Здавалка
Главная | Обратная связь

Составитель: профессор, доктор юридических наук _____________ Абдрашев Р.М.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

НОУ «АЛМАТЫ МЕНЕДЖМЕНТ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА «Право»

Утверждено

на заседании УМС

Председатель

______________ Н. Дуйсенгулова

 

«____»______________20___г., № ___

Образовательная программа бакалавриата

Специальность 5B030100 - «Юриспруденция»

Форма обучения - дневная

СИЛЛАБУС

По дисциплине «Юридическая психология»

Курс: 2

Семестр: 3

Количество кредитов: 2

Профессор Школы права

доктор юридических наук Абдрашев Р.М.

Телефон: 3022155, кабинет №326

Моб.8-705-860-48-57

 

Алматы, 2014

Составитель: профессор, доктор юридических наук ______________ Р. Абдрашев

Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «Юридическая психология» для студентов специальности 5B030100- «Юриспруденция»

 

Рассмотрено

На заседании кафедры «Право»

И.о зав. кафедрой

Доцент, LL.M __________________ Г.Амангалиева

подпись

от «27» августа 2014г., №_1.

 


Введение

Данная дисциплина рассматривает и изучает: научный, систематизированный подход к анализу теоретических и практических вопросов, связанных с юридической психологией. Так в процессе изучения данного курса студенты знакомятся с особенностями применения юридической психологии в различных направлениях правоохранительной деятельности.

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает: чтение лекций; проведение практических занятий; лабораторных занятий; СРСП; выполнения курсовой работы; СРС.

Целью преподавания дисциплины является: получением студентами специальных, психологических познаний, особенностей их применения в практической деятельности юриста. Данная дисциплина призвана способствовать более рациональному построению различных видов общения юриста в процессе своей работе; применению выработанных наукой приемов, способов для быстрой, полной оценки сложившейся ситуации, выбору наиболее рациональной модели поведения.

Задачиизучения данной дисциплины заключаются в: ознакомлении с предметом и задачами юридической психологии, методами юридической психологии, историей развития юридической психологии, правовой социализацией личности, правосознанием и поведением личности, психологическими аспектами гражданского судопроизводства, психологией личности следователя, психологией отдельных следственных действий, психологией преступного поведения, психологией преступных групп, психологией несовершеннолетних.

Пререквизиты: Для изучения данной дисциплины необходимы знания знания из предшествующих ему правовых дисциплин: теория государства и права, конституционное право, гражданское право, уголовное право, уголовный процесс, гражданский процесс, криминалистика, прокурорский надзор и т.д. В дальнейшем, знания из курса «Юридическая психология» будут способствовать успешному изучению ряда правовых дисциплин, предусмотренных учебным планом..

Постреквизиты: Полученные знания по дисциплине могут быть использованы при изучении отраслевых юридических дисциплин: уголовно-процессуальное право, уголовно-исполнительное право, криминология, криминалистика. административное право, международное право, основы общей и юридической психологии.

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны освоить следующие компетенции согласно компетентностной модели бакалавра:

Общие специализированные:

- знать: социальную значимость будущей профессии юриста; принципы этики юриста; казахстанское законодательство; культуру поведения; основные методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач;

- уметь: добросовестно исполнять профессиональные обязанности; работать в коллективе; стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- овладеть навыками: достаточным уровнем профессионального правосознания; культурой мышления и обобщения, анализа и восприятия информации.

Предметные компетенции:

- знать: основные положения о понятии, сущности и функциях психологии; ее месте в деятельности юриста;основные категории, применяемые при изучении данной дисциплины;психологические особенности поведения отдельных следственных;психологические особенности судопроизводства;индивидуально-психологические особенности личности, необходимые для составления портрета преступника;

- уметь: квалифицированно применять основные положения юридической психологии применительно к юридической деятельности в качестве следователя, дознавателя, судьи, прокурора;

- овладеть навыками: изучения личности преступника, а также иных участников уголовного процесса; определения поведения участников процесса; использования знаний юридической психологии при производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

 

Календарно-тематический план

  №   Наименование темы Распределение по неделям
Лекции Практические занятия СРС СРСП
Предмет и задачи юридической психологии
Методы юридической психологии  
Правовая социализация личности  
Правосознание и поведение личности    
Психологические аспекты уголовного судопроизводства
Психологические аспекты гражданского судопроизводства
Психология личности следователя
Рубежный контроль 1
Психология допроса несовершеннолетних преступников
Психология допроса совершеннолетних участников допроса и психология проведения очной ставки
Психология осмотра, обыска, опознания и следственного эксперимента  
Психологические особенности деятельности субъектов судопроизводства
Судебно-психологическая экспертиза
Психология преступного поведения
Психология несовершеннолетнего правонарушителя
Психология преступных групп
Рубежный контроль 2
Экзаменационная сессия 16,17,18

Содержание практических/лабораторных занятий, форма контроля и оценка

№ темы Вопросы практических занятий Литература Форма контроля Макс. балл
Тема 1.Предмет и задачи юридической психологии Вопросы к рассмотрению: 1. В чем состоит предмет юридической психологии? 2. В чем заключается взаимосвязь юридической психологии со смежными науками – общей психологией, юриспруденцией, криминологией и др.? 3. Охарактеризуйте основные категории юридической психологии 4. Каковы основные принципы юридической психологии? 5. Каковы основные задачи юридической психологии? 6. Охарактеризуйте структуру, системы современной юридической психологии   Основная №1 стр 7-9 Допол №2 Стр 5-6 Устный/письменный опрос
Тема 2. Методы юридической психологии Вопросы к рассмотрению: 1. Чем объясняется необходимость применения системного подхода к изучению личности и групп в юридической психологии? 2. Охарактеризуйте достоинства и недостатки метода наблюдения 3. Каковы основные принципы построения «поведенческого портрета» личности? 4. В чем заключается различие между наблюдением и экспериментом? 5. Какие виды эксперимента Вы знаете? 6. Какие требования предъявляются к методам опроса? 7. Каковы границы применимости метода теста в юридической психологии? 8. Социометрия как метод исследования межличностных отношений 9. Какие методы исследования юридических документов Вы можете назвать?   Основная №1 стр 10-12 Допол №2 Стр 9-14 Устный/письменный опрос
Тема 3. Правовая социализация личности Вопросы к рассмотрению: 1. В чем состоит сущность понятия «личность»? 2. Что такое социализация личности? 3. Какова структура когнитивных (познавательных) процессов личности и их роль в социализации индивида? 4. В чем состоит сущность эмоционально-регуляторной сферы личности? 5. Охарактеризуйте коммуникативную сферу личности и ее роль в социализации индивида 6. В чем сущность правового сознания личности? 7. В чем сущность правовой социализации личности? 8. Каковы условия формирования правосознания личности?     Основная №1 стр 13-14 Допол №2 Стр 15-18 Устный/письменный опрос
Тема 4. Правосознание и поведение личности Вопросы к рассмотрению: 1. Охарактеризуйте правосознание личности как концептуальную модель правоисполнительного поведения 2. Что означают отражательная и исполнительная сферы правосознания? 3. Какие функции осуществляет система правосознания личности? 4. Что означает субъективная самооценка правосознания? 5. Что означает объективная социальная оценка правового сознания и поведения человека? 6. Что такое правоисполнительное поведение? 7. Какие стадии проходит формирование правоисполнительного поведения у подростков? 8. В чем состоит взаимосвязь и взаимозависимость правосознания личности и правовой системы общества? 9. Как влияют социально-экономические и политические реформы на изменение правосознания личности? 10. Как влияют кризисные явления общества на деформацию правосознания личности? 11. Каковы пути и средства нормализации отношений правовой системы и правосознания личности?     Основная №1 стр 14-16 Допол №2 Стр 19-21 Устный/письменный опрос
Тема 5. Психологические аспекты уголовного судопроизводства Вопросы к рассмотрению: 1. В чем состоит специфика судебной деятельности в уголовном процессе? 2. Какова психологическая структура уголовного процесса? 3. В чем состоят функции познавательных процессов при проведении судебных расследований по уголовным делам? 4. Какие свойства познавательных процессов (памяти, восприятия, мышления) выступают в качестве профессионально важных способностей юриста? 5. В чем состоит сущность коммуникативного взаимодействия сторон в судебном процессе? 6. Охарактеризуйте особенности допроса и дискуссии в судебном разбирательстве 7. Какие требования предъявляются к содержанию и форме судебной речи юриста-оратора? 8. Назовите и охарактеризуйте основные структурные части судебной речи 9. В чем состоит психологическое значение последнего слова подсудимого? 10. Охарактеризуйте процесс составления приговора и требования, предъявляемые к нему   Основная №1 стр 17-21 Допол №2 Стр 22-25 Устный/письменный опрос
Тема 6. Психологические аспекты гражданского судопроизводства Вопросы к рассмотрению: 1. В чем сущность гражданского судопроизводства в отличие от уголовного? 2. В чем состоит правовая и психологическая защита личности со стороны гражданского праворегулирования и судопроизводства? 3. В чем состоят особенности гражданско-правового регулирования деятельности граждан в условиях товарно-денежных отношений? 4. В чем состоят психологические аспекты взаимодействия субъектов гражданско-правового регулирования? 5. В чем состоит взаимодействие частного права гражданина и общественного контроля? 6. В чем состоит психологическое и морально-этическое содержание гражданско-правовых норм? 7. Что такое договор как регулятор гражданско-правовых отношений? 8. Как можно охарактеризовать позиции сторон в гражданском процессе? 9. Каковы пути воздействия суда по гражданским делам на регуляцию взаимодействия противоборствующих сторон? 1. Основная №1 стр 22-23 Допол №2 Стр 26-28 Устный/письменный опрос
Тема 7. Психология личности следователя Вопросы к рассмотрению: 1. Дайте психологическую характеристику структуры следственной деятельности 2. Назовите и охарактеризуйте основные аспекты следственной деятельности 3. В чем сущность профессиографирования? 4. Психограмма следователя как психологический портрет профессии 5. Дайте характеристику профессионально важных интеллектуальных качеств личности следователя 6. Охарактеризуйте мотивационную сферу личности следователя   Основная №1 стр 24-26 Допол №2 Стр 29-32 Устный/письменный опрос
Тема 8. Психология допроса несовершеннолетних преступников Вопросы к рассмотрению:   1. В чем заключаются психологические особенности допроса несовершеннолетних? 2. От чего зависит точность свидетельских показаний? 3. Как следует проводить допрос потерпевших?   Основная №1 стр 27-30 Допол №2 Стр 33-35 Устный/письменный опрос
Тема 9. Психология допроса совершеннолетних участников допроса и психология проведения очной ставки Вопросы к рассмотрению:   1. В чем заключаются особенности допроса при очной ставке? 2. Что представляет собой с психологической точки зрения ложь, какие виды лжесвидетельства встречаются? 3. Какие тактические приемы вы можете назвать? Каковы психологические механизмы их действенности? 4. Каковы основные психологические приемы и методы, которые повышают эффективность осмотра места происшествия? 5. Какие психологические особенности личности обыскиваемого проявляются в выборе им способов сокрытия искомого? 6. Как правильно построить процесс опознания подозреваемого лица? 7. Какие направления следственного эксперимента вы знаете? Дайте им краткую психологическую характеристику?   Основная №1 стр 31-34 Допол №2 Стр 36-38 Устный/письменный опрос
Тема 10. Психология осмотра, обыска, опознания и следственного эксперимента   Вопросы к рассмотрению: 1. Какие тактические приемы применяются при производстве осмотра места происшествия? 2. Какие тактические приемы применяются при производстве опознания? 3. какие тактические приемы применяются при производстве следственного эксперимента?     Основная №1 стр 35-38 Допол №2 Стр 39-41 Устный/письменный опрос
Тема 11. Психологические особенности деятельности субъектов судопроизводства Вопросы к рассмотрению: 1. В чем сущность профессиональной деятельности участников судопроизводства? 2. Структура профессиограммы деятельности юриста 3. Что такое психограмма деятельности юриста? 4. В чем состоит специфика профессиональной деятельности судьи? 5. Профессиограмма деятельности судьи 6. В чем состоит специфика профессиональной деятельности прокурора? 7. Профессиограмма деятельности прокурора 8. В чем состоит специфика профессиональной деятельности адвоката? 9. Профессиограмма деятельности адвоката   Основная №1 стр 39-42 Допол №2 Стр 42-45 Устный/письменный опрос
Тема 12. Судебно-психологическая экспертиза Вопросы к рассмотрению:   1. Что является объектом и предметом СПЭ? 2. Основания для назначения СПЭ 3. Пределы компетенции СПЭ 4. Может ли эксперт-психолог решать вопрос о правдивости показаний свидетеля (обвиняемого, потерпевшего)? Обоснуйте Вашу точку зрения 5. Какие вопросы выносятся чаще всего на разрешение эксперта-психолога в отношении несовершеннолетних обвиняемых? 6. Какова структура заключения СПЭ?   Основная №1 стр 43-45 Допол №2 Стр 46-48 Устный/письменный опрос
Тема 13. Психология преступного поведения   Вопросы к рассмотрению: 1. Раскройте содержание понятия «личность преступника» 2. В каких целях изучаются психологические особенности личности субъекта, совершившего преступление? 3. Чем отличается с психологической точки зрения личность преступника от личности законопослушного гражданина? 4. Что представляют собой психические аномалии, психические расстройства? Какое влияние они могут оказывать на поведение человека? 5. Что такое агрессивность как свойство личности, в чем она проявляется? 6. Виды агрессии (агрессивного поведения), их краткая характеристика 7. Раскройте понятие жестокости (особой жестокости), назовите ее разновидности, указанные в уголовном законе 8. Проведите сравнительный анализ понятий агрессивности и жестокости 9. Дайте классификацию психологических типов преступников 10. Каковы психологические особенности корыстных преступников? 11. Определите психологические особенности насильственных преступников Основная №1 стр 46-48 Допол №2 Стр 49-52 Устный/письменный опрос
Тема 14. Психология несовершеннолетнего правонарушителя Вопросы к рассмотрению:   1. Особенности противоправного поведения несовершеннолетних 2. Какова связь акцентуаций характера с преступным поведением подростков? 3. В чем заключаются различия преступного поведения взрослых и подростков? 4. Перечислите основные подростковые поведенческие реакции. Как они проявляются в делинквентном поведении несовершеннолетних? 5. В чем заключается психологический инфантилизм? 6. Какова мотивация противоправных действий несовершеннолетних? 7. Детерминанты противоправного поведения несовершеннолетних. 8. Основные пути профилактики деликта.   Основная №1 стр 49-51 Допол №2 Стр 53-55 Устный/письменный опрос
Тема 15. Психология преступных групп   Вопросы к рассмотрению: 1. Раскройте понятие «преступная группа» 2. В чем сущность и особая социальная опасность груп­повых преступлений? 3. Каковы типы преступных групп? В чем состоят осо­бенности спонтанно возникшей преступной группы, органи­зованной группы и преступного сообщества (мафии)? 4. Каковы структура и функции преступных объедине­ний? 5. В чем заключаются функции организатора и главаря преступной группы? 6. Каковы виды коммуникативных взаимосвязей в пре­ступных группах? 7. В чем состоят источники конфликтов в преступной группе? 8. Каковы социальные предпосылки возникновения пре­ступных сообществ? 9. Каковы психологические факторы организации пре­ступных групп? 10. В чем состоят психологические особенности участни­ков современных преступных объединений? Основная №1 стр 52-55 Допол №2 Стр 56-58 Устный/письменный опрос

График проведения СРСП*

№ темы Задания на СРС Литература Форма контроля Сроки сдачи (неделя) Макс. балл
Тема 1. Предмет и задачи юридической психологии Вопросы: 1. Предмет юридической психологии 2. Место юридической психологии в системе психологических и юридических знаний 3. Методологические основы и структура современной юридической психологии 4. Основные категории юридической психологии 5. Принципы юридической психологии 6. Задачи юридической психологии 7. Структура современной юридической психологии   Задания:приготовьте задание в виде доклада с изложением вопросов, связанных с соотношением юридической психологии с различными юридическими дисциплинами, а также выделить значение данной дисциплины в профессии юриста.   Основная №1 стр 7-9 Допол №2 Стр 5-6 Защита задания 1 нед
Тема 2. Методы юридической психологии Вопросы: 1. Системный подход к изучению личности и групп в юридической психологии 2. Классификация методов юридической психологии 3. Метод наблюдения и его модификации 4. Метод эксперимента в юридической психологии и юридической практике 5. Методы опроса (анкетирование,интервью, беседа) 6. Метод тестов и границы его применения в юридической психологии 7. Социометрия и ее модификации Задания:подготовить и защитить реферат, в котором необходимо отразить основные методы юридической психологии, достоинства и недостатки метода наблюдения, а также разницу между наблюдением и экспериментом.   Основная №1 стр 10-12 Допол №2 Стр 9-14 Защита задания 2 нед
  Тема 3. Правовая социализация личности Вопросы: 1. Личность и процессы ее социализации 2. Личность и её психологическая структура 3. Когнитивная сфера личности 4. Регулятивная сфера личности 5. Коммуникативная сфера личности 6. Индивидуально-психологические свойства личности 7. Правовая социализация личности 8. Сущность правовой социализации 9. Правосознание личности Задания:подготовить и защитить реферат, в котором отразить сущность правового сознания личности, сущность правовой социализации личности, а также условии формирования правосознания личности.   Основная №1 стр 13-14 Допол №2 Стр 15-18 Защита задания 3 нед
Тема 4. Правосознание и поведение личности Вопросы: 1. Психологическое воздействие правовых норм на поведение личности 2. Проблема правой переориентации сознания личности в реформационные периоды жизни общества.........   Задания:Подготовить и защитить реферат, в котором отразить значение субъективной самооценки правосознания, объективной социальной оценки правового сознания и поведения человека, правоисполнительного поведения.   Основная №1 стр 14-16 Допол №2 Стр 19-21 Защита задания 4 нед
Тема 5. Психологические аспекты уголовного судопроизводства Вопросы: 1. Психологическая структура судебной деятельности в уголовном процессе 2. Познавательно-аналитические аспекты судебной деятельности 3. Коммуникативные аспекты взаимодействия сторон уголовного судопроизводства 4. Психологические аспекты правовой оценки преступного деяния и вынесения приговора Задания:подготовить и защитить реферат, в котором необходимо провести сравнительный анализ между гражданским и уголовным судопроизводством (необходимо составить сводную таблицу с содержанием разграничительных признаков между указанными процессами).   Основная №1 стр 17-21 Допол №2 Стр 22-25 Защита задания 5 нед
Тема 6. Психологические аспекты гражданского судопроизводства Вопросы: 1. Гражданское судопроизводство как условие правовой и психологической защищенности личности 2. Гражданское право как средство регулирования социальных отношений............ 3. Особенности гражданско-правового регулирования деятельности людей в условиях рыночных отношений 4. Взаимодействие субъектов гражданско-правовых отношений в гражданском процессе 5. Психологические аспекты взаимодействия субъектов гражданского праворегулирования 6. Позиции сторон в гражданско-правовых отношениях 7. Позиции сторон как проявление поведенческой активности в судебном процессе 8. Регуляция взаимоотношений сторон в гражданском процессе   Задания:Подготовить и защитить реферат, в котором изложить вопросы, связанные с психологическими аспектами взаимодействия субъектов гражданско-правового регулирования.     Основная №1 стр 22-23 Допол №2 Стр 26-28 Защита задания 6 нед
Тема 7. Психология личности следователя Вопросы: 1. Профессиографирование (профессиограмма). Психологический анализ деятельности следователя 2. Структура профессионально важных свойств личности (психограмма следователя) 3. Психологические аспекты профессиональной деформации личности следователя   Задания:Подготовить и защитить реферат, в котором изложить вопросы, связанные с психологическим анализом деятельности следователя. Кроме того, в реферате необходимо составить таблицу, в которой необходимо сравнить специфику деятельности следователи, судьи и адвоката.   Основная №1 стр 24-26 Допол №2 Стр 29-32 Защита задания 7 нед
Тема 8. Психология допроса несовершеннолетних преступников Вопросы: 1. Краткая история становления и развития допроса 2. Психология допроса несовершеннолетних 3. Учет подростковой и юношеской психологии при допросе Задания: Подготовить и защитить реферат, в котором необходимо изложить вопросы, связанные с особенностями психологии несовершеннолетних и тактическими приемами производства допроса на стадии предварительного следствия и судебного разбирательства уголовных дел.   Основная №1 стр 27-30 Допол №2 Стр 33-35 Защита задания 8 нед
Тема 9. Психология допроса совершеннолетних участников допроса и психология проведения очной ставки Вопросы: 1. Тактические приемы допроса подозреваемых (обвиняемых) 2. Тактические приемы допроса свидетелей (потерпевших) 3. Особенности поведения взрослых участников уголовного процесса. 4. Тактические приемы проведения очной ставки.   Задания:подготовить сводную таблицу, в которой необходимо отразить особенности допроса взрослых участников уголовного процесса (свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого), а также отличие от допроса несовершеннолетних участников уголовного процесса. Основная №1 стр 31-34 Допол №2 Стр 36-38 Защита задания 9 нед
Тема 10. Психология осмотра, обыска, опознания и следственного эксперимента Вопросы: 1. Психология осмотра места происшествия 2. Психология обыска 3. Психология опознания 4. Психология следственного эксперимента (проверка показаний на месте)   Задания: Подготовить и защитить реферат, в котором отразить тактические приемы осмотра места происшествия, обыска, опознания и следственного эксперимента.   Основная №1 стр 35-38 Допол №2 Стр 39-41 Защита задания 10 нед
Тема 11. Психологические особенности деятельности субъектов судопроизводства Вопросы: 1. Общая характеристика профессиограмм юридической деятельности 2. Психологическая структура деятельности судьи 3. Психологическая структура деятельности прокурора 4. Психологическая структура деятельности адвоката Задания:составить сводную таблицу и подготовить доклад по ней, в которой отразить разграничение психологической деятельности судьи, прокурора и адвоката.   Основная №1 стр 39-42 Допол №2 Стр 42-45 Защита задания 11 нед
Тема 12. Судебно-психологическая экспертиза Вопросы: 1. Сущность судебно-психологической экспертизы и пределы ее компетентности..... 2. Условия назначения и структура судебно-психологической экспертизы 3. Виды судебно-психологических экспертиз 4. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых 5. Судебно-психологическая экспертиза способности воспринимать важные для дела обстоятельства и давать о них правильные показания 6. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальных преступлениях 7. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний 8. Посмертная судебно-психологическая экспертиза 9. Иные виды судебно-психологических экспертиз. Задания:составить сводную таблицу и подготовить доклад по ней, в которой необходимо отразить виды судебно-психологических экспертиз, а также перечень вопросов, которые разрешает эксперт в ходе их рассмотрения.   Основная №1 стр 43-45 Допол №2 Стр 46-48 Защита задания 12 нед
Тема 13. Психология преступного поведения Вопросы: 1. Преступное насилие 2. Мотивация преступного поведения 3. Психологические особенности преступной личности и типология преступника 4. Психологические особенности преступной личности 5. Типология личности преступника 6. Психологические особенности отдельных категорий преступников 7. Объективные и субъективные факторы формирования личности преступника 8. Взаимодействие личности с социальной действительностью 9. Учет влияния ранних возрастных периодов на последующее развитие личности правонарушителя 10. Условия нравственного формирования личности Задания:подготовить и защитить доклад, в котором необходимо отразить мотивацию преступного поведения при совершении отдельных групп преступлений (выборочно): преступлений против собственности, воинских преступлений, коррупционных преступлений и т.д.   Основная №1 стр 46-48 Допол №2 Стр 49-52 Защита задания 13 нед
Тема 14. Психология несовершеннолетнего правонарушителя Вопросы: 1. Социально-психологические детерминанты преступного поведения несовершеннолетних 2. Общая психологическая характеристика причин и условий девиантного (отклоняющегося) поведения несовершеннолетних 3. Психологические особенности личности несовершеннолетних правонарушителей 4. Психологические особенности преступного поведения несовершеннолетних 5. Психологические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних   Задание:составить сводную таблицу и подготовить доклад по ней, в котором отразить различия преступного поведения взрослых и подростков, а также особенности противоправного поведения несовершеннолетних.   Основная №1 стр 49-51 Допол №2 Стр 53-55 Защита задания 14 нед
Тема 15. Психология преступных групп Вопросы: 1. Сущность и типология преступных групп 2. Понятие преступной группы 3. Типология преступных групп 4. Структура и функциональные характеристики организованных преступных объединений 5. Конфликты в преступных группах 6. Социально-психологические механизмы возникновения и организации преступных групп Задание:составить сводную таблицу и подготовить доклад по ней, в которой отразить психологические особенности и различия спонтанно возникшей преступной группы, организованной группы и преступного сообщества.     Основная №1 стр 52-55 Допол №2 Стр 56-58 Защита задания 15 нед

 

Основная литература

1. Шиханцов, Г.Г. Юридическая психология: Учебник / Г.Г. Шиханцов.- 2-е изд.- Зерцало, 2006.

2. Еникеев, М.И. Юридическая психология: Краткий учебный курс / Марат Исхакович Еникеев.- Москва: Издательство "НОРМА", 2008.- 256 с.

3. Еникеев, М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов / Марат Исхакович Еникеев.- Москва: Издательство "НОРМА", 2008.- 512 с.

4. Хамидова, И.В. Юридическая психология: Учебное пособие / И В Хамидова.- Москва, Москва: Издательский Центр РИОР - ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2013.- 176 с.

5. Аминов, И.И. Юридическая психология/ Илья Исакович Аминов.- 1, Москва: Издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2012.- 415 с.

 

Дополнительная литература

1. Илюсизова, С.М. Общая и юридическая психология [Электронный ресурс]: учебник / С.М. Илюсизова.- Алматы: Нур-пресс, 2006.- 304 с.

2. Еникеев, М.И. Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии: Учебник для вузов / Марат Исхакович Еникеев.- 2,перераб.- Москва, Москва: Издательство "НОРМА" - Издательский Дом "ИНФРА-М", 2010.- 640 с.

3. Еникеев, М.И Основы юридической психологии: учебник / Марат Исхакович Еникеев.- Москва: Издательство "НОРМА", 2009.- 448 с.

4. Волков, В.Н. Юридическая психология/ Виталий Николаевич Волков.- 2.- 1, Москва: Издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2012.- 368 с.

5. Лебедев, И.Б. Юридическая психология/ Игорь Борисович Лебедев.- 2.- 1, Москва: Издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2012.- 479 с.

6. Аминов, И.И. Юридическая психология/ Илья Исакович Аминов.- 1, Москва: Издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2012.- 271 с.

7. Смирнов, В.Н. Юридическая психология/ Владимир Николаевич Смирнов.- 1, Москва: Издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2012.- 319 с

8. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. – Россия, 2006.

Политика выставления оценок

Политика выставления оценок. Одним из элементов организации учебного процесса в условиях кредитной технологии обучения является использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся. Политика выставления оценок основывается на принципах объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации.

Рейтинг дисциплины оценивается по 100-балльной шкале.

Методика расчета итоговой оценки.

Уровень учебных достижений, обучающихся по каждой дисциплине определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга допуска к экзамену (средняя оценка суммы баллов по текущему и рубежным контролям) и оценки итогового контроля (экзамена).

Рейтинг1 и рейтинг2 определяется из суммы всех оценок по текущему контролю, деленной на количество оценок. Затем к средней текущей оценке прибавляется оценка рубежного контроля, полученная сумма делится на 2.

Рейтинг допуска (РД) на экзамен определяется следующим образом: оценки (рейтинг1 + рейтинг2): 2 (среднеарифметическое значение).

Если Рейтинг допуска менее 60 баллов студент к экзамену не допускается.

Итоговый контроль (ИК) (экзамен) – также оценивается по 100-балльной шкале. Результат экзамена признается положительным только при наборе не менее 50 баллов из 100 максимальных и подлежит учету для расчета итоговой оценки.

Итоговая оценка (ИО) вычисляется следующим образом: (РД)*0,6 + (ИК)*0,4.

Пример выставления оценки по условной дисциплине:

В течение первых 7 недель семестра по дисциплине предусмотрено 7 заданий, по которым студент получил следующие оценки из 100 максимально возможных по каждому заданию: 70, 86, 65, 59, 91, 76, 56. Средняя оценка текущего контроля (ТК) определяется среднеарифметическим значением: (70+86+65+59+91+76+56): 7 (количество оценок) = 72 (71,85). (ТК1)

На рубежном контроле 1 этот обучающийся получил 65 (РК1) из 100 максимальных.

Рейтинг 1 определяется Р1 = (ТК1+ РК1): 2, т.е. (72 + 65) : 2 = 69 (68,5).

На последующих 8 неделях семестра по этой же дисциплине предусмотрено выполнение 6 заданий, по которым этот же студент получил 52, 35, 96, 63, 45, 87.

Средняя оценка текущего контроля составит: (52+35+96+63+45+87): 6 (количество оценок) = 63 (ТК2). На рубежном контроле 2 студент получил 83 (РК2) из 100 максимальных.

Рейтинг 2 составит Р2 = (ТК2 + РК2): 2, т.е. ( 63 + 83) : 2 = 73.

Рейтинг допуска составит: РД = (69 + 73): 2 = 71 балл

Итоговый контроль ИК (экзамен) также оценивается по 100-балльной шкале. Результат экзамена признается положительным только при наборе не менее 50 баллов из 100 максимальных и подлежит учету для расчёта итоговой оценки:

Например, обучающийся на экзамене (итоговый контроль - ИК) получил –65 баллов. В этом случае итоговая оценка (ИО) составит: 71 (РД)*0,6 + 65 (ИК)*0,4 = 68, что соответствует буквенной оценке С, традиционной оценке «удовлетворительно», цифровой эквивалент составит – 2,08 (используется для расчета GPA). Если студент на экзамене получил ниже 50 баллов, итоговая оценка не выводится и у студента по дисциплине возникает академическая задолженность.

Обучающиеся, не сдавшие курсовые работы (проекты) не допускаются к экзамену. (Если курсовая работа предусмотрена по РУП).

Отсутствие на лекциях без уважительной причины снижает оценку сданных заданий на 20 баллов, отсутствие на практических и лабораторных занятиях приводит к снижению оценки сданных заданий на 20 баллов.

При пропусках занятий по уважительной причине допускается отработка пройденного материала.

Итоговая оценка по дисциплине в баллах в соответствии с таблицей переводится в цифровой эквивалент, буквенную и традиционную оценку.

Итоговая оценка в баллах (И) Цифровой эквивалент баллов (Ц) Оценка в буквенной системе (Б) Оценка по традиционной системе (Т)
95-100 А Отлично
90-94 3,67 А-
85-89 3,33 В+ Хорошо
80-84 3,0 В
75-79 2,67 В-
70-74 2,33 С+ Удовлетворительно
65-69 2,0 С
60-64 1,67 С-
55-59 1,33 D+
50-54 1,0 D
0-49 F Не удовлетворительно

Политика курса

Освоение дисциплины «Юридическая психология» предусматривает обязательное посещение лекций, практических и лабораторных занятий, а также самостоятельную работу студента.

Политика курса включает систему требований, правил поведения на занятиях, взаимоотношения с преподавателем. Данные правила и требования должны быть прописаны в силлабусе. Выполнение принятых правил способствует высокой эффективности проведения учебного процесса и обязательны для студентов. Каждому преподавателю предоставляется возможность выбора правил и требований, но они не должны противоречить политике академического поведения и этики обучающихся Университета.

Рекомендуемый перечень правил и требований представлен ниже.

Освоение дисциплины «Противодействие организованной преступности» предусматривает обязательное посещение - лекций, практических и лабораторных занятий, а также самостоятельную работу обучающихся.

Самостоятельная работа включает в себя теоретическое изучение вопросов, касающихся тем лекционных занятий, которые не вошли в теоретический курс или же были рассмотрены кратко, их углубленная проработка по рекомендуемой литературе.

Самостоятельная работа обучающихся с преподавателем включает в себя более углубленное изучение и закрепление тем лекционных занятий. Для занятий СРСП/СРМП обучающийся готовится по материалам темы и отвечает на поставленные вопросы. Первый и второй рубежный контроль проводится в виде опроса по пройденным темам, по билетам (или вопросам, тестам) и оценивается по 100 бальной системе (необходимо указать как именно будет проводится рубежный контроль).

Экзамен проводится в форме тестирования.

Условия освоения курса:

Обязательное посещение занятий;

Обучающейся обязан обеспечить посещение занятий не менее 80%. В случае пропуска занятий по болезни (подтвержденной справкой 095-У, действительной 3 дня), обучающийся может получить распоряжение Директора (декана) Департамента об индивидуальном графике сдачи заданий. По истечение срока действия графика задания не принимаются.

Обучающийся, опоздавший более, чем на 5 минут, считается пропустившим занятия по неуважительной причине с выставлением 0 баллов за занятие, и при этом имеет право присутствовать на занятии. За использование телефонов и компьютерных средств без разрешения преподавателя обучающийся удаляется с занятия, за занятие получает 0 баллов. Обучающийся обязан соблюдать Этический кодекс студентов Университета, уважительно и корректно относится к преподавателю и другим обучающимся. За допущенные нарушения учебной дисциплины, Устава Университета преподавателем подается представление Директору (декану) Департамента о применении мер дисциплинарного воздействия (аннулирование оценки по дисциплине). В случае выявления факта списывания и/или использования средств мобильной связи и др. во время контрольных мероприятий (текущий, РК и ИК) оценка по дисциплине аннулируется.

Активность во время практических (семинарских) занятий.

Обучающийся обязан принимать активное участие в практических занятиях. Обучающийся, не принимающий активное участие в занятии, отвлекающийся на выполнение других видов деятельности, получает за занятие 0 баллов.

Подготовка к занятиям, к выполнению домашнего задания и СРС/СРМ и т.д.

Тщательная подготовка и выполнение заданий являются обязательными условиями освоения курса. При использовании Интернет ресурсов и других источников информации обучающийся обязан указать источник, использованный в ходе выполнения задания. Плагиатом считается использование более 200 слов текста без ссылки на первоисточник. В случае обнаружения факта плагиата обучающийся получает 0 баллов за задание, при повторном выявлении данного факта оценка за курс аннулируется.

Сдача заданий в установленные сроки. Обучающийся сдает задания в установленные сроки. Обучающийся имеет право сдать задание по истечение установленного срока при наличии индивидуального графика сдачи заданий. В отдельных случаях студент имеет право по согласованию с преподавателем сдать задание в течение 7 календарных дней по окончании установленного срока, при этом максимальная оценка за данное задание не может превышать 80 баллов. По истечении семидневного срока задания не принимаются.

 

Составитель: профессор, доктор юридических наук _____________ Абдрашев Р.М.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.