Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Местное самоуправление осуществляет свою деятельность посредством органов, созданных для этих целей. Они в своей совокупности образуют единую систему, управляемую субъектом управления (руководителем муниципального образования). Сфера управления определяется также исходя из задач и функций местного самоуправления. Ни одна система управления, в том числе и система местного самоуправления, не может возникнуть сама по себе, для ее возникновения должен быть определенный «фундамент» из полномочий. Полномочия местного самоуправления - это строго очерченный и закрепленный нормами права (Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) за населением, выборными и иными органами местного самоуправления перечень конкретных прав и обязанностей, необходимых для реализации задач и функций местного самоуправления на территории муниципальных образований. Рассматривая взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, можно выделить следующие формы взаимодействия: 1.Координация и взаимодействие. Координация означает «согласование, приведение в соответствие (понятий, действий, составных частей чего-либо). Координация и взаимодействие осуществляются в следующих основных формах: - проведение совместных совещаний; - создание и деятельность совместных комиссий, рабочих групп; - создание и деятельность коллегий; - проведение взаимных консультаций; - заключение соглашений о взаимодействии и координации деятельности; - взаимное представительство сторон; - принятие совместных нормативно-правовых актов; - передача части своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством; - участие в согласовании кандидатуры на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти. В процессе координации создаются условия для формирования общих интересов, согласования действий. 2.Государственный контроль над местным самоуправлением. Он осуществляется федеральными и региональными органами государственной власти и по объекту контроля может быть подразделен на 2 вида: 1) контроль за соблюдением законов, который включает: - контроль за соблюдением законов о местном самоуправлении и, как следствие, установление порядка судебной защиты прав местного самоуправления; - контроль за законностью в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления (а также прокурорский надзор в этой сфере) и, следовательно, регулирование и установление ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение законов; - контроль, осуществляемый иными самостоятельными государственными органами; - контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 3. Принципы взаимодействия можно определить как: - пропорциональность при распределении финансовых потоков; - организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти субъектов Российской Федерации; - взаимное согласование принимаемых решений и действий, затрагивающих интересы обеих сторон; - двусторонняя ответственность за соблюдение договоров и соглашений; - приоритетность интересов населения, учет исторических и иных местных традиций. Представительный орган муниципального образования, полномочия, структура представительного органа муниципального образования. Организационно - правовые формы деятельности представительного органа муниципального образования. Представительный орган муниципального образования - это выборный, обязательный, коллегиальный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Представительные органы состоят из депутатов, численность которых определяется уставом самоуправляющейся единицы. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ставит количество депутатов в поселениях и городских округах в зависимость от численности населения муниципального образования (ст. 35). Данная пропорция выглядит следующим образом: Особо оговаривается численность депутатов муниципального района. Вне зависимости от его параметров она должна быть не менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения определяется уставом, муниципального образования и не может быть менее 10 человек. Структура представительного органа определяется депутатами и закрепляется в принимаемом ими регламенте представительного органа. Представительный орган состоит из председателя, его заместителей, функционально-отраслевых подразделений (постоянные и временные комиссии), территориальных органов, аппарата. Председатель представительного органа муниципального образования и его заместители избираются из состава депутатов. Возможен вариант, когда организацию деятельности представительной власти осуществляет глава муниципального образования, избранный населением. Выбор того или иного варианта находится за уставом муниципального образования. Председатель назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата думы, обладает правом их приема и увольнения. В его ведении — распоряжение денежными средствами представительного органа в пределах утвержденной в бюджете муниципального образования сметы расходов думы. Территориальные органы представительного органа муниципального образования представлены депутатскими группами, осуществляющими свои полномочия в избирательных округах. Аппарат представительного органа муниципального образования создается в целях организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности. Полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|