Конечные результаты обучения
Дублинские дескрипторы
| Конечные результаты обучения
| А. Студент должен знать и понимать:
| 1. Цели, задачи и объекты изучения экологии. Историю развития экологии и видных ученых, сыгравших роль в ее становлении.
2. Структуру современной экологии, методы и связь с другими науками
3. Значение общей экологии (биоэкологии) в системе экологических знаний, ее цели, задачи и структуру.
4. Экологические факторы и общие закономерности их действия на организм.
5. Состав и свойства экосистем. Гомеостатические механизмы саморегуляции экосистем.
6. Экологические последствия глобального (парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди), регионального и локального загрязнения атмосферы.
7. Влияние загрязнителей атмосферного воздуха на здоровье человека и условия жизни.
8. Основные экологические проблемы гидросферы и здоровье населения.
9. Экологические последствия антропогенного воздействия на литосферу. Влияние на здоровье человека.
10. Экологическое значение естественных и искусственных биогеохимических провинций.
11. Экономические механизмы охраны окружающей среды:
12. Основные принципы нормирования качества окружающей природной среды.
13. Мероприятия по инженерной защите окружающей среды.
14. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
15. Международно-правовые принципы охраны окружающей среды. Роль стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды.
| В. Студент должен применить знания и понимания:
| 1. Самостоятельно работать с нормативной и справочной литературой по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
2. Выделять задачи экологического плана и объекты, подлежащие изучению.
3. Оценивать прикладное значение законов экологии
4. Использовать принцип «эмерджентности» и закон толерантности В. Шелфорда в практической деятельности, выделять лимитирующие факторы и учитывать влияние взаимодействия и компенсации действия экологических факторов на пределы толерантности
5. Оценивать гомеостаз популяции, используя данные возрастной структуры и динамики популяции.
6. Видеть возможную связь между внешними воздействиями и изменениями, происходящими в биосфере или отдельных ее звеньях.
7. Осознавать биосферные функции человека и действовать в рамках собственных возможностей в направлении повышения устойчивости экосистем и биосферы в целом.
| D. Студент должен обладать коммуникативными способностями:
| 1. Уметь работать в междисциплинарной команде;
2. уметь представлять собственные исследования или результаты литературных поисков для специалистов также как и для непрофессиональной аудитории.
| Е. Студент должен показать способность к учебе:
| 1. Изучить влияние экологических факторов на заболеваемость органов дыхания;
2. Определить биогеохимиялық провинции Казахстана;
3. Определить уровень химической нагрузки на организм в промышленных зонах;
4. Определить заболеваемость, связанную с качеством воды;
5. Составить «ПДК» для химических веществ, содержащихся в атмосферном вохдухе.
| 2.5 Пререквизиты:молекулярная биология и медицинская генетика.
2.6 Постреквизиты:общая гигиена, общественное здравоохранение.
2.6 Краткое содержание дисциплины:
Предмет экология и устойчивое развитие, его задачи и методы исследования, краткая история развития. Разделы экологии- аутэкология, демэкология и синэкология, учение о биосфере В.И. Вернадского, основные его положения и их роль в эпоху устойчивого развития. Основные составляющие биосферы, их современное состояние и основные экологические проблемы, связанные с антропогенной деятельностью и меры по охране и защите компонентов окружающей среды для достижения основных параметров международных стандартов устойчивого развития.
2.7 Тематический план лекций, практических занятий, СРС.
Тематический план лекций
№ п\п
| Темы лекций
| Форма проведения
| Продол.
|
| Экология и устойчивое развитие: предмет, задачи, объекты и методы обучения. Краткая история развития. Разделы экологии: аутэкология, демэкология и синэкология
| Обзорная лекция
|
|
| Биосфера как глобальная экосистема. Учение о биосфере В.И.Вернадского. Экологические проблемы биосферы.
| Обзорная лекция
|
|
| Атмосфера – элемент биосферы. Влияние атмосферных загрязнений на здоровье населения биосферы. Источники загрязнения атмосферного воздуха.
| Проблемная лекция
|
|
| Гидросфера - важнейший элемент биосферы. Загрязнение природных вод и влияние его на здоровье населения.
| Проблемная лекция
|
|
| Литосфера - элемент биосферы.
Источники и характер загрязнения почвы. Биогеохимические провинции Казахстана и особенности здоровья населения регионов республики
| Проблемная лекция
|
|
| Природные ресурсы земли и рациональное природопользование. Глобальные социально-экологические проблемы современности.
| Обзорная лекция
|
|
| Основные принципы рационального природопользования. Экологический мониторинг, экспертиза и аудит.
| Обзорная лекция
|
|
| Экологические проблемы в мире и Казахстане: причины и последствия.
| Проблемная лекция
|
|
| Социально-экологический кризис и устойчивое развитие.
| Обзорная лекция
|
|
| Правовые основы экологии и устойчивого развития. Международное сообщество и его деятельность
| Обзорная лекция
|
|
| Стратегия взаимодействия общества и природы в эпоху устойчивого развития
| Обзорная лекция
|
|
| Концепция о переходе к устойчивому развитию РК на 2007-2024 гг.
| Обзорная лекция
|
| Всего часов: 12
| Тематический план практических занятий
№ п\п
| Темы практических занятий.
| Форма проведения
| Продол.
|
| Основные понятия, термины, законы и принципы в экологии
| Семинар
|
|
| Среда обитания и экологические факторы. Классификация экологических факторов
| Работа в малых группах
|
|
| Понятие популяций и ее показатели. Популяционный уровень жизни.
| Работа в малых группах
|
|
| Концепция экосистемы, структура и свойства экосистем. Экосистемный уровень жизни
| Семинар
|
|
| Биогеохимический цикл. Круговорот веществ и трансформация энергии
| Семинар
|
|
| Рубежный контроль №1
| Коллоквиум
|
|
| Экология человека. Медицинская экология как отрасль прикладной экологии. Среда, окружающая человека и ее специфика.
| Семинар
|
|
| Нормирование качество окружающей среды и экологические нормативы
| Семинар
|
|
| Атмосфера, ее состав и структура, источники загрязнения атмосферы и их влияние на здоровье населения
| Семинар
|
|
| Экологические проблемы атмосферы. Влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье и условия проживания человека.
| Семинар
|
|
| Экологические проблемы гидросферы. Влияние загрязнения воды на здоровье населения. Проблема дефицита питьевой воды.
| Семинар
|
|
| Антропогенное воздействие на почву. Химическое и биологическое загрязнение почвы и здоровье населения. Почвенные ресурсы и их охрана. Проблема опустынивания и методы борьбы.
| Семинар
|
|
| Биогеохимические провинций, их виды и характеристика.
| Семинар
|
|
| Рубежный контроль №2
| Коллоквиум
|
|
| Природные ресурсы и рациональное природопользование.
| Семинар
|
|
| Антропогенное воздействие на биоту. Основные принципы охраны растительного и животного мира.
| Семинар
|
|
| Причины деградации природной среды, ее социально-экономические и экологические последствия в эпоху перехода к устойчивому развитию
| Работа в малых группах
|
|
| Урбанизация и ее влияние на условия жизни населения. Демографический взрыв и его последствия
| Работа в малых группах
|
|
| Рубежный контроль №3
| Коллоквиум
|
|
| Экологические проблемы современных городов и сельских населенных мест.
| Семинар
|
|
| Научно-технический прогресс и загрязнение окружающей среды. Рост производства и нагрузки на окружающую среду.
| Работа в малых группах
|
|
| Основные принципы охраны окружающей среды. Основы экологического права.
| Семинар
|
|
| Концепция о переходе к устойчивому развитию РК на 2007-2024 гг.
| Семинар
|
|
| Рубежный контроль № 4
| Коллоквиум
|
| Всего часов: 48
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|