Здавалка
Главная | Обратная связь

КВ, «Клим Ворошилов»



Тяжёлый танк

 

Название:-

Разработчик: ЛКЗ

Период производства:1939 - 1943

Производитель:ЛКЗ (Ленинград), ЧКЗ (Челябинск)

Количество произведённых:4 771

Модификации:

Серийные:

- КВ-1 обр.1940 г. – серийный танк, вооружённый 76,2-мм пушкой Л-11

- КВ-1 обр.1941 г. – серийный танк, вооружённый 76,2-мм пушкой Ф-32

- КВ-1 обр.1941 г. – серийный танк, вооружённый 76,2-мм пушкой Ф-32 и с двигателем М-17Т

- КВ-1 обр.1941 г. – серийный танк, вооружённый 76,2-мм пушкой ЗиС-5

- КВ-1 обр.1941 г. – серийный танк, вооружённый 76,2-мм пушкой ЗиС-5 и с двигателем М-17Т

- КВ-1С обр. 1942 г. – серийный танк, «облегчённый»

- КВ-2 обр.1940 г. – серийный танк, вооружённый 152-мм гаубицей М-10 в башне МТ-1

- КВ-2 обр.1940 г. – серийный танк, вооружённый 152-мм гаубицей М-10 в башне МТ-2

- КВ-85 (КВ-1С-85, об.239) обр.1943 г.- серийный танк, вооружённый 85-мм пушкой Д-5Т

- КВ-8 (об.228) обр.1941 г. –огнемётный танк

- КВ-8С обр.1941 г. – огнемётный танк

Опытные:

- У-0 обр.1939 г. – прототип

- КВ-2 обр.1940 г. – прототип

- КВ-1К (об.230) обр.1942 г. – опытный ракетный танк, с ПУ 82-мм реактивных снарядов на надгусеничных полках

- КВ-3 (об.150) обр.1940 г. – опытный тяжёлый танк с усиленным бронированием

- КВ-3 (об.220) обр.1940 г. – опытный танк вооружённый 85-мм пушкой Ф-30

- КВ-6 (об.226) обр.1941 г. – опытный огнемётный танк

- КВ-9 (об.228) обр.1942 г. – опытный танк, вооружённый 122-мм гаубицей У-11

- КВ-12 (об.232) обр.1942 г. – опытный танк, установлены резервуары и распылитель БОВ

- КВ-13 (об.234) обр.1942 г. – опытный средний танк со свойствами тяжёлого

- КВ-122 обр.1943 г. – тяжёлый танк, вооружённый 122-мм пушкой Д-25Т

- КВ-220 (об.220) обр.1941 г. – тяжёлый танк с усиленным бронированием

- ЭКВ обр.1941 г. – опытный танк с электромеханической трансмиссией

 

Боевые машина на базе танка:

- СУ-152 (КВ-14, об.236) обр.1943 г. – самоходная 152-мм пушка

- КВ-7 (об.227) обр.1942 г. – опытная САУ, вооружённая двумя 76,2-мм пушками ЗиС-5, спаренными в одной люльке

Изображение:

 

КВ-1

КВ-2

Тактико-технические характеристики:

  КВ-1 КВ-2 КВ-1 обр.1941 г. КВ-1С КВ-1С-85
Экипаж (чел)
Вес (кг) 43 100 52 000 47 500 42 500 46 000
Длинна (мм) Не выступает Не выступает Не выступает Не выступает 8 493
Длинна по корпусу (мм) 6 675 6 675 6 900 6 900 6 900
Высота (мм) 2 710 3 240 2 710 2 640 2 640
Ширина (мм) 3 320 3 320 3 320 3 250 3 250
Клиренс (мм)
Удельное давление (кг/см.кв.) 0,77 0,85 0,77 0,8 0,8
Бронирование: башни (мм)
Лоб корпуса (мм)
Борт корпуса (мм)
Корма корпуса (мм)
Днище корпуса (мм)
Тип орудия 76,2-мм Л-11 152,4-мм М-10 76,2-мм Ф-32 76,2-мм ЗиС-5 85-мм Д-5Т
Боекомплект (выстр.)
Тип прицела ТОД-8 ТОД-9 ТМФД-8 9Т-7 10Т-15
Пулемёты 4 Х 7,62-мм ДТ 7,62-мм ДТ 4 Х 7,62-мм ДТ 4 Х 7,62-мм ДТ 3 Х 7,62-мм ДТ
Боекомплект (патрон.) 3 024 Х 7,62 2 394 Х 7,62 3 024 Х 7,62 2 646 Х 7,62 3 276 Х 7,62
Тип двигателя В-2К В-2К В-2К В-2К В-2К
Мощность двигателя (л.с.)
МАХ скорость (км/ч)
Запас хода (км)
Объем топлива (литр.)
Преодолеваемы подъем (град)
Преодолеваемый ров (м) 2,8 2,8 2,8 2,8 2,7
Преодолеваемая стенка (м) 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2
Преодолеваемый брод (м) 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
Радиостанция 71-ТК-3 71-ТК-3 10Р 10Р 10Р
Переговорное устройство ТПУ-4бис ТПУ-4бис ТПУ-4бис ТПУ-4бис ТПУ-4бис

ИС-1

Тяжёлый танк

 

Название:объект 237

Разработчик: завод № 100

Период производства:1943

Производитель:ЧКЗ (Челябинск)

Количество произведённых:107

Модификации:

Серийные:

- ИС-1 обр.1943 г. – серийный танк

Опытные:

- ИС-1 (об.233) обр.1943 г. – опытный танк, вооружённый 76,2-мм пушкой

- ИС-2 (об.234) обр.1943 г. – опытный танк, вооруженный 122-мм гаубицей

- ИС-3 (об.237) обр.1943 г. – прототип ИС-1

Изображение:

 

 

Тактико-технические характеристики:

Экипаж (чел) 4

Вес (кг) 44 000

Длинна (мм) 8 560

Длинна по корпусу (мм) 6 770

Высота (мм) 2 735

Ширина (мм) 3 070

Клиренс (мм) 460

Удельное давление (кг/см.кв.) 0,78

Бронирование: башни (мм) 100

Лоб корпуса (мм) 100

Борт корпуса (мм) 90

Корма корпуса (мм) 60

Днище корпуса (мм) 30

Тип орудия 85-мм Д-5Т-85

Прицел Тш-15

Боекомплект (выстр.) 59

Пулемёты 3 Х 7,62-мм ДТ

Боекомплект (патрон.) 2 520 Х 7,62

Тип двигателя В-2ИС

Мощность двигателя (л.с.) 600

МАХ скорость (км/ч) 37

Запас хода (км) 135

Объем топлива (литр.) 800

Преодолеваемы подъем (град) 36

Преодолеваемый ров (м) 2,5

Преодолеваемая стенка (м) 1

Преодолеваемый брод (м) 1,3

Радиостанция 10Р

Переговорное устройство ТПУ-4бис

 

ИС-2

Тяжёлый танк

 

Название:объект 240

Разработчик: завод № 100

Период производства:1943 - 1945

Производитель:ЧКЗ (Челябинск)

Количество произведённых:3 395

Модификации:

Серийные:

- ИС-2 обр.1944 г. – серийный танк со 122-мм пушкой Д-25Т (с клиновым затвором)

- ИС-2 обр.1944 г. – серийный танк со 122-мм пушкой Д-25Т (с поршневым затвором)

- ИС-2М (об.240М) обр.1954 г. – модернизированный танк

 

Опытные:

- об.237-2 обр.1943 г. – опытный танк со 122-мм пушкой Д-25Т

- об.240 обр.1943 г. – прототип

- ИС-3 (об.А) обр.1944 г. – опытный танк, с полностью сварным корпусом

 

Боевые машина на базе танка:

- ИСУ-152 обр.1943 г. – самоходно-артиллерийская установка

- ИСУ-122 обр.1944 г. –самоходно-артиллерийская установка

Изображение:

 

Тактико-технические характеристики:

Экипаж (чел) 4

Вес (кг) 46 000

Длинна (мм) 9 830

Длинна по корпусу (мм) 6 770

Высота (мм) 2 730

Ширина (мм) 3 070

Клиренс (мм) 460

Удельное давление (кг/см.кв.) 0,8

Бронирование: башни (мм) 160

Лоб корпуса (мм) 100

Борт корпуса (мм) 90

Корма корпуса (мм) 90

Днище корпуса (мм) 30

Тип орудия 122-мм Д-25Т

Прицел ТШ-18

Боекомплект (выстр.) 28

Пулемёты 3 Х 7,62-мм ДТ

12,7-мм ДШК

Боекомплект (патрон.) 2 520 Х 7,62

300 Х 12,7

Тип двигателя В-2ИС

Мощность двигателя (л.с.) 600

МАХ скорость (км/ч) 37

Запас хода (км) 150

Объем топлива (литр.) 800

Преодолеваемы подъем (град) 36

Преодолеваемый ров (м) 2,5

Преодолеваемая стенка (м) 1

Преодолеваемый брод (м) 1,3

Радиостанция 10Р

Переговорное устройство ТПУ-4бис

ИС-3

Тяжёлый танк

 

Название:объект 703

Разработчик:завод № 100

Период производства:1945 - 1946

Производитель:ЧКЗ (Челябинск)

Количество произведённых:1 430

Модификации:

Серийные:

- ИС-3 «Кировец-1» (об.703) обр.1945 г. – серийный танк

- ИС-3 (об.УКН-703) обр.1948 г. – модернизированный по программе «устранения конструктивных недостатков» танк

- ИС-3М (об.703М) обр.1959 г. – модернизированный танк

 

Опытные:

- ИС-3 «Кировец-1» (об.703) обр.1945 г.- прототип

Изображение:

 

Тактико-технические характеристики:

  ИС-3 ИС-3М
Экипаж (чел)
Вес (кг) 45 800 49 000
Длинна (мм) 10 000 9 850
Длинна по корпусу (мм) 6 670 6 670
Высота (мм) 2 440 2 450
Ширина (мм) 3 200 3 390
Клиренс (мм)
Удельное давление (кг/см.кв.) 0,79 0,87
Бронирование: башни (мм)
Лоб корпуса (мм)
Борт корпуса (мм)
Корма корпуса (мм)
Днище корпуса (мм)
Тип орудия 122-мм Д-25Т 122-мм Д-25Т
Боекомплект (выстр.)
Тип прицела ТШ-17 ТШ-17
Пулемёты 7,62 ДТМ / 12,7 ДШК 7,62 Х ДТМ /12,7 ДШКМ
Боекомплект (патрон.) 945 Х 7,62 / 1000 Х12,7 945 Х 7,62 / 300 Х 12,7
Тип двигателя В-11 В-54К-ИС
Мощность двигателя (л.с.)
МАХ скорость (км/ч)
Запас хода (км)
Объем топливных баков (л.)
Преодолеваемы подъем (град)
Преодолеваемый ров (м) 2,7 2,5
Преодолеваемая стенка (м)
Преодолеваемый брод (м) 1,3 1,3
Радиостанция 10РТ Р-113
Переговорное устройство ТПУ-4бисФ Р-120

 

ИС-4

Тяжёлый танк

 

Название:объект 701-6

Разработчик: ЧКЗ

Период производства:1947 - 1949

Производитель:ЧКЗ (Челябинск)

Количество произведённых:219

Модификации:

Серийные:

- ИС-4 (объект 701-6) обр.1946 г. – серийный

- ИС-4М (объект 701-6) обр.1949г. – модернизация уже выпущенных танков

 

 

Опытные:

- об.701 обр.1944 г. – опытный танк

- об.701-1 обр.1944 г. – опытный танк

- об.701-3 обр.1944 г. – опытный танк

- об.701-4 обр.1944 г. – опытный танк

- об.701-5 обр.1944 г. – опытный танк

- об.701-6 обр.1945 г. – опытный танк, прототип

- ИС-4 – опытный командирский танк

- ИС-4 - опытный огнемётный танк

 

Изображение:

 

Тактико-технические характеристики:

Экипаж (чел) 4

Вес (кг) 60 000

Длинна (мм) 9 790

Высота (мм) 2 480

Ширина (мм) 3 260

Клиренс (мм) 410

Удельное давление (кг/см.кв.) 0,92

Бронирование: башни (мм) 250

Лоб корпуса (мм) 160

Борт корпуса (мм) 160

Корма корпуса (мм) 95

Днище корпуса (мм) 45

Тип орудия 122-мм Д-25Т

Боекомплект (выстр.) 30

Прицел ТШ-45

Пулемёты 2 Х 12,7-мм ДШКМ

Боекомплект (патрон.) 1 000 Х 12,7

Тип двигателя В-12

Мощность двигателя (л.с.) 750

МАХ скорость (км/ч) 43

Запас хода (км) 170

Объем топлива (литр.)

Преодолеваемы подъем (град) 35

Преодолеваемый ров (м) 2,8

Преодолеваемая стенка (м) 1

Преодолеваемый брод (м) 1,5

Радиостанция 10РТ-26

Переговорное устройство ТПУ-4бисФ

 

 

Т-10

Тяжёлый танк

 

Название:об.265/730

Разработчик: КБ ЧКЗ (Челябинск)

Период производства:1953 - 1965

Производитель:ЧКЗ (Челябинск), ЛКЗ (Ленинград)

Количество произведённых:1 439

Модификации:

Серийные:

- Т-10 (об.265/730) обр.1953 г. – серийный танк

- Т-10К – командирский танк

- Т-10А (об.265А/731) обр.1956 г. – серийный танк

- Т-10Б (об.265Б) обр.1957 г. – серийный танк

- Т-10М (об.272/734) обр.1957 г. – серийный танк

- Т-10МК обр.1959 г. – командирский танк

- Т-10М обр.1959 г. - серийный танк

- Т-10М обр.1963 г. – серийный танк

 

Опытные:

- об.266 обр.1957 г. – опытный танк

- об.267Сп.1 обр.1955 г. – опытный танк

- об.267Сп.2 обр.1956 г. – опытный танк

- об.269 обр.1963 г. – опытный танк

- об.734Мл – опытный танк, с ПУ ПТУР 9М14

- об.743 – опытный танк, предсерийный Т-10М

 

Боевые машина на базе танка:

- СУ-152 (об.268) обр.1956 г. – опытная 152-мм самоходная пушка

- СМ-54 «Конденсатор» (об.271) обр.1957 г. – опытная 406-мм самоходная пушка

- СМ-58 «Ока» (об.273) обр.1957 г. – опытный 420-мм самоходный миномёт

- об.27 обр.1957 г. – самоходная атомная электростанция

- об.282 обр.1961 г. – опытная СПУ ПТУР

- об.775 обр.1961 г. – опытный ракетный танк

- об.811 обр.1961 г. – опытный самоходный кран РВСН

- об.815 Сп1 обр.1970 г. – стартовый агрегат ОТРК Р-17

- об.815 Сп2 обр.1970 г. – опытный стартовый агрегат ОТРК Р-17

- ИМТ обр.1961 г. – опытный инженерный минный тральщик

Изображение:

 

Тактико-технические характеристики:

  Т-10 Т-10М
Экипаж (чел)
Вес (кг) 50 000 50 000
Длинна (мм) 9 715 10 560
Высота (мм) 2 460 2 585
Ширина (мм) 3 518 3 518
Клиренс (мм)
Удельное давление (кг/см.кв.) 0,77 0,77
Бронирование: башни (мм)
Лоб корпуса (мм)
Борт корпуса (мм)
Корма корпуса (мм)
Днище корпуса (мм)
Тип орудия 122-мм Д-25ТА 122-мм 2А17
Боекомплект (выстр.)
Тип прицела ТШ-2-27 Т2С-29-14
Ночной прицел нет ТПН-1-29-14
Стабилизатор вооружения нет 2Э12
Пулемёты 2 Х 12,7 ДШКМ 2 Х 14,5 КПВТ
Боекомплект (патрон.) 1 000 Х 12,7
Тип двигателя В-12-5 В-12-6
Мощность двигателя (л.с.)
МАХ скорость (км/ч)
Запас хода (км)
Объем топлива (литр.)  
Преодолеваемы подъем (град)
Преодолеваемый ров (м) 2,8 2,8
Преодолеваемая стенка (м) 0,8 0,8
Преодолеваемый брод (м) 1,5 1,5
Радиостанция 10РТ-26Э Р-113
Переговорное устройство ТПУ-47-2 Р-120

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Приложение № 1 – производство танков (1920 – 1950)

2. Приложение № 2 – краткая характеристика предприятий – производителей танков

3. Приложение № 3 - сведения по экспорту танков

4. Приложение № 4 – сведения о лицензионном производстве танков

5. Приложение № 5 - германские обозначения, присвоенные трофейной советской технике

 

Приложение № 1

Производство танков в период с 1920 по 1950 гг.

1. Производство лёгких танков (1921 – 1943)

  ВСЕГО
Рено русский                                    
Т-18                            
Т-26               1 370 1 400 1 400 1 325 1 283 1 036 1 400 1 613     11 414
Т-27               1 693 1 242                   3 297
Т-30                                    
Т-37                   1 138               2 332
Т-38                         1 046           1 382
Т-40                                
Т-41                                      
Т-50                                    
Т-60                                   1 366 4 304 5 725
Т-70                                     3 348 8 231
Т-80                                      
БТ-2                                    
БТ-5                   1 089                  
БТ-7                     1 049 1 102 1 348       3 557
ВСЕГО 3 462 3 114 3 455 3 063 3 519 1 519 2 138 2 902 2 437 2 138 9 54 3 484

 

2. Производство средних танков

  Всего
Т-24                                
Т-28                
Т-34                 3 016 12 675 15 696 4 086       35 558
Т-34-85                         10 662 12 551 2 701   25 914
Т-44                         1 518
Всего 3 016 12 675 15 696 14 773 13 431 3 419 63 849

 

3. Производство тяжёлых танков

  Всего
Т-35                  
КВ-1               1 325 2 553           4 476
КВ-2                            
КВ-85                              
ИС-1                            
ИС-2                     2 210 2 147       4 392
ИС-3                         1 705     2 305
ИС-4                            
Всего 1 425 2 553 2 250 3 852 12 912

 

Приложение № 2

Предприятия – производители танков

Название предприятия Место расположения Краткая история Тип производимых танков Период производства Примечания
Харьковский завод транспортного машиностроения им. В.А. Малышева г. Харьков Основан в 1896 г. как Харьковский завод Русского паровозостроительного и механического общества. В 1922 г. перименован в Харьковский паровозостроительный завод . В середине 30-х заводу присвоен № 183 В 1941 г. завод эвакуирован в Нижний Тагил, на «Уралвагонзавод» В 1944 г. завод вернулся в Харьков, где ему присвоен новый номер - № 75 В 1957 г. заводу присовоено имя В.А. Малышева В 60-х заводу присвоено новое название - «Харьковский завод транспортного машиностроения» БТ-2 1932 – 1933  
БТ-5 1933 – 1934  
БТ-7 1934 - 1940  
Т-24  
Т-34 1940 - 1941  
Т-35 1933 - 1939  
Т-44 1944 - 1946  
Т-54 1946 - 1958  
Т-55 1958 - 1964  
Т-64 1964 - 1987  
Т-80 1987 – 1992  
ОАО НПО «Уралвагонзавод» г. Нижний Тагил Построен в 1931-1935 гг. Танковое производство начато на заводе в 1941 году, когда на территорию предприятия был эвакуирован из Харькова завод № 183 (Харьковский паровозостроительный завод. В 1946 г. завод получил название «Уральский вагоностроительный завод» № 183 им. И.В. Сталина В 1984 г. завод переименован в «Уралвагонзавод» Т-34 1941 – 1944  
Т-34-85 1944 – 1946  
Т-54 1946 – 1958  
Т-55 1958 – 1962  
Т-62 1962 - 1974  
Т-72 1974 - 1992  
Т-90 с 1992  
«Омсктрансмаш» г. Омск Завод основан в 1942 г. эвакуацией завода № 174 из Ленинграда. В послевоенное время завод был переименован сначала в завод № 13, а затем – в Омский завод транспортного машиностроения Т-34 1942 – 1944  
Т-34-85 1944 - 1946  
Т-54 1946 - 1958  
Т-55 1958 – 1979  
Т-80 с 1979  
ПО «ЧТЗ-Уралтрак» г. Челябинск Челябинский тракторный завод построен в течении 1929 – 1933 г. Танковое производство на заводе освоєно в 1941 г. В 1941 г. завод переименован в Челябинский Кировский завод (ЧКЗ. В 1958 г. – перименован в Челябинский тракторный завод № 178. В 1971 г. – присвоєно название им. В.И. Ленина. В 1998 г. – на базе завода организовано производственное объединение «ЧТЗ-Уралтрак»     КВ 1941 - 1943  
ИС-1 1943 – 1944  
ИС-2 1944 – 1945  
ИС-3 1945 - 1946  
ИС-4 1947 – 1949  
Т-10 1953 – 1965  
Т-34 1942 – 1944  
Т-72 1978 – 1987  
ОАО «Кировский завод» г. Санкт-Петербург Основан в 1801 г. как Кронштадский чугунолитейный завод. В середине 80-х годов XIX века за заводом закрепилось название «Путиловского». В 1922 г. завод переименован в «Красный Путиловец» В 1934 г. заводу присвоено название Кировского В 1941-1948 гг. производственные мощности завода были частично эвакуированы в г. Челябинск В 1992 г. завод переименован в ОАО «Кировский завод» КВ 1940 - 1941  
Т-28 1932 – 1940  
Т-10 1953 – 1965  
Т-80 с 1976  
ЗАО Машиностроительная корпорация «Уралмаш» г. Екатеринбург Построен в 1928 – 1933 г. как Уральский завод транспортного машиностроения(УЗТМ). В 1971 г. присолено название «Уралмаш» С 1996 г. – ОАО «Уралмашзавод» Т-34 1942 - 1943  
Тракторная компания «ВгТЗ» г. Волгоград Построен в 1928 – 1930 гг. как Сталинградский таркторный завод.им. Ф.Э.Дзержинского В 1942 завод был разрушен, вновь производство было организовано только в 1944 г. В 1961 г. завод переименован в Волгоградский тракторный завод С 2005 г. завод именуется тракторной компанией «ВгТЗ» Т-26 1933 - 1940 В 1936, 1937 и 1939 гг. на было випущено ни одного танка
Т-34 1941 - 1942  
ПТ-76 1951 – 1967  
Группа «ГАЗ» г. Нижний Новгород Основан в 1932 г. как Нижегородский автомобильный завод им. В.М. Молотова, в том же году переименован в Горьковский автозавод В 1971 г. переименован в ПО «ГАЗ» С 1992 г. – ОАО «ГАЗ» В 2005 г. преобразован в холдинг «Группа ГАЗ»   Т-27 1932 - 1933  
Т-37  
Т-38  
Т-60 1941 - 1942  
Т-70 1942 - 1943  
«Красное Сормово» г. Нижний Новгород Основан в 1849 г. как Нижегородская машиная фабрика В 1872 г. на базе фабрики было організовано АО «Сормово» После революции завод переименован в «Красное Сормово» В 30-х гг. заводу присвоен № 112 Наркомата судостроения С 1994 – ОАО «Красное Сормово»   Рено Русский 1920 - 1921  
Т-34 1941 – 1944  
Т-34-85 1944 – 1946  
«ЗиО-Подольск» г. Подольск Основан в 1919 г. как Паровозостроительный завод В 1929 г. переименован в Подольский крекинго-электровозостроительный завод (он же – завод № 2 ВАТО, он же – завод № 37) В 1939 г. заводу присолено имя Серго Орджоникидзе В 1941 г. был частино эвакуирован в г. Свердловск   Т-27 1931 - 1934  
Т-37 1933 - 1936  
Т-38 1936 – 1937; 1939  
Т-40 1940 – 1941  
Т-41  
Т-60 1942 - 1943  
Т-70  
Завод № 38 г. Киров Основан в 1941 г. на основе Коломенского правозостроительного и Кировского машиностроительного завода   Т-60  
Т-30  
Т-70 1942 - 1943  
«Метровагонмаш» Г. Мытищи Основан в 1892 г. как «Московское акционерное общество вагоностроительного завода» С 20- х гг. – Мытищенский вагоностроительный завод В 1941 г. часть оборудования была эвакуирована, а на основе оставшегося был сформирован танкоремонтный завод № 592 В 1943 г. завод переименован в завод № 40 В 1948 г. завод переименован в Мытищенский машиностроительный завод С 1992 г. – АО «Метровагонмаш» Т-80  
ОАО «ГОЗ Обуховский завод» Г. Санкт-Петербург Основан в 1863 г. как Обуховский завод В 1922 г. завод переименован в Петроградский Государственный Орудийный Оптический и Сталелитейный завод «Большевик». В 1932 г. из состава завода Большевик было выделено танковое производство в отдельный завод № 174 Т-18 1926 - 1931  
Т-27  
Завод № 174 им. К.Е. Ворошилова г. Ленинград Основан в 1932 г. выделением танкового производства из состава завода «Большевик» В 1941 г. эвакуирован в г. Чкаловск, в 1942 г. – в Омск Т-26 1931 - 1941  
Т-50  
Завод № 264 г. Сарепта Красноармейский судостроительный завод Т-60 1941 – 1942  

 

 

Приложение № 3

Сведения о отечественных танках состоящих (состоявших) на вооружении стран мира

Тип танка Страна-импортёр
Т-26 Афганистан, Испания, Китай, Турция, Финляндия*
Т-28 Турция
Т-34 ГДР, Польша**, Румыния**, Югославия**
Т-34-85 Ангола, Афганистан, Болгария, Вьетнам, Египет, Ирак, Йемен, Китай, КНДР, Куба, Польша***, Сирия, Сомали, Чехословакия***, Югославия***, Финляндия*, Эфиопия,
Т-54 Албания, Алжир, Ангола, Афганистан, Бангладеш, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Гвинея, ГДР, Египет, Замбия, Израиль*, Ирак, Иран, Йемен, Камбоджа, Китай, КНДР, Конго, Куба, Лаос, Ливия, Мавритания, Монголия, Польша, Румыния, Сирия, Сомали, Судан, Того, Финляндии, Чехословакии, Эфиопии, Югославии
Т-55 Алжир, Афганистан, Бангладеш, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Египет, Израиль*, Индия, Ирак, Иран, Йемен, Камбоджа, КНДР, Куба, Ливан, Ливия, Мозамбик, Пакистан, Перу, Польша, Румыния, Сирия, Сомали, Уганда, Финляндия, Центрально-Африканская республика, Чехословакия, Эфиопия, Югославия
Т-62 Алжир, Ангола, Афганистан, Болгария, Вьетнам, Египет, Израиль*, Ирак, Йемен, КНДР, Куба, Ливия, Монголия, Сирия, Сомали, Судан, Танзания, Эфиопия
Т-70 Польша**, Чехословакия**
Т-72 Алжир, Болгария, Венгрия, Индия, Ирак, Иран, Кувейт, Ливия, Польша, Румыния, Сирия, Финляндия, Чехословакия, Югославия
Т-80 Кипр, Пакистан****, Южная Корея
Т-90 Алжир, Венесуэла, Индия
БТ-5 Испания
ПТ-76 Ангола, Афганистан, Бенин, Венгрия, Вьетнам, Гвинея, Гвинея-Биссау, ГДР, Египет, Замбия. Израиль*, Индия, Индонезия, Камбоджа, Китай, КНДР, Конго, Куба, Лаос, Мадагаскар, Мозамбик, Никарагуа, Польша, Сирия, Уганда, Финляндия, Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Югославия
ИС-2 Вьетнам, Китай, КНДР, Куба, Польша**, Чехословакия
ИС-3 Египет, Израиль*, КНДР

* - трофеи

** - в части формировавшиеся в СССР

*** - поставки были начаты в ходе ВМВ, и продолжались после неё

*** *- производства Украины (контракт был заключён в 1995 г.)

Приложение № 4

Сведения о лицензионном производстве отечественных танков за границей

Тип танка Страна производтель Предприятие производитель Период производства Количество выпущенных
Т-34-85 Польша Bumbar-Labedy (г. Гливниц) 1951 – 1955 1 380
  Чехословакия SKD Praha Sokolovo 1951 - 1956 3 185
Т-54 Польша Bumbar-Labedy (г. Гливниц) 1956 – 1963 3 000
  Чехословакия Zavod Trucanske Strojarne (г. Мартин) 1958 - 1964 2 500
  Китай Завод № 167 (г. Баотоу) 1957 - 1974 10 000
Т-55 Польша Bumbar-Labedy (г. Гливниц) 1964 - 1982  
  Чехословакия Zavod Trucanske Strojarne (г. Мартин) 1965 - 1983  
Т-62 КНДР   1983 - 1989
Т-72 Индия Heavy Vehicles Factory (г. Авади) 1987 - 1994
  Иран   1993 - 2000
  Польша Bumbar-Labedy (г. Гливниц) 1981 – 1992 1 610
  Румыния Romania state factories 1981 - 1989 -
  Чехословакия Zavod Trucanske Strojarne (г. Мартин) 1982 - 1992  
  Югославия Завод им. Джуро Джаковича (г. Славонски-Брод) 1983 - 1991 около 700

 

 

Приложение № 5

Германские обозначения, присвоенные трофейной советской технике

 

Т-26 обр.1931 г. - Panzerkampfagen T-26A 737(r)

Т-26 обр.1933 г. – Panzerkampfagen T-26В 738(r)

Т-26 обр.1939 г. - Panzerkampfagen T-26С 739(r)

Т-27 – Panzerkampfagen T-27A 734(r)

Т-28 - Panzerkampfagen T-28 746(r)

Т-34 - Panzerkampfagen T-34 747(r)

Т-35 – Panzerkampfagen T-35 751 (r)

Т-35 обр.1939 г. - Panzerkampfagen T-35С 752(r)

Т-37 - Schwimm- Panzerkampfagen T-37 731 (r)

Т-38 - Schwimm- Panzerkampfagen T-37 732 (r)

Т-40 - Schwimm- Panzerkampfagen T-37 733 (r)

Т-60 - Panzerkampfagen T-60 743 (r)

Т-70 - Panzerkampfagen T-70 743(r)

КВ-1 - Panzerkampfagen KV-Ia 753(r)

КВ-1с - Panzerkampfagen KV-Ib 754(r)

КВ-2 - Panzerkampfagen KV-II 755(r)

БТ-7 - Panzerkampfagen T-27A 734(r)

ХТ-130 – Flammenwerfer Panzerkampfagen T-26B 739(r)

СТ-26 – Bruken- Panzerkampfagen 741 (r)

 

Список сокращений

АМО – «Автомобильно Московское общество»

АТБ ЭКУ ОГПУ – автотанковое бюро экономического управления объединённое государственное политическое управление

БОВ – боевые отравляющие вещества

ВАТО – Всероссийское автомобильное товарищество

ГАЗ – Горьковский автомобильный завод

ГДР – Германская демократическая республика

ЗПУ – зенитно-пулемётная установка

ИМР – инженерная машина разграждения

КАЗ – комплекс активной защиты

КБ – конструкторское бюро

КП – командный пункт

КР – крылатая ракета

КУВ – комплекс управляемого вооружения

ЛКЗ – Ленинградский Кировский завод

ОЗТМ – Омский завод транспортного машиностроения

ОКМО – опытно-констркуторский машиностроительный отдел (завода «Большевик»)

ОПВТ – оборудования для подводного вождения танков

ОТРК – оперативно-тактический ракетный комплекс

ПУ – пусковая установка

ПТРК – противотанковый ракетный комплекс

ПТУР – противотанковая управляемая ракета

РВСН – ракетные войска стратегического назначения

РЛС – радиолокационная станция

РС – реактивный снаряд

РСЗО – реактивная система залпового огня

САУ – самоходно-артиллерийская установка

СНР – станция наведения ракет

СПУ – самоходная пусковая установка

СТЗ – Сталинградский тракторный завод

СУО – система управления огнём

ТДП – танковый прибор дымопуска

УВЗ – Уральский вагоностроительный завод

УЗТМ – Уральский завод транспортного машиностроения

ФОГ – фугасный огнемёт

ХПЗ – Харьковский паровозостроительный завод

ЧКЗ – Челябинский Кировский завод

ЧССР – Чехословацкая социалистическая республика







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.