Здавалка
Главная | Обратная связь

Краткое изложение основ содержания темы



Необходимость проведения Административной реформы и совершенствование процесса государственного управления.С приходом к власти в 2000 г. нового Президента России В. Путина, совпавшего с началом периода быстрого экономического роста, у государства появились ресурсы для проведения столь дорогостоящего мероприятия как административная реформа. Административная реформа была запланирована в два этапа.

Первый этап проходил в 2004-2006 годах и заложил базовые принципы последующих изменений. Второй этап ─ в 2006-2010 годах и был призван, с одной стороны, продолжить первый этап, а с другой стороны, скорректировать его. В частности, связать процесс реформирования с меняющимися потребностями граждан, анализом и учетом накопленного на первом этапе опыта.

На первом этапе административной реформы было выделено четыре направления деятельности:

- уточнение общественной роли государственного управления;

- стандартизация государственного управления;

- результативность государственного управления;

- оценка качества государственного управления.

Стандартизация государственного управления обеспечивается регламентами государственных услуг, включенных в реестры. Изменилась существенно нормативная правовая база предоставления услуг, отрабатывается обратная связи с гражданами, в том числе с использованием ИКТ, разрабатываются показатели качества оказываемых услуг и механизма их коррекции.

Помимо электронных каналов доступа к услугам создана достаточно обширная сеть многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» для посетителей. К концу 2010 г. было реализовано более 160 проектов в регионах..

ИКТ как основа совершенствования деятельности государственных служащих.В первую очередь разработаны и внедрены стандарты наиболее массовых государственных услуг, непосредственно затрагивающих конституционные права и свободы граждан. В контексте вышеуказанных мероприятий можно рассматривать запущенную в 2002 году Федеральную целевую программу «Электронная Россия 2002-2010».

На первоначальном этапе своего развития ФЦП «Электронная Россия» представляла государственную стратегию для осуществления проектов Электронного правительства. Во многом разработчики стратегии «Электронная Россия» ставили своей целью описать те преимущества, которые получит Россия при условии успешного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как ключевого фактора повышения эффективности государственного управления.

В период с 2002 г. по 2005 г. в рамках ФЦП «Электронная Россия» было запущено множество проектов, имеющих своей целью развить ИКТ-инфраструктуру таких отраслей, как образование, здравоохранение и, естественно, государственное управление. Помимо инфраструктурных проектов, в рамках ФЦП было реализовано много инновационных пилотных проектов, целями которых было изучение на практике возможностей использования ИКТ в различных сферах и, особенно, в государственном управлении.

В 2006 году концепция ФЦП «Электронная Россия» была подвергнута серьезному пересмотру со стороны государственного заказчика-координатора программы – Мининформсвязи России. Из программы были исключены все мероприятия, которые не относились к использованию ИКТ для государственного управления на федеральном и региональном уровне, так что второй релиз ФЦП «Электронная Россия» стал, по сути дела, программой формирования электронного правительства в Российской Федерации. Реализация новых моделей государственного управления в РФ невозможна без активного участия регионов. На современном этапе развития информационного общества ИКТ предлагают новые формы сотрудничества региона и федерального центра.

В 2007-2008 гг. были созданы первые типовые программно-технические решения, направленные на использование ИКТ на региональном уровне для решения задач поддержки и принятия управленческих решений, управления государственным имуществом, предоставления услуг по социальной защите населения, лицензирования отдельных видов деятельности, управления комплексом жилищно-коммунального хозяйства, персонифицированного учета предоставляемых медицинских услуг, услуг в сфере транспорта и т.д. За счет централизованных средств ФЦП «Электронная Россия» были разработаны программное обеспечение, модельные нормативные правовые акты и обучающие курсы, которые прошли апробацию в пилотных регионах и, после завершения двухлетних проектных работ, бесплатно передавались в другие регионы. Регионы, которые хотели внедрить разработанные типовые решения должны были за счет собственных средств развернуть необходимую ИКТ-инфраструктуру и, в случае необходимости, доработать программное обеспечение под свои конкретные потребности. Кроме того, необходимо было на уровне субъекта Российской Федерации принять нормативные правовые акты, необходимые для эксплуатации системы, созданной на основе типового решения, а также обучить персонал.

«Электронная Россия» - программа развития электронного правительства и формирования информационного общества. 7февраля 2008 года была официально принята Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Национальная стратегия определила основные направления развития информационного общества в России на период до 2015 г., задала ориентиры и контрольные значения показателей достижения поставленной амбициозной цели – ворваться в двадцатку стран-лидеров к 2015 году, стартуя с 50-60-х мест в международных рейтингах. В течение полутора лет был разработан и в декабре 2009 г. принят трехлетний план реализации

После преобразования в марте 2008 года Мининформсвязи России в Минкомсвязи России была подвергнута очередной, третьей ревизии. В третьем релизе ФЦП «Электронная Россия» в качестве основной цели было поставлено формирование инфраструктуры электронного правительства, необходимой для повышения качества взаимоотношений государства и общества, оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, повышения эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе эффективного использования ИКТ.

В июне 2009 г. была принята Концепция единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В ней были зафиксированы основные элементы этой системы: Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) и реестры государственных и муниципальных услуг (функций). Еще двумя очень важными документами в сфере электронного правительства станут Системный проект формирования электронного правительства в Российской Федерациии Программа «Информационное Общество (2011-2020)».Предварительный анализ этих документов показывает, что они призваны устранить и усовершенствовать те недостатки, которые были допущены на предыдущих этапах.

Подлинный успех электронного правительства зависит от степени поддержки со стороны самых широких общественных слоев. Вот почему в ближайшем будущем (перспектива 8-10 лет) потребуются компетенции организации и участия в партнерских отношениях от всех заинтересованных сторон (государство, бизнес, НКО и, конечно, граждане).

Дальнейшее

Задания (вопросы) для самоконтроля

  1. Назовите цели Административной реформы.
  2. Выделите задачи первого и второго этапов реформы.
  3. Проанализируйте результаты, достигнутые в субъекте РФ, на территории которого Вы работаете.
  4. Исследуйте элементы электронного правительства в субъекте РФ, на территории которого Вы работаете.
  5. Определите значимость новых инструментов управления в рамках электронного правительства.
  6. Оцените результативность проведенных мероприятий.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.