Тормозная жидкость НЕВА ТУ 6-01-34-93Стр 1 из 2Следующая ⇒
Курсовая работа на тему: «МАЗ-5433 пластичные смазки» по дисциплине: Эксплуатационные материалы
Выполнил ст. гр.: АТХбзс 11-1 Габуда И.В. Проверил руководитель: к.т.н. доцент Ильиных В.Д. .
Тюмень, 2014г.
Оглавление
1. Исходные данные 2. Химмотологическая карта смазки автомобиля МАЗ-5433 3. Таблица заправочных емкостей 4. Физико-химические свойства эксплуатационных материалов 5.Список использованных литературных источников.
1.Исходные данные
Марка автомобиля: МАЗ-5433 Эксплуатационный материал: Пластичная смазка
Седельный тягач МАЗ-5433 выпускается Минским автозаводом с 1987 г., оснащен гидравлическим оборудованием и предназначен для буксировки специализированных полуприцепов. Модификация - МАЗ-543311 исполнение "ХЛ" для работы в условиях холодного климата до -60°С.
2.Химмотологическая карта смазки автомобиля.
Химмотологическая карта – нормативный документ , на основе которого проводятся все виды технического обслуживания подвижного состава. Масла и смазки отдельных агрегатов необходимо применять в соответствии с картой (схемой) смазки .
Химмотологическая карта автомобиля МАЗ-5433
Характеристика смазочных материалов
М10ДМ Масло М10ДМ используется в летних условиях на двигателях с высокими показателями форсированности, работающих на дизельных агрегатах с турбонаддувом. Как правило, условия использования этих двигателей являются достаточно тяжёлыми. М10ДМможет быть использовано и в дизельных двигателях без наддува, что значительно увеличит показатели пробега между заменами масла, поскольку в обыкновенных условиях масло дольше сохраняет свою работоспособность. При использовании в качестве основной смазки для отечественной и импортной техники показывает себя, как надёжный и долговечный состав. Может быть использован на такой технике, как большегрузные самосвалы, использующиеся на карьерах, тракторы промышленного назначения с повышенными показателями мощности, в двигателях водяного или воздушного охлаждения, в экскаваторах, бульдозерах, автопогрузчиках, трубоукладчиках. М8ДМ Масло, относящееся к классу моторных масле, в составе которых смесь дистиллятного и остаточного компонентов, проходит обязательную обработку новым комплексом присадок. Это масло вырабатывается из нефтей, в составе которых присутствуют сернистые отложения, а для того чтобы это масло было более универсальным и многофункциональным его состав проходит обработку присадками, которые улучшают антикоррозийные и противоизносные свойства масла. Получаемый продукт является пригодным для использования в разнообразной технике и агрегатах, при этом он обеспечивает уверенную работу всех узлов и долговечность. SAE 10W-30 API: CH-4/SJ Моторное масло SAE 10W-30 предназначено для использования в современных и перспективных четырехтактных турбонаддувных высокооборотных дизелях с улучшенными экологическими характеристиками грузовых автомобилей, магистральных тягачей и внедорожной техники, работающих в тяжелых условиях; оно может применяться также в бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов. Плотность при 15 град.по С.- 895 кг/м куб. Кинематическая вязкость при 40 град по С. - 100 мм 2/с . Кинематическая вязкость при 100 град.по С. - 12 мм 2/с . Индекс вязкости – 100. Точка вспышки (по Кливленду) – 220 град.по С. Температура застывания -18град.по С. SAE 15W-40 API: CH-4/SJ Моторное масло API: CH-4/SJ, SAE 15W-40 предназначено для использования в современных и перспективных четырехтактных турбонаддувных высокооборотных дизелях с улучшенными экологическими характеристиками грузовых автомобилей, магистральных тягачей и внедорожной техники, работающих в тяжелых условиях; оно может применяться также в бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов. Вязкость при 40°С – 109 мм2/с. Вязкость при 100°С – 14,7 мм2/с. Индекс вязкости 130. Температура вспышки 210°С. Температура застывания -24°С. Плотность при 15°С – 0,884 кг/л.
ТМ-4 SAE 75W-80 Синтетическое трансмиссионное масло уровня API GL-4 производится с использованием высококачественных гидросинтетических базовых масел и современного пакета присадок, обеспечивающих отличные сдвиговые характеристики и вязкостно-температурные свойства. Разработано для грузовых автомобилей и автобусов. Плотность при 20°С – 859,6 кг/м3. Вязкость кинематическая при 40°С – 55,7 мм2/с. Вязкость кинематическая при 100°С – 9,53 мм2/с. Индекс вязкости – 155. Динамическая вязкость при -40°С – 88880 мПа*с. Температура вспышки - 234°С . Температура застывания -42°С. ТСП15к Является остаточным маслом, которое получается при добавке небольшого количества дистиллятного наполнителя. Также в масло ТСП-15К добавляется комплекс присадок, которые благотворно воздействуют на его свойства и усиливают эффект и действенность. Присадки воздействуют на противозадирные, низкотемпературные, противоизносные и антипенные свойства этого масла, делая его универсальным для своего назначения. ТСп-14 Предназначено для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном семейства ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Работоспособно в интервале температур от -25 °С до +130 °С. МТ-16п Относится к классу моторных масел. Данный продукт вырабатывают из нефтей с малым содержанием серы, путем компаундирования остаточного масла, дистиллята и пакета присадок. Масло МТ-16П полностью соответствует стандартам ГОСТ 6360-83. Литол 24 Это достаточно распространенный смазочный материал, который широко применяется в самых различных механизмах. Данная смазка представляет собой масло на нефтяной основе с показателем вязкости 60-75 квадратных миллиметров в секунду при температуре 50 градусов Цельсия. В процессе производства данная смазка проходит процесс загущения мылом 12-гидроксистеариновой кислоты. Также в состав добавляются вязкостные и антиокислительные присадки, которые обеспечивают более высокие рабочие показатели состава. В итоге получается универсальная смазка, широко используемая в самых разнообразных подшипниках и других агрегатах. Циатим 201 Это мягкая мазь, цвет которой варьируется от желтого до светло-коричневого. Эта смазка относится к разряду Li-смазок и является одной из основных морозостойких смазок, отечественного производства. Li-смазки допустимо применять лишь при температурах до 150 градусов Цельсия, однако Циатим может быть работоспособным при температурах не выше 80-90 градусов, что является его основной особенностью. А вот по показателям нижнего предела температуры равной Циатиму-201 смазки нет в России. Она может сохранять работоспособность во многих механизмах и при температурных показателях ниже -60 градусов. Смазка является достаточно водостойкой и в воде практически не растворяется. Однако имеется и одна особенность – в связи с тем, что она имеет мягкую консистенцию и недостаточную липкость, смазка может быть механически смыта с открытой поверхности. Смазка № 158 Показывает хорошие антиокислительная и механическая стабильности, противоизносные характеристики, водостойкость удовлетворительная. Смазка № 158 работоспособна при температуре -30…+110°С. АУ (ГОСТ 1642-75) Амортизационная всесезонная жидкость общего назначения. Главным компонентом ее является трансформаторное масло в смеси с 8...10% этилполисилоксановой кислоты (кремний-органическое соединение). В нее добавляется комплекс противоизносных и антиокислительных присадок. Жидкость характеризуется незначительным изменением вязкости при изменении температуры и низкой температурой застывания. Применяется она всесезонно во всех телескопических и рычажных амортизаторах, имеющих уплотнительные детали из малостойкой резины. АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78) Амортизаторная жидкость— смесь полиэтилсилоксановой жидкости и нефтяного масла глубокой селективной очистки из зернистого сырья с добавлением антиокислительной и противоизносной присадок. Пресс-солидол Ж Применяется для смазывания средне- и высоконагруженных узлов трения, качения и скольжения в различных механизмах и машинах транспортных средств, сельскохозяйственной техники, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы и т.п.,работающих при температурах от минус 25 градусов по цельсию до плюс 65и, а также для заправки узлов трения при помощи ручных солидолонагнетателей при температуре до минус 20и градосов по цельсию.Обладает высокой водостойкостью.Обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.Возможно применение для временной защиты от коррозии при хранении и транспортировке изделий.Работоспособен при температуре -30…+65 С, в мощных механизмах (подшипники, шарниры, блоки и т.п.) от -50 С. Тосол А-40М (ГОСТ 28084-89) Жидкость охлаждающая незамерзающая, концентрированный этиленгликоль, содержащий антипенные и антикоррозионные присадки. Охлаждающая жидкость Тосол А-40 М защищает систему охлаждения от коррозии, отводит избыточное тепло, защищает от замерзания при температуре до минус 40 °С. Антифриз НКНХ-А65М Концентрированная жидкость для охлаждения двигателей на основе этиленгликоля, не содержащая аминов, фосфатов и нитритов. Эффективно снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости в двигателе. Обеспечивает хорошую антикоррозийную защиту металлических элементов и припоев системы охлаждения двигателя. Совместимо с материалами (резиной) шлангов систем охлаждения. Совместимо с автомобильными лакокрасочными материалами. Повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. Пригодно для всесезонного применения в качестве антифриза «перманентного» типа. Химически стабильно, что продлевает эффективный срок службы охлаждающей жидкости в двигателе. Тормозная жидкость НЕВА ТУ 6-01-34-93 Тормозная жидкость "НЕВА" работоспособна до температуры минус 40-45°С. Имеет высокие антикоррозионные свойства и хорошую совместимость с резино-техническими изделиями. Тормозная жидкость "НЕВА" применяется в гидроприводе тормозов и сцеплений легковых и грузовых автомобилей всех марок за исключением ГАЗ-24выпуска до 1985 года. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|