Здавалка
Главная | Обратная связь

Технологический процесс технического обслуживания двигателя МАN D 2866 LF 25



 

Техническое обслуживание двигателя МАN D 2866 LF 25 рекомендуется производить в зависимости от пробега с начала эксплуатации и при переходе на летний или зимний режим эксплуатации.

Технологический процесс технического обслуживания двигателя МАN D 2866 LF 25 приведен в таблице 7.

 

Таблица 7

Наименование и содержание работы. Периодичность выполнения Трудоемкость, чел.-мин. Приборы, оборудование, инструмент, приспособления и материалы* Технические требования и указания
1 Подтянуть болты крепления головок цилиндров двигателя (не ранее пробега 1000 км, не позднее пробега 45000 км) 20,0 Ключ специальный для сельсин-болтов, угломер (3.7) Разряд работ 3-й. Подтянуть болты крепления головок цилиндров двигателя на 90о по схеме «крест-накрест». После подтягивания болтов заменить наклейки на крышках головок цилиндров.  
2 Заменить масло в картере двигателя. Для магистральных перевозок: на пробеге 80 тысяч км при цвете кольца щупа зеленом и на пробеге 60 тысяч км при цвете кольца щупа красном. Для местного сообщения: на пробеге 60 тысяч км при цвете кольца щупа зеленом и на пробеге 45 тысяч км при цвете кольца щупа красном. 16,8 (при зеленом щупе) 12,8 (при красном щупе) Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), вороток (2.26), ключ динамометрический МТ-1-120 (2.29), тележка-емкость для сбора отрабо- Разряд работ 2-й. Для удаления из поддона вместе с маслом отложений сливать масло только из прогретого двигателя. Для слива масла отвернуть сливную пробку на поддоне. Произвести замену фильтрующего элемента масляного фильтра (см. следующую операцию). После полного слива пробку поддона очистить от отложений, установить на нее новую манжету и завернуть пробку моментом 80 Нм (8,0 кгсм).
       
* В графе 3 в скобках указаны порядковые номера оборудования в соответствии с таблицей 1

 

 

Продолжение таблицы 7
Для тяжелых условий: на пробеге 30 тысяч км (или 600 часов эксплуатации) при цвете кольца щупа зеленом и на пробеге 20 тысяч км (или 400 часов эксплуатации) при цвете кольца щупа красном. Независимо от указанных сроков замену моторного масла проводить как минимум один раз в год   танного масла (4.12), колонка маслораздаточная мод. 367М5 (4.9), материал обтирочный (5.9) Залить свежее масло. Применять моторное масло М 3277. Норма заправки 42 л при зеленом щупе и 33 л при красном щупе. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока на масляном манометре установится минимальное давление масла. Заглушить двигатель и через 20 мин проверить уровень масла масломерным щупом. Уровень масла должен находиться у верхней метки «MAX» масломерного щупа.  
3 Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра (при замене масла в картере двигателя после отворачивания сливной пробки на поддоне) 10,0 Ключ динамометрический МТ-1-120 (2.29), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Отвернуть крышку на стакане масляного фильтра. Подождать, чтобы масло в стакане фильтра стекло обратно в масляный картер. Снять крышку с фильтрующим элементом. Вставить новый фильтрующий элемент с новой манжетой (следует использовать только фирменные запасные части МАN). Навернуть крышку на стакан масляного фильтра и затянуть моментом 25 Нм (2,5 кгсм).  
4 Заменить фильтрующий элемент основного фильтра системы подготовки топлива (при замене масла в картере двигателя) 10,0 Ключ гаечный кольцевой 19 мм (2.12), головка 19 мм (2.19), ключ динамометрический МТ-1-120 (2.29), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Отвернуть крышку корпуса. Подождать, чтобы топливо в корпусе фильтра стекло обратно в бак. Вытащить крышку и фильтрующий элемент. Снять фильтрующий элемент с крышки. Снять манжету и, при необходимости, почистить крышку. Заменить манжету. Установить новый фильтрующий элемент (следует использовать только фирменные запасные части МАN). Завинтить фильтрующий элемент и крышку и затянуть моментом 25 Нм. Запустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра, подтекание топлива устранить подтяжкой.
5 Заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки топлива Sеpar (при замене масла в картере двигателя) 7,0 Головка 12 мм (2.16), вороток (2.26), ключ динамометрический МТ-1-120 (2.29), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Отвернуть крепежные болты крышки и снять крышку. Извлечь пружинный корпус. Заменить фильтрующий элемент. Заменить уплотнение крышки, установить крышку и затянуть болты моментом 15 Нм.  
6 Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазоры клапанного механизма (после обкатки, т.е. пробега 1000 км с начала эксплуатации, и далее один раз в год) 30,0 Набор щупов (3.5), устройство для проворачивания коленчатого вала, ключ специальный для регулировки клапанов, ключ динамометрический МТ-1-120 (2.29), головка 17 мм (2.18) Разряд работ 5-й. Зазоры в клапанном механизме проверить и отрегулировать при температуре двигателя менее 50 оС. Демонтировать крышку с картера маховика и установить устройство для прокручивания коленчатого вала двигателя (это устройство позволяет блокировать маховик в нужном положении стержнем). Установить трещетку шестерни. Вывернуть крепежные болты крышки головки цилиндра, снять крышку и уплотнение. Проверку и регулировку зазоров клапанного механизма проводить в порядке работы цилиндров двигателя. Отсчет цилиндров идет последовательно от 1 до 6 со стороны двигателя, противоположной маховику. Порядку зажигания (коромысло в перекрытии) 1-5-3-6-2-4 соответствует порядок проверки и регулировки теплового зазора (коромысло разгружено) 6-2-4-1-5-3. Провернуть коленчатый вал с помощью приспособления, установленного на маховике, чтобы коромысло регулируемого цилиндра было не нагружено и клапаны параллельного цилиндра перекрыты. Перед проверкой и регулировкой теплового зазора вытянуть ножку регулировочного винта наверх, чтобы вышло остаточное масло. При замере теплового зазора ножка на коромысле и штанге клапана должна упираться в стержень клапана. Для регулировки зазоров ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт, установить требуемый зазор, после чего, придерживая винт, затянуть контргайку моментом 45 Нм (4,5 кгсм) и проверить величину зазора. На двигателе без моторного тормоза-замедлителя (EVB) зазор должен быть для впускных клапанов 0,5 мм и для выпускных – 0,6 мм, а на двигателе с моторным тормозом-замедлителем (EVB) зазор должен быть 0,4 мм для всех клапанов. Установить уплотнение (можно повторно использовать старое) крышки головки цилиндра и саму крышку. Крепежные болты крышки затянуть моментом 22 Нм (2,2 кгсм). Демонтировать устройство для прокручивания коленчатого вала двигателя и установить крышку на картер маховика.  
7 Проверить состояние и натяжение приводного ремня, при необходимости, отрегулировать (раз в полгода) 3,2 Приспособление для проверки натяжения приводных ремней (3.8), ключ гаечный открытый 17, 19 мм (2.5)   Разряд работ 3-й. Приводной ремень не должен иметь расслоений, разрывов и замасливания. Для проверки натяжения нажать на ремень большим пальцем посередине между двумя шкивами ременной передачи. Натяжение ремня считается нормальным, если ремень продавливается между соответствующими шкивами ременной передачи примерно на свою толщину. При необходимости, подтянуть (см. руководство по техническому обслуживанию двигателей MAN).  
8 Очистить сетчатый фильтр грубой очистки топлива (раз в полгода) 5,0 Пистолет для обдува сжатым воздухом мод. С 417 (4.26), ключ динамометрический МТ-1-120 (2.29), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Отвернуть и снять крышку корпуса. Снять сетчатый фильтрующий элемент и почистить его. Заменить манжету. Установить сетчатый фильтрующий элемент. Завинтить крышку и затянуть ее моментом 25 Нм. Прокачать топливную систему.  
9 Очистить сетчатый топливный фильтр системы дополнительного отопления (раз в год) 3,0 Пистолет для обдува сжатым воздухом мод. С 417 (4.26), ведро (4.30), ключ гаечный открытый 12 мм (2.3), материал обтирочный (5.9) Разряд работ 2-й. Подставить ведро под топливный фильтр системы дополнительного отопления. Отсоединить шланговые хомуты. Сетчатый фильтрующий элемент промыть и продуть. Затянуть шланговые хомуты. При необходимости, несколько раз включить дополнительное отопление, пока система не начнет работать безотказно.  
10 Очистить сетчатый топливный фильтр предпускового подогревателя охлаждающей жидкости (раз в год) 5,0 Пистолет для обдува сжатым воздухом мод. С 417 (4.26), ключ гаечный открытый 17 мм (2.5), материал обтирочный (5.9) Разряд работ 2-й. Закрыть топливный кран (запорный кран поперек топливопровода). Отвернуть крепежный болт. Сетчатый фильтрующий элемент промыть и продуть. Завинтить крепежный болт, обратив при этом внимание на правильную посадку манжеты. Открыть топливный кран (запорный кран вдоль топливопровода). Включить дополнительное отопление, при этом система прокачивается. Проверить топливный фильтр на герметичность.  
11 Заменить масло в картере коробки передач (на пробеге 90 тысяч км) 22,0 Головки 14, 17, 22 мм (2.17, 2.18, 2.20), воротки (2.26, 2.27), тележка-емкость для сбора отработанного масла (4.12), установка заправочная мод. С-227-1 (4.10), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. ВНИМАНИЕ: масло в картере коробки передач заменяется в горячем состоянии. Выкрутить пробки из сливного, контрольного и заливного отверстий и слить отработанное масло. Очистить сливную пробку и завернуть ее на место. Залить чистое масло до уровня контрольного отверстия и завернуть контрольную и заливную пробки. Применять трансмиссионное масло MAN 341 SAE 80. Норма заправки 13,0 л.

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.