Здавалка
Главная | Обратная связь

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ В АФРИКЕ



На африканском континенте Интернет доступен лишь в столицах и дру

гих крупнейших городах. Так как до сих пор многие страны сталкиваются с

острым вопросом связи и путей сообщения.

В отличие от остальных сетей, радио и телевидения, других коммуника

ции, например телефона, телеграфа, Интернет распространяется в регионе

Африки к югу от пустыни Сахары до региона ЮАР.

С 1996 г. 11 стран имели локальный доступ, тогда как, по данным ITU за

1998 г., все африканские страны в той или иной мере имели доступ в Интер

нет. Следует отметить, что возможность предоставления Интернетуслуг

ограничивается столицами и индустриальными городами. 10 стран решили

обеспечить выход в Интернет через зональный код. Ангола, Бенин, Ботсва

на, Гана, Кения, Намибия, Танзания и др. имеют в отдельных городах мест

ные пункты доступа (POP), в то время как в ЮАР поставщики развернули

свою деятельность в 70 населенных пунктах.

 

Большинство столиц на африканском континенте располагает провай

дерами Интернетсервиса (ISP), причем в середине 1998 г. их насчитыва

лось около 300 в целом по региону (192 вне ЮАР). Вероятно, общее число

компьютеров, подключенных к Интернет в странах южнее Сахары, оценива

лось в 5 тыс. в середине 1998 г. (против 290 в 1995). Однако реальное их

число приближается к 67 тыс., так как используемые технические способы

подсчета не учитывают должным образом хосты, на которые нет полных

ссылок на серверах имен доменов.

По сравнению с общим количеством Интернетсайтов в мире, доля аф

риканского континента составляла всего 0,025% в 1997 г., причем рост об

щемировой активности в пользовании глобальной сети Интернет снизил этот

показатель до 0,022% к началу 1998 г.

В Нигерии образование рынка Интернетуслуг должно изменить эту пред

ставленную картину, так как Национальной оператор телекоммуникации

(Nitel) разработал план подключения к Интернету всей страны. Нигерия яв

ляется одним из спящих гигантов рынка Интернета в Африке вместе с ЮАР,

ибо до середины 1998 г. в стране насчитывалось несколько провайдеров

услуг электронной почты, причем два из них предоставляли полный доступ

в сеть с очень низкой пропускной способностью.

Однако ту стремительность, с которой африканским государственным

телекоммуникационным компаниямоператорам (PTOs) удалось наладить

Интернетсервис. В течение трех последних лет телекоммуникационные опе

раторские компании перевели все системы Интернет в режим непрерывного

потока в 31 стране и готовятся сделать то же самое еще в трех странах.

Компания PTOs обслуживают, как правило, международные межсетевые

шлюзы (gateway), оставляя частному сектору функцию перепродажи и обес

печения доступа в Интернет для конечных пользователей. Однако в некото

рых странах специалисты и операторы в области НИТ ощущают конкуренцию

со стороны частного сектора. По правилам, поставщики услуг Интернет явля

ются небольшими предприятиями, созданными не только специалистами в

области техники и технологии, но и местными предпринимателями. Некото

рые национальные поставщики Интернетуслуг управляются высшими учеб

ными заведениями (например, в случае с ZamNet), другие же были созданы

крупными организациями и предприятиями, в большинстве своем уже свя

занными с средствами коммуникации: UUNET, Swift Global и AfricaOnline яв

ляются основными транснациональными провайдерами, которые действуют

на «черном континенте». AfricaOnline является ныне филиалом Africa Lakes

со штабквартирой в Великобритании (www.africaonline.com).

В большинстве стран еще тяжело получить соответствующую мировым стан

дартам полосу пропускания, достаточную для работы в Интернет. До 1999 г.

немногие страны, исключая ЮАР, имели международные каналы связи Интернет

с полосой пропускания свыше 64 кбит/с., однако подсоединения в 128 кбит/c.

становятся все более востребованными. Сегодня насчитывают около одиннад

цати стран, имеющих международную связь с пропускной способностью более

 

256 кбит/с. Большая часть международных соединений осуществляется через

спутники. Исключение составляют подводная оптиковолоконная линия связи от

ЮАР до центрального трансатлантического концентратора на Канарских остро

вах, а также Республики Джибути, имеющая доступ к кабелю SEAMEWEA.

США, Великобритания и Франция владеют подавляющим числом международ

ных сетей Интернет в Африке (это компании AT&T, British Telecom (BT), Global

One/Sprint, UUNET/AlterNet, Microwave Communications (MCI), NSN, BBN,

Teleglobo, Verio и France Telecom/ FCR). Определенное количество других ком

мутаций напрямую предоставляется PanamSat и IntelSat наземным частным и

государственным станциям в США и Великобритании, что позволяет им обхо

диться без использования инфраструктуры локальных компаний (PTOs).

В большинстве случаев поставщики Интернетуслуг должны полностью

оплачивать стоимость подсоединения к Европе или США, что реально дает

провайдерам соответствующей промышленно развитой страны свободный

доступ к континентальной сети и увеличивает издержки африканских по

ставщиков услуг.

Был принят план, предусматривающий создание регионального регист

ра Интернетадресов (AFRINIC), аналогичного тем, что существуют в дру

гих регионах. В силу высокой стоимости телекоммуникаций и узости рынка,

зачастую обслуживаемого единственным оператором, применяемые про

вайдерами тарифы удаленного доступа в Африке оказываются выше, чем в

других областях. Средняя стоимость пользования Интернет в течение 5 ча

сов в месяц составляет на континенте 60 долл.

Исключительные достоинства электронной почты приводят к тому, что толь

ко пакетная пересылка с дистанционным подключением к Интернету продол

жает привлекать абонентов. Действительно, есть интерес к телеинформацион

ным центрам, киоскам, киберкафе и прочим формам совместного доступа к

Интернет, таким как использование ПК в телефонных переговорных пунктах,

школах, полицейских участках и больницах, которые могут разложить сто

имость доступа к оборудованию на большое число пользователей.

Таким образом, подключение Интернетуслуг реализуется только в сто

лицах и крупнейших промышленных городах, так что проблема коммуника

ции на континенте остается еще большой.

 

 

В.А. Лебедева (МГУ)

ТЕЛЕПОРТРЕТ: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАСКРЫТИЯ ЛИЧНОСТИ ГЕРОЯ

Среди множества приемов и методов раскрытия личности собеседника

самый распространенный не только на телевидении, но и в других СМИ —

интервью. Однако прежде чем интервью взять, к нему надо подготовиться.

 

Для этого используется другой метод сбора информации — анализ доку=

ментов. Под этим подразумевается работа не только со всевозможными

источниками информации о герое (архивными, газетными и другими мате

риалами), но и с фотографиями, хроникальными кино и видеокадрами. На

примере фильмов «Катюша» (режиссер Виктор Лисакович) и «Нурулла

Базетов» (режиссер Вл. Ротенберг) видно, что исторические документы

могут быть взяты за основу фильма.

Возвращаясь к методу интервью, скажем, что при создании телепорт

рета нас особенно интересует такая его разновидность, как портретное

интервью, целью которого является раскрытие личности собеседника. Ес

тественная возможность узнать чтото о герое — это задать ему вопрос.

Само интервью не обязательно войдет в фильм в виде диалога, ведь моно

лог на экране часто ни что иное, как усеченная форма диалога. Интервьюи

ровать можно не только самого героя, но и людей, его окружающих (чле

нов семьи, друзей, коллег и т.д.), — все это позволит сделать образ героя

«объемным», поможет зрителю составить впечатление о герое со слов лю

дей, хорошо его знающих.

Игорь Беляев писал: «Как бы ни была велика информация о человеке,

сама по себе она не превратится в образ на экране»1. Нужно помнить о том,

что человек перед камерой не всегда остается самим собой, а чаще всего

«играет» себя таким, каким хочет, чтобы его увидели другие. Избежать

этого поможет скрытая камера — прием, часто используемый в кино— и

телевизионной документалистике. Ценность метода съемки скрытой каме

рой состоит в том, что человек не подозревает о съемке, а значит ведет

себя естественно, как в повседневной жизни. В данном случае важно «стрем

ление полностью исключить воздействие на событие самого съемочного

процесса»2.

Другим способом, позволяющим добиться искренности героя, является

метод длительного наблюдения. Его сущность состоит в том, что камера

неотступно следует за объектом съемки. Постепенно герой свыкается с ней и

перестает обращать на нее внимание (привычная камера).Такой прием по

зволяет наблюдать героя в его обычной жизни, видеть его в реальных взаи

модействиях, наблюдать настоящие эмоции, что опять же придает значитель

ный «объем» его образу. Длительные наблюдения могут проводиться года

ми. Достаточно привести пример Флаэрти, который снимал свои фильмы по

два года. Этот же метод использовал и его ученик — Ричард Ликок. В прак

тике отечественного телевидения использование этого метода осложнялось

тем, что лимит пленки был очень невысок — чаще всего 1:4 (для сравнения:

Ликок снимал с лимитом 1:35). Наибольший лимит, официально разрешенный

у нас в стране (1:20), был предоставлен Майе Меркель, когда в 1968 году она

снимала «Вечное движение» об ансамбле Игоря Моисеева. Съемка этого

фильма заняла 10 месяцев. Впоследствии, с развитием видеотехники, появи

лась возможность значительно увеличить лимиты съемок, так как видеоплен

ка могла использоваться многократно.

 

Еще один способ зафиксировать «не сыгранные человеческие эмоции

— это событийная съемка. Ее суть состоит в том, что человек будет снят в

момент, когда он настолько захвачен происходящим событием, что ему

«не до камеры», он моментально о ней забывает.

Течение жизни подчас предвидеть нельзя. Порой создается ощущение,

что «ничего не происходит» — никаких страстей, ничего интересного. Тог

да журналист (документалист) может сам придумать событие и вовлечь в

него своего героя. Такой метод называется спровоцированная ситуация

(сценарно=организованное событие). Искусственно создаваемые колли

зии помогают автору выявить такие стороны в характере своего героя,

которые при обычном течении жизни могли и не проявиться.

1 Беляев И.К. Спектакль без актера. — М., 1982. — С.89.

2 Мартыненко Ю.Я. Документальное киноискусство. — М., 1979. — С.118.

 

Т.В. Лебедева (ВГУ)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.