Здавалка
Главная | Обратная связь

Технологический процесс второго технического обслуживания (ТО-2)



 

Общая трудоемкость ТО-2 (без учета работ по ТО двигателя МАN, сцепления и коробки передач) составляет 6,63 чел.-ч (с работами, выполняемыми через одно ТО-2 – 7,17 чел.-ч).

Все работы по ТО двигателя МАN, сцепления и коробки передач производить только на сервисной станции ТО «МАN».

Технологический процесс ТО-2 автомобиля МАЗ-544069 приведен в таблице 5.

 

Таблица 5

Наименование и содержание работы Трудоемкость, чел.-мин. Приборы, оборудование, инструмент, приспособления и материалы* Технические требования и указания
Общий осмотр автомобиля
1 Осмотреть автомобиль, выявить наружные повреждения. Проверить состояние кабины, механизмов регулирования сидений и ремней безопасности, стеклоподъемников, номерных знаков, зеркал заднего вида, исправность механизмов дверей и надежность закрытия запорного механизма кабины, механизма ограничения при ее опрокидывании 5,6 Упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5) Разряд работ 4-й. На кабине не должно быть вмятин и трещин. Двери кабины должны запираться плотно и удерживаться в закрытом состоянии. В транспортном положении кабины запорный механизм должен быть закрыт. Убедиться, что ус захвата находится над осью кронштейна кабины сверху и шток гидроцилиндра, взаимодействующий с пятой кулачка, выдвинут из цилиндра. Крепежные детали запорного механизма и оси должны быть затянуты. Повреждение деталей запорного механизма недопустимо. Стеклоподъемники должны быть исправными и работать без заеданий. Зеркала заднего вида должны быть целыми и надежно закреплены. Рама не должна иметь повреждений. Сидения, ремни безопасности, номерные знаки должны быть надежно закреплены.
       
* В графе 3 в скобках указаны порядковые номера оборудования в соответствии с таблицей 1

 

Продолжение таблицы 5
2 Проверить состояние и действие контрольных приборов, сигнализаторов, электронных систем, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, а в зимнее время – системы отопления и устройства для обогрева и обдува ветрового стекла 2,7 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5) Разряд работ 5-й. Запустить двигатель, убедиться в исправности контрольных приборов, ламп и сигнализаторов. Давление масла на прогретом двигателе должно установиться 350 кПа (3,5 кгс/см2) при 2000 мин-1. Минимальное давление масла может падать до 60 кПа (0,6 кгс/см2) без угрозы эксплуатационной безопасности двигателя. Контрольные лампы электронных систем АВС/ПБС, ECAS, EDC при включении замка-выключателя стартера в положение “приборы”, должны загореться и погаснуть через 2-3 сек. Температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах от 75 °С до 90 °С. Работа стеклоочистителей должна обеспечиваться на всех режимах, щетки должны плотно прилегать к стеклу.  
Двигатель и его системы
3 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления передних и задних опор двигателя 4,6 Головка 19 мм (2.19), ключ динамометрический МТ-1-120 (2.30), плоскогубцы (2.41)   Разряд работ 3-й. Гайки крепления должны быть затянуты и зашплинтованы. Момент затяжки гаек крепления балки передней опоры должен быть от 44 до 62 Нм (от 4,4 до 6,2 кгсм), боковых опор – от 70 до 100 Нм (от 7,0 до 10,0 кгсм).  
4 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с выпускными коллекторами, кронштейнов глушителя, состояние и плотность соединения герметичного рукава   3,0 Ключи гаечные кольцевые 14, 17, 19, 22, 27 мм (2.11, 2.12, 2.13, 2.14), светильник переносной (5.8)   Разряд работ 4-й. Гайки крепления приемных труб глушителя должны быть затянуты. Прогорание, изломы и трещины деталей не допускаются.
5 Проверить и, при необходимости, подтянуть болты крепления воздухозаборной трубы, гайки крепления фланцев трубы и корпуса фильтра 2,5 Ключи гаечные открытые 12, 14 мм (2.3, 2.4), головки 14, 17, 19 мм (2.17-2.19), вороток (2.26, 2.27), отвертка (2.40), плоскогубцы (2.41)   Разряд работ 3-й. Утечка воздуха из воздуховодов впускного тракта не допускается, хомуты воздухозаборной трубы фильтра и воздуховодов должны быть затянуты.  
Сцепление
6 Проверить свободный ход педали сцепления и, при необходимости, отрегулировать 2,2 Линейка-150 (3.2), ключи гаечные открытые 14, 17 мм (2.4, 2.5), плоскогубцы (2.41), молоток (2.42)   Разряд работ 4-й. При гидравлическом приводе выключения сцепления с пневмоусилением свободный ход педали сцепления должен быть от 5 до 7 мм. Регулировка свободного хода педали производится специальным болтом или изменением длины штока гидроцилиндра.  
Коробка передач
7 Проверить состояние и действие привода управления коробкой передач и, при необходимости, отрегулировать 5,0 Ключи гаечные открытые 10, 12, 17, 19 мм (2.3, 2.5), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), угломер маятниковый (3.12) Разряд работ 4-й. Для регулировки угла наклона рычага в продольном направлении ослабить гайки болтов и, перемещая тягу в осевом направлении, установить угол наклона рычага 85о. Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги, для чего надо отсоединить один из наконечников, отвернуть гайки и отрегулировать длину тяги.  
Карданная передача
8 Проверить люфт в шлицевом соединении и шарнирах карданной передачи 2,2 Визуально Разряд работ 3-й. Проверку производить при выключенной передаче и расторможенном стояночном тормозе, покачиванием вала в вертикальной плоскости и вокруг оси. Ощутимые люфты в шлицевом соединении и шарнирах не допускаются.  
9 Проверить крепление фланцев карданного вала 2,6 Ключи гаечные открытые 14, 17 мм (2.4, 2.5), ключи динамометрические МТ-1-120, МТ-1-240 (2.29, 2.30), головка сменная 17 мм (2.18), вороток (2.27)   Разряд работ 3-й. Момент затяжки гаек болтов крепления фланцев карданного вала должен быть от 160 до 200 Нм (от 16 до 20 кгсм). Не допускается превышение моментов затяжки болтов. Замена их термически необработанными болтами не допускается. Ослабленные болты, крепящие подшипники, подтянуть. Момент затяжки от 28 до 40 Нм (от 2,8 до 4,0 кгсм).
Задний мост
10 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления картера ведущей шестерни заднего моста к картеру редуктора 3,0 Ключи гаечные кольцевые 14, 22, 24 мм (2.11, 2.13), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Гайки должны быть затянуты. Подтекание масла через сальники, прокладки и уплотнительные кольца не допускается.  
11 Проверить люфт подшипников ступиц задних колес. Проверить усилие перемещения датчиков АБС в зажимных втулках (пружинах)   60,0 Подъемник мод. ПТО 16 М (1.1), подставка под задний мост (1.2), подставка страховочная (5.6), ключ для пробок моста (2.35), тележка-емкость для слива масла из колесной передачи мод. ПИ 74 А (4.13), ключ гайки ступицы заднего колеса (2.34), головка 12 мм (2.16), вороток (2.26), молоток (2.42), плоскогубцы (2.41), ключ динамометрический МТ-1-500 (2.31), угломер (3.7), масленка (4.11), упоры противооткатные (2 шт.) (5.7)   Разряд работ 4-й. ВНИМАНИЕ: перед выполнением работы упоры противооткатные установить под переднее колесо с обеих сторон. Регулировку произвести в следующей последовательности: - вывесить задний мост автомобиля и установить страховочную подставку под раму; - слить масло из колесных передач; - разобрать колесную передачу (согласно руководству по эксплуатации); - проверить, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. Если колесо вращается туго, то выяснить, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника. Устранить недостаток и только после этого приступать к регулировке; - поворачивая ступицу, затянуть гайку (момент затяжки от 400 до 500 Нм (от 40 до 50 кгсм)), затем отвернуть ее на угол от 60 до 75о и проверить ступицу на легкость вращения. Она должна вращаться свободно, но без люфта; - установить шайбу, затянуть контргайку (момент затяжки от 400 до 500 Нм (от 40 до 50 кгсм)) и застопорить ее отгибом уса стопорной шайбы; - проверить еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не должно ощущаться; - собрать колесную передачу и залить в нее масло.   Усилие перемещения датчика АБС в зажимной втулке (пружине) в осевом направлении должно быть в пределах от 120 до 140 Н (от 12 до 14 кгс). Если перемещение датчика затруднено, необходимо извлечь статор датчика из зажимной втулки (предварительно очистив узел от отложений соли, грязи или коррозии) и, смазав внутреннюю поверхность зажимной втулки тонким слоем (от 0,25 до 0,5 г) смазки резьбовой Р-402, графитной УСсА ГОСТ 3333, или пастой ВНИИ НП-225 ГОСТ 19782, установить датчик и отрегулировать воздушный зазор.   Правильность регулировки определить пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы в конце смены. Температура ступицы не должна превышать 60 °С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).  
Рулевое управление и передняя ось
12 Проверить плотность соединений и исправность трубопроводов и шлангов системы рулевого управления 1,8 Ключи гаечные открытые 24, 27 мм (2.6, 2.7), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 4-й. Подтекание масла в соединениях силового цилиндра и через уплотнения корпуса рулевого механизма не допускается. Трубопроводы и шланги не должны иметь повреждений.  
13 Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг и силового цилиндра гидроусилителя руля, сошки руля, рычагов поворотных кулаков 1,2 Ключи гаечные открытые 10, 19 мм (2.2, 2.5), ключ гаечный кольцевой 36 мм (2.15), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), молоток (2.42), ключ динамометрический МТ-1-500 (2.31)   Разряд работ 4-й. Гайки пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. Момент затяжки гаек крепления сошки руля от 400 до 440 Нм (от 40 до 44 кгсм). После подтяжки гаек устанавливать только новые шплинты.
14 Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг 3,9 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), ключ гаечный открытый 10 мм (2.2), отвертка (2.37), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30), угломер (3.7) Разряд работ 4-й. Люфт в шарнирах рулевых тяг проверяют путем осмотра соединения при вращении рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при неработающем двигателе, для поперечной – при работающем). При регулировке шаровых сочленений продольной и поперечной рулевых тяг и силового цилиндра регулировочную пробку завернуть до упора (момент затяжки от 120 до 160 Нм (от 12 до 16 кгсм)), а затем отвернуть ее от 1/12 до 1/8 оборота. Установить крышку на место, повернув ее на 1/3 оборота относительно первоначального положения и загнуть край крышки в паз наконечника для стопорения пробки. При каждой регулировке шарового сочленения крышку проворачивать на 1/3 оборота, предварительно выпрямив деформированный участок. Устранение люфтов в шарнирах следует производить с обязательной проверкой состояния их деталей. Люфт в шарнирах рулевых тяг не допускается, при обнаружении неисправностей автомобиль направить в ремонт.  
15 Проверить свободный ход и усилие поворота рулевого колеса 3,8 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.7), люфтомер рулевого управления К-524 (3.10)   Разряд работ 4-й. При правильной регулировке усилие на ободе рулевого колеса при повороте управляемых колес на месте на площадке с асфальтовым покрытием должно быть при работающем двигателе от 100 до 120 Н (от 10 до 12 кгс), свободный угол поворота рулевого колеса от 10° до 12°. В процессе эксплуатации допускается увеличение свободного хода рулевого колеса до 18°. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса и отсутствии люфта в шарнирах рулевого управления демонтировать рулевой механизм и произвести его регулировку.  
16 Проверить состояние упорных подшипников шкворней 12,0 Набор щупов (3.6) Разряд работ 4-й. Зазор между верхним ушком цапфы и поворотным кулаком балки передней оси должен быть не более 0,6 мм. Увеличение зазора выше указанной нормы свидетельствует о повышенном износе упорных подшипников шкворней и необходимости их замены.  
17 Проверить люфт в подшипниках ступиц передних колес. Проверить усилие перемещения датчиков АБС в зажимных втулках (пружинах) 13,4 Подъемник мод. ПТО 16 М (1.1), подставка под переднюю ось (1.3), подставка страховочная (5.6), ключ гайки ступицы переднего колеса (2.33), головка 12 мм (2.16), вороток (2.26), молоток (2.42), плоскогубцы (2.41), ключи динамометрические МТ-1-120, МТ-1-500 (2.29, 2.31), угломер (3.7), упоры противооткатные (2 шт.) (5.7)   Разряд работ 4-й. ВНИМАНИЕ: перед выполнением работы упоры противооткатные установить под заднее колесо с обеих сторон. Регулировку произвести в следующей последовательности: - вывесить переднюю ось автомобиля и установить страховочную подставку под раму; - снять крышку ступицы, ослабить гайку подшипника, отвернуть болт и проверить легкость вращения ступицы. В случае тугого вращения снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника; - установить шайбу, совместив лыску на ней с лыской на поворотном кулаке; - проворачивая колесо, затянуть гайку (момент затяжки от 230 до 250 Нм (от 23 до 25 кгсм)) до тугого вращения ступицы, после чего отвернуть гайку на угол от 80о до 90°; - проверить легкость вращения ступицы без ощутимого осевого люфта (осевой зазор в подшипниках должен быть от 0,02 до 0,08 мм). При необходимости регулировку повторить; - гайку застопорить болтом с пружинной шайбой (момент затяжки болта от 50 до 70 Нм (от 5 до 7 кгсм)); - заполнив внутреннюю полость крышки смазкой (Литол-24 ГОСТ 21150) за исключением пространства под гайку, установить крышку вместе с уплотняющей прокладкой на ступицу, не допуская выступания смазки из-под крышки.   Усилие перемещения датчика АБС в зажимной втулке (пружине) в осевом направлении должно быть в пределах от 120 до 140 Н (от 12 до 14 кгс). Если перемещение датчика затруднено, необходимо извлечь статор датчика из зажимной втулки (предварительно очистив узел от отложений соли, грязи или коррозии) и, смазав внутреннюю поверхность зажимной втулки тонким слоем (от 0,25 до 0,5 г) смазки резьбовой Р-402, графитной УСсА ГОСТ 3333, или пастой ВНИИ НП-225 ГОСТ 19782, установить датчик и отрегулировать воздушный зазор.   Правильность регулировки определить пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы в конце смены. Температура ступицы не должна превышать 60 °С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).  
18 Проверить состояние балки передней оси, величину схождения и углы поворота передних колес 16,0 Линейка для проверки схождения колес автомобиля мод. ПП 14 (3.11), ключи гаечные 14, 17 мм (2.4, 2.5), угломер (3.7), штангенциркуль (3.1), приспособление для проверки углов поворота колес (3.3) Разряд работ 4-й. Балка передней оси не должна иметь погнутостей и повреждений. Схождение колес в горизонтальной плоскости устанавливается регулировкой длины поперечной рулевой тяги, на концах которой имеется правая и левая резьба. При установке передних колес для движения по прямой, расстояние между торцами тормозных барабанов в горизонтальной плоскости сзади должно быть больше, чем спереди, на величину от 1 до 2 мм (замеры производить в одних и тех же диаметрально противоположных точках путем поворота колес). Регулировку схождения колес производить в следующем порядке: — установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой; — ослабить затяжку стяжных болтов обеих наконечников поперечной рулевой тяги; — вращением поперечной рулевой тяги установить схождение колес в требуемых пределах. После регулировки схождения затянуть стяжные болты наконечников, проверить и отрегулировать углы поворота колес с ограничением их упорными болтами. Угол поворота левого колеса влево, а правого колеса вправо должен быть (45 ± 1)°.  
Тормозная система
19 Проверить состояние и герметичность трубопроводов и аппаратов тормозной системы 16,8 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), ключи гаечные открытые 10, 12, 14, 17, 19, 22, 24, 27 мм (2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13), ключ динамометрический МТ-1-120 (2.29), секундомер (3.9) Разряд работ 5-й. Соединения трубопроводов и гибких шлангов и места соединения шлангов должны быть герметичны, места сильной утечки воздуха определяются на слух, а места слабой утечки – с помощью мыльного раствора. Появление мыльных пузырьков не допускается. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Моменты затяжки соединительных гаек: – для трубопроводов диаметром 6 мм – от 10,0 до 12,5 Нм (от 1,0 до 1,25 кгсм); – для трубопроводов диаметром 10 мм – от 22,0 до 28,0 Нм (от 2,2 до 2,8 кгсм); – для трубопроводов диаметром 15 мм – от 50,0 до 62,0 Нм (от 5,0 до 6,2 кгсм). Если после подтяжки утечка не устраняется, необходимо заменить резиновые уплотнительные кольца. Во избежание поломки присоединительных бобышек на тормозных аппаратах момент затяжки штуцеров, пробок, гаек и другой арматуры должен быть от 30 до 50 Нм (от 3 до 5 кгсм). Проверку герметичности следует проводить при номинальном давлении в пневмоприводе 650 кПа (6,5 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Падение давления в ресиверах от номинального не должно превышать 50 кПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин при выключенном положении органов управления привода, и в течение 15 мин – при включенном.  
20 Проверить шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей привода тормозного крана   2,8 Плоскогубцы (2.41), отвертка (2.37) Разряд работ 4-й. Пальцы вилок штоков тормозных камер и привода тормозного крана должны быть зашплинтованы. Тяги и рычаги не должны быть деформированы и погнуты.  
21 Проверить ход штоков тормозных камер 21,9 Линейка-150 мм (3.2) Разряд работ 4-й. При установке автоматических регулировочных рычагов ход штоков тормозных камер должен быть от 38 до 44 мм. При несоответствии хода штоков указанной величине автоматические регулировочные рычаги подлежат замене. При установке регулировочных рычагов без автоматической регулировки зазора ход штоков тормозных камер должен быть от 25 до 40 мм и разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 8 мм. При увеличении хода штоков более 40 мм произвести регулировку тормозных механизмов (согласно руководству по эксплуатации).  
22 Проверить работу компрессора и создаваемое им давление 3,6 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), секундомер (3.9)   Разряд работ 4-й. Нарастание давления при максимальных оборотах двигателя за 3 мин должно быть не менее 422 кПа (4,2 кгс/см2).
23 Проверить крепление тормозных аппаратов 8,0 Ключи гаечные 10, 13, 14, 17 мм (2.3, 2.4, 2.5)   Разряд работ 2-й. Болты и гайки крепления тормозного крана, ускорительных клапанов, защитного четырехконтурного клапана, регулятора тормозных сил должны быть затянуты.  
24 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления ресиверов 2,0 Ключи гаечные кольцевые 14, 17, 19 мм (2.11, 2.12), плоскогубцы (2.41)   Разряд работ 2-й. Гайки крепления кронштейнов и хомутов ресиверов должны быть затянуты.
25 Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление тормозных камер 3,8 Головка 24 мм (2.21), вороток (2.27), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30)   Разряд работ 4-й. Гайки крепления тормозных камер должны быть затянуты. Момент затяжки гаек должен быть от 180 до 200 Нм (от 18 до 20 кгсм) для пружинных энергоаккумуляторов и от 108 до 137 Нм (от 10,8 до 13,7 кгсм) для передних тормозных камер.  
26 Проверить толщину фрикционных накладок рабочих тормозов 2,2 Визуально Разряд работ 3-й. Проверку толщины фрикционных накладок производить через смотровые отверстия в щитках рабочих тормозов. На торцах имеется линия предельного износа, позволяющая визуально определить необходимость их замены. При запасе накладки 1 мм до контрольного буртика снять тормозной барабан и проверить состояние накладки. При запасе накладки 1 мм до заклепки или наличии трещин и выкрашивания накладка подлежит замене.  
Ходовая часть
27 Проверить осмотром состояние рамы, рессор, кронштейнов рессор и амортизаторов. При необходимости, подтянуть болтовые соединения рамы 4,0 Ключ гаечный открытый 30 мм (2.7), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30), молоток (2.42), зубило (2.43), плоскогубцы (2.41), отвертка (2.37), материал обтирочный (5.9) Разряд работ 3-й. Детали рамы не должны иметь трещин и изломов, болтовые соединения должны быть затянуты. Момент затяжки гаек крепления поперечин к раме от 220 до 240 Нм (от 22 до 24 кгсм). Момент затяжки гаек крепления кронштейнов к раме от 180 до 200 Нм (от 18 до 20 кгсм). Ослабление заклепочных соединений не допускается. Допускается ставить вместо заклепки термообработанный болт с гайкой и пружинной шайбой соответствующего диаметра. Если при проверке заклепочных соединений обнаружится обрыв головки заклепки, необходимо выбить стержень заклепки из отверстия и поставить болт. Посадка болта в отверстие должна быть плотной. Листы рессор не должны иметь трещин и изломов, продольного и поперечного сдвига. Амортизаторы не должны иметь следов подтекания, втулки амортизаторов – значительного износа. Гайки крепления амортизаторов к кронштейнам должны быть затянуты и зашплинтованы.  
28 Проверить крепление вкладышей кронштейнов рессор 4,2 Ключи гаечные кольцевые 19, 27 мм (2.12, 2.14), молоток (2.42), зубило (2.43), плоскогубцы (2.41), отвертка (2.37), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 3-й. Гайки винтов крепления вкладышей должны быть затянуты. Изношенные вкладыши и подушки заменить.  
29 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки стремянок передних рессор и задних опор 9,2 Головки 36, 38 мм (2.24, 2.25), вороток (2.28), ключ динамометрический МТ-1-800 (2.32)   Разряд работ 3-й. Момент затяжки гаек стремянок задних опор должен быть от 750 до 800 Нм (от 75 до 80 кгсм). Момент затяжки гаек стремянок передних рессор должен быть от 450 до 500 Нм (от 45 до 50 кгсм).  
30 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки стремянок ушек рессор 4,8 Ключ гаечный кольцевой 24 мм (2.13), молоток (2.42), зубило (2.43), головка 24 мм (2.21), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30)   Разряд работ 2-й. Момент затяжки гаек стремянок ушек рессор должен быть от 200 до 220 Нм (от 20 до 22 кгсм).  
31 Проверить и, при необходимости, подтянуть болты пальцев ушек рессор 10,4 Ключ гаечный кольцевой 24 мм (2.13), молоток (2.42), зубило (2.43), головка 24 мм (2.21), ключ динамометрический МТ-1-500 (2.31)   Разряд работ 2-й. Момент затяжки болтов пальцев ушек рессор должен быть от 250 до 320 Нм (от 25 до 32 кгсм).  
32 Проверить затяжку гаек клиньев пальцев ушек рессор 1,8 Головка 19 мм (2.19), ключ динамометрический МТ-1-120 (2.29)   Разряд работ 2-й. Момент затяжки гаек крепления клиньев пальцев ушек рессор должен быть от 55 до 80 Нм (от 5,5 до 8,0 кгсм).
33 Проверить и, при необходимости, подтянуть крепление кронштейна поперечной штанги пневмоподвески к раме 2,4 Головка 22 мм (2.20), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30)   Разряд работ 2-й. Момент затяжки гаек крепления кронштейна должен быть от 140 до 160 Нм (от 14 до 16 кгсм).  
34 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления колес (в том числе и запасного), гайки крепления кронштейна запасного колеса к раме, проверить состояние дисков (ободьев) колес 10,2 Приспособление для обслуживания колес мод. ПС-181 (2.1), головка сменная 32 мм (2.23), ключи динамометрические МТ-1-500, МТ-1-800 (2.31, 2.32)   Разряд работ 3-й. Момент затяжки гаек крепления колес должен быть от 500 до 600 Нм (от 50 до 60 кгсм) для дисковых колес и от 250 до 300 Нм (от 25 до 30 кгсм) для бездисковых колес. Диски (ободья) колес не должны иметь повреждений (трещин, вмятин, задиров, изломов).  
35 Проверить в полностью остывших шинах давление воздуха, наличие колпачков вентилей. Довести давление воздуха в шинах до нормы 23,6 Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу мод.458 М2 (3.14), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13)   Разряд работ 3-й. Проверить давление воздуха в полностью остывших шинах. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, приведенным в приложении А. Допустимое отклонение давления ± 20 кПа (0,2 кгс/см2). После доведения давления воздуха в шине до нормы убедиться в отсутствии утечки воздуха через золотник и навернуть колпачок на вентиль. Не допускать повреждения дисков и боковин шин.  
36 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей   0,9 Ключи гаечные открытые 19, 22 мм (2.5, 2.6)   Разряд работ 2-й. Гайки крепления кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей должны быть затянуты.  
37 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бака   2,2 Головки 19, 24 мм (2.19, 2.21), вороток (2.27)   Разряд работ 2-й. Гайки крепления кронштейнов топливного бака должны быть затянуты.  
Кабина
38 Проверить крепление механизма подъема кабины и страховочных тросов, герметичность гидросистемы подъема кабины 4,2 Ключ гаечный кольцевой 24 мм (2.13), ключ гаечный открытый 19 мм (2.5), плоскогубцы (2.41), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 4-й. Гайки крепления насоса и цилиндра подъема кабины, а также страховочных тросов должны быть затянуты, пальцы зашплинтованы. Подтекание масла из гидросистемы подъема кабины не допускается.
39 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления балки запорного механизма кабины   2,0 Головка 24 мм (2.21), вороток (2.27), ключ гаечный открытый 24 мм (2.6)   Разряд работ 3-й. Гайки крепления балки запорного механизма кабины должны быть затянуты.  
Электрооборудование
40 Очистить аккумуляторные батареи от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Смазать наконечники проводов и выводы батарей техническим вазелином 5,9 Проволока диаметром 1,5 мм (5.11), перчатки кислотостойкие (5.15), емкость (4.28), материал обтирочный (5.9), лопатка деревянная (4.29)   Разряд работ 2-й. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать ветошью, смоченной 10 %-ным раствором кальцинированной соды. Вентиляционные отверстия прочистить проволокой. Наконечники проводов и выводы должны быть очищены и смазаны техническим вазелином ВТ 13-1 ТУ 38101180.
41 Проверить уровень электролита и, при необходимости, долить дистиллированную воду 5,9 Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), перчатки кислотостойкие (5.15)   Разряд работ 2-й. Уровень электролита в каждой ячейке должен находиться от 10 до 15 мм выше верхней кромки пластин или на уровне боковой маркировки «max». При достижении уровня электролита маркировки «min» и отсутствии подтекания следует долить дистиллированную воду ГОСТ 6709.  
42 Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита. При необходимости, снять батареи для подзарядки 18,0 Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), перчатки кислотостойкие (5.15)   Разряд работ 2-й. Плотность электролита, приведенная к температуре плюс 25 °С, для центральных районов должна быть 1,26 г/см3.
43 Проверить крепление аккумуляторных батарей и соединение наконечников проводов с выводами   4,9 Ключи гаечные открытые 17, 19, 22 мм (2.5, 2.6)   Разряд работ 2-й. Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены. Гайки болтов крепления наконечников проводов к выводным клеммам должны быть затянуты.  
44 Проверить крепление, установку и действие выключателя аккумуляторных батарей, приборов освещения и сигнализации 3,9 Ключи гаечные открытые 8, 10, 17, 19 мм (2.2, 2.5), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), светильник переносной (5.8) Разряд работ 5-й. Выключатель аккумуляторных батарей должен быть надежно закреплен. Кнопка выключателя должна фиксироваться во включенном положении. Переключатели должны обеспечивать надежное включение в соответствии с их положениями. Фары, фонари не должны иметь повреждений. Лампы должны быть исправными и давать устойчивый (без миганий) свет. При замене лампы зачистить контакты в патронах. Контрольные приборы должны освещаться при включении переключателя света. Звуковой сигнал должен давать гармоничный, без дребезжания звук. Стоп-сигнал должен загораться при нажатии на педаль тормоза.  
45 Проверить состояние резиновых чехлов и шлангов на штепсельных и штекерных разъемах приборов электрооборудования, обеспечить герметичность этих разъемов   1,1 Визуально Разряд работ 3-й. Наличие влаги во внутренних полостях резиновых чехлов и шлангов на штепсельных и штекерных разъемах приборов электрооборудования не допускается.
46 Проверить и, при необходимости, отрегулировать направление светового потока фар 9,8 Прибор для проверки и регулировки автомобильных фар мод. К 310 (3.19), отвертка (2.37)   Разряд работ 4-й. Направление светового потока определяется по положению светового пятна относительно контрольных меток на экране прибора. Регулировку света фар производить путем поворота регулировочных винтов, находящихся на корпусе фары.  
Седельное устройство
47 Проверить надежность крепления седельного устройства к раме, состояние захватов, запорного кулака и пружины защелки 5,1 Ключи гаечные открытые 22, 24 мм (2.6), головки сменные 22, 24 мм (2.20, 2.21), ключ динамометрический МТ-1-240 (2.30)   Разряд работ 4-й. Седельное устройство не должно иметь поврежденных и изношенных деталей. Рукоятка с запорным кулаком должна легко перемещаться и фиксироваться в крайнем положении. Гайки болтов крепления седельного устройства к раме должны быть затянуты. Момент затяжки гаек от 220 до 240 Нм (от 22 до 24 кгсм).  
Смазочные, очистительные и заправочные работы
48 Смазать шарниры поперечной рулевой тяги 0,6 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
49 Смазать шарниры продольной рулевой тяги 0,6 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
50 Смазать заднюю опору силового цилиндра гидроусилителя руля 0,7 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
51 Смазать шарнир силового цилиндра гидроусилителя руля 1,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
52 Смазать игольчатые подшипники шкворней и упорные подшипники передней оси 2,9 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. Применять смазку Литол 24 ГОСТ 21150 или Лита ТУ 381011308.  
53 Смазать шлицы нижнего вала рулевой колонки 1,3 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
54 Смазать шлицы карданного вала 1,3 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия. Применять смазку Литол-24 ГОСТ 21150 или Лита ТУ 381011308.  
55 Смазать пальцы ушек рессор 1,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки. Применять смазку Литол-24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
56 Смазать втулки разжимных кулаков передних колесных тормозов 2,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
57 Смазать подшипники валов разжимных кулаков заднего моста 2,2 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
58 Смазать наружную поверхность и углубление толкателя привода тормозного крана 1,0 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Снять тормозной кран и смазать поверхности тонким слоем. Применять смазку Литол-24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
59 Смазать червячные пары регулировочных рычагов (через ТО-2) 4,0 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Шприц рычажно-плунжерный (4.19)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленку до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазки Литол 24 ГОСТ 21150; солидол Ж или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366. Для рычагов с автоматической регулировкой зазоров установить вместо заглушки пресс-масленку и смазать до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазку ЖТ-72 ТУ 38101345 или ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433.  
60 Смазать оси рычагов передней подвески кабины (через ТО-2) 2,0 Солидолонагнетатель мод. С 321 М (4.18), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки. Применять смазку Литол-24 ГОСТ 21150 или пресс-солидол Ж ГОСТ 1033; солидол С или пресс-солидол С ГОСТ 4366.  
61 Смазать игольчатые подшипники карданных шарниров нижнего вала рулевой колонки (через ТО-2) 1,3 Шприц рычажно-плунжерный (4.19), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленки до появления свежей смазки из зазоров. Применять смазку № 158М ТУ 38.301-40-25 или Литол 24 ГОСТ 21150.  
62 Смазать игольчатые подшипники крестовин карданного вала 1,3 Шприц рычажно-плунжерный (4.19), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия. Применять смазку № 158М ТУ 38.301-40-25.  
63 Очистить бункер воздушного фильтра от пыли и, при необходимости, заменить картонный фильтрующий элемент 18,0 Пистолет для обдува сжатым воздухом мод. С 417 (4.26) Разряд работ 2-й. Пылесборник опорожнить и почистить, или продуть сжатым воздухом. О необходимости замены картонного фильтрующего элемента свидетельствует загорание контрольной лампы засоренности воздушного фильтра.  
64 Проверить уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и, при необходимости, долить 1,0 Емкость специальная (4.14) Разряд работ 2-й. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен достигать нижней кромки горловины бачка, что видно через прозрачную стенку бачка. Применять тормозную жидкость «Нева» ТУ 6-01-1163 или «Томь» ТУ 6-01-1276 или «Роса» ТУ 2451-004-104-88-057.  
65 Проверить уровень масла в системе гидроусилителя руля и, при необходимости, долить   3,0 Емкость (4.15), воронка (4.16), линейка-150 (3.2)   Разряд работ 2-й. Минимальный уровень должен быть на 20 мм выше верхней метки на щупе. Доливать масло ATF MAN 339 тип D или ATF MAN 339 тип F.  
66 Проверить уровень масла в картере главной передачи заднего моста и, при необходимости, долить (через ТО-2 заменить масло)   4,0 (16,2) Ключ для пробок моста (2.35), масленка (4.11) (Тележка-емкость для сбора отработанного масла (4.12), установка заправочная мод. С-227-1 (4.10), материал обтирочный (5.9)) Разряд работ 2-й. Долить до уровня нижней кромки заливного отверстия. Применять масло ТСп–15К (ТМ–3–18) или ТАД-17и (ТМ-5-18) ГОСТ 23652. (Слить отработанное масло. Залить чистое масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. Норма заправки 13 л.)
67 Проверить уровень масла в картерах колесных передач заднего моста и, при необходимости, долить (через ТО-2 заменить масло)   3,6 (16,8) Ключ для пробок моста (2.35), масленка (4.11) (Подъемник мод. ПТО 16М (1.1), тележка-емкость для слива масла из колесной передачи мод. ПИ 74 А (4.13), установка заправочная мод. С-227-1 (4.10), материал обтирочный (5.9)) Разряд работ 2-й. Долить до уровня нижней кромки заливного отверстия. При этом отверстие должно находиться в крайнем нижнем положении. Применять масло ТСп–15К (ТМ–3–18) или ТАД-17и (ТМ-5-18) ГОСТ 23652. (Слить отработанное масло. Залить чистое масло до уровня нижней кромки заливного отверстия. При этом отверстие должно находиться в крайнем нижнем положении. Норма заправки 2 л на каждую колесную передачу.)
68 Прочистить клапан картера заднего моста 0,5 Пистолет для обдува сжатым воздухом мод. С 417 (4.26), плоскогубцы (2.41) Разряд работ 2-й. Вывернуть сапуны, прочистить и продуть сжатым воздухом, установить на место.
69 Проверить отсутствие конденсата в ресиверах пневмосистемы 1,0 Отвертка (2.37), приспособление ПИ 75А (4.27)   Разряд работ 2-й. Проверку отсутствия конденсата в ресиверах производить отводом толкателя сливного клапана в любую сторону. Наличие конденсата свидетельствует о необходимости замены фильтрующего элемента (патрона) осушителя сжатого воздуха.  
Проверка эффективности тормозной системы
70 Проверить эффективность тормозной системы 20,0 Стенд тормозной силовой СТС-13 (3.17) Разряд работ 5-й. После проведения ТО проверить эффективность тормозной системы на стенде тормозном силовом СТС-13.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.