Здавалка
Главная | Обратная связь

Пробное уплотнение грунта



 

Для определения оптимальной толщины уплотняемого слоя и установления числа проходов уплотняющих машин по одному следу, необходимого для достижения требуемой плотности, перед началом работ по сооружению земляного полотна необходимо производить пробное уплотнение грунтов катками или виброуплотняющими площадками.

Пробное уплотнение грунта катками выполняют по СНиП 2.05.02-85 .

При доуплотнении грунта виброуплотняющими площадками пробное уплотнение производят в соответствии с этой же методикой, изменив длину площадки до 10 м и технологию проходов уплотняющих механизмов.

Проход виброуплотняющих площадок осуществляется челночным ходом с перекрытием следа на 0,2 м. Пробное уплотнение необходимо производить на участках естественного основания, типичных для конкретного объекта с точки зрения состава и состояния составляющих грунтов.

Допускаемые отклонения толщины уплотняемого слоя — ±10 %.

Расстояние между контрольными точками определения плотности грунта вдоль оси пешеходной зоны (площадки) — 5 м.

Коэффициент уплотнения грунта естественного основания должен быть не ниже коэффициента уплотнения грунта пробного слоя.

Грунт пробного слоя следует отсыпать на всю ширину площадки и на полную толщину. Контроль толщины слоя должен производиться не менее, чем в шести точках.

Грунты, предназначенные для пробного уплотнения, должны иметь влажность в пределах значений, установленных в таблице 1.

Таблица 1

 

Вид грунта Отношение фактической влажности грунта к ее оптимальной величине
Пески пылеватые,суспези легкие,крупные   0,8-1,35
Суспези легкие и пылеватые   0,8-1,25
Суспези тяжелые пылеватые и суглинки легкие и легкие пылеватые   0,85-1,15
Суглинки тяжелые и тяжелые пылеватые,глины   0,95-1,05

 

Контроль плотности грунта в процессе пробного уплотнения следует производить перед началом работы основной уплотняющей машины (после разравнивания или прикатки легкими катками связных грунтов), а затем — через четыре, восемь и 12 проходов по одному следу катка или виброуплотняющих машин.

Глубина контроля плотности грунта должна составлять 0,10–0,15 м при толщине слоя до 0,30 м; при большей толщине слоя контроль плотности должен производиться в трех уровнях (верхней, средней и нижней части слоя)

Минимальное количество измерений (выборка) при контроле плотности каждого периода уплотнения и каждого уровня должно быть не менее шести.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В ПЕРЕРАБОТКЕ,ВАРИАНТ НЕОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ,

Приложение 6

(справочное)

 

Примеры расчета дорожных одежд с покрытием из плит тротуарных

Расчет плит на прочность.

Пример 1

Исходные данные:

Грунт земляного полотна — супесь легкая непылеватая, для дорожно-климатического района 1 с расчетными характеристиками: Егр = 46 МПа; φ = 35°; С = 0,011 МПа (см. таблицу 3 Приложения 4).

Характеристика транспортной нагрузки — предполагается заезд одиночных автомобилей группы А.

Марка плиты тротуарной — предварительно принимаем плиту h = 0,07 м ,бетон мелкозернистый с расчетными характеристиками: В 4,0; Rрu = 5,0 МПа; Еб= 26 000 МПа
(см. таблицу 2 Приложения 4).

Необходимо обосновать конструкцию дорожной одежды тротуара.

1) В соответствии с таблицей 14 ТСН назначаем толщину дренирующего слоя из песка средней крупности hп = 0,30 м и по таблице 4 Приложение №4 принимаем его расчетные характеристики: Еп = 120 МПа;φ = 40°; С = 0,005 МПа.

2) Принимаем основание из щебеночно -гравийно-песчаной смеси толщиной h = 0,15 м (Еосн = 180 МПа).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.