Здавалка
Главная | Обратная связь

График проведения консультаций



СИЛЛАБУС

 

 

По «Философии»

 

Код дисциплины: Fil 2102

 

Специальность: 051102 «Общественное здравоохранение»

 

Лекции: 30 часов

 

Семинарские занятия: 15 часов

 

СРС: 45 часов

 

СРСП: 45 часов

Экзамен 3 семестр

 

Всего 135 часов

 

Курс 2

 

Семестр 3

 

 

Астана 2011-2012 гг.

2. Программа:

Введение

Объектом изучения учебной дисциплины является философия как особая форма духовного производства в её культурно-историческом развитии и современном состоянии. В состав объекта изучения входят основные направления и проблемы мировой и отечественной философии в их внутренней взаимосвязи. Философия - это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех её основных проявлениях.

2.2 Цель дисциплины - способствовать выработке у будущих специалистов адекватных мировоззренческих ориентиров в современном сложном и динамичном мире.

2.3 Задачи обучения:

- анализ исторических типов философствования в контексте культуры;

- формирование у будущих специалистов основ философско-мировоззренческой и методологической культуры;

- освободить содержание дисциплины от прежней идеологической
нагрузки, догматических штампов и клише, отбивающих у студентов интерес к данной дисциплине.

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент узнает из курса:

-предмет, цели и задачи философии;

-основной круг проблем философии;

-особенности философского мировоззрения в контексте культуры и его
влияние на стратегии жизненного выбора человека;

Студент научится:

-определять мировоззренческие вопросы в контексте конкретной культуры;

-определять альтернативные способы постановки и решения
мировоззренческих проблем в истории человечества;

2.5Пререквизиты: преподавание учебной дисциплины "Философия» предполагает:

-наличие определенного минимума знаний, умений и навыков у учащихся;

- наличие среднего образования, дающего сведения из области естественных и гуманитарных наук;

-умение искать и находить нужную литературу и способность
аналитически и критически её осваивать;

-определенный уровень дисциплины и культуры мышления.

2.5 Постреквизиты: наиболее тесно философия связана с культурологией, социологией, политологией, психологией, религиоведением, педагогикой, некоторыми историческими и правовыми дисциплинами, с искусствоведением, с концепциями современного естествознания.

2.6 Краткое содержание дисциплины:

Мировоззренческие искания присущи человечеству со времени его возникновения. Первоначально философия возникла в трех ареалах планеты - в Древней Индии, в Древнем Китае и в Древней Греции.

История философии - это история самосознания человеческой культуры. Для каждой культурной эпохи характерен свой исторический тип философствования, опыт духовного поиска ответа на наиболее важные в мировоззренческом отношении вопросы. При этом философия всегда акцентировала внимание на нахождении таких культурных стратегий, которые обеспечивали бы не только стабильность устойчивость общественного устройства, но и гарантировали бы сохранение главных ценностей: жизнь, мир, общественная, государственная, национальная безопасность.

Объектом изучения учебной дисциплины является философия как особая форма духовного производства в её культурно-историческом развитии и современном состоянии. В состав объекта изучения входят основные направления и проблемы мировой и отечественной философии в их внутренней взаимосвязи. Философия - это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех её основных проявлениях.

2.7 Тематический план:

2.7.1. Тематический план лекций

Наименование тем Форма проведения Прод-ть
Философия, её предмет и функций. Философия в культурно-историческом контексте Вводная обзорная лекция
Феномен философии в восточной античной культуре.(Древние Индия, Китай, Греция) Обзорная лекция
Феномен философии в средневековой культуре. Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой культуры. Обзорная лекция с демонстрацией обучающего фильма
Философия в культуре Ренессанса и Реформации. Западноевропейская философия в культуре Нового времени и в культуре XIX века. Обзорная лекция
Русская философия в контексте российской культуры XIX – начала XX вв. Феномен философии в казахской культуре. Обзорная лекция
Марксистская философия в контексте советской культуры XX в Обзорная лекция
Западная философия в контексте культуры XX века- канун XXI века. Обзорная лекция
Философия бытия Обзорная лекция
Философская антропология и философия любви. Лекция -обсуждение
Философия культуры и философия религии Лекция - дискуссия
Философия истории Лекция - обсуждение
Философия политики. Философия образования. Обзорная лекция
Проблемы теории диалектики. Обзорная лекция
Эпистемология Обзорная лекция
Философия глобальных проблем Лекция - обсуждение
  Всего: 30 ч.

2.7.2 Тематический план семинарских занятий

Темы семинарских занятий Форма проведения Прод-ть
Мировоззренческое самоопределение человека и роль в нем философии. Устный опрос
Сравнительный анализ мировоззренческих установок древнеиндийской и древнекитайской и древнегреческой философии. Фронтальный опрос по основным понятиям и ключевым словам
Соотношение Бога, мира и человека в учениях Августина и Фомы Аквинского. Написание рефератов
Проблема соотношения Веры и знания в арабо-мусульманской и западноевропейской философии; сравнительный анализ. Дискуссия Написание эссе
Марксова концепция отчуждения и его преодоления: за и против. Составление схем
Сравнительный анализ софистики, схоластики и диалектики. Защита и презентация домашних заданий
Критика постмодернизмом западной философии: за и против. Дискуссия Написание эссе
Рационально-философские и оккультные истолкования сущности и строения мироздания. Комбинированный опрос
Человек, его сущность и существование. Написание рефератов
Соотношение материального и духовного в культуре. Дискуссия Написание эссе
Соотношение науки, искусства, религии и морали в культуре. Дискуссия  
Религия, религиозный фундаментализм и экстремизм. Написание рефератов
Философские аспекты образования и воспитания. Написание рефератов
Соотношение экономически- политической целесообразности и смысла человеческого существования. Защита и презентация домашних заданий
Проблема сохранения культурной самобытности в условиях глобализма. Переход от авторитаризма и тоталитаризма к демократии: философские аспекты транзитного общества (на материале Казахстана). Дискуссия Написание эссе
  Всего: 15 часов

 

2.7.3 Тематический план СРСП

Темы занятий Форма проведения Прод-ть
Мировоззренческое самоопределение человека и роль в нем философии. Опрос
Сравнительный анализ мировоззренческих установок древнеиндийской и древнекитайской и древнегреческой философии. Фронтальный опрос по основным понятиям
Соотношение Бога, мира и человека в учениях Августина и Фомы Аквинского. Написание рефератов
Проблема соотношения Веры и знания в арабо-мусульманской и западноевропейской философии; сравнительный анализ. Дискуссия Написание эссе
Марксова концепция отчуждения и его преодоления: за и против. Составление схем
Сравнительный анализ софистики, схоластики и диалектики. Защита и презентация домашних заданий
Критика постмодернизмом западной философии: за и против. Дискуссия Написание эссе
Рационально-философские и оккультные истолкования сущности и строения мироздания. Рубежный контроль: комбированный опрос
Человек, его сущность и существование. Реферат
Соотношение материального и духовного в культуре. Устный опрос
Соотношение науки, искусства, религии и морали в культуре. Дискуссия Написание эссе
Религия, религиозный фундаментализм и экстремизм. Дискуссия
Философские аспекты образования и воспитания. Реферат
Соотношение экономически- политической целесообразности и смысла человеческого существования. Фронтальный опрос по основным понятиям
Проблема сохранения культурной самобытности в условиях глобализмаа. Переход от авторитаризма и тоталитаризма к демократии: философские аспекты транзитного общества (на материале Казахстана). Рубежный контроль: комбированный опрос
  Всего:   45 ч.

График проведения консультаций

 

Ф.И.О. преподавателя Должность Время приема
Елеукулова А.К. к.ф.н., доцент Понедельник – Пятница 16.00 – 18.00
Зарипова И.А. к.ф.н., доцент Среда 16.00 – 18.00
Абдрахимова С.Е. ст.преподаватель Пятница 15.00-17.00






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.