Здавалка
Главная | Обратная связь

Субъектами фармации и государством



 

Фармацевтические предприятия, как и предприятия других отраслей, обязаны соблюдать общие этические правила и нормы, закрепленные в государственных законодательных актах, отражающие человеческие и социальные аспекты жизни общества. На них распространяется выполнение моральных параметров в таких сферах как:

· защита интересов потребителей;

· недопущение дискриминации при приеме на работу;

· защита среды обитания;

· участие в общественных фондах и благотворительных акциях;

· экономия природных, энергетических, сырьевых ресурсов и т. д.

Глубокое социальное содержание фармации определяет и некоторую специфику рассматриваемых взаимоотношений.

Характерная особенность лекарственных препаратов как товаров широкого потребления накладывает на провизоров (фармацевтов) большую ответственность относительно:

· качества и безопасности выпускаемой фармацевтической продукции;

· строгого контроля всех процессов, связанных с созданием и производством лекарственных препаратов;

· хранения и отпуска лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

· рекламы лекарственных препаратов и т. д.

Соблюдение этических сторон соответствующих законов создает условия для сохранения и укрепления здоровья всех членов общества.

Предприятиям фармацевтического профиля в большей степени присущи такие важные с моральной и этической точек зрения виды деятельности как участие в государственных программах по:

· пропаганде здорового образа жизни;

· профилактике заболеваний;

· обезвреживанию и переработке отходов химико-фармацевтической промышленности;

· обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия соответствующего региона;

· разработке проектов законодательных актов и внесении предложений по формированию государственной политики в сфере здравоохранения;

· правовой защите от каких-либо незаконных форм дискриминации, связанной с состоянием здоровья человека и др.

 

 

Вопросы для контроля самоподготовки:

1. Приведите определение понятия «фармацевтическая этика».

2. В чем состоит отличие фармацевтической этики от врачебной и торговой?

3. Дайте определение понятия "фармацевтическая деонтология".

4. Охарактеризуйте основные исторические этапы становления фармацевтической этики.

5. Какую роль во взаимоотношениях провизора и больного с точки зрения этики играет внешний вид и манера поведения работника аптеки?

6. В чем состоит общая цель, определяющая взаимоотношения провизора и врача?

7. Какие действия, с точки зрения этики, не должен допускать провизор по отношению врачу?

8. Какова роль руководителя в создании здорового микроклимата в аптечном коллективе?

9. Раскройте суть этических норм взаимоотношений аптечных работников и медицинских (торговых) представителей.

10.В чем состоит особенность этики взаимоотношений между аптечными работниками и государством?


 

ЭТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
ПРЕПАРАТОВ НА РЫНОК

Теоретические вопросы:

1. Этические критерии Всемирной Организации Здравоохранения по продвижению лекарственных средств на рынок.

· Цель критериев. Сфера их применения.

· Продвижение на рынок лекарственных препаратов. Рекламирование лекарственных препаратов среди врачей и населения.

· Роль медицинских представителей в продвижении лекарственных препаратов на рынок.

· Симпозиумы и другие научные совещания как способ продвижения лекарственных препаратов на рынок.

· Постмаркетинговые исследования.

· Требования к информации, помещаемой в аннотациях, вкладышах и брошюрах. Упаковка и маркировка.

2. Самостоятельное лечение безрецептурными препаратами в мировой практике.

3. Надлежащая аптечная практика (НАП).

4. Защита прав потребителя.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.