Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие и принципы финансовых и экономических основ местного самоуправления. Муниципальное имущество. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.



Финансово-экономические основы местного самоуправления – это совокупность норм-принципов, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципального образования.

В целях обеспечения финансовой стабильности муниципальных образований местные бюджеты долж­ны формироваться на строго определенных принципах. Принципы построения местных бюджетов закреплены в Европейской хартии о местном самоуправлении, Бюд­жетном кодексе Российской Федерации.

Европейская хартия местного самоуправления (ст. 9) закрепляет семь основных принципов, обеспечи­вающих финансовую самостоятельность местного самоуправления:

1) органы местного самоуправления имеют право получать достаточные собственные финансовые сред­ства и свободно ими распоряжаться;
2) финансовые средства должны быть соразмерны предоставленным полномочиям;
3)часть финансовых средств органов местного са­моуправления должна поступать за счет местных сбо­ров и налогов;
4) финансовые системы должны быть достаточно разнообразными и гибкими;
5) защита более слабых в финансовом плане орга­нов местного самоуправления путем ввода процедуры финансового выравнивания;
6) предоставляемые местным органам самоуправ­ления субсидии по возможности не должны предназна­чаться на финансирование конкретных проектов;
7) доступ органов местного самоуправления к на­циональному рынку ссудного капитала.

Таким образом, формирование, утверждение, расходование местных бюджетов должно осуществляться на следу­ющих принципах:

1) достаточности финансовых ре­сурсов;
2) единой бюджетной классификации дохо­дов и расходов, установленной законодательством Российской Федерации;
3) равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муници­пальных образований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) взаимной ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
5) самостоятель­ности формирования, утверждения и исполнения органами местного самоуправления;
6) достоверно­сти, означающей высокую степень соответствия прогнозируемых показателей развития территории с потенциалом финансовых ресурсов;
7) сбаланси­рованности расходов и доходов, с учетом устанавли­ваемого предельного дефицита и принимаемых мер по его покрытию;
8) эффективности и эко­номности использования бюджетных средств;
9) со­здания стимулов для увеличения собственных дохо­дов муниципальных образований;
10) выравнивания уровня бюджетной обеспеченности путем предоставления дотаций или за счет дополнительных нормативов отчислений от феде­ральных или региональных налогов и сборов;
11) ми­нимизации встречных финансовых потоков;
12) осу­ществления расходов, возникающих по решению органов государственной власти, только за счет суб­венций из соответствующего уровня бюджетной си­стемы РФ;
13) доступа муниципальных образований к кредитным ресурсам;
14) гласности, обеспечиваю­щей своевременное информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета;
15) прозрачности, означающий ясность содержания доходов и расходов для каждого;
16) адресности и целевого характера бюджетных средств, означаю­щих, что бюджетные средства выделяются в распоря­жение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

В собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

В собственности муниципальных районов могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Владение.

1. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав городского округа, от имени городского округа осуществляет глава округа в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, настоящим Уставом и соответствующими правовыми актами главы округа.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

3. Органы местного самоуправления Городского округа самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

4. Якутская городская Дума в соответствии с законодательством в интересах населения города устанавливает условия использования земель, находящихся в границах Городского округа.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.