Здавалка
Главная | Обратная связь

Полномочия органов местного самоуправления в хозяйственно-экономической сфере.



Полномочия в хозяйственно-экономической сфере. Хозяйственно-экономическая деятельность местного самоуправления, его содержание обусловлено проводящимися реформами, порождающими новый характер работы местной власти в условиях становления рыночного предпринимательства. Деятельность органов муниципального управления направлена на создание такой экономики на местах, которая работала бы на всех жителей муниципального образования. И местные власти стараются создать денежно-финансовые основы этой экономики. Все чаще органы местного самоуправления реализуют свое право на приватизацию объектов муниципальной собственности. Во многих городах муниципальные органы связывают выполнение программы возрождения российских городов с интенсивным развитием малого и среднего бизнеса. Законодательство России и ее субъектов закрепляет полномочия местной власти по решению других вопросов местного значения, которые позволяют ей обеспечивать нормальные условия жизни населения, в частности муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, планировка застройки территории муниципального образования, использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; эксплуатация и развитие муниципальных энергетических коммуникаций и пультов их управления; охрана окружающей среды, и т.д Муниципальный заказ направлен на возведение школ, больниц, жилого фонда, сооружений и обслуживание различных коммуникаций социальной инфраструктуры.
Муниципальное хозяйство является тем экономическим комплексом, в котором имеется множество объектов с различными производительной мощностью, назначением, возможностями для удовлетворения потребностей населения. На территории города или другого вида поселения могут быть организации и учреждения, не находящиеся в ведении местной власти, но отнюдь не безразличные ей. Неравнозначность и неравноценность объектов местного хозяйства предопределяло в то время предоставление различной по объему и содержанию компетенции выше- и нижестоящим муниципальным образованиям, другим территориям, имеющим местное самоуправление. Основной недостаток законодательства о местных советах состоял в том, что в законах о различных видах местных органов власти закреплялись одинаковые функции, а также полномочия по их осуществлению, что порождало дублирование в работе местных советов различных звеньев безответственность их исполнительного аппарата, грубый диктат со стороны исполкома вышестоящего совета по отношению к нижестоящему.
Муниципальный заказ состоит в том, что органы местного самоуправления заключают различные гражданско-правовые сделки с контрагентами на конкурсной основе. Основой муниципального заказа могут быть профильные заявки соответствующих департаментов в местную администрацию, которые поступили еще до утверждения местного бюджета. Но в этих условиях возникают противоречия между интересами органов местной администрации.
Муниципальный заказ может формироваться на основе разработанных целевых программ (например, «Семья», «Образование», «Здоровье», «Мой дом» и др.). К подготовке этих частей муниципального заказа привлекаются не только муниципальные служащие, но и специалисты, общественность, население. Программы утверждаются одновременно с решением об утверждении местного бюджета. Местное самоуправление и кооперация. Это направление деятельности местного самоуправления становится настолько значимым в настоящее время, что федеральное законодательство содержит нормы, рекомендующие органам исполнительной власти решать вопросы развития кооперации совместно с органами местного самоуправления.

В некоторых муниципальных образованиях создаются специальные структурные подразделения органов местного самоуправления, отвечающие за развитие на подведомственной территории физкультуры и спорта. Например, в Калининграде –. это отдел физической культуры и спорта мэрии г. Калининграда, в Твери – специальная комиссия по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму городской Думы.
Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления. Они же могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, продавать абонементы гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для определенных категорий лиц, а также в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств местных бюджетов или других не запрещенных законом источников.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.