График выполнения и сдачи заданий по СРС
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Менеджмент»
СИЛЛАБУС
(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)
Наименование дисциплины: «Менеджмент в социальной сфере и отраслях»
Специальность: «5В050700 – Менеджмент»
Код дисциплины: MSSO 4311
| Формы обучения
|
Очное
обучение
|
Всего кредитов
|
|
Курс
|
|
Семестр
|
|
Экзамен (семестр)
|
|
Всего часов,
из них:
|
|
Лекции (часов)
|
|
Практические (семинарские) занятия (часов)
|
|
СРСП (часов)
|
|
СРС (часов)
|
|
Алматы, 2014
1. Сведения о преподавателе
| Демеуова Гулия Бакеновна, старший преподаватель, магистр МВА, 87053131916
|
2. Пререквизиты
дисциплины
| Для изучения данной дисциплины необходимо изучение следующих дисциплин: Макроэкономика, Маркетинг, Экономическая теория, Теория и практика менеджмента
|
3. Постреквизиты
дисциплины
| Написание дипломной работы
|
4. Описание дисциплины
| Данная дисциплина рассматривает основные проблемы и пути развития социальной сферы и отраслей Казахстана. Основной упор делается на туристский бизнес и гостиничный.
|
5. Цель изучения
дисциплины
| Сфера услуг является одним из самых приоритетных и быстро развивающихся секторов экономики, включающим от туристских до медицинских услуг. В Казахстане ей определено место в национальной экономике, разработан и принят ряд нормативно-правовых документов. В послании Президента народу Казахстана «Казахстан 2030» выстроена четкая иерархия приоритетных долгосрочных целей и особенно развития туризма и гостиничного бизнеса. Что повлияло на содержание данной программы, в которой большой упор сделан непосредственно на изучение туристкой и гостеприимной деятельности. Поэтому целью изучения дисциплины является вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями в области экономики и управления сферы услуг, а также более углубленно изучить основы туристкой деятельности в мировой и национальной экономике.
|
6. Задачи изучения
дисциплины
| - сформировать у студентов целостную систему знаний об экономике и менеджменте туризма и гостиничного бизнеса;
- расширить представления о рынке сферы гостиничных и туристских услуг, научить студентов использовать методики изучения спроса на них и как этим можно управлять;
- дать понятийно-терминологический аппарат, характеризую- щий экономику сферы услуг;
- изучить методику оценки эффективности менеджмента в туристской и гостиничной деятельности
- научить студентов с экономической точки зрения правильно оценивать перспективы и особенности хозяйственного управления сферой услуг на отраслевом и микроуровне;
- привить им практические навыки для работы в данной сфере деятельности.
|
7. Компетенция дисциплины
| По окончании изучения дисциплины студент должен
знать специфику деятельности организаций социальной сферы, внутренние и внешние факторы, определяющие параметры и особенности функционирования организаций социальной сферы; многообразие форм хозяйственной деятельности в социальной сфере;
уметьформулировать, обосновывать содержание социальных проблем, а также владеть приемами разработки управленческих решений, направленных на решение социальных проблем;
владеть методами оценки эффективности управленческих решений в социальной сфере, оценки социальных последствий управленческих решений; знать основные принципы построения системы информационного обеспечения социальной сферы; владеть основными методами и приемами социологических исследований, уметь формулировать цели и задачи, обосновывать важность и необходимость социологических исследований в системе информационного обеспечения управления в социальной сфере.
|
Содержание дисциплины
№
| Наименование темы
| Содержание темы
|
| Введение. Предмет и задачи курса
| Понятие услуга и ее характеристика. Осязаемые неосязаемые услуги. Классификация услуг. Классификация по Ловелоку. Матрица сегментации услуг. Факторы, влияющие на сферу услуг. Государственное регулирование сферы услуг в условиях переходного периода. Место сферы услуг в социально-экономическом развитии общества. Стратегия определения оптимального соотношения между спросом и предложением в сфере услуг. Особенности и перспективы развития сферы услуг в РК.
|
| Экономика и менеджмент сферы услуг
| Экономика туризма – это приоритетная отрасль экономики. Предмет экономики и менеджмента туристкой деятельности. Подходы изучения туризма. История возникновения и развития туризма и индустрии гостеприимства в Казахстане. Основные проблемы, цели, задачи и ограничительные факторы туризма. Мотивы туризма и их виды.
|
| Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности
| Основные понятия: туризм, путешествие, посетитель. Основные особенности туризма. Виды туризма (внутренний, национальный, международный, плановый, самодеятельный, социальный и др.). Понятие и сущность рекреации. Потребители туристского продукта, турист, международный (иностранный) турист, экскурсант, посетитель). Классификация туризма. Аспекты туристкой деятельности. Туристский бизнес: формы, типы. Преимущества и недостатки. Влияние индустрии туризма на экономику страны.
|
| Индустрия гостеприимства и туризма в Казахстане
| Индустрия гостеприимства. Международные гостиничные цепи и гостиничные консорциумы в Казахстане. Управление в деятельности развлечении и питания в Казахстане. Тематические парки и их развитие в РК. Организация клубной деятельности в РК.
|
| Классификация туризма. Влияние индустрии туризма на экономику страны
| Виды туризма (внутренний, национальный, международный, плановый, самодеятельный, социальный и др.). Понятие и сущность рекреации. Потребители туристского продукта (турист, международный (иностранный) турист, экскурсант, посетитель). Классификация туризма. Аспекты туристкой деятельности.
|
| Основные сегменты индустрии туризма в РК
| Менеджмент транспортных услуг в Казахстане. Основные участники на туристском рынке. Туроператор, его виды и характеристика. Понятие турагент. Функции турагента.
|
| Государственное регулирование туристкой деятельности в РК
| Государственное регулирование туристской деятельности в РК. Понятие, цели и методы государственного регулирования туристской деятельности. Нормативно-правовые основы туристкой деятельности в РК. Лицензирование туристской фирмы в РК. Сертификация туристских предприятий. Стандартизация в туризме.
|
| Разработка маршрутов и формирование туров
| Основные понятия и определения (тур, маршрут, бюро реализации туров, турагенство, турфирма, гид, экскурсовод, бюро реализации туров и экскурсий, бюро экскурсий и т.д. Характеристика турфирм в РК (по видам и формам предоставления услуг). Классификация туристских маршрутов. Разработка маршрутов (4 этапа). Порядок формирования и реализации туров. Туристское направление. Факторы и основные направления.
|
| Технология индустрии туризма. Туристские формальности
| Понятие турпродукт. Элементы, составляющие турпродукт и их характеристика. Понятия пэкидж-тур и инклюзив-тур. Понятие турпакет и его сущность. Тур. Структура тура. Варианты реализации турпродукта. Сегменты рынка. Правила продажи турпродукта. Договор, туристская путевка, ваучер, круиз. Туристский кругооборот.
|
| Туризм как объект менеджмента
| Менеджмент и предпринимательство в туристской деятельности. Характеристика туристского рынка. Инфраструктура туристского бизнеса. Дифференцированный подход в управлении туризмом. Отраслевой уровень стратегии управления туризмом. Менеджмент в туристской фирме. Стратегическое и оперативное управление турфирмой. Технология принятия и реализации управленческих решений. Менеджмент туроперейтинга. Шесть функций менеджмента. Методическое обеспечение тура. Профессиограмма туристского менеджера. Страховой менеджмент в РК. Ресторанный менеджмент.
|
| Эффективность менеджмента туризма
| Эффективность туризма. Экономическая оценка эффективности туризма. Основные направления эффективности туризма.
|
| Экономическая сущность, структуры и функции гостиничного бизнеса. Управление гостиничным персоналом
| Условия формирования и развития рынка гостиничных услуг. Сущность и содержание гостиничного сервиса, его социально-экономическое значение. Факторы определяющие спрос на услуги гостиниц. Эластичность спроса и предложения на гостиничные услуги.Конкурентоспособность гостиничного предприятия: его сущность и показатели. Становление и тенденции развития гостиничного бизнеса в Казахстане.Значение человеческого фактора в управлении гостиничным бизнесом. Основные элементы кадровой политики. Процесс подбора кадров. Производственная ориентация и адаптация нового работника. Планирование деятельности в гостиничном бизнесе. Теории мотивации. Типология поведения работников. Факторы мотивации.
|
| Организация управления гостиничным бизнесом. Управление качеством в гостиничном бизнесе
| Характерные особенности гостиничного предприятия. Классификация гостиниц. Организационная структура и система управления гостиничным бизнесом. Факторы, определяющие организационное построение гостиниц. Гостиничная сеть Республики Казахстан - самостоятельная отрасль сферы обслуживания. Особенности гостиничного бизнеса в Казахстане. Организационные формы управления. Ассоциации и союзы в гостиничном бизнесе. Ассоциация гостиниц и ресторанов в Казахстане. Управление независимыми гостиницами. Инженерная служба гостиницы. Структурные подразделения заведующие номерным фондом. Основные задачи и функции службы портье. Система контроля за номерным фондом. Способы бронирования номеров. Система централизованного бронирования номеров. Конгрессное обслуживание. Служба горничных. Организация предоставления дополнительных услуг. Значение повышения качества. Понятие качества в гостиничном бизнесе. Факторы влияющие на качество гостиничных услуг. Методы управления качеством в гостиничном бизнесе.
|
| Технология обслуживания в гостинице. Управление риском в предпринимательской деятельности гостиниц
| Организация гостиничных услуг. Оснащение гостиниц и их оборудование. Требования, предъявляемые к оборудованию служб и номеров гостиниц. Порядок оформления расчета на услуги и учета занятости гостиничных мест. Коэффициент загрузки гостиниц. Риск в предпринимательской деятельности гостиниц. Способы снижения риска в деятельности гостиничных предприятий. Оценка риска в деятельности гостиничных предприятий. Формирование страхового риска как фактора повышения эффективности гостиничных предприятий в современных условиях. Страховая деятельность коммерческих предприятий в гостиничном бизнесе на внешнем рынке.
|
| Современное состояние сферы услуг в РК
| Основные тенденции развития международного туризма. Перспективы и проблемы туризма в РК. Гостеприимство и Казахстан. Роль и место РК в международной политике туризма.
|
Календарно-тематический план
| |
№
п/п
|
Название темы
| Количество часов
|
Всего
| Лекции
| Прак. зан.
| Лаб. зан.
| СРСП
| СРС
|
| Введение. Предмет и задачи курса.
|
|
|
| -
|
|
|
| Экономика и менеджмент сферы услуг*
|
|
|
| -
|
|
| Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности
|
|
|
| -
|
|
| Индустрия гостеприимства и туризма в Казахстане
|
|
|
|
|
|
|
| Классификация туризма. Влияние индустрии туризма на экономику страны
|
|
|
|
|
|
| Основные сегменты индустрии туризма в РК
|
|
|
|
|
|
| Государственное регулирование туристкой деятельности в РК*
|
|
|
|
|
|
|
| Разработка маршрутов и формирование туров
|
|
|
| -
|
|
| Технология индустрии туризма. Туристские формальности
|
|
|
| -
|
|
| Туризм как объект менеджмента
|
|
|
| -
|
|
|
| Эффективность менеджмента туризма
|
|
|
|
|
|
| Экономическая сущность, структуры и функции гостиничного бизнеса. Управление гостиничным персоналом
|
|
|
|
|
|
| Организация управления гостиничным бизнесом. Управление качеством в гостиничном бизнесе
|
|
|
|
|
|
|
| Технология обслуживания в гостинице. Управление риском в предпринимательской деятельности гостиниц
|
|
|
| -
|
|
| Современное состояние сферы услуг в РК
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
| -
|
|
|
Примечание: * тема 2 – приглашенный лектор Байдусенова Салтанат Оксикбаевна. Старший инспектор Департамента по труду и социальной защите г.Алматы (Медеуский район).,
тема 7 – приглашенный лектор Кастальская Т.П. Локальной координатор ассоциации международных воздушных перевозок AITI Казахстанский координатор глоб. системы бронирования авиа и гостиничных билетов.
План лекций, практических занятий
№
темы
| План лекций
| План практических занятий
|
| 1.Понятие услуги и ее характеристика.
2.Осязаемые неосязаемые услуги. Классификация
услуг.
3. Факторы, влияющие на сферу услуг.
4. Государственное регулирование сферы услуг в
условиях переходного периода.
5. Место сферы услуг в социально-экономическом
развитии общества.
6. Стратегия определения оптимального соотношения
между спросом и предложением в сфере услуг.
7.Особенности и перспективы развития сферы услуг в РК.
| Опрос по теме
1.Понятие услуги и ее характеристика.
2.Осязаемые неосязаемые услуги. Классификация услуг.
3. Факторы, влияющие на сферу услуг.
4. Государственное регулирование сферы услуг в условиях переходного периода.
5. Место сферы услуг в социально-экономическом развитии общества.
6. Стратегия определения оптимального соотношения между спросом и предложением в сфере услуг.
7.Особенности и перспективы развития сферы услуг в РК.
Выполнение задания
|
| 1.Экономика туризма – это приоритетная отрасль экономики.
2.Предмет экономики и менеджмента туристкой деятельности.
3. Подходы изучения туризма.
4. История возникновения и развития туризма и индустрии гостеприимства в Казахстане.
5.Основные проблемы, цели, задачи и ограничительные факторы туризма. 6.Мотивы туризма и их виды.
| Опрос по теме
1.Экономика туризма – это приоритетная отрасль экономики.
2.Предмет экономики и менеджмента туристкой деятельности.
3. Подходы изучения туризма.
4. История возникновения и развития туризма и индустрии гостеприимства в Казахстане.
5.Основные проблемы, цели, задачи и ограничительные факторы туризма.
6.Мотивы туризма и их виды.
Выполнение задания
|
| 1.Основные понятия: туризм, путешествие, посетитель.
2. Основные особенности туризма.
3.Виды туризма (внутренний, национальный, международный, плановый, самодеятельный, социальный и др.). Понятие и сущность рекреации. 4.Классификация туризма.
5.Аспекты туристкой деятельности.
6. Туристский бизнес: формы, типы. Преимущества и недостатки.
7.Влияние индустрии туризма на экономику страны.
| Контрольная работа по теме
1.Основные понятия: туризм, путешествие, посетитель.
2. Основные особенности туризма.
3.Виды туризма (внутренний, национальный, международный, плановый, самодеятельный, социальный и др.).
4. Понятие и сущность рекреации.
5.Классификация туризма.
6.Аспекты туристской деятельности.
7. Туристский бизнес: формы, типы. Преимущества и недостатки.
8.Влияние индустрии туризма на экономику страны.
|
| 1.Индустрия гостеприимства.
2.Международные гостиничные цепи и гостиничные консорциумы в Казахстане.
3.Управление в деятельности развлечении и питания в Казахстане.
4.Тематические парки и их развитие в РК.
5.Организация клубной деятельности в РК.
| Опрос по теме
1.Индустрия гостеприимства.
2.Международные гостиничные цепи и гостиничные консорциумы в Казахстане.
3.Управление в деятельности развлечении и питания в Казахстане.
4.Тематические парки и их развитие в РК.
5.Организация клубной деятельности в РК.
Выполнение задания
|
| 1.Менеджмент транспортных услуг в Казахстане.
2. Основные участники на туристском рынке.
3.Туроператор, его виды и характеристика.
4.Понятие турагент.
5. Функции турагента.
| Опрос по теме
1.Менеджмент транспортных услуг в Казахстане.
2. Основные участники на туристском рынке.
3.Туроператор, его виды и характеристика.
4.Понятие турагент.
5. Функции турагента.
Выполнение задания
|
| 1.Основные понятия и определения (тур, маршрут, бюро реализации туров, турагенство, турфирма, гид, экскурсовод, бюро реализации туров и экскурсий, бюро экскурсий и т.д.) 2.Характеристика турфирм в РК (по видам и формам предоставления услуг). 3.Классификация туристских маршрутов. 4.Разработка маршрутов (4 этапа). 5. Порядок формирования и реализации туров. 6. Туристское направление. Факторы и основные направления.
| Контрольная работа по теме
1.Основные понятия и определения (тур, маршрут, бюро реализации туров, турагенство, турфирма, гид, экскурсовод, бюро реализации туров и экскурсий, бюро экскурсий и т.д.) 2.Характеристика турфирм в РК (по видам и формам предоставления услуг). 3.Классификация туристских маршрутов. 4.Разработка маршрутов (4 этапа). 5. Порядок формирования и реализации туров. 6. Туристское направление. Факторы и основные направления.
|
| 1.Понятие турпродукт. Элементы, составляющие турпродукт и их характеристика. 2.Понятия пэкидж-тур и инклюзив-тур. 3.Понятие турпакет и его сущность. 4.Тур. Структура тура. 5.Варианты реализации турпродукта. 6.Сегменты рынка. 7.Правила продажи турпродукта. 8.Договор, туристская путевка, ваучер, круиз. Туристский кругооборот.
| Опрос по теме
1.Понятие турпродукт. Элементы, составляющие турпродукт и их характеристика. 2.Понятия пэкидж-тур и инклюзив-тур. 3.Понятие турпакет и его сущность. 4.Тур. Структура тура. 5.Варианты реализации турпродукта. 6.Сегменты рынка. 7.Правила продажи турпродукта. 8.Договор, туристская путевка, ваучер, круиз. Туристский кругооборот.
Выполнение задания
|
| 1.Менеджмент и предпринимательство в туристской деятельности. 2.Характеристика туристского рынка. 3.Инфраструктура туристского бизнеса. 4.Дифференцированный подход в управлении туризмом. 5.Отраслевой уровень стратегии управления туризмом. 6.Менеджмент в туристской фирме. 7.Стратегическое и оперативное управление турфирмой. 8.Технология принятия и реализации управленческих решений. 9.Менеджмент туроперейтинга. 10.Страховой менеджмент в РК. 11.Ресторанный менеджмент.
| Опрос по теме
1.Менеджмент и предпринимательство в туристской деятельности. 2.Характеристика туристского рынка. 3.Инфраструктура туристского бизнеса. 4.Дифференцированный подход в управлении туризмом. 5.Отраслевой уровень стратегии управления туризмом. 6.Менеджмент в туристской фирме. 7.Стратегическое и оперативное управление турфирмой. 8.Технология принятия и реализации управленческих решений. 9.Менеджмент туроперейтинга. 10.Страховой менеджмент в РК. 11.Ресторанный менеджмент.
Выполнение задания
|
| 1.Условия формирования и развития рынка гостиничных услуг. Сущность и содержание гостиничного сервиса, его социально-экономическое значение. 2.Факторы, определяющие спрос на услуги гостиниц. 3.Эластичность спроса и предложения на гостиничные услуги. 4.Конкурентоспособность гостиничного предприятия: его сущность и показатели. 5.Становление и тенденции развития гостиничного бизнеса в Казахстане. 6.Значение человеческого фактора в управлении гостиничным бизнесом. Основные элементы кадровой политики. Процесс подбора кадров. 7.Производственная ориентация и адаптация нового работника. 8.Планирование деятельности в гостиничном бизнесе.
| Контрольная работа:
1.Условия формирования и развития рынка гостиничных услуг. Сущность и содержание гостиничного сервиса, его социально-экономическое значение. 2.Факторы, определяющие спрос на услуги гостиниц. 3.Эластичность спроса и предложения на гостиничные услуги. 4.Конкурентоспособность гостиничного предприятия: его сущность и показатели. 5.Становление и тенденции развития гостиничного бизнеса в Казахстане. 6.Значение человеческого фактора в управлении гостиничным бизнесом. Основные элементы кадровой политики. Процесс подбора кадров. 7.Производственная ориентация и адаптация нового работника. 8.Планирование деятельности в гостиничном бизнесе.
|
| 1.Организация гостиничных услуг. 2.Оснащение гостиниц и их оборудование. Требования, предъявляемые к оборудованию служб и номеров гостиниц. Порядок оформления расчета на услуги и учета занятости гостиничных мест. 3.Коэффициент загрузки гостиниц. 4.Риск в предпринимательской деятельности гостиниц. Способы снижения риска в деятельности гостиничных предприятий. Оценка риска в деятельности гостиничных предприятий. Формирование страхового риска как фактора повышения эффективности гостиничных предприятий в современных условиях. 5.Страховая деятельность коммерческих предприятий в гостиничном бизнесе на внешнем рынке.
| Заслушивание докладов
Темы докладов:
Методы определения издержек связанных с туризмом
Характеристика расходов посетителей в стране пребывания
Оборудование служб и номеров гостиниц
Сущность и основные принципы социального страхования
Страхование в рыночной экономике
Страховой тариф, структура и назначение его составляющих
Экономический анализ страхования туристской деятельности
Аудит страхования туристских организаций
|
План проведения СРСП
№ п/п
| Тема задания
| Форма проведения СРСП
|
| Определениеуровня знаний студентов в начале академического периода
| Письменный коллоквиум
|
| Экономика и менеджмент сферы услуг.
| Консультация по теме и задание
|
| Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности
| Консультация по теме и задание
|
| Индустрия гостеприимства и туризма в Казахстане
| Консультация по теме и задание
|
| Основные сегменты индустрии туризма в РК
| Консультация по теме и задание
|
| Определениеуровня знаний студентов в середине академического периода
| Письменный коллоквиум
|
| Технология индустрии туризма. Туристские формальности
| Консультация по теме и задание
|
| Туризм как объект менеджмента
| Консультация по теме и задание
|
| Экономическая сущность, структуры и функции гостиничного бизнеса. Управление гостиничным персоналом.
| Консультация по теме и задание, тест
|
| Технология обслуживания в гостинице. Управление риском в предпринимательской деятельности гостиниц
| Консультация по теме и задание
|
| Определениеуровня знаний студентов в конце академического периода
| Письменный коллоквиум
|
График выполнения и сдачи заданий по СРС
№ п/п
| Тема задания
| Форма контроля
| Срок сдачи
|
| Подготовка эссе
| Письменная работа
| 4неделя
|
| презентация
| защита
| 7неделя
|
| Подготовка эссе
| Письменная работа
| 11неделя
|
| Презентация
| защита
| 14неделя
|
Список литературы
Основная учебная литература:
1.Голова О.Б. Менеджмент туризма: практический курс : практический курс: учебно-метод. пособие / О. Б. Голова. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 224 с.
2.Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / Г. А. Бондаренко. - М. :
Новое знание, 2006. - 365 с.
3.Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / Г. А. Бондаренко. - М. : Новое знание, 2008. - 365 с.
4.Гамов В.К. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме : учеб. пособие / В. К. Гамов. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 281 с.
5.Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе : учебное пособие / М. А. Жукова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : КНОРУС, 2008. - 192 с.
6. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : Учеб. пособие / Н. А. Зайцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2005. - 240 с.
7.Иванов В.В. Гостиничный менеджмент / В. В. Иванов. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 384 с. - (Национальные проекты)
8.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма : учебник / Н. И. Кабушкин. - 7-е изд., стер. - Мн. : Новое знание, 2007. - 408 с.
9.Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) : учеб. пособие / А. Э. Саак. - СПб. : Питер, 2008. - 432 с. - (Учебное пособие)
10.Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник / А. Д. Чудновский. - 3-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2007. - 320 с.
Дополнительная учебная литература:
11.Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме : современный опыт и управление / В. А. Квартальнов ; Рос. междунар. академия туризма. - М. : Финансы и статистика, 2000. - 496 с.
12.Козырева Т.В. Учет издержек в туризме : Учебн. пособие / Т. В. Козырева. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 224 с. - (Менеджмент и экономика туризма)
13.Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме : учебное пособие / А. Б. Косолапов. - М. : КНОРУС, 2009. - 256 с.
14.Лысикова О.В. Операционный менеджмент туризма : учеб. пособие / О. В. Лысикова. - М. : Флинта, 2006. - 120 с.
15.Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы : Учебник. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 272 с.
16.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности : Учеб. пособие. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 288 с.
17.Менеджмент туризма. Экономика туризма : Учебник / Рос. междунар. академия туризма. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
18.Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / М. С. Мотышина. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 445 с. - (Учебное пособие)
19.Новиков В.С. Менеджмент в туризме : учеб. пособие / В. С. Новиков ; Моск. академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса. - М. : Книгодел, 2006. - 166 с.
20.Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства : Отели и рестораны / Г. А. Папирян / Г. А. Папирян. - М. : Экономика, 2000. - 206 с.
21.Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы : учебное пособие / Соболева Е.А., Соболев И.И. - М. : Финансы и статистика, 1999. - 122 с. - (Менеджмент и экономика туризма)
Периодическая литература:
1. Журнал «Проблемы теории и практики управления»
2. Журнал «Вопросы экономики»
3. «Российский экономический журнал»
4. Журнал «Аль-Пари»
5. Журнал «Саясат»
Задания к экзамену
1.Понятие услуги и ее характеристика.
2.Осязаемые неосязаемые услуги. Классификация услуг.
3. Факторы, влияющие на сферу услуг.
4. Государственное регулирование сферы услуг в условиях переходного периода.
5. Место сферы услуг в социально-экономическом развитии общества.
6. Стратегия определения оптимального соотношения между спросом и предложением в сфере услуг.
7.Особенности и перспективы развития сферы услуг в РК.
8.Экономика туризма – это приоритетная отрасль экономики.
9.Предмет экономики и менеджмента туристкой деятельности.
10. Подходы изучения туризма.
11. История возникновения и развития туризма и индустрии гостеприимства в Казахстане.
12.Основные проблемы, цели, задачи и ограничительные факторы туризма.
13.Мотивы туризма и их виды.
14.Основные понятия: туризм, путешествие, посетитель.
15. Основные особенности туризма.
16.Виды туризма (внутренний, национальный, международный, плановый, самодеятельный, социальный и др.). Понятие и сущность рекреации.
17.Классификация туризма.
18.Аспекты туристкой деятельности.
19. Туристский бизнес: формы, типы. Преимущества и недостатки.
20.Влияние индустрии туризма на экономику страны.
21.Индустрия гостеприимства.
22.Международные гостиничные цепи и гостиничные консорциумы в Казахстане.
23.Управление в деятельности развлечении и питания в Казахстане.
24.Тематические парки и их развитие в РК.
25.Организация клубной деятельности в РК.
26.Потребители туристского продукта (турист, международный (иностранный) турист, экскурсант, посетитель).
27.Менеджмент транспортных услуг в Казахстане.
28. Основные участники на туристском рынке.
29.Туроператор, его виды и характеристика.
30.Понятие турагент.
31. Функции турагента.
32.Государственное регулирование туристской деятельности в РК.
33.Понятие, цели и методы государственного регулирования туристской деятельности.
34.Нормативно-правовые основы туристкой деятельности в РК.
35.Лицензирование туристской фирмы в РК.
36. Сертификация туристских предприятий.
37.Стандартизация в туризме.
38.Основные понятия и определения (тур, маршрут, бюро реализации туров, турагенство, турфирма, гид, экскурсовод, бюро реализации туров и экскурсий, бюро экскурсий и т.д.)
39.Характеристика турфирм в РК (по видам и формам предоставления услуг).
40.Классификация туристских маршрутов.
41.Разработка маршрутов (4 этапа).
42. Порядок формирования и реализации туров.
43. Туристское направление. Факторы и основные направления.
44.Понятие турпродукт. Элементы, составляющие турпродукт и их характеристика.
45.Понятия пэкидж-тур и инклюзив-тур.
46.Понятие турпакет и его сущность.
47.Тур. Структура тура.
48.Варианты реализации турпродукта.
49.Сегменты рынка.
50.Правила продажи турпродукта.
51.Договор, туристская путевка, ваучер, круиз.
52. Туристский кругооборот.
53.Менеджмент и предпринимательство в туристской деятельности.
54.Характеристика туристского рынка.
55.Инфраструктура туристского бизнеса.
56.Дифференцированный подход в управлении туризмом.
57.Отраслевой уровень стратегии управления туризмом.
58.Менеджмент в туристской фирме.
59.Стратегическое и оперативное управление турфирмой.
60.Технология принятия и реализации управленческих решений.
61.Менеджмент туроперейтинга.
62.Страховой менеджмент в РК.
63.Ресторанный менеджмент.
64.Эффективность туризма.
65.Экономическая оценка эффективности туризма.
66.Основные направления эффективности туризма.
67.Условия формирования и развития рынка гостиничных услуг.
68.Сущность и содержание гостиничного сервиса, его социально-экономическое значение.
69.Факторы определяющие спрос на услуги гостиниц.
70.Эластичность спроса и предложения на гостиничные услуги.
71.Конкурентоспособность гостиничного предприятия: его сущность и показатели.
72.Становление и тенденции развития гостиничного бизнеса в Казахстане.
73.Значение человеческого фактора в управлении гостиничным бизнесом.
74.Основные элементы кадровой политики.
75.Процесс подбора кадров.
76.Производственная ориентация и адаптация нового работника.
77.Планирование деятельности в гостиничном бизнесе.
78.Характерные особенности гостиничного предприятия.
79.Классификация гостиниц.
80.Организационная структура и система управления гостиничным бизнесом.
81.Факторы, определяющие организационное построение гостиниц.
82.Гостиничная сеть Республики Казахстан - самостоятельная отрасль сферы обслуживания.
83.Особенности гостиничного бизнеса в Казахстане.
84.Организационные формы управления.
85.Ассоциации и союзы в гостиничном бизнесе.
86.Ассоциация гостиниц и ресторанов в Казахстане.
87.Управление независимыми гостиницами.
88.Понятие качества в гостиничном бизнесе.
89.Факторы влияющие на качество гостиничных услуг.
90.Методы управления качеством в гостиничном бизнесе.
91.Организация гостиничных услуг.
92.Оснащение гостиниц и их оборудование.
93.Требования, предъявляемые к оборудованию служб и номеров гостиниц.
94. Порядок оформления расчета на услуги и учета занятости гостиничных мест.
95.Коэффициент загрузки гостиниц.
96.Риск в предпринимательской деятельности гостиниц.
97.Способы снижения риска в деятельности гостиничных предприятий.
98.Оценка риска в деятельности гостиничных предприятий.
99.Формирование страхового риска как фактора повышения эффективности гостиничных предприятий в современных условиях.
100.Страховая деятельность коммерческих предприятий в гостиничном бизнесе на внешнем рынке.
101.Основные тенденции развития международного туризма.
102.Перспективы и проблемы туризма в РК.
103.Гостеприимство и Казахстан.
104. Роль и место РК в международной политике туризма.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.