Классификация деталей машинСтр 1 из 7Следующая ⇒
Общие сведения о деталях машин и материалах,применяемых в машиностроении Наибольшее применение в машиностроении получили сталь, чугун, сплавы цветных металлов, спеченные материалы, пластмассы и др. Сталь представляет собой железоуглеродистый сплав с содержанием углерода до 2% и наличием других элементов. Чем больше углерода в стали, тем выше ее твердость и статическая прочность, но меньше пластичность. Сталь имеет следующие свойства, характерные для машиностроительных материалов: высокие механические характеристики; возможность получения заготовок деталей из поковок, отливок, проката; хорошую обрабатываемость на станках; способность к термической обработке и т. п. Стали различают по следующим признакам: по применению — строительные, конструкционные и стали со специальными свойствами (магнитные, электрические, жаростойкие, коррозионностойкие и т. п.); по химическому составу — углеродистые и легированные; по качеству производства — обыкновенного качества, качественные и высококачественные; по требованиям поставки — по механическим характеристикам, по химическому составу, по механическим характеристикам и химическому составу. Легированная конструкционная сталь (ГОСТ 4543–71) делится на качественную и высококачественную Винипласт — полихлорвиниловая смола. Имеет высокую прочность, химическую стойкость и хорошие электроизоляционные свойства. Из винипласта изготовляют трубы для подачи агрессивных газов и жидкостей, защитные покрытия для металлических резервуаров, детали вентиляционных установок, электроизоляционные покрытия и т. п.). Полиакрилат (органическое стекло) — прозрачная пластмасса, выпускаемая в виде листов или пресс-порошков. Другие неметаллические материалы. Асбест (минеральное вещество) имеет достаточную прочность, огнестойкость, кислото- и щелочестойкость, возможность переработки в пряжу и ткань. Прессованная из асбеста и латунной проволоки ткань (ферродо) имеет большой коэффициент трения и высокую износостойкость. Асбест в виде полос и ткани применяют как фрикционный материал в муфтах, тормозах, в фрикционных передачах и пр. Графит имеет высокую электро и теплопроводность, низкий коэффициент трения, высокую теплостойкость и т. д. Его применяют для изготовления втулок, вкладышей подшипников, жаростойких изделий и в качестве смазки трущихся поверхностей. Материалы имеют решающее значение для качества и экономичности машин. Выбирая материал, необходимо учитывать следующие факторы: соответствие свойств материала основным требованиям надежности деталей в течение заданного срока службы; весовые и габаритные требования к детали и машине в целом; соответствие технологических свойствматериала конструктивной форме и намеченному способу обработки детали (штампуемость, обрабатываемость на станках и т.д.); стоимость и дефицитность материала.
Классификация деталей машин по характеру их использования. · ПЕРЕДАЧИпредназначены для передачи и преобразования движения, энергии в машинах. Их разделяют на передачи зацеплением, передающие энергию посредством взаимного зацепления зубьев (зубчатые, червячные и цепные), и передачи трением, передающие энергию посредством сил трения, вызываемых начальным натяжением ремня (ременные передачи) или прижатием одного катка к другому (фрикционные передачи). · ВАЛЫ и ОСИ. Валы служат для передачи вращающего момента вдоль своей оси и для поддержания вращающихся деталей передач (зубчатые колёса, шкивы звёздочки), устанавливаемых на валах. Оси служат для поддержания вращающихся, деталей без передачи полезных вращающих моментов. · ОПОРЫ служат для установки валов и осей. · ПОДШИРНИКИ. Предназначены для закрепления валов и осей в пространстве. Оставляют валам и осям только одну степень свободы - вращение вокруг собственной оси. Подшипники делятся на две группы в зависимости от вида трения в них: а) качения; б) скольжения. · МУФТЫ предназначены для передачи крутящего момента с одного вала на другой. Муфты бывают постоянными, не допускающие разъединения валов при работе машин и сцепные, допускающие сцепление и расцепление валов. · СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ (СОЕДИНЕНИЯ) соединяют детали между собой. Они бывают двух видов: · разъемные - их можно разобрать без разрушения. К ним относятся резьбовые, штифтовые, шпоночные, шлицевые, клеммовые; · неразъемные - разъединение деталей невозможно без их разрушения или связано с опасностью их повреждения. К ним относятся сварочное, клеевое, заклепочное, прессовое соединения. · УПРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. Их применяют: а) для защиты от вибраций и ударов; б) для совершения в течение длительного времени полезной работы путем предварительного аккумулирования или накопления энергии (пружины в часах); в) для создания натяга, осуществления обратного хода в кулачковых и других механизмах и т.д. · КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИорганизуют внутри себя пространство для размещения всех остальных деталей, обеспечивают их защиту. · ДЕТАЛИ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ. К ним можно отнести механизмы управления, устройства для защиты от загрязнений, для смазывания и т.д ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|