Цели создания и функции ТДСтр 1 из 2Следующая ⇒
ТОРГОВЫЕ ДОМА
На товарном рынке получают развитие ТД. Торговый дом – крупная оптово-розничная организация, интегрированная в сферу производства и финансов, осуществляющая экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров. Следовательно, ТД — это многоцелевое образование. ТД – это свободный ассоциативный союз единомышленников на добровольной основе с вхождением в его состав торговых, производственных, транспортных, строительных организаций, а также банков и страховых компаний. Как правило, ТД создаются в форме акционерных обществ (АО), учредителями и участниками которых являются различные коммерческие организации, финансовые структуры, в т.ч. коммерческие банки, брокерские конторы, холдинги и др. ТД могут организовываться путем преобразования товарных бирж, оптовых баз, крупных организаций розничной торговли. Основные цели ТД: · проведение единой стратегии и тактики в целях активного приспособления деятельности к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на формирование их спроса и его стимулировании; · оперативное реагирование на меняющуюся конъюнктуру национального и мирового товарных рынков; · активизация внутренней и внешнеэкономической деятельности за счет диверсификации коммерческой деятельности, поиска новых сегментов товарных рынков при сохранении прежней рыночной доли; · концентрация усилий по снижению совокупных затрат, обеспечение достойного качество обслуживания клиентов и формированию высокого имиджа в глазах общества и прежде всего за счет спонсирования и патронажа социально ориентированных проектов. Функции ТД: - поиск потенциальных покупателей или посредников в стране и за рубежом; - выполнение финансово-кредитных и инвестиционных операций; -оптовая и розничная торговля; - экспортно-импортная деятельность; - демонстрация товаров своих клиентов на международных выставках; - создание совместных предприятий с зарубежными партнерами; - оказание рекламных, транспортных и других услуг; - изучение конъюнктуры рынка; - участие в торгах, ярмарках, аукционах; - содействие в создании предприятий по производству принципиально новых товаров, в т.ч. с использованием импортных комплектующих; - объединение мелких и средних фирм, стартовое финансирование их сбытовой деятельности. Родиной ТД является Япония. Они эффективно работают такие же во Франции, Швейцарии, Финляндии, Индии, Бразилии и других странах. Широкое распространение торговые дома получили в России. ТД обладают большими возможностями, чем товарные биржи в организации торгового оборота. Вместо многозвенности на бирже ТД предлагают простую схему движения товара. Между производителем и потребителем оказывается единственный посредник – ТД. Он более чем биржа, приспособлен к ведению операций с нестандартизированными потребительскими товарами – одежной, обувью, бытовыми товарами, электроникой. Как крупные закупочные организации ТД способны приобретать продукцию большими партиями со значительной скидкой. ТД нередко заключают сделки с другими субъектами товарного рынка: агентские и консигнационные соглашения, контракты купли продажи, соглашения о коммерческом сотрудничестве и др.
Классификация ТД Стратегия деятельности ТД варьирует в широком диапазоне – от полной универсализации до узкой специализации. В зарубежной практике ТД классифицируют по следующим признакам: 1. По степени интеграции в производство: а) ТД, слабо связанные с производством, но обеспечивающие оптово-розничный сбыт продукции; б) ТД, занимающиеся посредничеством преимущественно с отечественными товарами, создаются при промышленных предприятиях; в) ТД глубоко интегрированные в производство оптово-посреднические фирмы; г) ТД, сменившие статус товарной биржи, но в определенной степени ведущие биржевую деятельность (квазибиржи) (фирма, ведущая биржевую деятельность под вывеской ТД) 2. По характеру осуществляемой деятельности: а) ТД, выполняющие посреднические функции, обеспечивающие сбыт товарной продукции и поставляющие её покупателям (тип деятельности брокерских контор); б) ТД, ориентированные на торговую деятельность от своего имени и за свой счет (тип работы дилера); в) ТД, располагающие необходимым информационным банком, что позволяет оперативно распространять соответствующую информацию о спросе на конкретную товарную продукцию (тип коммерческих центров); г) ТД полностью интегрированные в производство и выполняющие снабженческо-сбытовые функции. Преимущества ТД: · интеграция производственной, торговой, финансовой и др. видов деятельности, которая создает возможность сформировать гибкую и оптимальную структуру; · наличие складской базы, транспортного хозяйства, средств коммуникации, что позволяет создать мобильные транспортные терминалы, способствующие использовать прогрессивные формы товародвижения; · формирование достаточно мощной финансовой базы благодаря тесному взаимодействию с банками, финансовыми учреждениями, позволяющей укреплять и развивать рыночную инфраструктуру. Поскольку как в России, так и в РБ отсутствуют законодательные акты, регулирующие деятельность ТД, то большинство из действующих не являются таковыми. В России только в г. Москве насчитывается более 300 ТД. Наиболее крупными и известными из них являются ТД «Россия», «Ле-Монти», «Красный октябрь», «Филикровля». В РБ первыми ТД были — Белорусский ТД «Белфор» (1991 г.) и Могилевский ТД.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|