Здавалка
Главная | Обратная связь

предпринимательства в организациях



 

Стремление к успешному бизнесу побуждает организации предпринимать различные меры в целях повышения характеристик этичности поведения служащих и администрации. К таким мерам относятся: разработка этических нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению.

Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правила этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Этические нормативы отражают цели организации и способствуют созданию нормальной этической атмосферы как внутри организации, так и в отношении с внешним окружением.

Многие фирмы и компании сводят разработанные нормативы в этические кодексы для своих служащих. При этом они исходят из того, что высокие этические стандарты обеспечат высокие прибыли для бизнеса; честное и справедливое отношение к служащим, поставщикам, клиентам, партнерам ведет к более стабильной, долгосрочной и более прибыльной деятельности.

С другой стороны запрещенными этическими нормами считаются: взятки, вымогательство, подарки заинтересованным лицам, мошенничество, использование информации, полученной в доверительной беседе, противоправные действия в интересах фирмы и др.

Большое значение для сохранения этической атмосферы в коллективе придается разбору конфликтов, которые возникли из-за нарушений этики и разрешение которых требует соблюдения этических норм. Чаще всего это касается проблем протекционизма, дискриминации, фаворитивизма и несправедливого отношения к служащим.

Комитеты по этике создаются для оценки повседневной деятельности с точки зрения этики. Как правило, членами комитета являются руководители высшего звена. Иногда комитеты заменяют на специалиста по этике бизнеса, в функции которого входит выработка суждения по этическим вопросам, связанным с деятельностью организации.

Социальные ревизии проводятся с целью оценки и составления отчётов о социальной отдаче действий и программ организации, то есть уровня социальной ответственности.

Обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников предполагает знакомство с этикой бизнеса, повышение восприимчивости к возможным этическим проблемам организации и т. д. В западных странах с конца 1970 годов бурно развивается предпринимательское образование. Деловая этика включена в программы школ бизнеса, колледжей, институтов и университетов.

Изучение этики предпринимательства имеет особое значение и актуальность. Хорошая ориентация в этих вопросах обеспечит эффективность и надёжность осуществления коммерческих намерений во всех сферах предпринимательской деятельности и оградит от возможных проблем.

 

Вопросы для контроля самоподготовки:

1. Раскройте суть этических норм предпринимательской деятельности.

2. В чем состоит особенность управленческой этики?

3. Какие факторы положены в основу этических требований к современному менеджеру?

4. Охарактеризуйте этическую сторону взаимоотношений предпринимателя и потребителя, партнера, конкурента?

5. Перечислите этические критерии цивилизованного предпринимателя.

6. Назовите и охарактеризуйте существующие меры повышения характеристик этичности поведения в организациях.


Л1ТЕРАТУРА

  1. Украина. Законы. О защите прав потребителей: Закон // Новое в законодательстве Украины о предпринимательстве X.: ООО "Одиссей", 1998. -С. 110-133.
  2. Украина. Законы. О лекарственных средствах: Закон // Голос Украины. – 1996. -7 мая.
  3. Украша. Закони. Про рекламу: Закон // Вщомосп Верховно!' Ради Украши. - 1996. №39-С. 181.
  4. Авиценна. Книга знания. -М.: Эксмо-экспресс, 1999. -749с.
  5. Брилева H. I., Глонь 3. I., Омельченко О. Г. Професшна етика в аптеках Харкова // Фармац. журн. – 1978. – № 2.
  6. Бэкон Френсис. Жизнь. Мировоззрение. – Мн.: Современное слово, 1998. – 350с.
  7. Верхан П. Х. Современное предпринимательство: этика и успех // Человек и труд. -1994. – № 5. – С. И9-124.
  8. Вогел Д. Деловая этика // Америка. -1992. – № 430. – С. 3-8.
  9. Грандо А. А. Врачебная этика и медицинская деонтология. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Вища шк., 1988. -192 с.
  10. Ю. Губський I. M. Деонтологія у фармації // Фармац. журнал. – 1978. – №2.
  11. Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика. -М.: Гардарики, 1999. -470с.
  12. Дорофеева Т. А., Смирнова О. Б., Эльящевич Е. Г. Нравственный аспект работы провизоров и фармацевтов // Фармация. – 1991. – № 1. – С. 52 -53.
  13. Журавель В., Журавель В. Деловая этика и этикет врача-менеджера и предпринимателя // Лши Укрши. -1999. -№10. -С. 21-23.
  14. Кузин Ф. А. Культура делового общения. Практическое пособие для бизнесменов. – 4-е изд. – М.: "Ось-89", 2000. – 240с.
  15. Лебедева ММ. Вам предстоят переговоры. -М.: "Экономика", 1993. -234с.
  16. Малахов В. Етика: Курс лекцій. Навч. посібник. – 2-й вид., перероб. i доп. - К.: Либідь, 2000. – 384 с.
  17. Матвеев В. Р – Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. – М.: Медицина, 1984. – 176 с.
  18. Міжнародні етичні принципи фармацевтів // Еженед. Аптека. – 2001. – № 20.
  19. Пенфилд У. Гиппократ. – М.: Армада, 1997. -394с.
  20. Скирбек Гуннар, Ниле Гилье. – М.: Владос, 2ООО. -798с.
  21. Смирнова Ракитина. Повесть об Авиценне. – М.: Армада, 1997. -442с.
  22. Соловьев Э.Я. Современный этикет. -М.: Ось-89, 20О0. -2О8с.
  23. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. -Минск: АСАР, 1994. -198с.
  24. Сгашоза Бенидикт. Об усовершенствовании разума, – М.: Эксмо-экспресс, 1998. -862С.
  25. Спиркин А. Г. Философия. -М: Гардарики, 1999. -815с.
  26. Уткин ЭЛ. Этика бизнеса. -М.: Зерцало, 1998. -253с.
  27. Хайдеггер Мартин. Мысли. Постулаты. Афоризмы. Философские интерпретации. Тезисы. – Мн.: Современное слово, 1998. – 382с.
  28. Холопова Т. И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. -М.: ИНФРА-М, 1995. -257С
  29. Эльяшевич Е. Г. Фармацевту о деонтологии. – Мн.: Высш. школа, 1982. – 88 с.

Навчальне видання

Мнушко Зоя Миколаївна

ДіхтярьоваНадія Михайлівна

Черноброва Ніна Віталіївна

Хименко Сергій Валентинович

 

 

ФАРМАЦЕВТИЧНА
ЕТИКАIДЕОНТОЛОПЯ

ТЕКСТИ ЛЕКЦ1Й

 

Російською мовою

Відповідальний за випуск: О. М. Котенко

 

Підписано до друку 15. 05. 2002. Формат 60 х 84 1/16. Папір офсетний. Гарнітура Times ЕТ. Друк різо. Умов. друк. арк. 5,5. Обл.-вид. арк. 6,28. Тираж 1500 прим.

 

Видавництво Національної фармацевтичної академії України.

Україна, 61002 Xapків, вул. Пушкінська, 53.

Свідоцтво серії ДК № 33 від 04.04.2000.

 

Видавницгво ТОВ "Золоті сторінки".

Україна, 61145 Харків, вул. Kocмічна, 26.

Свідоцтво серії ДК № 276 від 12.12.2000.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.