Тренинговой сессии «Введение в волонтерскую деятельность»
Цели: знакомство волонтёров, постановка целей, проработка тревожности, развитие социально-психологической компетентности, освоение групповых методов работы с детьми. Участники: 12 - 15 участников-волонтёров, желательно 2-3 воспитателя учреждения. Оборудование: помещение, бумага формата А4, карандаши, флип-чарт, маркеры. Продолжительность: 2-3 занятий. Этап 1. Знакомство, ожидания участников Содержание: «Все садятся в круг. Давайте познакомимся, каждый представится и расскажет о своих надеждах и опасениях, связанных с предстоящей работой». Комментарии: Важно проработать ожидания участников, снять напряжение, тревогу по поводу трудностей общения с детьми, возможного риска неуспешности. Для организации знакомства могут использоваться элементы тренингов общения. Этап 2. Работа в группах Содержание: Объединитесь в две группы, задача каждой группы сформулировать не менее 5 возможных трудных ситуаций в общении с детьми и предложите их решения. Комментарии: Ведущий может предложить для группового обсуждения несколько реальных ситуаций. Актуализируется проблемное поле, продолжается работа с тревогой участников. Этап 3. Представление результатов. Групповая дискуссия Содержание: Группы представляют в игровой форме трудные ситуации и их решения. Группы оценивает работу друг друга. Комментарии: Обсуждение помогает почувствовать уверенность в своих силах, сформулировать цели работы волонтёра и подойти к пониманию границ его компетентности. Актуализируется потребность участников в эффективных методах работы с детьми. Этап 4. Групповые методы работы с детьми Содержание: С одной группой проводится ряд упражнений, участники другой становятся наблюдателями, затем группы меняются. В общем кругу обсуждаются упражнения, их цели и особенности. Комментарии: Волонтёр будет заниматься проведением игровых мероприятий с детьми, участие в игровом тренинге позволит ему усвоить ряд упражнений, понять цели каждого упражнения и логику занятия в целом. Этап 5. Завершение сессии Содержание: Обратная связь от участников, домашнее задание мини- группам (2 -3 участника) - разработать одно часовое занятие с детьми, которое волонтёр проведет с участниками группы на следующей встрече. Комментарии: Участники учатся разрабатывать игровое занятие. 3. Обязательная программа подготовки волонтёра к работе может быть расширена за счет дополнительных тренинговых программ: 1. Коммуникативная компетентность. I ступень. Рефлексивное слушание. Планируемый результат: сотрудники овладели навыками эффективной коммуникации и начали применять их на практике. Содержание: типы вопросов (открытые, закрытые, альтернативные), техники установления контакта (малый разговор), техники активного слушания (перефразирование, уточнение и т. п.). Примечания: как правило, техники прорабатываются на материале общения волонтёров с детьми. Количество участников: 8 - 12 человек. Продолжительность: 6 - 8 занятий. 2. Коммуникативная компетентность. II ступень. Наши и детские манипуляции. Планируемый результат: формирование навыков мониторинга своего эмоционального состояния, противостояния манипуляциям, проработка техник эффективного влияния. Содержание: психологическое айкидо, техники информационного диалога, техники конструктивной критики. Примечания: Техники прорабатываются на материале взаимодействия с детьми самих участников. Количество участников: 8 - 12 человек. Продолжительность: 6-12 занятий. 3. Коммуникативная компетентность. III ступень. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|