Земская и городская реформы. Местное самоуправление в России в период 1864-1870 гг.
Система местного самоуправления, сложившаяся к середине XIX в., имела существенные недостатки. Попытки устранить эти недостатки были предприняты в Положении от 01.01.1864 г. «О земских губернских и уездных учреждениях», что обозначило начало земской реформы. Однако у новой системы земского самоуправления также имелись недостатки - наличие земских органов только на средних административных уровнях (в губернии и в уезде) и отсутствие земских учреждений в центре и в волостях. В соответствии с Положением всистему земских учреждений были включены: 1. земские избирательные съезды, которые занимались избранием каждые 3 года нового земского гласного. Земский гласный - выборный член городских собраний. В земских избирательных съездах были представлены все сословия. Каждое сословие проводило - отдельный съезд, т. е. проводилось 3 избирательных съезда - съезд уездных землевладельцев, съезд городских избирателей, съезд выборных представителей от сельских обществ. Недостатком этой представительной системы был имущественный ценз, согласно которому к выборам допускалась лишь небольшая часть богатых земских жителей; 2. земские собрания - формировались на земских избирательных съездах. Выделялись губернские и уездные земские собрания, обладавшие различной компетенцией. В ведении губернских земских собраний находились следующие вопросы: а) разделение имущества земства на губернское и уездное; В ведении уездных земских собраний находились следующие вопросы: o распределение внутри уезда государственных и губернских сборов; o разрешение на открытие торгов и базаров; 3. земские управы, которые являлись исполнительными органами земских учреждений. Выделялись губернские и уездные земские управы, их личный состав определяло земское собрание. Должностные лица земских управ не считались государственными чиновниками. В систему органов городского общественного самоуправления входили: 1. городское избирательное собрание - проводилось каждые 3 года для избрания городских гласных; 2. Городская дума (распорядительный орган) - состояла из председателя - городского головы (глава городской управы), гласных, председателя уездной земской управы и представителя духовенства. В обязанности Городской думы входило избрание состава городской управы; 3. городская управа (исполнительный орган) - в ее обязанности входили решение непосредственно городских вопросов, разработка проектов смет, взимание и распределение городских сборов. Городская управа была подконтрольна Городской думе. В соответствии с Городовым положением должностные лица городского общественного самоуправления не являлись государственными чиновниками. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|