РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Продавцы постоянно сталкиваются с возражениями, поступающими от покупателей. Товар слишком дорогой или слишком дешёвый. У одного цвет неподходящий, у другого слишком короткий срок гарантии, у третьего ещё что-нибудь. От них стоит отличать отговорки, которые часто выглядят также, но преследуют другую цель. Например, если покупатель совершенно не заинтересован в товаре, если он не располагает необходимыми средствами или по какой-либо другой причине не собираются делать покупку. Обычно в таком случае он не скажет об этом напрямую, а предпочтёт отговориться. Беседуя с ним, продавец лишь тратит своё время. Философия ответа Возражая против покупки, потребитель вовсе не ждёт, чтобы его переубеждали. Наоборот, если продавец займётся этим, то покупатель почувствует себя ущемлённым в правах, неспособным принять правильное решение, обидится и уйдёт.
Негативная реакция Поговорим немного об ошибках, которые может сделать продавец, столкнувшись с возражением. Естественно, это довольно неприятно, а потому велик шанс сорваться, ответить некорректно. Чтобы снизить вероятность такого развития беседы, рассмотрим наиболее распространённые негативные реакции: ü Напрямую отвергать возражение; ü Подвергать сомнению обоснованность; ü Игнорировать возражение; ü Не дать договорить возражение.
Напямую отвергать возражения Отвергая возражение, продавец, таким образом, уверяет покупателя в его неправоте. Он как бы говорит: «Ты не понимаешь». Естественно это вызовет негативную реакцию, скорее всего покупатель распрощается и уйдет. Например: Покупатель: Этот чемодан слишком тяжёл! Продавец: Вам показалось.
Подвергать сомнению обоснованность Подвергая сомнению обоснованность возражения клиента, продавец, тем самым уверяет покупателя в его неспособности принять самостоятельно решение. Например: Покупатель: У этого портфеля очень неудобный замок. Продавец: А вы уверены, что правильно пытались открыть?
Игнорировать возражение Игнорируя возражение, задавая вопрос не в тему, продавец как бы отказывает покупателю во внимании. Он показывает клиенту его незначительность, неважность, тогда как в идеале должен оказывать прямо противоположное воздействие. Например: Покупатель: Синий цвет мне не нравится. Может лучше красный? Продавец: Так вы покупаете?
Не дать договорить возражение Прерывая покупателя, продавец теряет последний шанс на продажу. Во-первых, это просто не вежливо, а во-вторых, продавец демонстрирует покупателю своё неуважение. Например: Покупатель: Я сомневаюсь, что в этот рюкзак поместится…. Продавец: Отличный рюкзак, берите.
Позитивная реакция
Реакция на возражение должна быть позитивной. Его нужно воспринимать не как протест, а как конструктивное предложение. И отвечать соответствующим образом. Рассмотрим самые распространённые варианты позитивных реакций:
ü Комплемент возражению; ü Принять возможность возражения; ü Задать вопрос по существу возражения; ü Получить ответ она возражение от третьего лица.
Комплемент возражению Делая комплемент возражению, продавец тем самым отдаёт должное покупателю. Он создаёт приятную атмосферу общения, в которой клиенту будет трудно продолжать отказываться и возражать. Например: Покупатель: Этот материал недостаточно прочен для дорожной сумки. Продавец: Теперь я вижу, что вы действительно профессионал в своём деле.
Принять возможность возражения Признавая возможность возражения, продавец демонстрирует покупателю, что внимательно слушает и анализирует его слова. Он соглашается с тем, что возражения покупателя имеют серьёзную основу. Это создаёт приятную основу. Например: Покупатель: Этот чемодан слишком дёшев. Он плохого качества? Продавец: Я понимаю ваше беспокойство, цена действительно очень низкая. Просто это наш российский чемодан( или – просто у нас сейчас акция – цены ниже)
Задать вопрос по существу возражения Таким образом, продавец не только демонстрирует покупателю своё внимание, но и получает информацию, необходимую для дальнейшей беседы. Например: Покупатель: Этот цвет слишком официальный. Продавец: А какой вас бы устроил?
Получить ответ она возражение от третьего лица Покупатель понимает, что продавец заинтересован в продаже и стремится показать товар с лучшей стороны. А если реплика исходит от третьего лица, он воспринимает ее как объективное мнение. Например: Покупатель: По-моему, эта сумка для меня велика. Продавец: Вы считаете? (обращается к другому человеку) Скажите, разве сумка велика? Другой человек: не велика. Для часто встречаемых возражений целесообразно заготовить модули ответов. Примерно таких:
ЗАВЕРШНИЕ ПРОДАЖИ И так, когда клиент уже познакомился с товаром, исчерпал все возражения и пока не попрощался. Это с большой долей вероятности может означать, что он готов к совершению покупки. Но, несмотря на это, клиент почему-то молчит и последнего шага не совершает. Значит, продавец должен его к этому подтолкнуть, помочь совершить покупку. Есть несколько способов завершения продаж: ü Необратимость процесса; ü Опасение, спешка; ü Владение; ü Альтернатива; ü Ответ на возражение.
Необратимость процесса В данном случае продавец подчеркивает словами, что сделка уже совершена. Клиенту психологически некомфортно отказаться. Например: Ø «Пройдём к кассе?» Ø «Оформляем покупку?»
Опасение, спешка Продавец внушает покупателю беспокойство. Он не даёт ему времени на раздумье, жестко ограничивает его. Это подталкивает клиента к быстрому принятию решения. Например: Ø «Через несколько дней цены могут подняться. Поставщики уже предупредили.» Ø «Этот портфель остался в единственном экземпляре. Такие очень хорошо покупают.» Владение Продавец предлагает покупателю осознать, что покупка им уже совершена. Хороший приём – дать подержать или попробовать в действии. Если клиент почувствует товар собственным, то уже вряд ли от него откажется. Например: Ø «Этот рюкзак очень удобен на спине. Давайте оденем на ребёнка.» (предлагает покупателю самому проверить). Ø «В эту сумку легко входит бумаги формата А4.» (предлагает покупателю самому проверить). Альтернатива Можно сосредоточить внимание покупателя на выборе. Тогда он незаметно для себя принимает решение о покупке. Например: Ø «Такая модель у нас в двух оттенках (показывает сумки). Вам какую?» Ø «Эта модель портфеля есть с двумя отделениями и с одним. Вам какой?» Ответ на возражение Такой приём хорошо использовать, если возражения покупателя иссякли или он зациклился на одном. Покупателю трудно отказаться, поскольку продавец обещает побеспокоиться о покупателе, и в обмен на это хочет завершить продажу. Например: Ø «Если мы сделаем вам скидку в 5 %, вы купите эту сумку?» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|