Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели создания и функции ТД



ТОРГОВЫЕ ДОМА

 

На товарном рынке получают развитие ТД.

Торговый домкрупная оптово-розничная организация, интегрированная в сферу производства и финансов, осуществляющая экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров.

Следовательно, ТД — это многоцелевое образование.

ТД – это свободный ассоциативный союз единомышленников на добровольной основе с вхождением в его состав торговых, производственных, транспортных, строительных организаций, а также банков и страховых компаний.

Как правило, ТД создаются в форме акционерных обществ (АО), учредителями и участниками которых являются различные коммерческие организации, финансовые структуры, в т.ч. коммерческие банки, брокерские конторы, холдинги и др. ТД могут организовываться путем преобразования товарных бирж, оптовых баз, крупных организаций розничной торговли.

Основные цели ТД:

· проведение единой стратегии и тактики в целях активного приспособления деятельности к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на формирование их спроса и его стимулировании;

· оперативное реагирование на меняющуюся конъюнктуру национального и мирового товарных рынков;

· активизация внутренней и внешнеэкономической деятельности за счет диверсификации коммерческой деятельности, поиска новых сегментов товарных рынков при сохранении прежней рыночной доли;

· концентрация усилий по снижению совокупных затрат, обеспечение достойного качество обслуживания клиентов и формированию высокого имиджа в глазах общества и прежде всего за счет спонсирования и патронажа социально ориентированных проектов.

Функции ТД:

- поиск потенциальных покупателей или посредников в стране и за рубежом;

- выполнение финансово-кредитных и инвестиционных операций;

-оптовая и розничная торговля;

- экспортно-импортная деятельность;

- демонстрация товаров своих клиентов на международных выставках;

- создание совместных предприятий с зарубежными партнерами;

- оказание рекламных, транспортных и других услуг;

- изучение конъюнктуры рынка;

- участие в торгах, ярмарках, аукционах;

- содействие в создании предприятий по производству принципиально новых товаров, в т.ч. с использованием импортных комплектующих;

- объединение мелких и средних фирм, стартовое финансирование их сбытовой деятельности.

Родиной ТД является Япония. Они эффективно работают такие же во Франции, Швейцарии, Финляндии, Индии, Бразилии и других странах. Широкое распространение торговые дома получили в России.

ТД обладают большими возможностями, чем товарные биржи в организации торгового оборота. Вместо многозвенности на бирже ТД предлагают простую схему движения товара. Между производителем и потребителем оказывается единственный посредник – ТД. Он более чем биржа, приспособлен к ведению операций с нестандартизированными потребительскими товарами – одежной, обувью, бытовыми товарами, электроникой. Как крупные закупочные организации ТД способны приобретать продукцию большими партиями со значительной скидкой.

ТД нередко заключают сделки с другими субъектами товарного рынка: агентские и консигнационные соглашения, контракты купли продажи, соглашения о коммерческом сотрудничестве и др.

 

Классификация ТД

Стратегия деятельности ТД варьирует в широком диапазоне – от полной универсализации до узкой специализации.

В зарубежной практике ТД классифицируют по следующим признакам:

1. По степени интеграции в производство:

а) ТД, слабо связанные с производством, но обеспечивающие оптово-розничный сбыт продукции;

б) ТД, занимающиеся посредничеством преимущественно с отечественными товарами, создаются при промышленных предприятиях;

в) ТД глубоко интегрированные в производство оптово-посреднические фирмы;

г) ТД, сменившие статус товарной биржи, но в определенной степени ведущие биржевую деятельность (квазибиржи) (фирма, ведущая биржевую деятельность под вывеской ТД)

2. По характеру осуществляемой деятельности:

а) ТД, выполняющие посреднические функции, обеспечивающие сбыт товарной продукции и поставляющие её покупателям (тип деятельности брокерских контор);

б) ТД, ориентированные на торговую деятельность от своего имени и за свой счет (тип работы дилера);

в) ТД, располагающие необходимым информационным банком, что позволяет оперативно распространять соответствующую информацию о спросе на конкретную товарную продукцию (тип коммерческих центров);

г) ТД полностью интегрированные в производство и выполняющие снабженческо-сбытовые функции.

Преимущества ТД:

· интеграция производственной, торговой, финансовой и др. видов деятельности, которая создает возможность сформировать гибкую и оптимальную структуру;

· наличие складской базы, транспортного хозяйства, средств коммуникации, что позволяет создать мобильные транспортные терминалы, способствующие использовать прогрессивные формы товародвижения;

· формирование достаточно мощной финансовой базы благодаря тесному взаимодействию с банками, финансовыми учреждениями, позволяющей укреплять и развивать рыночную инфраструктуру.

Поскольку как в России, так и в РБ отсутствуют законодательные акты, регулирующие деятельность ТД, то большинство из действующих не являются таковыми. В России только в г. Москве насчитывается более 300 ТД. Наиболее крупными и известными из них являются ТД «Россия», «Ле-Монти», «Красный октябрь», «Филикровля».

В РБ первыми ТД были — Белорусский ТД «Белфор» (1991 г.) и Могилевский ТД.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.