Здавалка
Главная | Обратная связь

Конечные результаты обучения



Дублинские дескрипторы Конечные результаты обучения
А. Студент должен знать и понимать: 1. Цели, задачи и объекты изучения экологии. Историю развития экологии и видных ученых, сыгравших роль в ее становлении. 2. Структуру современной экологии, методы и связь с другими науками 3. Значение общей экологии (биоэкологии) в системе экологических знаний, ее цели, задачи и структуру. 4. Экологические факторы и общие закономерности их действия на организм. 5. Состав и свойства экосистем. Гомеостатические механизмы саморегуляции экосистем. 6. Экологические последствия глобального (парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди), регионального и локального загрязнения атмосферы. 7. Влияние загрязнителей атмосферного воздуха на здоровье человека и условия жизни. 8. Основные экологические проблемы гидросферы и здоровье населения. 9. Экологические последствия антропогенного воздействия на литосферу. Влияние на здоровье человека. 10. Экологическое значение естественных и искусственных биогеохимических провинций. 11. Экономические механизмы охраны окружающей среды: 12. Основные принципы нормирования качества окружающей природной среды. 13. Мероприятия по инженерной защите окружающей среды. 14. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. 15. Международно-правовые принципы охраны окружающей среды. Роль стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды.
В. Студент должен применить знания и понимания: 1. Самостоятельно работать с нормативной и справочной литературой по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. 2. Выделять задачи экологического плана и объекты, подлежащие изучению. 3. Оценивать прикладное значение законов экологии 4. Использовать принцип «эмерджентности» и закон толерантности В. Шелфорда в практической деятельности, выделять лимитирующие факторы и учитывать влияние взаимодействия и компенсации действия экологических факторов на пределы толерантности 5. Оценивать гомеостаз популяции, используя данные возрастной структуры и динамики популяции. 6. Видеть возможную связь между внешними воздействиями и изменениями, происходящими в биосфере или отдельных ее звеньях. 7. Осознавать биосферные функции человека и действовать в рамках собственных возможностей в направлении повышения устойчивости экосистем и биосферы в целом.
D. Студент должен обладать коммуникативными способностями: 1. Уметь работать в междисциплинарной команде; 2. уметь представлять собственные исследования или результаты литературных поисков для специалистов также как и для непрофессиональной аудитории.
Е. Студент должен показать способность к учебе:   1. Изучить влияние экологических факторов на заболеваемость органов дыхания; 2. Определить биогеохимиялық провинции Казахстана; 3. Определить уровень химической нагрузки на организм в промышленных зонах; 4. Определить заболеваемость, связанную с качеством воды; 5. Составить «ПДК» для химических веществ, содержащихся в атмосферном вохдухе.

2.5 Пререквизиты:молекулярная биология и медицинская генетика.

2.6 Постреквизиты:общая гигиена, общественное здравоохранение.

2.6 Краткое содержание дисциплины:

Предмет экология и устойчивое развитие, его задачи и методы исследования, краткая история развития. Разделы экологии- аутэкология, демэкология и синэкология, учение о биосфере В.И. Вернадского, основные его положения и их роль в эпоху устойчивого развития. Основные составляющие биосферы, их современное состояние и основные экологические проблемы, связанные с антропогенной деятельностью и меры по охране и защите компонентов окружающей среды для достижения основных параметров международных стандартов устойчивого развития.

2.7 Тематический план лекций, практических занятий, СРС.

Тематический план лекций

№ п\п Темы лекций Форма проведения Продол.
Экология и устойчивое развитие: предмет, задачи, объекты и методы обучения. Краткая история развития. Разделы экологии: аутэкология, демэкология и синэкология Обзорная лекция
Биосфера как глобальная экосистема. Учение о биосфере В.И.Вернадского. Экологические проблемы биосферы. Обзорная лекция
Атмосфера – элемент биосферы. Влияние атмосферных загрязнений на здоровье населения биосферы. Источники загрязнения атмосферного воздуха. Проблемная лекция
Гидросфера - важнейший элемент биосферы. Загрязнение природных вод и влияние его на здоровье населения. Проблемная лекция
Литосфера - элемент биосферы. Источники и характер загрязнения почвы. Биогеохимические провинции Казахстана и особенности здоровья населения регионов республики Проблемная лекция
Природные ресурсы земли и рациональное природопользование. Глобальные социально-экологические проблемы современности. Обзорная лекция
Основные принципы рационального природопользования. Экологический мониторинг, экспертиза и аудит. Обзорная лекция
Экологические проблемы в мире и Казахстане: причины и последствия. Проблемная лекция
Социально-экологический кризис и устойчивое развитие. Обзорная лекция
Правовые основы экологии и устойчивого развития. Международное сообщество и его деятельность Обзорная лекция
Стратегия взаимодействия общества и природы в эпоху устойчивого развития Обзорная лекция
Концепция о переходе к устойчивому развитию РК на 2007-2024 гг. Обзорная лекция
Всего часов: 12

Тематический план практических занятий

№ п\п Темы практических занятий. Форма проведения Продол.
Основные понятия, термины, законы и принципы в экологии Семинар
Среда обитания и экологические факторы. Классификация экологических факторов Работа в малых группах
Понятие популяций и ее показатели. Популяционный уровень жизни. Работа в малых группах
Концепция экосистемы, структура и свойства экосистем. Экосистемный уровень жизни Семинар
Биогеохимический цикл. Круговорот веществ и трансформация энергии Семинар
Рубежный контроль №1 Коллоквиум
Экология человека. Медицинская экология как отрасль прикладной экологии. Среда, окружающая человека и ее специфика. Семинар
Нормирование качество окружающей среды и экологические нормативы Семинар
Атмосфера, ее состав и структура, источники загрязнения атмосферы и их влияние на здоровье населения Семинар
Экологические проблемы атмосферы. Влияние загрязнения атмосферного воздуха на здоровье и условия проживания человека. Семинар
Экологические проблемы гидросферы. Влияние загрязнения воды на здоровье населения. Проблема дефицита питьевой воды. Семинар  
Антропогенное воздействие на почву. Химическое и биологическое загрязнение почвы и здоровье населения. Почвенные ресурсы и их охрана. Проблема опустынивания и методы борьбы. Семинар
Биогеохимические провинций, их виды и характеристика. Семинар
Рубежный контроль №2 Коллоквиум
Природные ресурсы и рациональное природопользование. Семинар
Антропогенное воздействие на биоту. Основные принципы охраны растительного и животного мира. Семинар
Причины деградации природной среды, ее социально-экономические и экологические последствия в эпоху перехода к устойчивому развитию Работа в малых группах
Урбанизация и ее влияние на условия жизни населения. Демографический взрыв и его последствия Работа в малых группах
Рубежный контроль №3 Коллоквиум
Экологические проблемы современных городов и сельских населенных мест. Семинар
Научно-технический прогресс и загрязнение окружающей среды. Рост производства и нагрузки на окружающую среду. Работа в малых группах
Основные принципы охраны окружающей среды. Основы экологического права. Семинар
Концепция о переходе к устойчивому развитию РК на 2007-2024 гг. Семинар
Рубежный контроль № 4 Коллоквиум
Всего часов: 48






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.