Здавалка
Главная | Обратная связь

Государственная служба

Дисциплина «Государственная и муниципальная служба»

Муниципальная служба

Задача № 1

Гриднев с 12 марта по 3 декабря 2007 года проходил муниципальную службу в администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" в должности заместителя главы администрации и был уволен на основании статьи 79 Трудового кодекса РФ и трудового договора в связи со сложением полномочий перед вновь избранным главой администрации.

В соответствии с Законом Иркутской области от 15 мая 1998 года N 15-03 "О муниципальной службе в Иркутской области" каждому лицу, замещавшему должность муниципальной службы категории "Б" (к которым относилась должность, замещаемая Гридневым), при сложении им полномочий перед лицом, вновь избранным и вступившим в соответствующую должность категории "А", при расторжении трудового договора (контракта) выплачивается выходное пособие в размере его трехмесячной оплаты труда. Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-03 "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" действовавший Закон Иркутской области N 15-03 признан утратившим силу. Закон Иркутской области N 88-03 "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования - с 29 октября 2007 года, а его статья «Оплата труда муниципального служащего» - с 1 января 2008 года.

Гриднев обратился в Иркутский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и не действующими положений Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года N 88-03 "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", распространяющиеся на правоотношения, связанные с выплатой выходного пособия муниципальным служащим категории "Б" при сложении ими своих полномочий. Гриднев считает, что областной закон в этой части противоречие части 2 статьи 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", части 3 и 5 статьи 12 Трудового кодекса РФ. При этом Гридневу было отказано в выплате выходного пособия в связи с отсутствием в действующем законодательстве положений, предоставляющих право на его получение.

Гриднев полагает, что оспариваемые нормы областного закона противоречат общеправовым принципам неприменения закона, ухудшающего положение, к правоотношениям, права и обязанности по которым возникли до его вступления в силу, а также запрета на издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина, установленные Конституцией РФ.

Вопрос к задаче: какое решение должен принять суд в данной ситуации?

 

Ответ:Гриднев занимал должность муниципального служащего администрации муниципального образования. Но на момент его увольнения с муниципальной службы Закон Иркутской области от 15 мая 1998 года N 15-03 "О муниципальной службе в Иркутской области" утратил силу.

Федеральным законом от 2 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" классификация должностей муниципальной службы по категориям не предусмотрена. Данный Федеральный закон не содержит норм и о сложении полномочий муниципальными служащими, гарантиях, предоставляемых в таком случае, не устанавливает полномочий субъекта Российской Федерации по регулированию данных вопросов.

Суд откажет Гридневу в удовлетворении требований, так как областной законодатель, принимая оспариваемый Закон, привел правовое регулирование муниципальной службы в Иркутской области в соответствие с федеральным законодательством.

Поскольку установление правовых основ муниципальной службы отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, последние вправе принимать по названному предмету ведения свои законы в соответствии с федеральным законом. Поэтому принятие законодателем Иркутской области Закона "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" с признанием утратившим силу ранее действовавшего закона федеральному законодательству не противоречит и прав заявителя не нарушает.

Необходимые правовые акты:

1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

 

Задача № 2 Б 25

Закон Амурской области от 31 августа 2007 года N 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области" устанавливает классификацию должностей муниципальной службы в Амурской области по категориям (руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты) и группам. Должности муниципальной службы в области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Амурской области, при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования области используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ должности муниципальной службы подразделяются только на группы.

Вопрос к задаче:

Противоречат ли нормы Закона Амурской области федеральному законодательству в части установления классификации должностей муниципальной службы по категориям?

Ответ:

Не противоречат. Статьей 6 Федерального закона N 25-ФЗ предусмотрено, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Таким образом, классификация должностей по группам является лишь одной из составляющих реестра, наряду с классификацией по органам и функциональным признакам.

Утверждая Реестр должностей муниципальной службы в Амурской области, законодатель Амурской области классифицировал перечень должностей муниципальной службы по функциональным признакам в виде деления на категории (руководители, помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты).

Необходимые правовые акты:Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Задача № 3 Б 33

В Н-ском муниципальном образовании Саратовской области объявлен конкурс на замещение вакантной должности – главной должности муниципальной службы в организационно-правом отделе. В конкурсную комиссию подали документы три претендента: Иванов П.Н., Петров И.К., Сидоров С.Г.

Иванов П.Н. – имеет высшее образование по специальности «Прикладная информатика» и стаж работы по специальности 3 года 8 месяцев.

Петров И.К. – имеет высшее образование по специальности «Юриспруденция», опыт работы юристом 5 лет в государственном учреждении и 2 года стажа государственной гражданской службы.

Сидоров С.Г. – имеет высшее образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», стаж муниципальной службы 4 года.

Какое решение должно быть принято конкурсной комиссией по результатам анализа документов? Обоснуйте ответ.

Ответ:В соответствии со ст. 17. Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25 –ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Статьей 9. Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25 –ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что «Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы».

В соответствии со ст. 3 закона Саратовской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» для замещения главных должностей муниципальной службы предъявляются следующие требования: к уровню профессионального образования - наличие высшего профессионального образования; к стажу и опыту работы - наличие не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной гражданской службы области, государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности. Исходя из этих требований, на основе анализа документов, конкурсной комиссией должен быть подготовлен аргументированный ответ Иванову П.Н. о несоответствии его требованиям к стажу и опыту работы. Соответствие знаний и навыков двух других претендентов будет проверяться в ходе конкурса-испытания.

Необходимые правовые акты:Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации;»

Закон Саратовской области от 2 августа 2007 года № 157- ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области».

Задача № 4. Б 32

На муниципального служащего Сергеева было наложено дисциплинарное взыскание – замечание. Сергеев не согласился с принятым руководителем решением и на время урегулирования трудового спора прекратил исполнение должностных обязанностей. Представитель нанимателя (руководитель) муниципального органа принял решение о расторжении трудового договора и об увольнении Сергеева с замещаемой должности. Дайте правовую оценку ситуации, правомерны ли действия представителя нанимателя (руководителя)?

Ответ:Действия представителя нанимателя (руководителя) правомерны. Согласно п. 3 ч.1 ст. 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» трудовой договор может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (руководителя) в случае несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, установленных Федеральным законом № 25-ФЗ. Муниципальному служащему запрещается прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора. (п.14 ч. 1 ст.14 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Необходимые правовые акты:Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

 

 

Государственная служба

Задача № 1 Б 10

Шипулин С.Ф. замещал должность государственной гражданской службы в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области, уволился по соглашению сторон, и намеревается трудоустроиться в коммерческой организации.

Должен ли Шипулин сообщать новому работодателю сведения о том, что был государственным гражданским служащим?

Оцените ситуацию с точки зрения антикоррупционного законодательства.

Ответ: Шипулин должен сообщить работодателю указанные сведения в случае, если замещаемая им ранее должность включена в перечень должностей государственной службы, после увольнения с которых установлена обязанность в течение двух лет при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Согласно Указу Президента РФ от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» к таким должностям отнесены должности, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаныпредставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.

Необходимые правовые акты:

1. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

2. Федеральный закон от 25.12.2008 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции"

3.Указ Президента РФ от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

 

Задача № 2 Б 29

Северова, служащая управления бухгалтерского учета и отчетности регионального министерства сельского хозяйства намерена выполнять работу по договору возмездного оказания услуг в бюджетном учреждении. Вопрос к задаче: Имеет ли право Северова на такой вид деятельности?

 

Ответ:

Основной правовой акт, регламентирующий деятельность государственных гражданских служащих, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", не содержит понятия "совместительство", в ст. 14 вместо него употребляется термин "иная оплачиваемая деятельность". В частности, указано, что гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при одновременном соблюдении следующих условий:

- об этом предварительно уведомляется представитель нанимателя;

- не должно возникнуть конфликта интересов.

Представитель нанимателя, получив уведомление от служащего о намерении выполнять другую оплачиваемую работу, должен оценить вероятность возникновения конфликта интересов, поскольку п. 4 ст. 19 Закона N 79-ФЗ за ним закреплена обязанность по принятию мер по предотвращению конфликта интересов. А если такой конфликт уже возник, представитель наниматель обязан принять меры по его урегулированию. Если иная оплачиваемая деятельность не входит в перечень видов деятельности, запрещенных для осуществления государственными гражданскими служащими, и если это не приведет к конфликту интересов, он может ее осуществлять, предварительного уведомив представителя нанимателя.

Необходимые правовые акты:

1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Задача 3. Б 20

 

В ходе проведения прокурорской проверки в Министерстве культуры субъекта РФ было выявлено, что решением Комиссии по урегулированию конфликта интересов гражданский служащий был отстранен от исполнения должностных обязанностей. В предписании прокурор отметил, что решение об отстранении гражданского служащего принимает не Комиссия по урегулированию конфликта интересов, а представитель нанимателя. Прокомментируйте, правомерно ли замечание прокурора?

 

Ответ:

1. Да, замечание прокурора правомерно. Согласно Указ Президента РФ от 01.07 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» решение Комиссии по урегулированию конфликта интересов носит рекомендательный характер. Решение об отстранении гражданского служащего от исполнения должностных обязанностей принимает представитель нанимателя.

 

Необходимые правовые акты:Указ Президента РФ от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».

 

Задача № 4. Б 31

В апреле 2009 года произошла реорганизация государственного органа – Министерства здравоохранения и социального развития П-кой области, изменена его структура. С гражданским служащим Горбуновым, замещающим должность гражданской службы в данном государственном органе, прекращены служебные отношения в результате сокращения должностей гражданской службы. Служащий Горбунов обратился в суд, указав, что, во-первых, не был уведомлен о предстоящем сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а во-вторых, не была проведена внеочередная аттестация гражданских служащих. Горбунов считает, что в случае проведения подобной формы оценки он был бы аттестован как соответствующий занимаемой должности и под сокращение попали бы другие служащие, так как он имеет более высокую квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности. Охарактеризуйте ситуацию с правовой точки зрения.

Ответ:

Сокращение произошло законно согласно ст. 31 п.2 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», но согласно этому же закону (ст. 31 п.5) указано, что представитель нанимателя обязан за два месяца до сокращения сообщить об этом в письменной форме гражданскому служащему. Согласно ст.31 п.6 основания для обращения в суд Горбуновым были законны. Внеочередная аттестация в данной ситуации не является обязательной, а может быть инициирована представителем нанимателя.

Необходимые правовые акты:Федеральный закон № 79 «О государственной гражданской службе РФ»

Задача № 5. Б 15

Федеральный государственный гражданский служащий Иванов, имеющий классный чин «референт государственной гражданской службы РФ» 2 класса (стаж пребывания в классном чине 1 год) был назначен на должность, относящуюся к «ведущей» группе должностей. Через три месяца Иванов заявил о своем праве участвовать в квалификационном экзамене на присвоение очередного классного чина. По результатам квалификационного экзамена Иванову был присвоен классный чин «референт государственной гражданской службы 1 класса». Иванов обратился к председателю аттестационной комиссии с просьбой пересмотреть результаты квалификационного экзамена. По мнению Иванова ему должны были присвоить классный чин «советник гражданской службы РФ» 3 класса. Иванову было отказано на том основании, что присвоение классных чинов должно производиться последовательно и с учетом продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине. Прокомментируйте ситуацию, правомерны ли требования Иванова?

Ответ:

Да, правомерны, при назначении федерального гражданского служащего на должность гражданской службы, которая относится к более высокой группе должностей гражданской службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся первым для этой группы должностей гражданской службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет федеральный гражданский служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине. (ч.13 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утвержденное Указом Президента РФ от 01.02.2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».

Необходимые правовые акты:

Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»

 

Задача № 6. Б 24

Гражданский служащий Иванов, замещает должность «ведущей» группы должностей гражданской службы, имеет 20 лет стажа гражданской службы. Согласно служебного распорядка государственного органа и условий служебного контракта за ненормированный рабочий день Иванову предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 5 дней. Рассчитайте, какой должен быть предоставлен Иванову ежегодный оплачиваемый отпуск.

Ответ:Согласно Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ст. 46 ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего складывается из основного оплачиваемого отпуска (30 календарных дней) и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет (один календарный день отпуска за каждый год гражданской службы). Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет и не может превышать для «ведущей» группы должностей 40 дней. Иванову будет назначен оплачиваемый отпуск – 40 дней. Кроме основного оплачиваемого отпуска и отпуска за выслугу лет Иванову предоставляется дополнительный отпуск в размере 5 дней за ненормированный рабочий день, который предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска. Таким образом, Иванову будет предоставлен отпуск в размере 45 дней.

Необходимые правовые акты:Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.