Организация ремонта подвижного состава
Наиболее крупными дочерними обществами ОАО «РЖД» по ремонту подвижного состава в 2011 г. являлись: ОАО «Вагонная ремонтная компания - 1» (ОАО «ВРК-1»), ОАО «Вагонная ремонтная компания - 2» (ОАО «ВРК-2»), ОАО «Вагонная ремонтная компания - 3» (ОАО «ВРК-3»), ОАО «ВРК – 1», ОАО «Вагонреммаш». Техническое обслуживание локомотивов – это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива. Ремонт локомотивов – это комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотивов. На территории Российской Федерации находятся 16 крупных предприятий, выполняющих ремонт и модернизацию локомотивов с продлением срока служб, из них 10 предприятий входят в состав ОАО «ВРК – 1». ЗАО «Трансмашхолдинг» принадлежат Брянский машиностроительный завод, Коломенский завод, Новочеркасский завод. Кроме того, на территории Российской Федерации ремонтные услуги оказывают Мичуринский локомотиворемонтный завод, Уфимский тепловозоремонтный завод, Уральский завод железнодорожного машиностроения. В настоящее время основными конкурентами локомотиворемонтных предприятий ОАО «ВРК – 1» являются депо ОАО «РЖД», предприятия России, Украины, Казахстана и Латвии. При этом заводы ОАО «ВРК – 1», выполняющие капитальный ремонт и модернизацию с продлением срока службы локомотивов, занимают лидирующее положение, как по объёму мощностей, так и по объёмам выполняемых работ. Доминирующее положение заводов ОАО «ВРК – 1» во многом определяет конъюнктуру рынка ремонта локомотивов. Однако, наличие на нём конкурентоспособных участников оказывает существенное влияние, прежде всего, на ценообразование и качество услуг. Система технического обслуживания и ремонта вагонов установлена для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии. Ремонт и текущее содержание вагонов обеспечивают вагоноремонтные заводы, а также сооружения и устройства вагонного хозяйства: вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты технического и контрольно-технического обслуживания, механизированные пункты текущего отцепочного ремонта, специализированные пути для укрупнённого ремонта вагонов, контрольные посты. Кроме того, в состав вагонного хозяйства входят: вагоноколёсные мастерские, контейнерные депо и мастерские, перестановочные пункты, пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов, ремонтно-экипировочные депо для пассажирских вагонов. По итогам работы в 2011 г. доля вагоноремонтных компаний на рынке ремонта грузовых вагонов составила: ОАО «Вагонная ремонтная компания - 1» – 25%, ОАО «Вагонная ремонтная компания - 2» – 23%, ОАО «Вагонная ремонтная компания - 3» – 19%, предприятия холдинга «РЖД» – 4%, частные предприятия – 29%. Частные компании, выполняющие ремонт грузовых вагонов: ООО «Новая вагоноремонтная компания», ООО «Торговый Дом «РТК», ООО «Вагоноремонтная компания», ООО «Вагоноремонтное предприятие «Новотранс», ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод» , ООО «Вагонно-колёсная мастерская» и др. Ремонтом пассажирских вагонов занимаются следующие компании: ОАО «Вагонреммаш», ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод», ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод» и др. Ниже приведен сравнительный анализ деятельности двух предприятий, выполняющих ремонт подвижного состава (или локомотивов, или грузовых вагонов, или пассажирских вагонов), по следующим основным направлениям: - организационная структура; - структура управления; - основные виды деятельности; - система технического обслуживания и ремонта подвижного состава (или локомотивов, или грузовых вагонов, или пассажирских вагонов); - основные виды продукции; - основные производства (цеха); - производственные мощности; - основные группы потребителей услуг; - конкурентное окружение; - основные перспективные задачи. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|