Здавалка
Главная | Обратная связь

К. Паустовский «Подарок».

 

 

Тема К.Паустовский «Подарок»
Цель темы Научить сравнивать описание природы в произведениях К.Паустовского. Задачи: Закрепить умение определять основную мысль рассказа. Воспитать бережное отношение к природе, умение наблюдать, сравнивать. Научить работать в паре и в группе.
Планируемый результат Выразительно читать, передавать нужную интонацию. Выявлять главную мысль произведения. Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем. Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.
Основные понятия Понятия: развитие растений по временам года, литературные приемы олицетворение, метафора
Межпредметные связи Литературное чтение, изобразительное искусство, русский язык
Ресурсы: - основные - дополнительные Учебник Э. Кац «Литературное чтение. 3 класс». Методическое пособие, презентация, проектор, рисунки, рассказы
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

 

Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа
I этап. Организационный момент. Цель –активизация учащихся. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. I этап. Организационный момент. I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД
II этап. Чтение произведения
III этап. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы.   Цель –учить находить в тексте смысловые отрывки, использовать их в своих доказательствах , определять основную мысль текста Участвовать в решении проблемы, доказывать свою гипотезу словами из текста, использовать знания, полученные на уроках по окружающему миру.   Осуществлять взаимное обсуждение и сотрудничество, необходимую взаимопомощь (работать в группе).   Оценивать правильность выполнения заданий.   Обосновать свое мнение   Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Выдвигает проблему: Почему березка осенью в теплом доме сбросила листья?   Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания.   Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. III этап. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы   Прочитать, как лесничий и дед Митрий объясняли, почему деревья сбрасывают листья осенью? Лесничий объясняет, что это « закон природы. Если бы деревья не сбрасывали на зиму листья, они бы погибли от многих вещей – от тяжести снега, от того, что к осени в листве накапливалось много вредных для дерева солей, и наконец, от того, что листья продолжали бы и среди зимы испарять влагу, а мерзлая земля не давала бы ее корням дерева, оно погибло бы от жажды… » Дед Митрий истолковал это по-своему. «У всякой травы и дерева тоже, надо быть, дружба иногда бывает. Какими глазами она весной на подружек взглянет, что скажет, когда они зимой исстрадались, а она грелась у печки, в тепле, да в сытости, да в чистоте? Тоже совесть надо иметь». III этап. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы. Делается вывод: «Комнатная теплота не спасла березу». Обсудить и определить главную мысль этого произведения. Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
IV этап. Закрепление изученного.   Цель –работать над литературными приемами, сравнивать описание природы одного автора в разных рассказах Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать работу в группах, обеспечить контроль за выполнением задания.   Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. IV этап. Закрепление изученного. Можно ли считать рассуждения деда Митрия верными? Каким литературным приемом пользовался автор, рассказывая о березе?   В словаре найти объяснение слова «мгла», сравнить с рисунком. Определить сходство этих отрывков и доказать, что они принадлежат одному автору.   Придумай свои вопросы к рассказу К. Паустовского и задай их товарищу. IV этап. Закрепление изученного. Работа с текстом на стр.18-22, Найти в толковом словаре объяснение слова олицетворение, метафора. Обсудите в группах, подходят ли они к нашему рассказу. Рассмотрите картины осеннего леса, найдите описание их в тексте: «Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась все прозрачнее, сквозь нее уже видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков». Сравните описание осени в рассказе К.Паустовского «Барсучий нос». «Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды». Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель –подвести итог проделанной работе на уроке. VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? - Что же помогло сегодня на уроке вам определить главную мысль рассказа? Личностное осмысление каждым участником результатов учебного занятия. Демонстрация слайда учительской презентации с вопросами для рефлексии. Индивидуальная - самоанализ деятельности . Побуждение к размышлению . Организация и оказание поддержки в обсуждении учащимися деятельности на уроке. Оценка деятельности учащихся учителем и учащимися. Составьте свой рассказ от имени дерева, которое растет у вас во дворе. Используйте приемы олицетворения, эпитеты, метафоры.
II этап. Домаш задание Цель: вспомнить как березка оказалась в доме, с какой целью ее принесли.   Работать с информацией, представленной в форме рисунков, рассказов.   Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу по разделению детей на группы показать учащимся критерии, по которым они будут определять лучшие рисунки и рассказы включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. II этап. Актуализация знаний.   Дети разделились на группы в соответствии с тем, какое задание выполняли дома. Соедините все рассказы о березе и рисунки в книгу, а лучшие рисунки станут обложкой 1) Составь план рассказа. Для этого раздели его на законченные части и озаглавь его 1) рассказать историю березки от имени Вани Малявина; 2) представить, что березка заговорила. Передать ее рассказ . Можешь построить его по такому плану: -как жила березка в лесу; - что увидела и почувствовала в доме; - что думала о разных людях; - почему не осталась зеленой; - что было с ней потом. 3) рассказать, как бы ты хотел нарисовать маленькую березку. Подумай, где она будет находиться: в лесу, на полянке, или дома в бочке, или у забора во дворе дома. Что еще будет на твоей картине? Какие краски используешь? Как расположишь на листе предметы? Чем будешь рисовать? II этап. Актуализация знаний. -Какую роль играют растения в вашей жизни? Для чего они нам нужны? Развитие растений по временам года. Почему растения сбрасывают листья осенью? Чем определяются изменения в ее развитии?   Познавательные УУД
             

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.