РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР.
Общий пробег: LОБЩ = 1СС×Асп×Дк×α = 146×104×365×0,77 = 4267463 км, где 1СС – среднесуточный пробег; Асп – среднесписочное количество автомобилей; Дк – количество календарных дней; α – коэффициент выпуска на линию.
1. Расчет количества технических обслуживаний.
1.1 Количество ТО2: где - периодичность технического обслуживания [2, таб. 2.1.] КРЕЗ = К1×К3 = 0,7×0,9 = 0,63, где К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации [2, таб.2.8]; К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [2, таб.2.10].
1.2 Количество ТО1: 1.3 Количество ЕО: 1.4 Количество СО: NСО = 2АСП = 2×104 = 208 ед.
2. Расчет трудоемкости по ТО и ТР.
2.1 Скорректированная трудоемкость ТО2:
где - нормативная трудоемкость ТО2 [2, таб. 2.2.]
КРЕЗ = К2×К5 = 1,15×1,00 = 1,15, где К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации автомобиля [2, таб. 2.9]; К5 – коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей и технически совместных групп [2, таб. 2.12].
2.2 Скорректированная трудоемкость ТО1:
2.3 Скорректированная трудоемкость ЕО:
2.4 Скорректированная трудоемкость СО:
2.5 Скорректированная трудоемкость ТР:
где - норматив трудоемкости текущего ремонта [2, таб. 2.2.] КРЕЗ = К1×К2×К3×К4×К5 = 1,1×1,15×1,1×1,1×1= 1,531, где К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта [2, таб. 2.11].
3. Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР.
3.1. – ТО2
3.2. – ТО1
3.3. – ЕО
3.4. – СО
3.5. – ТР 4. Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР.
ТОБЩ = ТТО2 + ТТО1 + ТЕО + ТСО + ТТР = 62570 чел-ч
Таблица 1 План по ТО и ТР
2 . РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ 1. Годовой баланс времени одного рабочего:.
а) Календарный фонд рабочего времени 365 б) Выходные и праздничные дни 116 в) Номинальный фонд рабочего времени 249 г) Невыходы на работу по уважительным причинам 54 в том числе - отпуск 41 - по болезни 10 - гос. обязанности 2 - учебный отпуск 1 д) Эффективный фонд рабочего времени 195 е) Количество рабочих часов в году 195×8 1560 ж) Коэффициент списочной численности ФРВНОМ / ФРВЭФ 1,28
2. Расчет численности ремонтных рабочих на ТО и ТР.
Таблица 2 Численность ремонтных рабочих
1. Общая численность ремонтных рабочих: где 1,05- коэффициент перевыполнения норм. 2. Численность ремонтных рабочих занятых на ТО и ТР:
2.1. – ТО2
2.2. – ТО1
2.3. – ЕО
2.4. – СО
2.5. – ТР
3. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ. Режим работы: 40 часовая рабочая неделя (5 дней) Таблица 3 Тарифные ставки и коэффициенты
Таблица 4 Средние тарифные ставки по видам воздействий.
Расчет тарифных коэффициентов - ТО2
- СО
- ТО1 1,2-1,09) × (2,7-2)=1,167
- ЕО 1+ (1,09-1) × (1,2-1)=1,018
- ТР + (1,35 -1,2) × (3,1-3)=1,215
Расчет средней часовой тарифной ставки по видам воздействия. Для расчета средней тарифной ставки необходимо рассчитать часовую ставку. Количество рабочих часов в месяц: 1987:12 =166ч. Часовая тарифная ставка: Сч = 4300 / 166 = 25,90руб. × 1,08=27,97 руб. Часовая тарифная ставка рабочих-сдельщиков на 8% больше часовой тарифной ставки повременщиков. - ТО2
- ТО1
- ЕО
- СО
- ТР
1. Сдельные расценки по видам воздействия.
1.1. – ТО2
1.2. – ТО1
1.3. – СО
1.4 – ТР
2. Сдельная заработная плата по видам воздействий.
2.1. – ТО2
2.2 – ТО1
2.3. – СО
2.4 – ТР
Повременная зарплата по ЕО: 2.5 – ЕО 3. Расчет доплат за вредные условия труда.
Количество рабочих, работающих во вредных условиях принимаем равным 10% от необходимого количества ремонтных рабочих. Доплата – 12%.
3.1. – ТО2
3.2. – ТО1
3.3. – ЕО
3.4. – СО
3.5. – ТР
4. Расчет доплат за работу в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Расчет доплаты производится для рабочих, выполняющих ЕО в третью смену. Размер доплаты за работу в ночное время за час работы 40%. ЕО ,
где - доплата за работу в ночное время; -часовая тарифная ставка;
-количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время за день; -число дней работы в году;
-количество ремонтных рабочих, работающих в ночное время (0,425 6)
ЕО
5. Расчет суммы премии.
5.1. – ТО2 5.2 – ТО1 5.3 – ЕО
5.4 – СО
5.5.- ТР
6. Расчет районного коэффициента.
Поскольку климат умеренно-холодный, районный коэффициент принимаем 1,15.
6.1. – ТО2
6.2. – ТО1
6.3. – ЕО
6.4.- СО
6.5. – ТР
7. Расчет основной заработной платы. 7.1. – ТО2
7.2. – ТО1
7.3. – ЕО
7.4. – СО
7.5.- ТР
8. Расчет дополнительной заработной платы.
8.1. – ТО2 8.2. – ТО1 8.3. – ЕО 8.4. – СО 8.5. – ТР 9. Общий фонд заработной платы
9.1. – ТО2
9.2. – ТО1
9.3. – ЕО
9.4. – СО
9.5. – ТР
10. Расчет месячной заработной платы одного рабочего по воздействиям.
10.1. – ТО2
10.2. – ТО1
10.3. – ЕО
10.4. – СО
10.5. – ТР
11. Средняя месячная заработная плата одного рабочего.
Таблица 5 Годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих, (в руб.)
4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТО И ТР. Таблица 6 Смета затрат на ТО и ТР
1. Общий фонд заработной платы: ∑ФЗП = ФЗПТО2 + ФЗПТО1 + ФЗПЕО + ФЗПСО + ФЗПТР = 509862+ 397186 + 582369 + 38413 + 2511737 = 4039567 руб.
2. Отчисления на социальные нужды ∑ОФЗ×0,272 = 4039567×0,272 = 1098762 руб. 3. Расчет затрат на материалы 3.1. – ТО2
где - 4,79×100=479 руб. – норма затрат ТО2
3.2. – ТО1 где - 6,14×100=614 руб. – норма затрат ТО1 3.3. – ЕО где - 0,38×100=38 руб. – норма затрат на ЕО 3.4. – ТР где - 3,45×100 =345 руб. – норма затрат на ТР
3.5 Сумма затрат на материалы:
4. Расчет затрат на запасные части: Ккор. = К1×К2×К3 = 1,4×1,2×1,1 = 1,848
5. Расчет амортизационных отчислений по ОПФ:
где Спер = 800000 – первоначальная стоимость автомобиля; Нам = 0,1 – средняя норма амортизации; 0,25 – доля стоимости ОПФ от стоимости подвижного состава. К дост. - коэффициент, учитывающий расходы по доставке автомобиля в АТП. 5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО ТО-1. Таблица 7 Затраты на ТО-1.
Основная заработная плата рабочих – 361078 руб. Дополнительная заработная плата рабочих – 36108 руб. Отчисления на социальные нужды – (361078 + 36108) × 0,272 = 108035 руб. Амортизационные отчисления – 2184000 × 0,1 = 218400 руб. Общехозяйственные расходы – (361078+36108+108035+1040116+218400) × 0,25 = 1763737 × 0,25 = 440934 руб.
VI. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО1 СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ 1. Расчет цены за выполнение одного нормо-часа ТО1:
ЦТО1 = SТО1 + 0,4× SТО1 = 194+0,4 × 194 = 272 руб., где SТО1 – себестоимость одного нормо-часа ТО1, а 0,4 – уровень рентабельности (40%).
2. Количество обслуживаний:
NТО1= 0,14× NТО1 = 0,14×11339 = 1587 нормо-часов, где 0,14 - количество нормо-часов ТО1, выполненных сторонним организациям (14%).
3. Доход от выполнения услуг сторонним организациям:
ДТО1= ЦТО1 × NТО1 =272×1587 = 431664 руб.
4.Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям:
ПРТО1 = ДТО1 - ∑ЗТО1 = 431664 -1587×194 = 123786 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Численность ремонтных рабочих в основном зависит от суммарной трудоемкости технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава, а также годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего. Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР составила 62570 чел-ч. Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего в 2009 году составил 1560 часа. Общая численность ремонтных рабочих составила 39 человек. Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих использованы следующие системы оплаты труда: - повременно-премиальная в зоне ЕО; - сдельно-премиальная в зонах ТО-1; ТО-2; ТР. Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего составила 8632руб. Затраты предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава составили 15629001 руб. Калькуляция полной себестоимости нормо-часа включает в себя как прямые затраты предприятия так и общехозяйственные расходы. В курсовой работе рассчитана себестоимость одного нормо-часа. Калькуляция себестоимости одного нормо-часа составила 194 руб. Прибыль от выполнения ТО-1 сторонним организациям составила 123786 руб. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. 2. Суханов Б. Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. / Б. Н. Суханов, И. О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. – М: Транспорт,1991. 3. Карташов В. П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Учебник для техникумов. – М: Транспорт,1979. 4. Карташов В. П., Мальцев В. М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1979. 5. Крамаренко Г. В., Барашков И. В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – Транспорт, 1982. 6. Методические указания по выполнению дипломного проекта Заполярный,2003 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|