К. Паустовский «Подарок».
Тема
| К.Паустовский «Подарок»
| Цель темы
| Научить сравнивать описание природы в произведениях К.Паустовского.
Задачи:
Закрепить умение определять основную мысль рассказа.
Воспитать бережное отношение к природе, умение наблюдать, сравнивать.
Научить работать в паре и в группе.
| Планируемый результат
| Выразительно читать, передавать нужную интонацию.
Выявлять главную мысль произведения.
Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.
Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.
| Основные понятия
| Понятия: развитие растений по временам года, литературные приемы олицетворение, метафора
| Межпредметные связи
| Литературное чтение, изобразительное искусство, русский язык
| Ресурсы:
- основные
- дополнительные
| Учебник Э. Кац «Литературное чтение. 3 класс».
Методическое пособие, презентация, проектор, рисунки, рассказы
| Организация пространства
| Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах
|
Технология проведения
| Деятельность
ученика
| Деятельность
учителя
| Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Диагностирующие задания каждого этапа
| I этап. Организационный момент.
Цель –активизация учащихся.
| Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
| Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
| I этап. Организационный момент.
| I этап. Организационный момент.
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
| II этап. Чтение произведения
| III этап. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы.
Цель –учить находить в тексте смысловые отрывки, использовать их в своих доказательствах , определять основную мысль текста
| Участвовать в решении проблемы, доказывать свою гипотезу словами из текста, использовать знания, полученные на уроках по окружающему миру.
Осуществлять взаимное обсуждение и сотрудничество, необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Обосновать свое мнение
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| Выдвигает проблему:
Почему березка осенью в теплом доме сбросила листья?
Организовать работу в группах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
| III этап. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы
Прочитать, как лесничий и дед Митрий объясняли, почему деревья сбрасывают листья осенью?
Лесничий объясняет, что это « закон природы. Если бы деревья не сбрасывали на зиму листья, они бы погибли от многих вещей – от тяжести снега, от того, что к осени в листве накапливалось много вредных для дерева солей, и наконец, от того, что листья продолжали бы и среди зимы испарять влагу, а мерзлая земля не давала бы ее корням дерева, оно погибло бы от жажды… »
Дед Митрий истолковал это по-своему. «У всякой травы и дерева тоже, надо быть, дружба иногда бывает. Какими глазами она весной на подружек взглянет, что скажет, когда они зимой исстрадались, а она грелась у печки, в тепле, да в сытости, да в чистоте? Тоже совесть надо иметь».
| III этап. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы.
Делается вывод: «Комнатная теплота не спасла березу».
Обсудить и определить главную мысль этого произведения.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
| IV этап. Закрепление изученного.
Цель –работать над литературными приемами, сравнивать описание природы одного автора в разных рассказах
| Работать с информацией, представленной в форме рисунка.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| Организовать работу в группах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
| IV этап. Закрепление изученного.
Можно ли считать рассуждения деда Митрия верными?
Каким литературным приемом пользовался автор, рассказывая о березе?
В словаре найти объяснение слова «мгла», сравнить с рисунком.
Определить сходство этих отрывков и доказать, что они принадлежат одному автору.
Придумай свои вопросы к рассказу К. Паустовского и задай их товарищу.
| IV этап. Закрепление изученного.
Работа с текстом на стр.18-22,
Найти в толковом словаре объяснение слова олицетворение, метафора.
Обсудите в группах, подходят ли они к нашему рассказу.
Рассмотрите картины осеннего леса, найдите описание их в тексте: «Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась все прозрачнее, сквозь нее уже видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков».
Сравните описание осени в рассказе К.Паустовского «Барсучий нос».
«Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды».
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
| VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель –подвести итог проделанной работе на уроке.
| VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
- Что же помогло сегодня на уроке вам определить главную мысль рассказа?
Личностное осмысление каждым участником результатов учебного занятия.
Демонстрация слайда учительской презентации с вопросами для рефлексии.
Индивидуальная - самоанализ деятельности .
Побуждение к размышлению .
Организация и оказание поддержки в обсуждении учащимися деятельности на уроке.
Оценка деятельности учащихся учителем и учащимися.
| Составьте свой рассказ от имени дерева, которое растет у вас во дворе. Используйте приемы олицетворения, эпитеты, метафоры.
| II этап. Домаш задание
Цель: вспомнить как березка оказалась в доме, с какой целью ее принесли.
| Работать с информацией, представленной в форме рисунков, рассказов.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| Организовать фронтальную работу по разделению детей на группы
показать учащимся критерии, по которым они будут определять лучшие рисунки и рассказы
включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
| II этап. Актуализация знаний.
Дети разделились на группы в соответствии с тем, какое задание выполняли дома. Соедините все рассказы о березе и рисунки в книгу, а лучшие рисунки станут обложкой
1) Составь план рассказа. Для этого раздели его на законченные части и озаглавь его
1) рассказать историю березки от имени Вани Малявина;
2) представить, что березка заговорила. Передать ее рассказ . Можешь построить его по такому плану:
-как жила березка в лесу;
- что увидела и почувствовала в доме;
- что думала о разных людях;
- почему не осталась зеленой;
- что было с ней потом.
3) рассказать, как бы ты хотел нарисовать маленькую березку. Подумай, где она будет находиться: в лесу, на полянке, или дома в бочке, или у забора во дворе дома.
Что еще будет на твоей картине?
Какие краски используешь?
Как расположишь на листе предметы?
Чем будешь рисовать?
| II этап. Актуализация знаний.
-Какую роль играют растения в вашей жизни? Для чего они нам нужны?
Развитие растений по временам года. Почему растения сбрасывают листья осенью? Чем определяются изменения в ее развитии?
Познавательные УУД
| | | | | | | |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|