Здавалка
Главная | Обратная связь

РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР.

 

Общий пробег: LОБЩ = 1СС×Асп×Дк×α = 146×104×365×0,77 = 4267463 км, где

1СС – среднесуточный пробег;

Асп – среднесписочное количество автомобилей;

Дк – количество календарных дней;

α – коэффициент выпуска на линию.

 

1. Расчет количества технических обслуживаний.

 

1.1 Количество ТО2:


где - периодичность технического обслуживания [2, таб. 2.1.]

КРЕЗ = К1×К3 = 0,7×0,9 = 0,63,

где К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации [2, таб.2.8]; К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий [2, таб.2.10].

 

1.2 Количество ТО1:

1.3 Количество ЕО:

1.4 Количество СО:

NСО = 2АСП = 2×104 = 208 ед.

 

2. Расчет трудоемкости по ТО и ТР.

 

2.1 Скорректированная трудоемкость ТО2:

 

 

где - нормативная трудоемкость ТО2 [2, таб. 2.2.]

 

КРЕЗ = К2×К5 = 1,15×1,00 = 1,15, где

К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации автомобиля [2, таб. 2.9];

К5 – коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей и технически совместных групп [2, таб. 2.12].

 

2.2 Скорректированная трудоемкость ТО1:

 

2.3 Скорректированная трудоемкость ЕО:

 

2.4 Скорректированная трудоемкость СО:

 

 

 

2.5 Скорректированная трудоемкость ТР:

 

 

где - норматив трудоемкости текущего ремонта [2, таб. 2.2.]

КРЕЗ = К1×К2×К3×К4×К5 = 1,1×1,15×1,1×1,1×1= 1,531,

где К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта [2, таб. 2.11].

 

 

3. Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР.

 

3.1. – ТО2

 

3.2. – ТО1

 

3.3. – ЕО

 

3.4. – СО

 

3.5. – ТР

4. Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР.

 

ТОБЩ = ТТО2 + ТТО1 + ТЕО + ТСО + ТТР = 62570 чел-ч

 

Таблица 1

План по ТО и ТР

Наименование показателей Величина показателей
1. Количество технических обслуживаний: - ТО2, ед. - ТО1, ед. - ЕО, ед. - СО, ед.   2. Скорректированная трудоемкость ТО и ТР - ТО2, чел-ч - ТО1, чел-ч - ЕО, чел-ч - СО, чел-ч - ТР, чел-ч   3. Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР: - ТО2, чел-ч - ТО1, чел-ч - ЕО, чел-ч - СО, чел-ч - ТР, чел-ч   4. Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР, чел-ч         13,8 3,68 0,345 2,76 8,88      

2 . РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

1. Годовой баланс времени одного рабочего:.

 

а) Календарный фонд рабочего времени 365

б) Выходные и праздничные дни 116

в) Номинальный фонд рабочего времени 249

г) Невыходы на работу по уважительным причинам 54

в том числе

- отпуск 41

- по болезни 10

- гос. обязанности 2

- учебный отпуск 1

д) Эффективный фонд рабочего времени 195

е) Количество рабочих часов в году 195×8 1560

ж) Коэффициент списочной численности ФРВНОМ / ФРВЭФ 1,28

 

2. Расчет численности ремонтных рабочих на ТО и ТР.

 

Таблица 2

Численность ремонтных рабочих

Наименование показателя Величина
1. Численность ремонтных рабочих, чел.: всего 2. в том числе занятых на: ТО2 ТО1 ЕО СО ТР    

 

 

1. Общая численность ремонтных рабочих:

где

1,05- коэффициент перевыполнения норм.


2. Численность ремонтных рабочих занятых на ТО и ТР:

 

2.1. – ТО2

 

2.2. – ТО1

 

2.3. – ЕО

 

2.4. – СО

 

2.5. – ТР

 

 

3. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ.

Режим работы: 40 часовая рабочая неделя (5 дней)

Таблица 3

Тарифные ставки и коэффициенты

 

Разряды I II III IV V VI
Тарифный коэффициент 1,0 1,09 1,2 1,35 1,54 1,8
Месячная тарифная ставка

 

Таблица 4

Средние тарифные ставки по видам воздействий.

 

Вид воздействия Средний разряд Средний тарифный коэффициент Средняя часовая тарифная ставка
Обозначение Величина
ТО2 3,0 1,2 33,56
ТО1 2,7 1,167 32,64
ЕО 1,2 1,018 26,37
СО 3,0 1,2 33,56
ТР 3,1 1,215 33,98

Расчет тарифных коэффициентов

- ТО2

 

- СО

 

- ТО1 1,2-1,09) × (2,7-2)=1,167

 

- ЕО 1+ (1,09-1) × (1,2-1)=1,018

 

- ТР + (1,35 -1,2) × (3,1-3)=1,215

 

 

Расчет средней часовой тарифной ставки по видам воздействия.

Для расчета средней тарифной ставки необходимо рассчитать часовую ставку.

Количество рабочих часов в месяц: 1987:12 =166ч.

Часовая тарифная ставка: Сч = 4300 / 166 = 25,90руб. × 1,08=27,97 руб.

Часовая тарифная ставка рабочих-сдельщиков на 8% больше часовой тарифной ставки повременщиков.

- ТО2

 

- ТО1

 

- ЕО

 

- СО

 

- ТР

 

1. Сдельные расценки по видам воздействия.

 

1.1. – ТО2

 

1.2. – ТО1

 

1.3. – СО

 

1.4 – ТР

 

2. Сдельная заработная плата по видам воздействий.

 

2.1. – ТО2

 

2.2 – ТО1

 

2.3. – СО

 

2.4 – ТР

 

Повременная зарплата по ЕО:

2.5 – ЕО


3. Расчет доплат за вредные условия труда.

 

Количество рабочих, работающих во вредных условиях принимаем равным 10% от необходимого количества ремонтных рабочих. Доплата – 12%.

 

3.1. – ТО2

 

 

3.2. – ТО1

 

 

3.3. – ЕО

 

 

3.4. – СО

 

 

3.5. – ТР

 


4. Расчет доплат за работу в ночное время.

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Расчет доплаты производится для рабочих, выполняющих ЕО в третью смену. Размер доплаты за работу в ночное время за час работы 40%.

ЕО

,

 

где - доплата за работу в ночное время;

-часовая тарифная ставка;

 

 

-количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время за день;

-число дней работы в году;

 

-количество ремонтных рабочих, работающих в ночное время (0,425 6)

 

ЕО

 

5. Расчет суммы премии.

 

5.1. – ТО2

5.2 – ТО1

5.3 – ЕО

 

 

5.4 – СО

 

5.5.- ТР

 

6. Расчет районного коэффициента.

 

Поскольку климат умеренно-холодный, районный коэффициент принимаем 1,15.

 

6.1. – ТО2

 

 

6.2. – ТО1

 

 

6.3. – ЕО

 

 

6.4.- СО

 

 

6.5. – ТР

 

 

7. Расчет основной заработной платы.

7.1. – ТО2

 

7.2. – ТО1

 

 

7.3. – ЕО

 

 

7.4. – СО

 

 

7.5.- ТР

 

8. Расчет дополнительной заработной платы.

 

8.1. – ТО2

8.2. – ТО1

8.3. – ЕО

8.4. – СО

8.5. – ТР


9. Общий фонд заработной платы

 

9.1. – ТО2

 

9.2. – ТО1

 

9.3. – ЕО

 

9.4. – СО

 

9.5. – ТР

 

10. Расчет месячной заработной платы одного рабочего по воздействиям.

 

10.1. – ТО2

 

10.2. – ТО1

 

 

10.3. – ЕО

 

10.4. – СО

 

 

10.5. – ТР

 

 

11. Средняя месячная заработная плата одного рабочего.

 


 

 

Таблица 5

Годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих, (в руб.)

 

Вид воздей- ствия Сдельная (повре менная) заработн. плата Доплаты   Пре- мия   Район. коэф- фици- ент   Основ- ная зараб. плата   Допол заработ. плата     Общий фонд зараб. платы Сред. зар. плата рабо- чего
Вред ность Ноч- ное время
  ТО2     ТО1     ЕО     СО     ТР     всего                               -   -     -   -                                                                          

4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТО И ТР.

Таблица 6

Смета затрат на ТО и ТР

Статьи затрат Сумма, руб.
  1. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих   2. Отчисления на социальные нужды (27,2%) в том числе: - в пенсионный фонд (20%); - в фонд обязательного социального страхования (2,9%) - в фонд обязательного медицинского страхования (3,1%) - страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (1,2%)   3. Материалы   4. Запасные части   5. Амортизационные отчисления   Итого                  

 

1. Общий фонд заработной платы:

∑ФЗП = ФЗПТО2 + ФЗПТО1 + ФЗПЕО + ФЗПСО + ФЗПТР = 509862+ 397186 + 582369 + 38413 + 2511737 = 4039567 руб.

 

2. Отчисления на социальные нужды

∑ОФЗ×0,272 = 4039567×0,272 = 1098762 руб.

3. Расчет затрат на материалы

3.1. – ТО2

где - 4,79×100=479 руб. – норма затрат ТО2

 

3.2. – ТО1

где - 6,14×100=614 руб. – норма затрат ТО1

3.3. – ЕО

где - 0,38×100=38 руб. – норма затрат на ЕО

 
 


3.4. – ТР

где - 3,45×100 =345 руб. – норма затрат на ТР

 

3.5 Сумма затрат на материалы:

 

4. Расчет затрат на запасные части:

Ккор. = К1×К2×К3 = 1,4×1,2×1,1 = 1,848

 

5. Расчет амортизационных отчислений по ОПФ:

 

где Спер = 800000 – первоначальная стоимость автомобиля;

Нам = 0,1 – средняя норма амортизации;

0,25 – доля стоимости ОПФ от стоимости подвижного состава.

К дост. - коэффициент, учитывающий расходы по доставке автомобиля в АТП.


5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО ТО-1.

Таблица 7

Затраты на ТО-1.

Статьи затрат Метод расчета Себестоимость
общая Нормо-часа
  1.Основная зарплата рабочих   2.Дополнительная зарплата рабочих   3.Отчисления на социальные нужды   4. Материалы     5. Амортизационные отчисления   6.Общехозяйственные расходы   Итого     графа 7 табл.5-ТО1     графа 8 табл.5 –ТО1     (п.1+п.2)×27,2%   пункт 3 раздела IV         25% от всех расходов                                            

 

Основная заработная плата рабочих – 361078 руб.

Дополнительная заработная плата рабочих – 36108 руб.

Отчисления на социальные нужды – (361078 + 36108) × 0,272 = 108035 руб.

Амортизационные отчисления – 2184000 × 0,1 = 218400 руб.

Общехозяйственные расходы – (361078+36108+108035+1040116+218400) × 0,25 = 1763737 × 0,25 = 440934 руб.

 

 


VI. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО1 СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

1. Расчет цены за выполнение одного нормо-часа ТО1:

 

ЦТО1 = SТО1 + 0,4× SТО1 = 194+0,4 × 194 = 272 руб.,

где SТО1 – себестоимость одного нормо-часа ТО1, а 0,4 – уровень рентабельности (40%).

 

 

2. Количество обслуживаний:

 

NТО1= 0,14× NТО1 = 0,14×11339 = 1587 нормо-часов,

где 0,14 - количество нормо-часов ТО1, выполненных сторонним организациям (14%).

 

 

3. Доход от выполнения услуг сторонним организациям:

 

ДТО1= ЦТО1 × NТО1 =272×1587 = 431664 руб.

 

 

4.Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям:

 

ПРТО1 = ДТО1 - ∑ЗТО1 = 431664 -1587×194 = 123786 руб.

 

 

 
 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Численность ремонтных рабочих в основном зависит от суммарной трудоемкости технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава, а также годового фонда рабочего времени ремонтного рабочего. Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР составила 62570 чел-ч.

Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего в 2009 году составил 1560 часа.

Общая численность ремонтных рабочих составила 39 человек. Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих использованы следующие системы оплаты труда:

- повременно-премиальная в зоне ЕО;

- сдельно-премиальная в зонах ТО-1; ТО-2; ТР.

Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего составила 8632руб.

Затраты предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава составили 15629001 руб.

Калькуляция полной себестоимости нормо-часа включает в себя как прямые затраты предприятия так и общехозяйственные расходы. В курсовой работе рассчитана себестоимость одного нормо-часа. Калькуляция себестоимости одного нормо-часа составила 194 руб.

Прибыль от выполнения ТО-1 сторонним организациям составила 123786 руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986.

2. Суханов Б. Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. / Б. Н. Суханов, И. О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. – М: Транспорт,1991.

3. Карташов В. П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Учебник для техникумов. – М: Транспорт,1979.

4. Карташов В. П., Мальцев В. М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1979.

5. Крамаренко Г. В., Барашков И. В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – Транспорт, 1982.

6. Методические указания по выполнению дипломного проекта

Заполярный,2003





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.