Фон»
8. Принят на учет, возвращенный покупателем товар      
9. Отражена сумма НДС по возвращенному товару      
10. Списан некачественный товар      
11. Восстановлена сумма НДС по списанному товару      
               

Задание 5.2. ЗАО «Керамика» заключило с покупателем договор на поставку своей продукции на сумму 106 200, в том числе НДС – 18%. Согласно договору ООО «Фаянс»» должно осуществить 50%-ую предоплату стоимости продукции.

Сумма авансового платежа поступила на расчетный счет ЗАО «Керамика» 23 мая. Отгрузка продукции произведена 25 июня, себестоимость продаж составила 84 000 руб.

Оставшаяся часть суммы долга в установленный договором срок покупателем не оплачена, в связи с чем, ЗАО «Керамика» была направлена претензия покупателю об уплате основной суммы долга и пени за просрочку платежа по условиям договора в сумме 6 360 руб. Оплата долга и пени была произведена 10 ноября.

Рассчитайте величину предварительной оплаты и НДС, под­лежащего уплате в бюджет, сделайте записи по учету расчетов с покупателями в ЗАО «Керамика».

Таблица 5.2

Журнал регистрации хозяйственных операций (фрагмент):

№ п/п Содержание операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
В мае
1. Получен аванс от покупателя по договору      
2. Начислен НДС с суммы полученного аванса      
3. Оплачен НДС с аванса      
В июне
4. Отражена договорная стоимость отгруженной продукции      
5. Начислен НДС по отгруженной продукции      
6. Списана фактическая себестоимость отгруженной продукции      
7. Зачтена сумма поступившего аванса в счет погашения дебиторской задолженности покупателя      
8. Определен финансовый результат от продажи продукции      
9. Восстановлен НДС с суммы предоплаты      
В ноябре
10. Отражена сумма пени, признанная покупателем      
11. Поступила от покупателей оставшаяся часть суммы      
12. Начислен налог на прибыль (24%)      
13. Перечислена в бюджет оставшаяся сумма НДС      
14. Перечислен налог на прибыль      
15. Начислен НДС по полученной неустойке      
16. Перечислен НДС с суммы полученной неустойки      

 

Задание 5.3. На основании заключенного договора в январе ООО «Микс» отгрузило продукцию на сумму 62 658 руб., в том числе НДС 18%. Приказом об учетной политике ООО «Микс» преду­смотрено создание резерва по сомнительным долгам.

В связи с открытием Арбитражным судом дела о банкротстве покупателя на конец года в учете у ООО «Микс» был со­здан резерв в размере 80% суммы задолженности. В феврале следующего года при погашении в ходе конкурсного производства третьей очереди задолженности прочим кредиторам ООО «Микс» была получена сумма в размере 7 000 руб.

Отразите операции по начислению и использованию резерва по сомнительным долгам на счетах учета.

Таблица 5.3

Журнал регистрации хозяйственных операций (фрагмент):

  № п/п Содержание операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
1. Начислен резерв по сомнительным долгам      
2. Погашена в ходе конкурсного производства часть дебиторской задолженности      
3. Списана за счет созданного резерва нереальная ко взысканию часть дебиторской задолженности      
4. Оставшаяся часть непогашенной задолженности отнесена на финансовый результат      

Задание 5.4. Сотрудник ООО "Лига" Сыров В.В. 22 декабря 20__г. направлен в командировку в г. Пермь на 8 дней для заключения договора о покупке материалов.

Расходы Сырова В.В. составили:

- на покупку билетов на самолет – 3 540 руб. (в том числе НДС -_руб.);

- на проживание в гостинице – 7 080 руб. (в том числе НДС - ___ руб.);

- на оплату услуг связи - 236 руб. (в том числе НДС - _____ руб.).

Все расходы подтверждены документально.

Приказом руководителя организации утверждены нормы суточных при командировках по территории России - 300 руб. в сутки. Петрову выданы суточные в сумме _____ руб.

Сумма аванса, выданного Петрову для оплаты расходов в командировке, составила 10 000 руб. Отразите операции на счетах бухгалтерского учета.

 

Таблица 5.4

Журнал регистрации хозяйственных операций (фрагмент):

№ п/п Содержание операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
1. Выдан аванс Сырову В.В. на командировочные расходы      
2. На основании авансового отчета командировочные расходы отнесены на себестоимость материалов      
3. Учтен НДС по командировочным расходам      
4. Предъявлены к вычету суммы НДС, уплаченные      
5. Отражена выплата суммы перерасхода Сырову В.В.      
6. С суммы суточных, выплаченных Сырову В.В. сверх нормы, установленной законодательством (100 руб.), удержан налог на доходы физических лиц      

Задание 5.5. Работнику ООО «Квартет» выдали под отчет на предстоящие командировочные расходы 7 000 руб. Командировка не состоялась. Работник не представил в установленный срок авансовый отчет и не возвратил сумму в кассу.

В организации был издан приказ об удержании суммы задолженности из заработной платы работника. Должностной оклад работника составляет 5 000 руб.

Сделайте записи по учету удержаний из заработной платы работника организации.

Таблица 5.5

Журнал регистрации хозяйственных операций (фрагмент):

№ п/п Содержание операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
1. Выдана под отчет сумма на командировочные расходы      
2. Отражена как недостача подотчетная сумма, отчет по которой не представлен в установленный срок      
3. Отражена задолженность работника по возмещению ущерба организации на основании приказа руководителя      
4. Начислена заработная плата работнику      
5. Удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы      
6. Удержана часть задолженности по невозвращенным подотчетным суммам      
7. Выплачена заработная плата работнику с учетом сумм удержаний      

 

Задание 5.6. ООО "Фрегат" застраховало помещение своего склада на случай пожара. Сумма страхового возмещения при наступлении пожара составляет 1 100 000 руб.

В период действия договора страхования на складе возник пожар, в результате которого помещение склада сильно пострадало. Ремонт помещения склада ООО «Фрегат" проводил собственными силами.

Общая стоимость работ составила 887 440 руб., в том числе:

- 717 440 руб. - стоимость материалов (в том числе НДС – ______ руб.);

- 170 000 руб. - затраты на оплату труда работников, занятых на ремонтных работах (включая сумму страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний).

Отразите хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета.

 

 

Таблица 5.6

Журнал регистрации хозяйственных операций (фрагмент):

№ п/п Содержание операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
1. Получена сумма страхового возмещения по договору      
2. Приобретены материалы для ремонтных работ      
3. Учтена сумма НДС по приобретенным материалам      
4. Оплачены полученные материалы      
5. Переданы материалы на осуществление ремонтных работ      
6. Начислены суммы оплата труда, страховые взносы во внебюджетные фонды и взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний      
7. Списаны за счет страхового возмещения расходы по ремонту складского помещения      
8. Списана за счет страхового возмещения сумма НДС по приобретенным для ремонта материалам      
9. Превышение суммы страхового возмещения над понесенными потерями учтено в составе прочих доходов      

 

Задание 5.7. В феврале в кассу ООО "Миф" по чеку поступили денежные средства на выплату заработной платы в сумме 29 600 руб. Сотрудник организации Семен Н.Г. из-за болезни заработную плату в размере 7 700 руб. не получил.

Неполученная сумма депонирована и сдана в банк. Отразите хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета.

Таблица 5.7

Журнал регистрации хозяйственных операций (фрагмент):

№ п/п Содержание операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
1. Поступили денежные средства на выплату заработной платы      
2. Выдана заработная плата сотрудникам организации (за исключением Семина Н.Г)      
3. Депонирована заработная плата Семина Н.Г.      
4. Депонированная заработная плата сдана на расчетный счет в банк      

 

Задание 5.8. Головное отделение ООО «Шанс» находится в Москве, открыло свой филиал в г. Воронеже. Филиал выделен на отдельный баланс. Головное отделение передало филиалу технологическое оборудование и партию материалов. Первоначальная стоимость оборудования 240 000 руб., сумма начисленной амортизации — 64 000 руб. Балансовая стоимость материалов — 56 000 руб.

Отразите операции по приему - передаче технологического оборудования и материалов на счетах бухгалтерского учета у головной организации и филиала.

Таблица 5.8

Журнал регистрации хозяйственных операций (фрагмент):

№ п/п Содержание операции Корреспондирующие счета Сумма, руб.
Дебет Кредит
У головного отделения
1. Списана первоначальная стоимость оборудования, переданного филиалу      
2. Списана сумма амортизации по переданному оборудованию      
3. Списана стоимость материалов, переданных филиалу      
У филиала
4. Отражена первоначальная стоимость оборудования, принятого филиалом      
5. Учтена сумма амортизации по принятому оборудованию      
6. Оприходованы материалы, полученные от головного отделения      

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.