Здавалка
Главная | Обратная связь

Подготовка к пуску вспомогательных систем



55. Магистральные паропроводы готовятся к пуску из холодного резерва при отсутствии давления (расхода) пара в них.

При подготовке паропроводов:

- открывают все вентили дренажей на подключаемом в работу магистральном паропроводе по трассе;

· открыть вентили дренажей ВК16, ВК20, ВК21 для разогрева емкости №1 (ВК18, ВК23, ВК24, для разогрева емкости №2). ВК46,ВК45, ВК27, ВК30, ВК31, ВК39

· закрывают все задвижки на ответвлениях от паропровода;

· сообщают начальнику смены котлотурбинного цеха о результатах выполненной работы;

· после приоткрытия персоналом котельной выходной задвижки из котельной на магистральном паропроводе ведут наблюдение за состоянием подключенного паропровода, его опор и конструкций эстакады и прикрывают вентили дренажей по мере прогрева паропровода; вентили дренажей закрывают полностью только при отсутствии конденсата в паропроводе; при появлении гидравлических ударов в паропроводе прикрывают входную задвижку;

· при отсутствии расхода пара на мазутное хозяйство после прогрева всего паропровода на трассе оставляют приоткрытым вентиль дренажа на конечном участке;

· об окончании прогрева паропровода сообщают начальнику смены котлотурбинного цеха;

· после полного открытия выходной задвижки на паропроводе из котельной убеждаются в том, что давление пара в ней соответствует номинальным параметрам, и персонал КИПиА подключает все имеющиеся средства измерений (расход, давление, температура).

Подготовка к пуску и прогрев другого магистрального паропровода и паропровода на ПСУ производится аналогично.

При подготовке паропроводов для разогрева мазута:

- открыть задвижки ПН23,ПН24 или ПН21,ПН25 (в зависимости какая из емкостей в работе) и произвести разогрев мазута до температуры 40-45 С.Во избежание гидроударов паровые задвижки открывать медленно.

56. После достижения температуры мазута в основных емкостях 40-45 С собрать схему разогрева мазута через подогреватели внутренней рециркуляции для чего:

- открыть задвижки М7, или М16 в зависимости какая из емкостей разогрета;

- открыть задвижки М20 или М21,М24 или М28 и подать мазут на фильтры ФМ 10-120-5 №1 или №2,о ткрыть на фильтрах воздушники и закрыть дренажи. После появления из воздушников мазута закрыть воздушники и открыть задвижки М32 или М34 после фильтров №1 или №2;

- открыть задвижки М37 или М36 в зависимости какой насос подготавливается к работе, открыть задвижки М41,М43 или М40,М42 в зависимости какой подогреватель включаем в работу;

- включить насос №1 или №2 и при достижении давления в напорном патрубке насоса 0,5МПа медленным открытием задвижек соответственно М39 или М38 снизить давление на манометре насоса №1 или №2 до 0,15-0,2МПаи оставить схему в работе.

- открыть задвижки на выходе конденсата из подогревателей №1 - ВК6,№2 - ВК5,ВК13,ВК14;

- открыть паровую задвижку ПН6 и медленным приоткрыванием задвижек ПН19 или ПН18 подать пар на подогреватели внутренней рециркуляции №1 и №2. Изменением подачи пара задвижками ПН19,ПН18 поддерживать температуру в мазутных резервуарах 60-650С.

57. По мере заполнения отстойника мазута собрать схему на откачку конденсата в нулевую емкость для чего:

- открыть задвижки ВК40 или ВК41,ВК44;

- включить в работу шестеренчатый насос №1 или №2 и приоткрывая задвижкуВК42 или ВК43 установить давление на насосе 0,2МПа и оставить в работе схему до полной откачки замазученной воды в нулевую емкость.

 

58. При подготовке системы охлаждающей воды нужно:

· при отсутствии давления в коллекторе охлаждающей воды открыть входную задвижку охлаждающей воды в от производственно-противопожарного водовода;

· убедится в том, что давление воды в коллекторе выше 0,05 МПа;

· открыть вентили охлаждающей воды на включаемые в работу насосы, отрегулировать сток воды через уплотнения и корпусы подшипников.

59. При включении в работу системы приточно-вытяжной вентиляции нужно убедиться в том, что вентиляторы и калориферы работают нормально, обеспечивается температура воздуха в помещении мазутонасосной не выше 28ºС, а концентрация паров нефтепродуктов ниже ПДК (300мг/м³).

В зимнее время не допускается включение в работу приточной вентиляции без предварительного подогрева воздуха в калориферах.

60. При подготовке системы сбора и откачки конденсата выполняют следующие технологические операции:

· открывают задвижку ВК50 на конденсатопроводе поступления конденсата в конденсатный бак №1 либо задвижку ВК51на конденсатопроводе поступления конденсата в конденсатный бак №2;

· проверяют уровень конденсата в конденсатном баке №1 либо №2;

· приводят в открытое положение задвижки ВК29, ВК30 поз.6, поз.19 по трассе на стороне нагнетания конденсатных насосов;

· по указанию начальника смены котельной дежурный электромонтер осуществляет сборку электрической схемы конденсатных насосов.

61. Перед включением в работу дренажных насосов:

· при необходимости нужно заполнить всасывающий трубопровод насосов поз4, поз.17

водой;

· открыть напорные задвижки ВК42 либо ВК43;

· проверить работоспособность кратковременным пуском их ключом управления насосов или от датчика уровня дренажной емкости;

· ключ блокировки насоса нужно поставить в положение «работа».

62. При подготовке к пуску технологической схемыподачи мазута к котлам КВГМ-100 следует:

62.1. При достижении температуры мазута в емкостях 60-650С по распоряжению начальника смены собрать схему подачи мазута на котлы КВГМ-100.

62.2. Открыть задвижки М22,М25 или М23,М229 в зависимости какой из фильтров МФ-10-60-5 включаем в работу. Закрыть дренажи на фильтрах и открыть воздушники. После появления из воздушников мазута закрыть воздушники. Открыть задвижки М33 или М35 на выходе фильтров соответственно №1 или №2. Допускается подача мазута на насосы высокого давления №1, №2 поз.8, поз21 помимо фильтров. В этом случае открыть задвижки М27,М31, задвижки М25,М29 должны быть закрыты.

62.3. Открыть задвижки М48 или М49, в зависимости какой из насосов подготавливается к работе.

62.4. Открыть задвижки М56,М57,М64,М65 (при включении в работу подогревателя №1 и фильтра №1) и задвижки М58,М59,М69,М70 (при включении в работу подогревателя №2 и фильтра №2).

62.5. Открыть задвижку М73 на мазутопроводе к водогрейным котлам (при необходимости открыть задвижку М74,М83 на линии подачи мазута к паровым котлам). Открыть задвижку М15 на емкости №1 иМ8 на емкости №2 в зависимости какая из емкостей в работе.

62.6. Включить мазутный насос высокого давления №1(поз.8) или №2(поз.21) При достижения давления на напорном патрубке 1,2МПа (12 кгс/см2) открыть задвижку М52 (насос №1) или М53 (насос №2) на выходе конденсата.

62.7.Открыть задвижки ВК4 (подогреватель №1) или ВК3 (подогреватель №2) на выходе конденсата.

62.8.Открыть задвижку ПН5 и медленно приоткрывая задвижки ПН7 или ПН16 подать пар на подогреватели низкого давления №1 или №2 соответственно (операции по подготовке к работе фильтров ФМ-25-30-40 аналогичны операции при подготовке к работе фильтров ФМ 1-120-5 или ФМ 10-60-5).

62.9.Изменением подачи пара на подогреватели через задвижки ПН17,ПН18 поддерживать температуру мазута па выходе из подогревателей равной 95-1100С.

 

63. При подготовке к пуску технологической схемыподачи мазута к котлам ГМ-50-14 следует:

63.1. Открыть задвижки М50 или М51 на всасе насосов высокого давления №1(поз.9) или №2(поз.26)

63.2.Открыть задвижки М60,М61 на подогревателе высокого давления №1 М75,М76 на фильтре тонкой очистки №1,подготовить фильтр к работе. При включении в работу подогревателя высокого давления №2 открыть задвижки М63,М62 и М80,М81 на фильтре тонкой очистки, подготовить фильтр к работе.

63.3. Открыть задвижку М83 на линии подачи мазута к паровым котлам и задвижки М16 в емкость №1 и М6 в емкость №2 в зависимости какая из емкостей в работе.

63.4. Открыть задвижки ВК2 или ВК1 на выходе конденсата из подогревателей высокого давления №1 и №2.

63.5. Включить насос высокого давления №1 или №2.При достижении давления на напоре насоса 1,2МПа приоткрыть задвижку М54 на насосе №1 или М55 на насосе №2, снизить давление до 1,0МПа и оставить насос в работе.

63.6. Открыть задвижку ПН4 и медленно приоткрывая задвижку ПН15 или ПН14 подать пар на подогреватели №1 или №2 поддерживать температуру на выходе из подогревателей 95-1100С.

63.7. Во время смены произвести откатку подтоварной воды (зачистку) емкости №1, открывая задвижку М5,и емкости №2,открывая задвижку М14.

63.8. Произвести откатку воды с нулевой емкости, для чего:

- открыть сливной вентиль МК90 в дренажный колодец на трубопроводе перекачки мазута из нулевой емкости в мазутные резервуары;

- включить погружной насос №1, №2 и, медленно приоткрывая напорную задвижку М91, М92, установить давление до0,15-0,2МПа и оставить насос работе до полной откачки воды из нулевой емкости в мазутоловушку.

63.9. Произвести откачку мазута из первого отсека мазутоловушки, периодически включая в работу дренажный насос №1(поз.4), №2(поз.17).

63.10. Произвести откатку мазута из мазутного колодца мазутоловушки, периодически включая погружной насос №3.

63.11. В зимнее время следить за прогревом мазутопроводов подогревом мазута и не допускать размораживания трубопроводов.

 

64. Перед пуском насоса внутренней рециркуляции №1(поз.7), №2(поз.20) нужно:

· убедится в том, что вентили на вспомогательных трубопроводах насоса (охлаждающей воды, КИП) открыты, что на все элементы насосов, для которых предусмотрено водяное охлаждение, поступает вода и в масляных ваннах подшипников насоса находится масло;

· проверить положение ключа блокировки насоса (должен находиться в нейтральном положении);

· убедиться в том, что насос заполнен мазутом;

· проверить положение задвижек на всасывающем мазутопроводе М37, М36 которые должны быть открыты полностью, давление на стороне всасывания насоса не ниже 0,02 МПа и корпус насоса прогрет (прогрев насоса осуществляется через дренажи насоса протоком мазута с температурой 60 – 80ºС от подключенного рабочего резервуара).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.