Здавалка
Главная | Обратная связь

Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.



Местное самоуправление осуществляет свою деятельность посредством органов, созданных для этих целей. Они в своей совокупности образуют единую систему, управляемую субъектом управления (руководителем муниципального образования). Сфера управления определяется также исходя из задач и функций местного самоуправления. Ни одна система управления, в том числе и система местного самоуправления, не может возникнуть сама по себе, для ее возникновения должен быть определенный «фундамент» из полномочий. Полномочия местного самоуправления - это строго очерченный и закрепленный нормами права (Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) за населением, выборными и иными органами местного самоуправления перечень конкретных прав и обязанностей, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Рассматривая взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, можно выделить следующие формы взаимодействия:

1.Координация и взаимодействие. Координация означает «согласование, приведение в соответствие (понятий, действий, составных частей чего-либо). Координация и взаимодействие осуществляются в следующих основных формах:

- проведение совместных совещаний;

- создание и деятельность совместных комиссий, рабочих групп;

- создание и деятельность коллегий;

- проведение взаимных консультаций;

- заключение соглашений о взаимодействии и координации деятельности;

- взаимное представительство сторон;

- принятие совместных нормативно-правовых актов;

- передача части своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством;

- участие в согласовании кандидатуры на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти.

В процессе координации создаются условия для формирования общих интересов, согласования действий.

2.Государственный контроль над местным самоуправлением. Он осуществляется федеральными и региональными органами государственной власти и по объекту контроля может быть подразделен на 2 вида:

1) контроль за соблюдением законов, который включает:

- контроль за соблюдением законов о местном самоуправлении и, как следствие, установление порядка судебной защиты прав местного самоуправления;

- контроль за законностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления (а также прокурорский надзор в этой сфере) и, следовательно, регулирование и установление ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение законов;

- контроль, осуществляемый иными самостоятельными государственными органами;

- контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. Принципы взаимодействия можно определить как:

- пропорциональность при распределении финансовых потоков;

- организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- взаимное согласование принимаемых решений и действий, затрагивающих интересы обеих сторон;

- двусторонняя ответственность за соблюдение договоров и соглашений;

- приоритетность интересов населения, учет исторических и иных местных традиций.

Представительный орган муниципального образования, полномочия, структура представительного органа муниципального образования. Организационно - правовые формы деятельности представительного органа муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования - это выборный, обязательный, коллегиальный орган, обладающий правом представлять интересы на­селения и принимать от его имени решения, дейст­вующие на территории муниципального образова­ния.

Представительные органы состоят из депутатов, численность которых определяется уставом само­управляющейся единицы. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ставит ко­личество депутатов в поселениях и городских округах в зависимость от численности на­селения муниципального образования (ст. 35). Дан­ная пропорция выглядит следующим образом:
7 депутатов - при численности населения менее 1 тыс. человек;
10 депутатов - при численности населения от 1 до 10 тыс. человек;
15 депутатов - при 10 до 30 тыс. человек;
20 депутатов - при 30 до 100 тыс. человек;
25 депутатов - при численности населения от 100 до 500 тыс. человек;
35 депутатов - при численности населения свы­ше 500 тыс. человек.

Особо оговаривается численность депутатов муни­ципального района. Вне зависимости от его парамет­ров она должна быть не менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения определяется уставом, муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Структура представительного органа определяется депутатами и закрепляется в принимаемом ими регламенте представительного органа. Представительный орган состоит из председателя, его заместителей, функционально-отраслевых подразделений (постоянные и временные комиссии), территориальных органов, аппарата.

Предсе­датель представительного органа муниципального образования и его заместители избира­ются из состава депутатов. Возможен вариант, когда организацию деятельности представительной власти осуществляет глава муниципального образования, избранный на­селением. Выбор того или иного варианта находится за уставом муниципального образования.

Председатель назначает и освобожда­ет от должности сотрудников аппарата думы, обла­дает правом их приема и увольнения. В его веде­нии — распоряжение денежными средствами пред­ставительного органа в пределах утвержденной в бюджете муниципального образования сметы расхо­дов думы. Территориальные органы представительного органа муниципального образования представлены депутатскими группами, осуществляющими свои полномочия в избирательных округах.

Аппарат представительного органа муниципального образования создается в целях организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности.

Полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образова­ния, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, на­ходящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганиза­ции и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и уч­реждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в орга­низациях межмуниципального сотрудничества;
8)определение порядка материально-технического и организационно­го обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и долж­ностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.