Здавалка
Главная | Обратная связь

Волонтерская программа «Антинаркотическое трезвенное воспитание детей и молодежи»



Формы работы в данном направлении могут быть следующими:

1) организация лектория;

2) организация ежедневного кратковременного информирования:

· включение радиопередач перед началом урока на 3-7 минут,

· мини-лекторий – сообщение на антинаркотическую тему на 10-15 минут,

· чтение художественной литературы или статей вслух младшим школьникам или дошкольникам и т.п.;

3) проведение походов, экскурсий, прогулок;

4) проведение праздников и мероприятий антинаркотического содержания (например, участие в подготовке антинаркотического фестиваля, подготовка и проведение дней отказа от курения, дней трезвости, конкурсов рисунков и т.п.);

5) выпуск стенгазет и информационных листков;

6) дежурство по телефону доверия;

7) сопровождение групп детей на выставки, в кинолектории, другие места антинаркотической профилактики.

Цель организация молодежного лектория: сообщение детям и молодежи знаний трезвенного содержания в условиях наибольшей доверительности, то есть от молодых к молодым.

Организация молодежного лектория предполагает следующее – принимать участие в проведении лекций могут старшие школьники, имеющие хорошие ораторские способности и специально подготовленные для этой деятельности специалистом по антинаркотической работе. Это могут быть члены театральной студии, которым необходима тренировка своих артистических и ораторских способностей; старшеклассники, готовящиеся поступать в лингвистические ВУЗы и т.п. Педагог заранее предоставляет готовый конспект лекции, которую лектор-старшеклассник должен выучить и рассказать, не отступая от текста. В конце таких лекций вопросы аудитория должна задавать педагогу, но не молодому лектору. Если лекция проводится в отсутствия готовившего ее педагога, то все возникшие вопросы лектор-волонтер предлагает записать на листках и собирает в папку, которую потом передает для обработки специалисту. Волонтер-лектор не должен высказывать своего мнения по существу заданных вопросов, комментировать высказывания из аудитории.

Предполагаемый результат: пополнение знаний антинаркотического содержания, формирование трезвенного убеждения, если после таких лекций возникают вопросы и споры, зафиксированные на бумаге, они могут стать темой следующей встречи.

Цель включение радиопередач: подача кратковременных программных установок на сохранение трезвости и предложение к размышлению и выработки собственного мнения, включение в диалог.

Для организации включения радиопередач трезвенного содержания могут быть привлечены старшеклассники с претензиями на лидерство, проявляющие общественную активность. Они должны четко знать что, когда и на какое время включить для прослушивания. Педагог по антинаркотической работе предоставляет им готовые записи радиопередачи, поручает им нести полную ответственность за то, что бы во время и по схеме они включались для прослушивания в определенных группах. Радиопередачи могут включаться перед школьными уроками с периодичностью: ежедневно перед первым уроком (после последнего) в течение месяца; один раз в неделю в определенное время в течение учебного года (полугодия); циклами по 3-5 дней с промежутком в месяц или только во время проведения классных часов и т.п. Радиопередачи так же могут включаться в определенное время в школьных лагерях (например, очень эффективно прослушивание короткой «информации для размышления» перед дневным сном и т.п.), санаториях, перед спортивными тренировками (например, пока дети переодеваются в раздевалке) и т.п.

Цель и организация мини-лекторий: сообщения на антинаркотическую тему проводятся с той же целью и по такой же схеме, что и радиопередачи, только вместо прослушивания записи, группа слушает оратора, который быстро (за 10-15 минут) и выразительно рассказывает или зачитывает короткий текст. Текст должен быть подготовлен педагогом по антинаркотической работе, быть интересным, лаконичным и иметь ярко выраженные смысловые установки на сохранение трезвости.

Цель чтение художественной литературы или статей вслух: познакомить слушателей с новой информацией.

Организациячтения художественной литературы или статей вслух заключается в следующем: любой школьник, умеющий выразительно читать может принимать участие в этой работе. Тексты, статьи и произведения литературы, подготовленные специалистом, должны быть прочитаны волонтером предварительно 2-3 раза. Затем содержание обсуждается с педагогом, педагог расставляет акценты и выделает места, на которых надо особенно акцентировать внимание слушателей. Чтец не отвечает на вопросы аудитории посте прочтения. Чтение может быть эпизодическим, а может проходить циклами. После окончания чтения произведения (или статьи) волонтер может предложить написать небольшое сообщение, к котором выразить свое впечатление об услышанном. Если это задание будет дано на дом, то волонтер должен назначить время и место, когда он придет, что бы собрать выполненное задание.

Цель проведение походов, экскурсий, прогулок, праздников: в непринужденной обстановке поговорить с детьми на антинаркотические темы, показать на примере, что день, проведенный без табака, алкоголя, на свежем воздухе – это очень хорошо, прививать ЗОЖ.

Сущность волонтерсокой деятельности заключается в помощи организации самого процесса проведения похода (мероприятия) и непринужденная акцентуация на антинаркотических моментах содержания мероприятия.

Проведение праздников и мероприятий антинаркотического содержания (например, участие в подготовке антинаркотического фестиваля, подготовка и проведение дней отказа от курения, дней трезвости, конкурсов рисунков и т.п.) так же обогащается, если в его подготовке и проведении участвуют молодые организаторы. Сюда же можно отнести и сопровождение групп детей на выставки, в кинолектории, другие места антинаркотической профилактики.

Цель и организация выпуска стенгазет и информационных листков: привлечь к организации печатных изданий можно старшеклассников, готовящихся стать журналистами, участников олимпиад по литературе и русскому языку, а так же тех, кто увлекается компьютерными технологиями и изобразительным искусством. Стимулом для таких старшеклассников станет возможность реализовать свои творческие способности, а детская аудитория получит дополнительную форму трезвенного воспитания, через печатное слово и изобразительное искусство.

Цель и организация дежурства по телефону доверия: помочь снять психологическую напряженность детям и подросткам, попавшим в трудную ситуацию в связи с наркотиками, попробовавшими алкоголь или табак. К роли человека, отвечающего на звонки можно привлечь старшеклассников, увидивших себя на поприще педагогической, психологической деятельности. Они могут отвечать на звонки, но приимущественно выслушивать рассказы и сообщения позвонившего, стараясь не давать советов. Записывать сообщенные факты и передавать их специалисту. Предлагать позвонившему список адресов и телефонов организаций, где ему могут оказать квалифицированную помощь.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.