Здавалка
Главная | Обратная связь

На основании проведенной работы заполните таблицу

Инструктивная карта к уроку по теме «Транспортные системы организма. Кровообращение»

 

Задание №1.

Используя параграф № 20, заполни схему:

 

 

 

Задание № 2

Заполнить таблицу.

Название сосуда Направление движения крови (лимфы) по сосудам Особенности строения сосуда
Артерии    
Вены    
Капилляры    
Лимфатические сосуды    

 

 

Творческое домашнее задание.

1.Объясните, почему при замкнутой системе необходима промежуточная среда – тканевая жидкость?

2. Какой признак незамкнутой кровеносной системы беспозвоночных проявляется у хордовых, в виде чего?

3. В чём выражается взаимосвязь строения и функций кровеносных сосудов?


Задание № 3

Используя инструкцию учебника параграфа №19 ( ст.), выполнить лабораторную работы. Отчет о лабораторной работе занести в печатную тетрадь в №

 

 

Задание № 4.

I. На рис. 33 учебника найдите большой и малый круг кровообращения и ответьте устно на вопросы

1. В каком отделе сердца он начинается?

2. Куда кровь поступает из левого желудочка?

3. Как называется самый широкий кровеносный сосуд большого круга кровообращения?

4. По каким сосудам кровь поступает к органам тела?

5.В каких сосудах происходит газообмен?

6. По каким сосудам кровь поступает в правое предсердие?

 

II. Найдите на рис. 33 малый круг кровообращения и ответьте устно на следующие вопросы:

  1. Как называется сосуд, по которому кровь течет из правого желудочка в легкие?
  2. Какая кровь ( артериальная или венозная) течет в этом сосуде?
  3. Что происходит с легочной артерией в легких?
  4. Где происходит превращение венозной крови в артериальную?
  5. По какому сосуду и в какой отдел сердца кровь возвращается в сердце?

На основании проведенной работы заполните таблицу

Вопросы для сравнения Большой круг Малый круг
  1. Где начинается?
  2. Где заканчивается?
  3. Как называются сосуды, несущие кровь от сердца?
  4. Какую кровь они несут?
  5. Где проходят капилляры?
  6. Как изменяется состав крови?
  7. Как называются сосуды несущие кровь к сердцу?
  8. Какая кровь в них содержится?
  9. Каково время оборота по данному кругу?
   

 

III. На рисунке учебника рассмотрите строение лимфатической системы. Выясните в чем принципиальное отличие лимфатической системы от кровеносной. Объясните взаимосвязь между этими системами.

 

Подведение итогов.

1.Прочитайте задачи, поставленные вами в начале урока.

2. Достигли ли вы целей урока? В какой степени?

3. Что помогло и что мешало вашей работе на урока?

 

Оцените свою работу на уроке:

«5» - выполнил все три задания, ответил на все вопросы.

«4» -выполнил все задания, но иногда ошибался;

«3»- часто ошибался, выполнил только половину

«2» - почти ничего не смог выполнить правильно

«1»- (НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!) вообще не выполнил задания

 

Ваша оценка « »

Оценка учителя « »

 

Общие выводы по уроку:

1.К транспортным системам организма относятся кровеносная и лимфатическая системы. Они тесно связаны между собой и дополняют друг друга.

2.Кровеносная система образована сердцем и тремя типами кровеносных сосудов, лимфатическая - представлена лимфатическими капиллярами, сосудами и лимфоузлами.

3. Кровеносная система приняла на себя универсальную роль, а через лимфатическую систему в кровеносное русло возвращается жидкость, поступившая в ткани из кровеносных капилляров, и содержащиеся в ней продукты жизнедеятельности тканей

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.