Семинар 11. Психология среднего возраста
1. Психология зрелого возраста 2. Особенности построения межличностных отношений. Методические указания: понять особенности профессионального, личностного и социального развития в период молодости, раскрыть сущность кризиса молодости и его влияние на развитие в период молодости, выделить основные задачи развития в период молодости. Терминологический тезаурус: брак, любовь, молодость, овладение профессией, профессиональная компетентность, семья. Цель занятия: закрепить теоретические знания по теме «Психология зрелости»; обсудить основные проблемы данного периода; развивать учебно-познавательную активность студентов; способствовать взаимопониманию студентов со старшим поколением. ОСНОВНАЯ 1. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2003. – С. 394-423. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 2. Амосов Н.М. Преодоление старости. – М.,96. 3. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.,90. 4. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., ОрловаЛ.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М., 1999. 5. Крайг Г. Психология развития. – С-Пб, 2000.
Семинар 12. Геронтопсихологая 1. Старость как социальная проблема 2. Период старения и старости Методические указания: осознать сущность критического этапа в жизни человека – выход на пенсию, выделять основные психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. Терминологический тезаурус: жизненная мудрость, старость, уход на пенсию, эгоцентризм, эмоциональная неустойчивость Цель занятия: закрепить теоретические знания по геронтопсихологии, обсудив основные проблемы данного периода, развивать креативность и самостоятельность студентов, способствовать развитию эмпатии и толерантности во взаимодействии с позднезрелыми субъектами, способствовать развитию взаимопонимания студентов со старшим поколением. Ход работы Занятие проводится в виде ролевой игры «Суд над Старостью», в которой моделируется ход судебного заседания над обвиняемой - Старостью. Студенты готовятся к занятию, распределив главные роли: Судьи, Помощника судьи, Обвинителя, Защитника, Ответчика Старости. Остальные студенты выступают в роли свидетелей защиты и обвинения и т.д. ОСНОВНАЯ 1. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. – М., 2003. – С.50-95. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 1. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М., 1999. 2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2003. 3. Амосов Н.М. Преодоление старости. – М.,96. 4. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.,90. 5. Крайг Г. Психология развития. – С-Пб, 2000. 6. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики: пер. с англ. – С-Пб.,1997. 7. Рахимов А.З. Словарь-справочник по нравологии. – Уфа, 2000. 8. Рахимов А.З. Психология семьи. – Уфа, 1999. 9. Смит Э.Д. Стареть можно красиво: руководство для пожилых, престарелых и тех, кто заботится о стариках. – М., 1996
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|