Здавалка
Главная | Обратная связь

ОСОБЕННОСТИ PR4ОБРАЗОВАНИЯ



Основная задача PRдеятельности — налаживание взаимоотношений

людей, организаций с целью выявления общих интересов и установления

взаимопонимания между ними.

Патриарх Pablic Relations Сэм Блэк утверждал, что PR — «это наука и

искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основан

ного на правде и полной информированности».

Если исходить из определения PR, данного классиком, то PRспециалист

предстает отчасти актером (искусство), мастерски владеющим знаниями (на

ука) по обеспечению взаимопонимания между организацией и ее обществен

ностью, по достижению гармонии частной и общественной деятельности.

Симбиоз научного и эстетического в PRдеятельности предполагает не

только приобретение студентами необходимых профессиональных знаний,

но и наличие у них предрасположенности к подобного рода деятельности,

некоторых заданных качеств, которые нужно и можно развивать, но без

которых состояться в данной профессии невозможно.

Содействуя установлению доброжелательного общения между личнос

тью, организацией и др. людьми, PRмен, выступая посредником между

представляемой им организацией и ее общественностью, должен быть лич

ностью коммуникабельной, экстравертивной по своей природе, открытой и

готовой к общению.

И хотя общение вообще, а деловое как основной элемент PR — в осо

бенности, — это сложный и многогранный процесс, приемы которого бу

дут изучаться и оттачиваться студентами на специальных занятиях в процес

се обучения, отсутствие необходимого «природного материала», поддаю

щегося обработке, едва ли может дать желаемый результат.

Деловое общение является способом организации и оптимизации раз

личных видов деятельности людей, а значит, наличие хороших организатор

ских способностей PRспециалиста позволит ему обеспечить максимальное

приближение к достижению поставленных задач.

В основе делового общения лежит коммуникация — обмен информацией,

значимой для участников коммуникативного процесса. Эффективность ком

муникации — разрешение проблем, установление взаимопонимания между

 

субъектами взаимодействия — зависит от умения PRспециалиста своевремен

но находить нужную информацию и распространять разъяснительные матери

алы, используя различные каналы, правильно оценивать общественную реак

цию на них. Необходимо владенть компьютерными технологиями, иметь выход

в ИНТЕРНЕТ, который значительно упрощает процесс коммуникации.

Сфера деятельности специалистов по PR поистине всеобъемлюща, она

требует незаурядных личностных качеств: широкой эрудиции, гибкого со

зидательного ума, способности объективно и критично оценивать сложив

шуюся ситуацию, умения своевременно концентрировать усилия и находить

оптимальный выход из сложившихся обстоятельств.

PRмен — всегда потенциальный лидер, наделенный внутренней имма

нентной потребностью инициирования нового. Он — генератор идей по при

званию, а не по принуждению.

Субъективноличностные характеристики в дальнейшем влияют на ре

зультативность профессиональной деятельности. Заданные индивидуаль

ные особенности личности раскрываются в процессе овладения специаль

ными знаниями и задают PRсубъекту внутреннее единство установок: » Я

хочу это делать» (или «Я не могу этого не делать») и «Я знаю, как это

сделать». Поэтому PRмен всегда готов действовать, это мобильная лич

ность, а сама PRпрофессия фактически становится образом жизни.

Высокий уровень креативности PRдеятельности требует стимулирова

ния у студентов творческих начинаний. Особую значимость приобретает

проведение конкурсов на лучшую статью, выступление, интервью, репор

таж, фотографию, проект, сценарий, просто оригинальную идею с последу

ющим поощрением победителей. Такой наградой может служить прохож

дение практики в Думе.

Вообще дух соревновательности должен стать постоянным атрибутом

учебного процесса PRщиков. Он не должен разобщать и вызывать непри

язнь и зависть к лидерам, он призван порождать здоровую конкуренцию,

развитие инициативы, побуждать к поискам собственного решения, своей

ниши в данной профессии.

Учебный процесс студентов необходимо наполнить практическим со

держанием. Без деловых игр, тренингов, мастерклассов невозможен про

фессиональный рост PRспециалистов.

Поскольку PR — всегда социален, внимание студентов должно быть

привлечено к социальным проблемам города, района. Выявлять «болевые

точки» позволит постоянный мониторинг местной прессы с последующим

проведением PRакций по продвижению позитивных идей социального ха

рактера, например, здорового образа жизни и досуга молодежи, помощи

детямсиротам, акции «Зеленый PR» для решения экологических проблем.

Отрабатывать профессиональное мастерство можно и в стенах универ

ситета. Именно PRщики должны организовывать и проводить вузовские

мероприятия: конференции, дни открытых дверей, выставки, участвовать в

профориентационной работе, писать и отправлять прессрелизы, статьи,

 

репортажи, брать интервью, проводить социологические опросы студен

тов и преподавателей, формировать позитивный имидж университета в це

лом и всех его структурных подразделений.

Создание в университете студенческих PRстудий, PRотделов, PRлабо

раторий позволит сконцентрировать усилия студентов, научит их работать

единой командой, целенаправленно осуществлять адресную помощь.

Достижение студентами конкретных результатов будет способствовать

изменению превратных представлений о PR и обеспечит укрепление пози

тивного статуса профессии.

 

 

А.А. Грабельников (РУДН)

ЛЕКЦИЯ КАК ЗРЕЛИЩЕ

Современный учебный процесс в вузе остается достаточно традицион

ным, несмотря на внедрение в последнее время активных форм обучения. В

общем объеме аудиторной работы довольно много времени отводится лек

ционным занятиям. Специалисты считают, что при сравнительно высоком

содержательном и методическом уровне лекций студенты усваивают не

более 1518% материала, изложенного в них. Однако и эти проценты полу

чаются лишь в том случае, когда студенты внимательно слушают препода

вателя. Как этого достичь? Исследователи в области педагогики считают,

что привлечь и удержать внимание студентов лектору помогают опреде

ленные методические приемы. Так, в начале лекции студентам предлагается

актуальный вопрос, ответ на который они почерпнут в ходе лекции. Этому

же способствует и трехчастная структура лекции: первая часть, мотивирую

щая необходимость изучения данной темы; собственно содержательная

часть; обсуждение ответов на главный вопрос занятия с акцентом на реше

ние прикладных задач.

Здесь в расчет берется лишь содержательная сторона лекции, которая,

разумеется, стоит на первом месте. Но она отнюдь не единственный фак

тор, влияющий на успех лекции. Не менее важно и то, как это содержание

разворачивается перед аудиторией. Ведь лекция — это еще и зрелище,

которое дает пищу не только ушам, но и глазам. И в этом плане лекция

требует к себе такого же отношения, как и любое другое зрелище, задача

которого — удерживать внимание зрителей, делать так, чтобы оно не осла

бевало. Материал должен быть не только глубоким по содержанию, но и

интересно подан. А это уже зависит как от интеллектуальных, так и от худо

жественных способностей лектора. Когда нет работы глазам, и когда при

этом мало работы ушам, студенческая аудитория начинает жить своей соб

ственной жизнью или, по выражению бывшего министра Г. Ягодина, «голо

совать ногами», т.е. не ходить на лекции.

 

Лекцию можно сравнить со спектаклем одного актера. Только в отличие

от театрального, который длится 23 часа, лекционный спектакль продол

жается в течение всего курса — от 17, 34 до 68 часов. В этом его сложность

и простота одновременно.

Лектор выступает в трех лицах. Вопервых, как драматург (составление

программы курса, плана отдельной лекции). Вовторых, как постановщик

(насыщение этого плана конкретным материалом, оживление его, поста

новка перед аудиторией). Втретьих, как актер (этот материал должен быть

не просто донесен до аудитории, а сыгран перед ней с учетом ее уровня

образования, возраста, социального положения, профессии, пола, нацио

нальности и других характеристик). Редко кому удается исполнить все три

роли одинаково хорошо. Но тот, кто это умеет делать, остается в памяти

студентов навсегда.

Старшие поколения выпускников факультета журналистики МГУ помнят

лекции Елизаветы Петровны Кучборской, потому что это была не только

зарубежная литература, это был еще и театр.

Как всякое зрелище, лекция требует определенной драматургии. Причем в

лекционном курсе она должна быть двойной: драматургия каждой конкретной

лекции со всеми ее элементами (экспозиция, завязка, развитие действия, куль

минация, развязка) и драматургия всего курса с теми же элементами. И каждая

лекция должна являться составной частью то ли завязки, то ли кульминации

курса. По ходу чтения в течение семестра могут складываться и микрокульми

нации — коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.д.

В отличие от театрального спектакля лекция дает больше возможностей

для ее создателя. Спектакль ставится режиссером один раз и затем идет

годами. В лекциях же лектор (поскольку он и драматург, и постановщик, и

актер, да к тому же и творческая личность) постоянно вносит изменения. Вся

живая ткань повествования может быть очень динамичной, совершенство

ваться по ходу чтения. К концу курса лекции могут быть по своему строению

и подаче материала совсем не похожи на те, с которых он начинался. Потому

что университетская аудитория — это не пассивные театральные зрители,

которые только сопереживают происходящему на сцене, а активные участни

ки лекцииспектакля. Своей непосредственной реакцией — вопросами, заме

чаниями — они корректируют подачу материала.

Более того, студенческая аудитория на лекции должна быть не просто

активна, она — субъект этого сотворчества. Разумное вовлечение ее в об

щее действо как коллективного постановщика и исполнителя очень облег

чает и ход всей лекции, и усвоение материала (встречные вопросы, диалог,

микродискуссии, разрядка с помощью реплик, к месту рассказанного анек

дота, случая из жизни и т.д.). Такая практика хорошо известна по функцио

нированию средств массовой информации. Читатели, которые являются

пассивными потребителями газетножурнальной продукции, запоминают,

усваивают меньше, чем те, кто активно сотрудничает со СМИ. Система об

разования — это часть фундаментальной массовой информации. Эта ин

 

формация может подаваться как информация для масс и как информация

масс (когда массы, аудитория соучаствуют в ее сборе, производстве, рас

пространении). Активная студенческая аудитория на лекциях соучаствует в

производстве, распространении элементов новых знаний (в вопросах, диа

логах, дискуссиях) и, следовательно, лучше их усваивает.

Задача лектора — своим мастерством, лицедейством увлечь аудито

рию, вовлечь ее в усвоение материала в активных формах.

 

А.А. Давтян (ВГУ)

ЗНАЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВКЕ РЕКЛАМИСТОВ В РАМКАХ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «КОПИРАЙТИНГ»

В процессе подготовки рекламистов в рамках специализации «Копирай

тинг. Разработка рекламного продукта» большое внимание необходимо

уделять творческой составляющей образовательных программ. Уже в пер

вом семестре важно приучить студентов продуцировать идеи и писать тек

сты во время практических занятий, работать в жестких временных рамках.

Отечественный практик рекламы Игорь Янковский в одном из интервью

сказал: «Многие теперь понимают рекламу «по Пелевину», а не рекламу как

она есть. А это — жесткий конвейер, где требуется профессионализм, вы

носливость и результативность». Когда дело касается креатива, домашние

задания несколько расхолаживают студентов. Ребята привыкают не думать

на занятиях, работать в замедленном темпе, не соизмеримом с темпом ра

боты в рекламных агентствах. А это может губительно сказаться на про

фессиональных качествах будущего специалиста и создать большие про

блемы с трудоустройством выпускников в дальнейшем.

Начиная с первого курса, необходимо выстроить практические и лабо

раторные занятия таким образом, чтобы студенты могли сразу же вклю

читься в практическое освоение будущей профессии. Несколько слов о

проведении практических занятий по курсу «Основы рекламы». В первом

семестре каждое задание содержит игровое начало, под которым всегда

скрыта конкретная методическая задача. Например, на первом семинарс

ком занятии можно предложить студентам прорекламировать себя в про

извольной форме (текст, рисунок). Ребятам нужно объяснить, что рекла

мист должен уметь рекламировать все, в том числе и себя самого. Игровая

ситуация заключается в следующем: в известном рекламном агентстве про

ходит кастинг, задача студента — написать о себе так, чтобы это заинтере

совало, рассмешило, удивило руководителей агентства. Второе задание

«Политическая реклама двух сказочных персонажей» студенты выполня

 

ют, разбившись на небольшие группы. Сначала в ходе мозгового штурма

определяются и выписываются на доске набор качеств «кандидатов», ка

кую аудиторию персонажи представляют, их преимущества, недостатки.

Затем каждая группа готовит текст предвыборной листовки. Примером сле

дующего занятия может стать реклама продукта, который до этого не рек

ламировался. Нетрадиционный товар дает возможность абстрагироваться

от известных товаров, требует нестандартного подхода, освобождения от

стереотипного восприятия. Например, товаром становится «снег» или «воз

дух». Нужно прорекламировать один и тот же продукт с учетом существо

вания разных целевых аудиторий, то есть подготовить несколько реклам

ных сообщений. Далее можно провести занятие, во время которого студен

там предстоит создать рекламные сообщения, посвященные одному това

ру. Персонажами рекламы при этом должны выступать заданные сказоч

ные герои и реальные известные личности. Важно, чтобы при создании со

общений студенты почувствовали, как меняется форма, стиль текстов, ха

рактер подачи рекламируемого товара в зависимости от присутствия того

или иного рекламного персонажа. Итак, главная цель практических занятий

первого семестра по курсу «Основы рекламы» — приучить ребят работать

продуктивно, результативно, писать интересно, «аппетитно», в рамках ог

раниченного времени, пока длится семинарское или лабораторное занятие.

Занятия во втором семестре посвящаются работе над реальными рек

ламными проектами. Вряд ли серьезное рекламное агентство может дове

рить первокурсникам в рамках образовательного процесса работу над кон

кретным заказом. Но это может позволить себе сам вуз. Спектр образова

тельных услуг учебных заведений сейчас обширный — это и базовое выс

шее образование, и второе высшее, специализированные курсы, школы,

центры переподготовки и т.д. Вуз, готовящий специалистов по рекламе, дол

жен хотеть и уметь, используя свои студенческие ресурсы, рекламировать

себя и свои услуги. Если вуз или же факультет заказывает рекламу агент

ствам, следовательно, он не уверен в творческом и профессиональном по

тенциале своих студентов. А это может свидетельствовать о плохой, нека

чественной подготовке специалистов по рекламе в данном учебном заведе

нии.

На базе факультета журналистики ВГУ в следующем учебном году зап

ланировано открытие школы фотожурналистики и фоторекламы. В рамках

практических занятий курса «Основы рекламы» студенты получили зада

ние продумать варианты рекламных объявлений о наборе в школу, рассчи

танных на разные целевые группы воздействия. Первое занятие было посвя

щено продуцированию рекламных идей с последующим их разбором и ана

лизом. Домашним заданием стали доработка текста и поиск иллюстратив

ного материала для рекламных сообщений. Следующим этапом стало со

здание на семинарских занятиях рекламных листовок, буклетов и проспек

тов всех шестнадцати факультетов ВГУ. Для этого студенты объединились в

пятерки, каждая из которых должна была работать над созданием буклета

 

для одного факультета. Первокурсники занялись сбором информации по

кафедрам, беседовали с преподавателями, выпускниками, студентами. На

семинарских занятиях обсуждались и корректировались форма, компози

ционное и содержательное решение будущего рекламного материала. Па

раллельно с курсом «Основы рекламы» на факультете в рамках дисциплин,

устанавливаемых вузом, проводятся занятия по «Технике СМК», на кото

рых студенты учатся макетировать газеты, листовки, буклеты и т.д. Соби

рая и подготавливая материалы о факультетах на занятиях по курсу «Осно

вы рекламы», студенты затем учатся макетировать буклеты на «Технике

СМК», что обеспечивает органичное соединение этих дисциплин в единый

образовательный комплекс.

Теперь что касается семинарских занятий по курсу «Основы творчес

кой деятельности журналиста», который также преподается «рекламистам»

в рамках дисциплин, устанавливаемых вузом. Студенты на практических

занятиях изучают жанровое своеобразие журналистских публикаций. Но

самое главное — они пишут сами, составляют заголовки, выделяют из тек

ста главное и выносят в «лид». На лабораторных занятиях студенты учатся

писать кратко, содержательно и одновременно выразительно. Предпола

гается, что работа над информационными жанрами поможет студентам в

дальнейшем легко и достаточно профессионально создавать небольшие

тексты, что очень важно в работе рекламиста. При изучении аналитических

и художественнопублицистических жанров студенты приобретают навыки

работы с большими текстами. Это может пригодиться при создании рекла

мы в виде журналистских материалов, характерной в настоящее время для

многих печатных изданий. Естественно, речь идет не о скрытой рекламе, а о

текстах, публикующихся на правах рекламы. Кроме того, у студентов появ

ляется возможность на примерах знаменитых очерков, эссе, фельетонов

ознакомиться с богатым арсеналом всех выразительных и образных средств

художественной публицистики, которых так порой не хватает нашей рекла

ме.

Несколько слов о дисциплине «Выпуск рекламной газеты», цель кото

рой — познакомить студентов с каждым этапом создания газеты, начиная с

работы над концепцией издания, над названием, рубриками и заканчивая

вычиткой оригиналмакета. Каждый студент должен приобрести как можно

больше навыков, четко представлять весь процесс создания газеты. Разно

сторонняя подготовка включает в себя и творческие моменты (креативные

разработки, журналистское творчество, копирайтинг, верстка), и вполне

прозаические — это набор текстов, многоуровневая вычитка и правка. Эти

занятия позволяют студентам определиться в своих склонностях, предпоч

тениях, на деле узнать, что у них получается лучше. В связи с актуализацией

многотиражной (корпоративной) прессы, когда изданием газеты занимает

ся одиндва человека, специалисты по рекламе должны быть подготовлен

ными и к такого рода работе. В ходе обсуждения концепции издания сту

денты должны решить, будет ли это информационнорекламная или же рек

 

ламноинформационная газета. Если это информационнорекламное изда

ние, то на его страницах будут размещаться рекламные объявления студен

тов и преподавателей, вплоть до модульной рекламы, но акцент все же

делается на журналистских материалах о рекламе или публикациях, «рекла

мирующих» какоето интересное явление факультетской жизни, различные

достижения студентов, выпускников, преподавателей. В качестве примера

могут служить рубрики газеты, предложенные нашими студентами: о кон

ференциях, фестивалях, встречах рекламистов, опрос различных катего

рий граждан об их отношении к рекламе, о казусах, абсурдах, несоответ

ствиях в телевизионной рекламе, о студентах или молодых выпускниках

факультета, которые достигли определенных успехов в профессиональной

сфере (здесь осуществляется косвенная реклама факультета, который го

товит хороших специалистов) короткий комментарий преподавателей о рек

ламе, небольшие забавные истории, чаще всего из жизни студентов, рубри

ка саморекламы. На последней полосе можно размещать студенческие

материалы развлекательного характера: частушки, анекдоты про рекламу,

а также различные рекламные кроссворды и сканворды. Если же студенты

выпускают рекламноинформационное издание, предполагается, что будет

явное преобладание рекламных объявлений разного характера (частные,

общественные, рубричные, модульные) над информацией не рекламного

характера.

В заключении хотелось бы сказать, что практические занятия предос

тавляют студентам уникальную возможность в течение пятишести лет обу

чения в вузе безнаказанно совершать ошибки и безнаказанно их исправ

лять. Когда они станут молодыми специалистами и окунутся с головой в

рекламный бизнес, такой возможности у них уже не будет.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЖУРНАЛИСТИКИ

В.В. Бакшин (ДВГУ)

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РОССИИ

НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ....................................................................... 3

В.М. Березин (РУДН)

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВЖИВАНИЕ

КАК ПРИЕМ ДЕЗИНФОРМАЦИИ И УСРЕДНЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ............... 6

О.А. Бирюля (ЯГПУ)

ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

НА ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВЫБОР МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ....................... 7

В.А. Вербкин (редактор газеты «Электросталь»,

Оскольский электрометаллургический комбинат)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ:

НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ..................................................... 11

Ю.Н. Веремеенко (Тверской ГУ)

ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО

ПОЗНАНИЯ МИРА ПОЛИТИЧЕСКОГО ...................................................... 12

М.П. Вязовой (ВГУ)

КЛАССИФИКАЦИЯ ФОТОГРАФИИ .......................................................... 14

Л.Г. Егорова (Казанский ГУ)

РОЛЬ СМИ В УСЛОВИЯХ

ИНФОРМАЦИОННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ................................................... 17

Р.В. Жолудь (ВГУ)

ЖУРНАЛИСТИКА И АГОРА

(О РОЛИ МЕТАФОРЫ

В ИССЛЕДОВАНИИ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ) ............................. 19

А.А. Зуев (КубГУ)

ОПТИМИЗАЦИЯ НАСТОЛЬНОЙ

ИЗДАТЕЛЬСКОЙ СИСТЕМЫ ...................................................................... 21

В.Ф. Иванов (Центр свободной прессы)

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

МАСС МЕДИА В УКРАИНЕ ........................................................................ 26

Г.А. Карташян (РГУ)

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ? ................................. 34

Ким Чжун Им (РУДН)

ЭТИКА ФОТОЖУРНАЛИСТИКИ ............................................................... 36

 

Н.Н. Колодиев (СПбГУ)

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ОФИЦЕРА

В РОССИЙСКОЙ ПРЕССЕ ПЕРИОДА

ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ЧЕЧЕНСКИХ КАМПАНИЙ ......................................... 38

Л.А. Коханова (МГУ)

НОВЫЕ МЕДИАТЕХНОЛОГИИ

(НА ПРИМЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ) ............................. 40

Л.Г. Люличева (ВГУ)

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ

В СТРУКТУРЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ ........................................ 45

Е.А. Сазонов (ВГУ)

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСЕВДОСЕНСАЦИЙ

НА СТРАНИЦАХ «ЖЕЛТЫХ» ГАЗЕТ ........................................................ 49

Н.Н. Скрипникова (ВГУ)

ИМИДЖ ТЕЛЕВЕДУЩЕГО

КАК ФОРМА КОММУНИКАЦИИ ................................................................ 50

П.В. Ушанов (Институт массовых коммуникаций ДВГУ)

РАССЛЕДОВАНИЕ КАК ТИП ЖУРНАЛИСТСКОГО

ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ЛИБЕРАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ РОССИИ

В КОНЦЕ ХХ ВЕКА ..................................................................................... 52

Е.А. Цуканов (ВГУ)

ИН2ФОРМАЦИЯ ...................................................................................................... 54

Ю.В. Чемякин (Уральский ГУ)

ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ ........................................................... 59

Р.А. Шель (ВГУ)

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

НЕМЕЦКИХ МОНОПОЛИЙ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА ..................................... 61

А.М. Шестерина (Тамбовский ГУ)

ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА ОСВЕЩЕНИЯ

КОНФЛИКТОВ В ПРЕССЕ

(НА МАТЕРИАЛЕ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА

ПУБЛИКАЦИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ГАЗЕТ) .................. 63

ИСТОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ

С.Н. Гладышева (ВГУ)

ПРОБЛЕМЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

В ЭМИГРАНТСКОЙ ПРЕССЕ ВТОРОЙ ВОЛНЫ ........................................ 66

А.А. Грабельников (РУДН)

ЛОМОНОСОВ РУССКОЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ ПРЕССЫ .................................. 67

Л.Е. Кройчик (ВГУ)

РУССКАЯ ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ ЧАСТНАЯ ГАЗЕТА ................................ 73

 

А.В. Млечко (ВолГУ)

«РУССКАЯ УТОПИЯ» ГЕОРГИЯ ФЕДОТОВА

(ПО СТРАНИЦАМ «СОВРЕМЕННЫХ ЗАПИСОК») ................................... 75

Н.Н. Нартыев (ВолГУ)

Н.К. МИХАЙЛОВСКИЙ О НИЦШЕ

(НА МАТЕРИАЛЕ СТАТЕЙ ИЗ ЦИКЛА «ЛИТЕРАТУРА И ЖИЗНЬ») ....... 77

В.В. Пугачев (Башкирский университет)

ГАЗЕТЫ УФИМСКОЙ ГУБЕРНИИ НА РУБЕЖЕ XIXXX ВЕКОВ .............. 79

Е. Рябченко (ВГУ)

ОБРАЗ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

В ТВОРЧЕСТВЕ НИКОЛАЯ СЕМЕНОВИЧА ЛЕСКОВА ............................ 81

В.Б. Смирнов (ВолГУ)

ПОЭМА Н.А.НЕКРАСОВА «СОВРЕМЕННИКИ»

В ЖУРНАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ «ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗАПИСОК» ........... 82

Д.В. Туманов (Казанский ГУ)

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПУШКИНИАНА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ ........ 84

В.В. Хорольский (ВГУ)

ФОРМИРОВАНИЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ

И ПРАЖУРНАЛИСТСКОЙ ПАРАДИГМЫ ТВОРЧЕСТВА

В РУСЛЕ АНТИЧНОЙ РИТОРИКИ .............................................................. 86

ЯЗЫК И СТИЛЬ

МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

С.А. Гостеева (ВГУ)

О ПРОЕКТЕ «СВОДА ПРАВИЛ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ.

ОРФОГРАФИЯ. ПУНКТУАЦИЯ» ............................................................... 89

Г.А. Заварзина (ВГПУ)

ИЗМЕНЕНИЯ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

ОБЩЕСТВЕННОПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ

РУССКОГО ЯЗЫКА НА РУБЕЖЕ XX — НАЧАЛА XXI ВЕКА .................. 91

Л.Е. Кириллова (ДВГУ)

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ЖУРНАЛИСТА:

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КАЧЕСТВЕННОГО ТЕКСТА .......................... 93

В.Т. Леонтьева (ДВГУ)

ПРЕССА И РЕФОРМА РУССКОГО ЯЗЫКА ............................................... 95

Е.П. Логунова (Мичуринский государственный

аграрный университет)

ДИАЛОГ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ

КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ............................................................................... 98

П. Ондомбо (ВГУ)

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ

СИНТАКСИСА РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА ................................................. 100

 

И.В. Смотрова (ВКИ)

РОЛЬ СНИЖЕННОЙ ЛЕКСИКИ В ГАЗЕТНОМ ТЕКСТЕ

(НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ГАЗЕТНОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ) ......... 104

Е.Г. Сомова (КубГУ)

МЕЛОДИКА КАК СТОППЕР В РАДИОРЕКЛАМЕ ..................................... 106

А.М. Шестерина (Тамбовский ГУ)

ЗАВЕРШАЮЩИЙСЯ ТЕКСТ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ .............................. 108

А.М. Шишлянникова (ВГУ)

О МЕСТЕ РЕКЛАМНОГО СТИЛЯ В СИСТЕМЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ

СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА ...................................................... 111

Е.С. Щелкунова (ВГУ)

МНОГОУРОВНЕВАЯ СТРУКТУРА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА .... 115

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

Е.Ю. Колесник (Саратовский ГУ)

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ:

ПЕРСПЕКТИВЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ............................................................... 117

А.В. Куэнго (ВГУ)

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО

КОММУНИКАЦИИ В АФРИКЕ ................................................................... 118

В.А. Лебедева (МГУ)

ТЕЛЕПОРТРЕТ: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

И РАСКРЫТИЯ ЛИЧНОСТИ ГЕРОЯ ........................................................... 120

Т.В. Лебедева (ВГУ)

ГЕРОЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ НОВОСТЕЙ:

КТО ОН? КАКОВ ОН? ................................................................................ 122

В.И. Сапунов (ВГУ)

ЭТИКА ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ КАК НОВЫЙ ЭТАП

В ИСТОРИИ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ЭТИКИ .................................................. 124

В.В. Смирнов (Ростовский ГУ)

ОБЩЕСТВЕННОПОЛИТИЧЕСКОЕ ВЕЩАНИЕ «РАДИО РОССИИ»:

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ......................................................... 126

В.В. Смирнов (Ростовский ГУ)

СОВРЕМЕННОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ:

КОНЕЦ ЭПОХИ ПИСЬМЕННЫХ ТЕКСТОВ? .............................................. 127

А.М. Стельмах (ВГУ)

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ..................................................... 129

Е.С. Степонайтис (ВГУ)

ВЫРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РАДИО ................................................. 132

 

Н.А. Сычина (ВГУ)

ВЛИЯНИЕ РАДИОТЕАТРА

НА РАЗВИТИЕ ЖАНРОВ РАДИОПУБЛИЦИСТИКИ ................................. 134

Ю.Н. Тарасова (ВГУ)

РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕЛЕПРОГРАММЫ:

СОДЕРЖАНИЕ, АДРЕСНОСТЬ, СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ........ 135

М.И. Цуканова (ВГУ)

РАДИОПРОГРАММЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

НА ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РАДИО ............................... 136

О.П. Чернега (АГУ)

РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРОГРАММЫ В ЭФИРЕ «РАДИО РОССИИ» .................. 138

МНОГОТИРАЖНАЯ И КОРПОРАТИВНАЯ ПЕЧАТЬ

А.А. Кажикин (ВГУ)

ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ

КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ ................................................................. 140

Л.М. Макушин (УрГУ)

ПОЛИТИКА УЧРЕДИТЕЛЯ И КОНЦЕПЦИЯ ГАЗЕТЫ ................................ 145

Н.С. Сапелкин (ВГУ)

КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ В СИСТЕМЕ

ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ................................... 149

И.Ю. Стуколова (ВГУ)

К ВОПРОСУ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЙ

«МНОГОТИРАЖНАЯ» И «КОРПОРАТИВНАЯ» ПРЕССА ....................... 151

В.В. Тулупов (ВГУ)

«ВУЗОВКА»: МНОГОТИРАЖНАЯ ГАЗЕТА

ИЛИ КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ? ......................................................... 153

РЕКЛАМА И ПР

А.Е. Богоявленский (ВГУ)

ИСТОРИЯ ПР: ПРЕДСТАРТОВЫЙ ОТСЧЕТ ............................................... 156

А.Е. Богоявленский (ВГУ)

ПР: ОТ ПАБЛИСИТИ К ВЗАИМОВЛИЯНИЮ

И ВЗАИМОПОНИМАНИЮ ........................................................................... 158

Н.В. Брауда (ВГТА)

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕКЛАМЫ ................................ 160

Л. Жданова (прессслужба ЮгоВосточного УВД на транспорте)

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

И ИХ СОТРУДНИКА

В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ............................................ 162

 

А.М. Знаменщиков (ВГУ)

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В БАНКАХ ........................................... 166

Е.А. Ильина (ВГУ)

АРХЕТИПИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА В ПРЕССРЕКЛАМЕ .......................... 168

Л.Г. Кирьянова (Томский политехнический университет)

PR И МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ ................................................................ 170

М. Кирьяшина (ВГУ)

СПОНСОРСТВО КАК СОВРЕМЕННЫЙ ФЕНОМЕН .................................. 173

Е. Курганова (ВГУ)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРАВНЕНИЙ В РЕКЛАМЕ ......................................... 175

Я.В. Лебедев (МГУ)

СТАНОВЛЕНИЕ ТИПА РЕКЛАМНОЙ ГАЗЕТЫ ......................................... 177

Н.Ю. Ломыкина (ВГУ)

РОЛЬ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ

В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЕ ................................................................. 179

Е.В. Маслова (ВГУ)

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГАЗЕТНОЙ РЕКЛАМЫ

В ВОРОНЕЖЕ ............................................................................................. 183

Л.Л. Сандлер (ВГУ)

ЖАНРОВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ ПРИНТЕРВЬЮ ................................................................ 186

В.В. Тулупов (ВГУ)

СТРУКТУРА РЕКЛАМНОГО ПОСЛАНИЯ ................................................. 187

Е.В. Филатова (РУДН)

ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ ..................................................... 189

Л.С. Щукина (ВГУ)

ПОНЯТИЕ СЛОГАНА В РОССИЙСКОЙ

И ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕОРИИ РЕКЛАМЫ ....................................................... 191

ВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

М.Л. Алемасова (Мичуринский государственныйаграрный университет)

ОСОБЕННОСТИ PRОБРАЗОВАНИЯ ........................................................ 193

А.А. Грабельников (РУДН)

ЛЕКЦИЯ КАК ЗРЕЛИЩЕ ............................................................................ 195

А.А. Давтян (ВГУ)

ЗНАЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

В ПОДГОТОВКЕ РЕКЛАМИСТОВ

В РАМКАХ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «КОПИРАЙТИНГ» .................................. 197

 

 

Информация

для поступающих на факультет журналистики

Воронежского государственного университета

в 2002=м году

Обучение производится по трем специальностям:

«Журналистика», д/о — 36 бюджетных мест, з/о — 35 бюдж. мест.;

контракт.

Специализации: «Периодическая печать», б./к., «Телевидение и ра

диовещание», б./к., «Новые компьютерные технологии в СМИ», к., «Рек

лама и паблик рилейшнз», б./к. «Книгоиздательское дело», к.;

«Связи с общественностью», д/o — 12 бюдж. мест.; к.

Специализация «Связи с общественностью и реклама в коммуникаци

онном процессе», б./к.;

«Реклама», д/o — 12 бюдж. мест, з/o — 12 бюдж. мест.; к.

Специализация «Копирайтинг. Разработка рекламного продукта», б./к..

Второе высшее образование (3 года) — на всех трех специальностях.

Вступительные испытания

Для лиц, поступающих на госбюджетной (бесплатной) основе на спе

циальность «Журналистика»: творческий конкурс, русский язык и ли;

тература (п), русский язык и литература (у), иностранный язык (у).

Медалисты и приравненные к ним лица сдают экзамен по профильно;

му предмету («Творческий конкурс», 3 тура: анализ публикаций; твор;

ческое сочинение; собеседование).

С лицами, поступающими на договорной (платной) основе, прово

дится собеседование в форме творческого конкурса (3;й тур —

индивидуальное собеседование — включает вопросы профессио;

нальной ориентации и вопросы по литературе, русскому и иност;

ранному языкам).

Для лиц, поступающих на госбюджетной (бесплатной) основе на спе

циальности «Связи с общественностью» и «Реклама»: русский язык и

литература (творческий конкурс), русский язык и литература(у),

иностранный язык(у).

Медалисты и приравненные к ним лица сдают экзамен по профильно;

му предмету(«Русский язык и литература (творческий конкурс)» (2

тура: творческое сочинение; собеседование).

С лицами, поступающими на договорной (платной) основе, проводится

собеседование в форме творческого конкурса (2;й тур — индивиду;

 

альное собеседование — включает вопросы профессиональной ори;

ентации и вопросы по литературе, русскому и иностранному языкам).

Стоимость обучения на факультете журналистикиВГУ

для лиц, поступающих на договорной основе

(2002=2003 уч. год)

«Журналистика»: д/о — 12 750 руб. в год; з/о — 11 750 р/г; СОФ

ВГУ — 12 900 р/г.; второе высшее (з/о, 3 года) — 12 250 р/г.

Спецгруппы д/о «ТВ и РВжурналистика», «Книгоиздательское дело»

дополнительно по 1 000 руб./г. по отдельному договору.

Спецгруппа д/о «Новые компьютерные технологии в СМИ» дополни

тельно 2 250 руб./г. по отдельному договору;

«Связи с общественностью», «Реклама»: д/о — 13 750 руб. в год;

з/о — 12 750 р/г; второе высшее (з/о, 3 года) –13 250 р/г.

Набор в спецгруппы

с углубленной (с 1=го курса) специализацией (д/о, контракт)

Телевидение и радиовещание:

«Основы теле— и радиожурналистики», «Методика и технология твор

чества теле— и радиожурналистов», «Техника ТВ и РВ», «Выразитель

ные средства теле— и радиоэфира», «Телевизионная и радиореклама»,

«Операторское мастерство», «Мастерство звукорежиссера» и др.

Новые компьютерные технологии в СМИ:

«Основы программирования», «Интернетжурналистика», «Интернет

реклама», «Обработка иллюстраций», «Технология программирования»,

«Аудиомонтаж», «Базы данных», «Видеомонтаж», «Вебдизайн

(HTML)», «Вебдизайн, вебпрограммирование (DHTML: CSS, DOM,

JavaScript, SSI)», «Работа с Macromedia Flash», «Информационная бе

зопасность, защита информации», «Администрирование вебсервера» и

др.

Книгоиздательское дело:

«История книжного дела»; «Библиография»; «Книговедение»; «Стан

дарты в книжном деле»; «Предпринимательство в книжном деле»; «Мар

кетинг и менеджмент в книжном деле»; «Программа средств обработки

информации»; «Информационные технологии в книжном деле»; «Автор

ское право»; «Теория текста»; «Текстология» и др.

Краткосрочные 3=х недельные подготовительные курсы

 

с 24 июня 2002 г.

Занятия будут вестись по всем предметам вступительных экзаменов

(творческий конкурс; литература; русский и иностранный языки) на

все специальности (журналистика; связи с общественностью; рекла=

ма) по 6 уроков в день, кроме воскресений.

Стоимость обучения — 2000 рублей (есть возможность выбора пред

метов).

Руководитель подготовительного отделения — Гордеев Юрий Ана

тольевич (131750).

Творческий конкурс в ранние сроки

2829 июня 2002 г. на факультете журналистики ВГУ состоится первое

вступительное испытание по профильному предмету «Творческий кон

курс» для:

·

слушателей воскресной школы журналистов;

·

·

·

слушателей подготовительного отделения ВГУ, закончивших и вос

кресную школу факультета журналистики;

слушателей рабфака ВГУ;

учеников спецклассов.

28 июня в 11.00 — сочинение на свободную тему;

29 июня в 11.00 — собеседование.

Все абитуриенты должны являться на экзамен с паспортами (прием

документов начинается 25 июня по адресу: пл. Ленина, 10).

Дополнительные образовательные услуги

– Воскресная школа журналистики для старшеклассников

(подготовка к творческому конкурсу) — с октября по май

– Подготовительные курсы по русскому, иностранному языкам и

литературе — с октября по май

– Подготовительные курсы краткосрочные, трехнедельные

(подготовка к творческому конкурсу, экзаменам по русскому и ино

странному языкам и литературе) — с 24 июня.

– Школа дизайна

(2 потока: сентябрь — декабрь; февраль — май)

– Школа рекламы и паблик рилейшнз

(2 потока: сентябрь — декабрь; февраль — май)

– Школа фотожурналистики и фоторекламы

(2 потока: сентябрь — декабрь; февраль — май)

АДРЕС: 394068, г. Воронеж, ул. Хользунова, 40а, (ост. «Памятник

Славы»), тел. (0732) 131756, тел/факс 745271, Email: root@jour.vsu.ru

ЛИЦЕНЗИЯ № 24 Г — 1325 от 05.01. 01 выд. Мин. обр. РФ

 

Всероссийская

межвузовская

научная

конференция

аспирантов и студентов

«Журналистика, реклама и

связи с общественностью:

новые подходы»

1. Организатор — факультет журналистикиВГУ, тел. (0732) 13;17;56; 74;52;71 (факс); E;mail:

root@jour.vsu.ru.

2. Место проведения — факультет журналисти

ки ВГУ, 394068, г. Воронеж, ул. Хользунова, 40а.

3. Время проведения — 7=9 ноября 2002 года

(тезисы для сборника материалов конференции

принимаются до 21 октября 2002 г.).

4. Председатель оргкомитета — проф. Хороль=

ский В. В., (0732) 132656.

Помимо пленарного заседания, предполагается

работа следующих секций: «Теория и практика

журналистики», «История журналистики», «Теория

и практика рекламы», «Теория и практика ПР», «Язык

и стиль массовой коммуникации»; «круглых сто;

лов» на тему «Проблемы региональной журналис

тики» и «Методика вузовского преподавания жур

налистики, рекламы и ПР».

 

Сборник подготовлен

компьютерным центром факультета журналистики ВГУ.

394068, Воронеж, ул. Хользунова, 40а. Т. (0732) 131756, 745271 (факс).

Email: root@jour.vsu.ru. Web: www.jour.vsu.ru.

Тираж: 150 экз.

Отпечатано: фирма «Кварта»

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.