Здавалка
Главная | Обратная связь

Дисциплины для студентов



Министерство сельского хозяйства

Республики Казахстан

Казахский агротехнический университет

Им. С.Сейфуллина

 

 

«Утверждаю»

Декан техничсеского факультетеа

____________С.О.Нукешев

«___»____________2015 г.

 

ПРОГРАММА

дисциплины для студентов

(Силлабус)

 

По дисциплине: Информационное программирование в пищевой промышленности

Для специальности: 5В072700 - «Технология продовольственных продуктов»

 

 

Астана 2015

Силлабус дисциплины составлен старшим преподавателем Муратовой Г.К. кафедры «Информатика» на основе учебной программы, утвержденной на УМС _______ г. Протокол №

 

Рассмотрен на заседании кафедры «Информатика»

 

«______»______________ 2015г. Протокол №_________

 

 

Зав. кафедрой __________________ Мурзабекова Г.Е.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Рекомендована методической комиссией факультета

 

«______»______________ 2015г. Протокол №_________

 

 

Председатель МК: __________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.)

 

1. Данные о преподавателе

Муратова Гульжан Клычевна – к.ф-м.н., старший преподаватель КазАТУ

им. С.Сейфуллина , кафедры информатики

Рабочий телефон:38-39-59

Биологический корпус: 0604 аудитория

Время консультации по расписанию кафедры

2. Данные о дисциплине

Количество кредитов - 3

Место проведения – корпус 4, по расписанию.

Количество часов, всего - 135, в том числе: лекционные занятия – 30, практические занятия –30, самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – 22,5, самостоятельная работа студента – 52,5

 

 

Примерное распределение учебного времени

 

Неделя семестра Всего
Лекции
Практические
СРСП 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 22,5
СРС 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 52,5
Итого

 

3. Пререквизиты: Для освоения изучаемого курса студент должен обладать базовыми знаниями по диспиплинам Информатика, Физика, Алгебра и Геометрия, владеть навыками пользователя ПК.

4. Постреквизиты: Полученные знания могут использоваться студентом для дипломного проектирования.

5. Краткое описание дисциплины:

Целью изучения дисциплины является освоение студентами универсальной среды автоматизации инженерно-графических работ; компьютерной графики для получения конструкторской документации, как по качеству исполнения документов, удовлетворяющих стандартам ЕСКД, так и по соблюдению требований стандартов.

Задачи преподавания дисциплины:

  1. изучение методов построения изображений геометрических образов на плоскости;
  2. изучение геометрических свойств объектов по их плоскостным изображениям;
  3. изучение способов решения и исследования пространственных задач посредством плоскостного изображения;

4. изучение стандартов, относящихся к выполнению и оформлению чертежей по специальности;

5. приобретений знаний и умений по автоматизированному выполнению редактированию и оформлению изображений изделий на чертежах.

В результате изучениядисциплины обучающиеся должны:

Иметь представлениеинформационных процессах, методах обработки информации, информационных технологиях.

Знать и понимать (дескриптор А) : основные команды графического редактора, графические примитивы системы, преобразование элементов чертежа, методику создания чертежей в системе, создание твердотельных моделей.

Уметь и владеть (дескриптор В,С,D,E): создавать чертежи и сохранять их, редактировать существующие чертежи, выводить чертежи на плоттер или принтер, изучить методику твердотельного пространственного моделирования.

Содержание курса

6.1 Перечень лекционных занятий

 

Наименование темы Объем, час Литература Текущий контроль, балл
Введение. Содержание лекции: История развития компьютерной графики. Существующие системы автоматизированного проектирования.   1 (с.25-39), 2 (с.41-55)  
Меню и панели инструментов. Панели инструментов. Диалоговые окна. Настройки для индивидуального пользователя. 3(с.38-44)    
Графические примитивы и работа с ними. Свойства примитивов. Установка цвета и толщины линий. Геометрические элементы чертежа. Простые примитивы. Сложные примитивы. 1 (с.63-75), 2 (с.64-78)    
Необходимые команды редактирования чертежа. Редактирование чертежа. Удаление с экрана ненужных примитивов. Отмена предыдущих команд. Редактирование объектов с помощью команд. Работа в слоях. 3(c.45-54), 4(с.55-60).  
Преобразование элементов чертежа. Выбор объектов. Команды копирования и изменения местоположения объектов. Команды корректировки размеров объектов. Команды конструирования объектов. 3(с.55-62), 4(с.61-68).  
Оформление чертежей. Выполнение штриховки. Нанесение размеров. Команды редактирования размеров. Команды нанесения отдельных размеров. Команды нанесения группы размеров.   (с.63-72), 4(с.69-75).  
Текст на чертеже. Команды создания текста. Создание нового текстового стиля. Однострочный текст. Многострочный текст. Текстовые стили. 3(с.73-80), 4(с.81-86).  
Вставка в чертеж повторяющихся фрагментов. Создание блока. Вставка блока. Создание блока с атрибутами. Редактирование атрибутов блока 3(с.81-89), 4(с.87-94).  
Стандартизация чертежей. Создание шаблонов. Использование шаблонов. Получение твердой копии. 3(с.90-97), 4(с.95-102).  
Твердотельного проектирования. Формирование типовых объемных тел. Построение тел вращения. Сечения и разрезы. Модифицирование объектов в трехмерном пространстве. 3(с.98-105), 4(с.103-111).  
  Итого:    

6.2 Перечень лабораторно-практических занятий

Наименование темы Объем, час Литература Текущий контроль, балл
Основная рабочая зона. Пользовательский интерфейс 1 (с.25-39), 2 (с.41-55) -
Ввод координат. Шаговая и объектная привязка Построения прямоугольника, с помощью линии по абсолютным, относительным и полярным координатам. Привязка. Настройка параметров чертежа Управление видами. 3(с.38-44) 2 (с.33-45 -
Примитивы и их команды Отрезок. Круг. Дуга. Line. Circle. Arc. Способы построения дуги. Полилиния. Мультилиния. 1 (с.63-75), 2 (с.64-78)   -
Редактирование объектов. Erase. Mirror. Offset. Панель инструментов Редактирование. Стереть. Копировать. Зеркало. Подобие.Array. Rotate. Прямоугольный и круговой массив. Угол поворота. Перемещение. Scale. Stretch. Trim. Extend. Break. Команда Масштаб. Команда Растянуть. Команда Обрезать. Команда Удлинить. Команда Разорвать.Chamfer. Fillet. Команда Фаска. Установка длин фаски. Команда Сопряжение. Установка области скругления. 3(c.45-54), Доп. литература: 1(с.55-61)   -
Оформление чертежей Команды Copy. Move. DIMLINEAR. DIMALIGNED. DIMCONTINUE. DIMDIAMETER. DIMORDINATE. 3,4 -
Нанесение размеров Установка линейного, параллельного, базового, радиального, ординатного размеров, размерной цепи в чертежах. (с.63-72), 4(с.69-77). -
Формирование текста. Text. Команда DTEXT. Команда MTEXT. MultiLine Text Editor. Вкладки Character, Properties, Line Spacing и Find/Replace. 3(с.73-80), 4(с.81-86), 5(с.78-84) -
Работа с блоками и атрибутами Блок. Атрибуты. Вывод чертежей на принтер и плоттер. Импортирование и экспортирование файлов.   3(с.81-89), 4(с.87-94). -
Работа с шаблонами и слоями. Шаблоны. Диалоговое окно Менеджер свойств слоя. Создание слоя.   3(с.90-97), 4(с.95-102). -
Создание твердотельных моделей и их редактирование Методы ввода трехмерных координат. Отображение и просмотр трехмерных объектов. Создание твердотельных моделей.   3(с.98-105), 4(с.103-111), 7(с.94-101) -
  Итого:   -






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.