Здавалка
Главная | Обратная связь

Предложения и рекомендации



Нынешние тенденции развития страхового рынка связаны с укрупнением страхового бизнеса, с объединением страховщиков, перестраховщиков, страховых брокеров.

Укрупнение таких страховых монстров, как АХА-UAP, Allianz-GVN, General & Cologne Re, покупка Марш Макленоном крупнейшего страхового брокера Седжвик могут служить предельным выражением этой тенденции.

Состоявшаяся в начале июня II ежегодная страховая конференция, проходившая под лозунгом “Стремление к слиянию – где оно кончится?”, подтвердила, что наибольшее стремление к консолидации проявляют среднеразмерные участники рынка .

В этой связи на рубеже столетий на страховых рынках проходит волна слияний и приобретений. Последние экономические потрясения России также подталкивают национальный страховой рынок изыскивать пути повышения устойчивости и укрепления позиций его субъектов.

Сложившаяся ситуация такова, что только совместные усилия участников страхового рынка позволят обеспечить его динамическое развитие, а следовательно, и развитие экономики страны, и предоставление надежных финансовых гарантий страхователям.

Рассматривая перспективы процесса объединения на рынке страховых услуг РФ, можно представить его развитие в трех направлениях.

Во-первых, объединения, сопряженные с изменением юридического статуса. Такого типа объединения имеют целью увеличение уставного капитала посредством слияния, присоединения.

Процесс объединения в такой форме уже происходит на российском рынке в связи с законодательно установленным с 01.01.1999 года минимальным размером уставного капитала, являющимся недостижимым для огромного числа страховых компаний.

Можно порадоваться за тех страховщиков, которые на сегодняшний день нашли себе партнера для объединения своих капиталов. Например, претерпели изменения Медицинская Страховая Компания “Жизнь”, Пятигорск, слившись с КМВ “Полис”, Пятигорск; Краснодарская страховая компания “Медстрах ЛТЛ” влилась в “Корпорацию медицинского страхования”.

Во-вторых, создание различных холдингов – групп компаний, остающихся юридически свободными и связанными между собой участием в уставных капиталах, следовательно, и управлением компаниями. Формы холдингов могут быть различными - от блокирующего до управляющего.

Одним из наиболее известных примеров холдинга, сложившегося, правда, исторически, является ОАО “Росгосстрах” с его более 80 региональными страховыми компаниями. Центральное Правление же осуществляет стратегическое руководство подконтрольными ему участниками холдинга.

Сейчас у российских страховщиков на повестке дня стоит вопрос о финансовой устойчивости в условиях экономического кризиса. В связи с этим имеет смысл рассматривать это направление – консолидацию баз изменения юридического статуса, например, путем объединения в страховые пулы по соответствующим направлениям деятельности.

В настоящее время на российском страховом рынке существует ядерный пул, куда входят такие крупные компании, как МАКС, ИСК, РОСНО, Ингосстрах, ВСК, Энергогарант, Интеррос-Согласие. Пул создан для страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих объекты с использованием атомной энергии. Состоят в пуле и организации обязательного медицинского страхования Москвы, между ними распределен рынок ОМС по территориальному признаку.

Процесс консолидации в российском страховом бизнесе является объективной закономерностью развития отечественного страхового рынка. Можно прогнозировать, что конец нашего столетия ознаменуется для национального страхования поэтапным объединением страховщиков в 10-15 крупных объединений.

Анализ финансового состояния страхового рынка указывает на определенные стагнирующие явления:

- отсутствие крупных рынков, например, страхования жизни, страхования автогражданской ответственности, страхования ответственности работодателей на фоне отсутствия менталитета;

- отток средств частных страхователей, которые переводят деньги в доллары;

- действие старых и проникновение новых транснациональных страховых групп;

- уменьшение инвестиционной привлекательности страховых компаний за счет долларового снижения стоимости страховых резервов и собственных средств;

- уменьшение возможности собственного удержания и работы в режиме фронтирующих компаний и уменьшение инвестиционного дохода от оборота резервов;

- снижение возможностей российских инвесторов (кризис банков), в том числе, страховщиков.

Все это требует от участников страхового рынка немедленного осуществления продуманных действий, направленных на поддержку отечественного страхования и преодоление сложившихся негативных тенденций. Развитие страхового рынка не может происходить без серьезной и продуманной государственной поддержки. Первый шаг в этом направлении уже сделан. Правительство РФ утвердило Программу развития национальной системы страхования на период до 2000 года.

Теперь задача состоит в развертывании страховой пропаганды как важного элемента рыночного сознания. Для решения этой проблемы требуется объединение усилий страховщиков и государства. Поскольку принятие “идеологических документов” не может быстро улучшить положение дел в страховой сфере, необходимо предпринять ряд практических шагов с целью развития страхования.

Это, во – первых, создание благоприятных макроэкономических и правовых условий для формирования цивилизованного страхового рынка. Во-вторых, это решение кадровой проблемы в отрасли. Необходимо создать современную систему подготовки страховщиков. Одним из элементов системы должны стать постоянно действующие семинары и курсы. . Другой элемент системы страхового образования – школы и курсы для подготовки по страховым специальностям. Такую школу можно создать под эгидой Всероссийского союза страховщиков. В качестве преподавателей могут быть сотрудники Росгосстраха.

Вместе с тем надо отметить, что страховые компании нуждаются сегодня в страховых кадрах различной специализации: в менеджерах, актуариях, правоведах, финансистах, оценщиках и т.д. Поэтому целевая подготовка таких специалистов в одном ВУЗе невозможна. Поэтому следует ввести соответствующую специализацию в разных ВУЗах.

Большое значение имеет издание хорошего учебника по страхованию.

В-третьих, необходимо обеспечить финансовую устойчивость страховых операций. Для этого надо более детально подойти к определению способности страховой организации выполнять свои обязательства по страховым выплатам перед страхователями. Это потребует доработки существующих нормативных документов.

В-четвертых, без создания эффективной системы стимулов как для страхователей, так и для страховщиков ни о каком развитии страхования речи быть не может. Именно стимулов, а не льгот, так как система страхования в нашей стране только формируется. В связи с этим возникают проблемы налогообложения в страховой сфере. Для успешного решения проблем было бы целесообразно:

1. создать методологическую базу налогообложения в страховой сфере. Для чего разработать принципы построения системы налогообложения, к которым следует отнести:

- Принцип системности, то есть подходить к страхованию как к целой отрасли.

- Принцип развития: система налогообложения должна вести не к стагнации, а способствовать развитию страхового рынка.

- Принцип преемственности: принимаемые законы не должны ухудшить положения страхователей и страховщиков по сравнению с действующим законодательством.

- Принцип социальной защиты: система должна давать стимулы для развития социально значимых видов страхования.

2. Для координации усилий по разработке нового налогового законодательства создать (восстановить) при Правительстве РФ Экспертного совета по страхованию.

3. Подготовка и принятие нового Налогового кодекса РФ и т.д.

4. Создать под руководством ВВС и под присмотром Департамента страхового надзора МФ РФ рабочую группу по подбору партнеров для объединения страховщиков. Вычленить партнеров по интересам и сделать им официальные предложения по объединению, а не пытаться отложить увеличение нормативов для уставного капитала страховщиков.

В-пятых, особого внимания требует проблема развития долгосрочного страхования жизни в РФ, так как оно успешно решает вопросы социального обеспечения.

Пенсионное, в частности, страхование позволяет получить дополнительно к государственной пенсию, причем не только по старости, но и по инвалидности; снижает нагрузку на расходную часть бюджета, поскольку снижает затраты государства на социальное обеспечение граждан.

Страхование ренты обеспечивает застрахованным дополнительный доход, не зависящий от выплаты их бюджета.

Страхование жизни позволяет накопить определенную сумму денежных средств, а также защищает финансовые интересы семьи застрахованного на случай его смерти.

Таким образом, следует отметить, что страховой рынок России, имея большие возможности, находится на первоначальном этапе своего развития. Для реализации этих возможностей нужна активная государственная поддержка страховой отрасли. Чем быстрее государство осознает роль страхования как стратегического сектора экономики, тем скорее в России будет осуществлен переход к социально-ориентированному рыночному росту.

Среди мероприятий, способствующих поддержке эффективности страховой и финансовой деятельности предприятия, следует назвать:

смену руководящего звена страховой организации;

инвентаризацию имущества;

оптимизацию дебиторской задолженности;

снижение расходов на ведение дела;

оптимизацию количества персонала;

продажу излишнего оборудования, средств компьютерной техники и т.д.;

автоматизацию и использование новых программных продуктов;

совершенствование организации труда.

В плане мероприятий по финансовому оздоровлению необходима выработка перспективного бизнес-плана, где следует провести анализ страховых тарифов, используя при этом объем страховых услуг таким образом, чтобы можно было определить ожидаемый размер страховых поступлений. Данный анализ должен учитывать различные альтернативные варианты.(2)

Если в результате анализа будет установлено, что расходы на агентские услуги и ведение дела в первые периоды (месяцы) или даже в течение более длительного времени будут непомерно высокими и полный их учет в структуре тарифной ставки окажет серьезное влияние на количество реализованных страховых услуг, то необходимо тщательно изучить вероятные последствия. В таких случаях иногда может оказаться невозможным установление первоначального размера страхового тарифа, в котором нагрузка покрыла бы все расходы по ведению дела и комиссионные агентам и обеспечила бы конкурентоспособные цены на страховые услуги со стабильной долей прибыли. Во многих случаях, особенно при длительном периоде освоения нового рынка, назначение цены на услуги должно быть таким образом приспособлено к конъюнктуре рынка, что на некоторое время цена включала лишь комиссионные агентам и не учитывала расходов на ведение дела. Последние следует покрывать за счет инвестиционного дохода.

Несмотря на существование различных видов контроля за страховой деятельностью более прибыльные виды рисков страхования представляют наибольший интерес для страховщика. Более правильным является образование страховых пулов в перестраховочных целях для гарантии финансовой устойчивости страховых операций по страхованию крупных рисков. При этом требуется более гибкий подход, который заключается в установлении таких тарифных ставок, которые приносили бы страховщикам умеренный доход и привлекали бы новых участников. Введение более высоких тарифных ставок способно только ухудшить положение страховщика.

В плане финансового оздоровления обязательно описываются и маркетинговые методы распространения страховых продуктов, включая паблик рилейшенз - организацию общественного мнения, основной задачей которого является создание и сохранение имиджа страховой организации.

Кроме того, исходя из потребностей рынка в объеме страховых услуг определяется необходимый производственный потенциал страховщика как за счет внутренних резервов, так и за счет введения дополнительных средств автоматизации и обработки информации.

Выбираются один или несколько вариантов, которые являются наиболее эффективными для данной страховой организации с точки зрения обеспечения потребностей рынка, составляющих основу плана организации.

Далее составляется финансовый план. Следует отметить, что разработка раздела плана финансового оздоровления (бизнес-плана по поддержанию эффективной страховой и финансовой деятельности страховщики) исходит из предпосылки, что выделение средств в целях оказания финансовой поддержки (государственной) предполагает оценку его экономической эффективности как инвестиционного проекта. Принятие решения о целесообразности инвестирования капитал реализуется путем экономического анализа эффективности намечаемых вложений.(7)

Характерной чертой инвестиционного проекта является то, что вкладываются денежные средства сегодня с тем, чтобы возместить их и получить некоторую дополнительную сумму в будущем, т.е. предполагается возврат инвестиций - приток доходов сверх вложенной суммы на протяжении периода функционирования капитала. Если приобретаются долгосрочные активы, то возврат инвестиций и доход на них - это фактические денежные поступления, полученные в результате эксплуатации приобретаемых активов; если приток денежных поступлений превышает первоначальный вклад средств, то это свидетельствует о том, что средства, направленные на капитальные вложения, были возмещены (возврат инвестиций) и получена некоторая прибыль (доход на инвестиции).

Таким образом, инвестирование рассматривается как покупка ожидаемого в будущем притока денежных поступлений. Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта позволяет ответить на вопрос: будет ли приток денежных поступлений достаточно велик, чтобы оправдать инвестиции.

Следует обратить внимание на следующий факт. Для целей анализа применяются лишь действительные изменения в денежном потоке, т.е. изменения соотношения денежных поступлений и отчислений, а не просто операции, отражаемые в бухгалтерских проводках как перераспределение затрат и, следовательно, не имеющие денежного характера.

Необходимо учитывать, что определенная сумма средств предназначается для инвестирования в настоящий момент при условии, что результатом будет приток денежных поступлений в последующие годы. Предполагается два типа денежных средств: во-первых, средства, идущие на инвестиции, которые предоставляются в полном объеме в начале осуществления проекта (момент вложения средств в аналитических целях называется нулевым временем). Во-вторых, имеется ожидаемый поток денежных поступлений на продолжении нескольких следующих лет как результат этих инвестиций. Оба вида средств не могут сравниться непосредственно, поскольку ожидаются они в разные моменты времени. Поэтому поток будущих поступлений дисконтируется к нулевому времени, чтобы сравнить его с величиной вкладываемых средств.

Следующим этапом анализа является определение приемлемого варианта по ожидаемому уровню доходности. Для этого рассчитывается чистая текущая приведенная стоимость как разница между инвестиционными затратами и дисконтированными будущими поступлениями. По этому показателю можно определить, достигнут ли инвестиции желаемого уровня отдачи.

Положительное значение показателя текущей приведенной стоимости свидетельствует о том, что денежные поступления превышают сумму вложенных средств и обеспечивают получение прибыли выше требуемого уровня доходности, а отрицательное значение - что проект не обеспечивает достижения ожидаемого уровня доходности. Вариант считается приемлемым, если показатель имеет положительное значение.

Далее рассчитывается внутренняя норма прибыли (внутренний предельный уровень доходности), или специальная ставка дисконта, при которой суммы поступлений и отчислений денежных средств дают нулевую текущую приведенную стоимость.

Избранный вариант считается приемлемым, если внутренняя норма прибыли больше или равна ожидаемому уровню доходности. Таким образом, на основе деятельности страховщика в сфере маркетинга (определения потребности в том или ином виде продукции и его объеме по средним тарифам, сложившимся на рынке) и возможности увеличения объема страховых услуг с учетом рыночной потребности осуществляется прогнозирование финансовых результатов. На основе прогнозных объемов продажи страховых услуг по годам и прогнозных цен на одну страховую услугу определяется выручка от реализации страховых услуг, рассматривается ожидаемый ежегодный ее прирост от новых видов страхования, прогнозируются возможности страховщика с учетом перспектив развития страховой сферы и ретроспективных тенденций развития организации. Дается оценка ежегодного изменения тарифных ставок, которая базируется на макроэкономических исследованиях тенденций развития страхового рынка и экономики в целом.

Сопоставляя потребности в дополнительных инвестициях, рассчитанных на проект финансового оздоровления, с источниками их покрытия (финансирования), определяется размер финансовой (государственной) поддержки. При этом в качестве источников финансирования рассматриваются:

собственные средства в части возможного увеличения уставного капитала в течении периода реализации проекта;

привлеченные средства, если предполагается использование долгосрочных или краткосрочных кредитов (за исключением средств господдержки);

прочие источники финансирования, например текущие краткосрочные пассивы.

На основе программы развития страховой и инвестиционной деятельности, рассчитанной в составе плана финансового оздоровления и прогноза финансовых результатов деятельности, формируется модель дисконтированных денежных потоков. При этом общий результат от инвестиций рассчитывается как сумма дисконтированных денежных потоков каждого года и текущей (дисконтированной) остаточной стоимости за пределами планируемого периода.

Следует отметить, что получаемые денежные потоки являются результатом функционирования не только выделенных средств, но и всех ранее вложенных инвестиционных ресурсов, величина которых определяется по балансу на последнюю отчетную дату.

Заключение

Таким образом, можно подвести итог о проделанной курсовой работе. В данной курсовой работе была всеобще раскрыта тема построения страховых тарифов имущественного страхования. Задачи исследования выполнены, а именно:

1. Была обозначена теоретическая часть темы и решена практическая ее часть.

2. Определена проблематика построения страховых тарифов с опорой на сегодняшний день;

3. Представлены пути решения и теоретический расчет с экономической эффективностью там, где это необходимо;

По теме курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Стоимость страховой услуги (или ее цена) выражается в страховом взносе (тарифе, премии), которую страхователь уплачивает страховщику.

Структура страхового тарифа — это соотношение частей тарифа, идущих на покрытие непосредственно обязательств страховщика (нетто-ставка) и на покрытие организационных и административно-управленческих расходов, создание фонда финансирования превентивных мероприятий, получение прибыли.

Исчисление нетто-премии по риску (нетто-ставки) традиционно относится к области страховой математики. В основе построения нетто-ставки по любому виду страхования лежит вероятность наступления страхового случая, которая заключена в пределах от 0 до 1.

Брутто-ставка (страховой тариф) представляет собой денежную плату страхователя с единицы страховой суммы или объекта страхования либо процентную ставку от совокупной страховой суммы.

Главной статьей нагрузки при исчислении тарифной ставки являются расходы на ведение дела. В страховой практике принято различать расходы на ведение дела внутренней службы страхового общества и расходы на ведение дела внешней сети страхового общества.

Под тарифной политикой в страховании понимают систематическую работу страховой организации по разработке, уточнению и упорядочению страховых тарифов в целях успешного и безубыточного развития страхового дела.

В заключение темы, можно сказать, что, одной из важнейших проблем создания полномасштабного страхового рынка в Украине, является формирование современной законодательной базы, которая удовлетворяла бы интересы страхователей и страховщиков в проведении страховых операций. Реально же правовые отношения закрепляются в правилах и условиях страхования, предусматриваемых в страховых полисах различных страховых обществ, причем такие правила и условия характеризуются большим разнообразием и нестабильностью. Анализ указанных источников и практика их применения показывает несовершенство, а точнее незавершенность правового регулирования страховых отношений. Все это усугубляется отсутствием серьезных аналитических материалов по состоянию и перспективам развития страховой индустрии, а также научно обоснованных методик и пособий по организации деятельности страховщиков, регулирующих механизм предпринимательской деятельности.

Для дальнейшего развития страхового дела не хватает также профессиональных публикаций по видам страховой деятельности, представляющих интерес для потенциальных потребителей страховых услуг.

Стоит отметить, что введение новых видов страхования не означает, что исчерпаны все возможности совершенствования правового регулирования страховых отношений. Наука и практика должны искать пути дальнейшего развития страхования, улучшения условий действующих и разработку перспективных видов личного страхования, отвечающих потребностям граждан.

На основании проведенных исследований можно порекомендовать следующие мероприятия.

Для повышения защиты интересов потребителей страховых услуг необходимо усовершенствовать порядок лицензирования деятельности страховщиков;

повысить требования к источникам формирования уставного капитала и финансового состояния, оценке деловой репутации основателей и лиц, имеющих долю капитала.

При этом внедрить беспрерывный мониторинг деятельности страховщиков и усилить контроль над выполнением страховщиками требований, касающихся обеспечения платежеспособности, финансовой устойчивости, размера чистых активов и уставного капитала. Разработать методические рекомендации по составлению планов мероприятий финансового оздоровления страховщиков, с использованием оценки рыночной стоимости их активов.

В интересах потребителей нужно усовершенствовать нормативно-правовую базу, относительно внедрения временных администраций по управлению страховщиками и внедрить систему надзора, который предполагал бы максимальный учет в деятельности страховщиков таких параметров, как уровень рисков, адекватность оценки страховщиком реального уровня риска, качество внутренней системы управления и контроля за рисками, соответствующий бухгалтерский учет и финансовую отчетность, выявление недочетов в деятельности страховщиков на ранних стадиях их возникновения.

Для того чтобы удовлетворить интересы потребителей страховых услуг, необходимо обеспечить консолидированный надзор за страховщиком страховой группы (страхового холдинга) и отработать порядок консолидированной оценки всех рисков, принятых им и создать при этом фонд гарантирования страховых выплат по договору страхования жизни, воздействовать созданию фондов страховых гарантий. Также усовершенствовать нормативно-правовую базу, касательно правил формирования и размещения страховых резервов, порядок покупки валюты, доступ страховщиков до рынков ценных бумаг иностранных эмитентов и воздействовать принятию законов, касательно внедрения в оборот ценных ипотечных бумаг; разработать нормативно-правовые акты, направленные на развитие страхового посредничества, способного обеспечить альтернативное решение споров на рынке страховых услуг. Необходимо повысить требования к финансовой надежности страховщиков и страховых брокеров, разработать и внедрить требования, касательно функционирования системы внутреннего контроля страховщиков, внедрить международные нормы корпоративного управления для страховщиков и обеспечить усовершенствование анализа статистической информации по страхованию и отчетности страховщиков и страховых посредников.

Необходимо внести изменения в Гражданский и Хозяйственный кодексы Украины, Законы Украины « О финансовых услугах и государственное регулирование рынков финансовых услуг», «О страховании», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных средств», касательно их согласия между собой, усовершенствования договорных отношений в сфере страхования, усиления системы государственного регулирования рынков страховых услуг.

Для дальнейшей стабилизации страхового рынка нужно усовершенствовать правовое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности центрального органа исполнительной власти в сфере регулирования рынков финансовых услуг и способствовать защите экономической конкуренции на страховом рынке для усовершенствования условий его функционирования на конкурентных мероприятиях.

Согласно с законодательством Украины необходимо уменьшить количество обязательных видов страхования и обеспечить госконтроль за внедрением новых видов обязательного страхования и его проведением.

Для того чтобы страховой рынок стабильно функционировал, необходимо усовершенствовать законодательство в части порядка осуществления страховщиками расследования обстоятельств наступления сомнительных страховых случаев, нормативно-правовое обеспечение деятельности актуариев с постепенной передачей этих функций саморегулирующей организации и усовершенствовать нормативно-правовое обеспечение деятельности страховых агентов и аварийных комиссаров и внедрить регистрацию страховых агентов.

 

Список использованной литературы


Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изменениями и дополнениями от 21 июля 2007 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Российская газета. 2007. 27 июля.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3301. Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. №5. Ст. 410. Часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ // СЗ РФ. 2001. №49. Ст. 4552. Часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // СЗ РФ. 2006. №52 (часть I). Ст. 5496.

3. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 29 ноября 2007 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. №2. Ст. 56; Российская газета. 2007. 4 декабря.

4. Закон РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2006 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. №27. Ст.920; СЗ РФ. 2007. №1 (часть 1). Ст.21.

5. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями от 1 декабря 2007 г.) // СЗ РФ. 2002. № 18. Ст.1720; Российская газета. 2007. 5 декабря.

6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (с изменениями и дополнениями от 2 февраля 2006 г.) // СЗ РФ. 1998. №13. Ст.1447; СЗ РФ. 2006. № 6. Ст.636.

7. Указ Президента РФ №314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. №11. Ст.945; СЗ РФ. 2007. № 40. Ст.4717.

8. Указ Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» (с изменениями и дополнениями от 22 июля 1998 г.) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. №2. Ст.35; СЗ РФ. 1998. № 30. Ст.3757.

9. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330 «Об утверждении положения о Федеральной службе страхового надзора» // СЗ РФ. 2004. №28. Ст.2904.

10. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 203 «Вопросы Федеральной службы страхового надзора» (с изменениями и дополнениями от 7 февраля 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. №15. Ст.1495; СЗ РФ. 2007. №7. Ст.900.

11. Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. № 1361-р «Об одобрении Концепции развития страхования в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. №39. Ст.3852.

12. Приказ Министерства финансов РФ от 28 декабря 2004 г. № 126н «Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора – Инспекции страхового надзора во федеральному округу» (с изменениями и дополнениями от 1 августа 2006 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. №8; Российская газета. 2006. 20 октября.

13. Приказ Федеральной службы страхового надзора от 5 марта 2007 г. № 194 «Об утверждении служебного распорядка центрального аппарата Федеральной службы страхового надзора» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. №21.

14. Письмо Федеральной службы страхового надзора от 18 марта 2005 г. N 44-1833/02 «О порядке заполнения и представления страховыми организациями, обществами взаимного страхования, страховыми брокерами «Электронной анкеты субъекта страхового дела» // Финансовая газета. 2005. №14.

Учебники, учебные пособия, справочники

15. Кабанцева Н.Г., Ларионова В.А. Комментарий к Закону РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // СПС «Гарант» (по состоянию на ноябрь 2007 г.)

16. Смирнова М.Б. Страховое право: учебное пособие. М., 2007.

17. Федорова Т.А. Страхование: учебник. М., 2004.

18. Фогельсон Ю.Б. Введение в страховое право. М., 2001.

19. Фогельсон Ю.Б. Введение в страховое право. Просто о сложном. М., 1999.

20. Химичева Н.И. Финансовое право: учебник. М., 2002.

21. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. М., 2000.

22. Яковлева Т.А., Шевченко О.Ю. Страхование: элементарный курс. М., 2004.

Статьи

23. Интервью с И.В. Ломакиным-Румянцевым, руководителем Федеральной службы страхового надзора // Законодательство. 2006. №1.

24. Интернет-конференция руководителя Федеральной службы страхового надзора И.В. Ломакина-Румянцева от 30 ноября 2005 г. «Структура и правовые основы деятельности рынка страхования в России. Современная ситуация на страховом рынке» // СПС «Гарант» (по состоянию на ноябрь 2007г.)

25. Ломакин-Румянцев И.В. Информационное сотрудничество ФНС России и Росстрахнадзора // Российский налоговый курьер. 2005. №22.

26. Тагиев А.С. Законность как принцип механизма правового регулирования экономики // Гражданин и право. 2011. №9.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.