Здавалка
Главная | Обратная связь

График выполнения и сдачи заданий по СРС

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Менеджмент»

СИЛЛАБУС

(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)

Наименование дисциплины: «Менеджмент в социальной сфере и отраслях»

 

Специальность: «5В050700 – Менеджмент»

 

Код дисциплины: MSSO 4311

 

 

  Формы обучения
Очное обучение
Всего кредитов
Курс
Семестр
Экзамен (семестр)
Всего часов, из них:
Лекции (часов)
Практические (семинарские) занятия (часов)
СРСП (часов)
СРС (часов)

 

 

Алматы, 2014

 

1. Сведения о преподавателе Демеуова Гулия Бакеновна, старший преподаватель, магистр МВА, 87053131916
2. Пререквизиты дисциплины Для изучения данной дисциплины необходимо изучение следующих дисциплин: Макроэкономика, Маркетинг, Экономическая теория, Теория и практика менеджмента
3. Постреквизиты дисциплины Написание дипломной работы
4. Описание дисциплины Данная дисциплина рассматривает основные проблемы и пути развития социальной сферы и отраслей Казахстана. Основной упор делается на туристский бизнес и гостиничный.
5. Цель изучения дисциплины Сфера услуг является одним из самых приоритетных и быстро развивающихся секторов экономики, включающим от туристских до медицинских услуг. В Казахстане ей определено место в национальной экономике, разработан и принят ряд нормативно-правовых документов. В послании Президента народу Казахстана «Казахстан 2030» выстроена четкая иерархия приоритетных долгосрочных целей и особенно развития туризма и гостиничного бизнеса. Что повлияло на содержание данной программы, в которой большой упор сделан непосредственно на изучение туристкой и гостеприимной деятельности. Поэтому целью изучения дисциплины является вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями в области экономики и управления сферы услуг, а также более углубленно изучить основы туристкой деятельности в мировой и национальной экономике.
6. Задачи изучения дисциплины - сформировать у студентов целостную систему знаний об экономике и менеджменте туризма и гостиничного бизнеса; - расширить представления о рынке сферы гостиничных и туристских услуг, научить студентов использовать методики изучения спроса на них и как этим можно управлять; - дать понятийно-терминологический аппарат, характеризую- щий экономику сферы услуг; - изучить методику оценки эффективности менеджмента в туристской и гостиничной деятельности - научить студентов с экономической точки зрения правильно оценивать перспективы и особенности хозяйственного управления сферой услуг на отраслевом и микроуровне; - привить им практические навыки для работы в данной сфере деятельности.
7. Компетенция дисциплины По окончании изучения дисциплины студент должен знать специфику деятельности организаций социальной сферы, внутренние и внешние факторы, определяющие параметры и особенности функционирования организаций социальной сферы; многообразие форм хозяйственной деятельности в социальной сфере; уметьформулировать, обосновывать содержание социальных проблем, а также владеть приемами разработки управленческих решений, направленных на решение социальных проблем; владеть методами оценки эффективности управленческих решений в социальной сфере, оценки социальных последствий управленческих решений; знать основные принципы построения системы информационного обеспечения социальной сферы; владеть основными методами и приемами социологических исследований, уметь формулировать цели и задачи, обосновывать важность и необходимость социологических исследований в системе информационного обеспечения управления в социальной сфере.

Содержание дисциплины

Наименование темы Содержание темы
Введение. Предмет и задачи курса   Понятие услуга и ее характеристика. Осязаемые неосязаемые услуги. Классификация услуг. Классификация по Ловелоку. Матрица сегментации услуг. Факторы, влияющие на сферу услуг. Государственное регулирование сферы услуг в условиях переходного периода. Место сферы услуг в социально-экономическом развитии общества. Стратегия определения оптимального соотношения между спросом и предложением в сфере услуг. Особенности и перспективы развития сферы услуг в РК.
Экономика и менеджмент сферы услуг   Экономика туризма – это приоритетная отрасль экономики. Предмет экономики и менеджмента туристкой деятельности. Подходы изучения туризма. История возникновения и развития туризма и индустрии гостеприимства в Казахстане. Основные проблемы, цели, задачи и ограничительные факторы туризма. Мотивы туризма и их виды.
Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности     Основные понятия: туризм, путешествие, посетитель. Основные особенности туризма. Виды туризма (внутренний, национальный, международный, плановый, самодеятельный, социальный и др.). Понятие и сущность рекреации. Потребители туристского продукта, турист, международный (иностранный) турист, экскурсант, посетитель). Классификация туризма. Аспекты туристкой деятельности. Туристский бизнес: формы, типы. Преимущества и недостатки. Влияние индустрии туризма на экономику страны.
Индустрия гостеприимства и туризма в Казахстане     Индустрия гостеприимства. Международные гостиничные цепи и гостиничные консорциумы в Казахстане. Управление в деятельности развлечении и питания в Казахстане. Тематические парки и их развитие в РК. Организация клубной деятельности в РК.
Классификация туризма. Влияние индустрии туризма на экономику страны     Виды туризма (внутренний, национальный, международный, плановый, самодеятельный, социальный и др.). Понятие и сущность рекреации. Потребители туристского продукта (турист, международный (иностранный) турист, экскурсант, посетитель). Классификация туризма. Аспекты туристкой деятельности.
Основные сегменты индустрии туризма в РК   Менеджмент транспортных услуг в Казахстане. Основные участники на туристском рынке. Туроператор, его виды и характеристика. Понятие турагент. Функции турагента.
Государственное регулирование туристкой деятельности в РК     Государственное регулирование туристской деятельности в РК. Понятие, цели и методы государственного регулирования туристской деятельности. Нормативно-правовые основы туристкой деятельности в РК. Лицензирование туристской фирмы в РК. Сертификация туристских предприятий. Стандартизация в туризме.
Разработка маршрутов и формирование туров     Основные понятия и определения (тур, маршрут, бюро реализации туров, турагенство, турфирма, гид, экскурсовод, бюро реализации туров и экскурсий, бюро экскурсий и т.д. Характеристика турфирм в РК (по видам и формам предоставления услуг). Классификация туристских маршрутов. Разработка маршрутов (4 этапа). Порядок формирования и реализации туров. Туристское направление. Факторы и основные направления.
Технология индустрии туризма. Туристские формальности   Понятие турпродукт. Элементы, составляющие турпродукт и их характеристика. Понятия пэкидж-тур и инклюзив-тур. Понятие турпакет и его сущность. Тур. Структура тура. Варианты реализации турпродукта. Сегменты рынка. Правила продажи турпродукта. Договор, туристская путевка, ваучер, круиз. Туристский кругооборот.
Туризм как объект менеджмента   Менеджмент и предпринимательство в туристской деятельности. Характеристика туристского рынка. Инфраструктура туристского бизнеса. Дифференцированный подход в управлении туризмом. Отраслевой уровень стратегии управления туризмом. Менеджмент в туристской фирме. Стратегическое и оперативное управление турфирмой. Технология принятия и реализации управленческих решений. Менеджмент туроперейтинга. Шесть функций менеджмента. Методическое обеспечение тура. Профессиограмма туристского менеджера. Страховой менеджмент в РК. Ресторанный менеджмент.
Эффективность менеджмента туризма   Эффективность туризма. Экономическая оценка эффективности туризма. Основные направления эффективности туризма.
Экономическая сущность, структуры и функции гостиничного бизнеса. Управление гостиничным персоналом   Условия формирования и развития рынка гостиничных услуг. Сущность и содержание гостиничного сервиса, его социально-экономическое значение. Факторы определяющие спрос на услуги гостиниц. Эластичность спроса и предложения на гостиничные услуги.Конкурентоспособность гостиничного предприятия: его сущность и показатели. Становление и тенденции развития гостиничного бизнеса в Казахстане.Значение человеческого фактора в управлении гостиничным бизнесом. Основные элементы кадровой политики. Процесс подбора кадров. Производственная ориентация и адаптация нового работника. Планирование деятельности в гостиничном бизнесе. Теории мотивации. Типология поведения работников. Факторы мотивации.
Организация управления гостиничным бизнесом. Управление качеством в гостиничном бизнесе   Характерные особенности гостиничного предприятия. Классификация гостиниц. Организационная структура и система управления гостиничным бизнесом. Факторы, определяющие организационное построение гостиниц. Гостиничная сеть Республики Казахстан - самостоятельная отрасль сферы обслуживания. Особенности гостиничного бизнеса в Казахстане. Организационные формы управления. Ассоциации и союзы в гостиничном бизнесе. Ассоциация гостиниц и ресторанов в Казахстане. Управление независимыми гостиницами. Инженерная служба гостиницы. Структурные подразделения заведующие номерным фондом. Основные задачи и функции службы портье. Система контроля за номерным фондом. Способы бронирования номеров. Система централизованного бронирования номеров. Конгрессное обслуживание. Служба горничных. Организация предоставления дополнительных услуг. Значение повышения качества. Понятие качества в гостиничном бизнесе. Факторы влияющие на качество гостиничных услуг. Методы управления качеством в гостиничном бизнесе.
Технология обслуживания в гостинице. Управление риском в предпринимательской деятельности гостиниц     Организация гостиничных услуг. Оснащение гостиниц и их оборудование. Требования, предъявляемые к оборудованию служб и номеров гостиниц. Порядок оформления расчета на услуги и учета занятости гостиничных мест. Коэффициент загрузки гостиниц. Риск в предпринимательской деятельности гостиниц. Способы снижения риска в деятельности гостиничных предприятий. Оценка риска в деятельности гостиничных предприятий. Формирование страхового риска как фактора повышения эффективности гостиничных предприятий в современных условиях. Страховая деятельность коммерческих предприятий в гостиничном бизнесе на внешнем рынке.
Современное состояние сферы услуг в РК   Основные тенденции развития международного туризма. Перспективы и проблемы туризма в РК. Гостеприимство и Казахстан. Роль и место РК в международной политике туризма.

Календарно-тематический план

   
№ п/п   Название темы Количество часов
Всего Лекции Прак. зан. Лаб. зан. СРСП СРС
Введение. Предмет и задачи курса. -
Экономика и менеджмент сферы услуг* -
Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности -
Индустрия гостеприимства и туризма в Казахстане      
Классификация туризма. Влияние индустрии туризма на экономику страны  
Основные сегменты индустрии туризма в РК  
Государственное регулирование туристкой деятельности в РК*      
Разработка маршрутов и формирование туров -
Технология индустрии туризма. Туристские формальности -
Туризм как объект менеджмента -
Эффективность менеджмента туризма  
Экономическая сущность, структуры и функции гостиничного бизнеса. Управление гостиничным персоналом  
Организация управления гостиничным бизнесом. Управление качеством в гостиничном бизнесе  
Технология обслуживания в гостинице. Управление риском в предпринимательской деятельности гостиниц -
Современное состояние сферы услуг в РК  
Итого: -

Примечание: * тема 2 – приглашенный лектор Байдусенова Салтанат Оксикбаевна. Старший инспектор Департамента по труду и социальной защите г.Алматы (Медеуский район).,

тема 7 – приглашенный лектор Кастальская Т.П. Локальной координатор ассоциации международных воздушных перевозок AITI Казахстанский координатор глоб. системы бронирования авиа и гостиничных билетов.

План лекций, практических занятий

№ темы План лекций План практических занятий
1.Понятие услуги и ее характеристика. 2.Осязаемые неосязаемые услуги. Классификация услуг. 3. Факторы, влияющие на сферу услуг. 4. Государственное регулирование сферы услуг в условиях переходного периода. 5. Место сферы услуг в социально-экономическом развитии общества. 6. Стратегия определения оптимального соотношения между спросом и предложением в сфере услуг. 7.Особенности и перспективы развития сферы услуг в РК. Опрос по теме 1.Понятие услуги и ее характеристика. 2.Осязаемые неосязаемые услуги. Классификация услуг. 3. Факторы, влияющие на сферу услуг. 4. Государственное регулирование сферы услуг в условиях переходного периода. 5. Место сферы услуг в социально-экономическом развитии общества. 6. Стратегия определения оптимального соотношения между спросом и предложением в сфере услуг. 7.Особенности и перспективы развития сферы услуг в РК. Выполнение задания
1.Экономика туризма – это приоритетная отрасль экономики. 2.Предмет экономики и менеджмента туристкой деятельности. 3. Подходы изучения туризма. 4. История возникновения и развития туризма и индустрии гостеприимства в Казахстане. 5.Основные проблемы, цели, задачи и ограничительные факторы туризма. 6.Мотивы туризма и их виды. Опрос по теме 1.Экономика туризма – это приоритетная отрасль экономики. 2.Предмет экономики и менеджмента туристкой деятельности. 3. Подходы изучения туризма. 4. История возникновения и развития туризма и индустрии гостеприимства в Казахстане. 5.Основные проблемы, цели, задачи и ограничительные факторы туризма. 6.Мотивы туризма и их виды. Выполнение задания
1.Основные понятия: туризм, путешествие, посетитель. 2. Основные особенности туризма. 3.Виды туризма (внутренний, национальный, международный, плановый, самодеятельный, социальный и др.). Понятие и сущность рекреации. 4.Классификация туризма. 5.Аспекты туристкой деятельности. 6. Туристский бизнес: формы, типы. Преимущества и недостатки. 7.Влияние индустрии туризма на экономику страны. Контрольная работа по теме 1.Основные понятия: туризм, путешествие, посетитель. 2. Основные особенности туризма. 3.Виды туризма (внутренний, национальный, международный, плановый, самодеятельный, социальный и др.). 4. Понятие и сущность рекреации. 5.Классификация туризма. 6.Аспекты туристской деятельности. 7. Туристский бизнес: формы, типы. Преимущества и недостатки. 8.Влияние индустрии туризма на экономику страны.
1.Индустрия гостеприимства. 2.Международные гостиничные цепи и гостиничные консорциумы в Казахстане. 3.Управление в деятельности развлечении и питания в Казахстане. 4.Тематические парки и их развитие в РК. 5.Организация клубной деятельности в РК. Опрос по теме 1.Индустрия гостеприимства. 2.Международные гостиничные цепи и гостиничные консорциумы в Казахстане. 3.Управление в деятельности развлечении и питания в Казахстане. 4.Тематические парки и их развитие в РК. 5.Организация клубной деятельности в РК. Выполнение задания
1.Менеджмент транспортных услуг в Казахстане. 2. Основные участники на туристском рынке. 3.Туроператор, его виды и характеристика. 4.Понятие турагент. 5. Функции турагента. Опрос по теме 1.Менеджмент транспортных услуг в Казахстане. 2. Основные участники на туристском рынке. 3.Туроператор, его виды и характеристика. 4.Понятие турагент. 5. Функции турагента. Выполнение задания
1.Основные понятия и определения (тур, маршрут, бюро реализации туров, турагенство, турфирма, гид, экскурсовод, бюро реализации туров и экскурсий, бюро экскурсий и т.д.) 2.Характеристика турфирм в РК (по видам и формам предоставления услуг). 3.Классификация туристских маршрутов. 4.Разработка маршрутов (4 этапа). 5. Порядок формирования и реализации туров. 6. Туристское направление. Факторы и основные направления. Контрольная работа по теме 1.Основные понятия и определения (тур, маршрут, бюро реализации туров, турагенство, турфирма, гид, экскурсовод, бюро реализации туров и экскурсий, бюро экскурсий и т.д.) 2.Характеристика турфирм в РК (по видам и формам предоставления услуг). 3.Классификация туристских маршрутов. 4.Разработка маршрутов (4 этапа). 5. Порядок формирования и реализации туров. 6. Туристское направление. Факторы и основные направления.
1.Понятие турпродукт. Элементы, составляющие турпродукт и их характеристика. 2.Понятия пэкидж-тур и инклюзив-тур. 3.Понятие турпакет и его сущность. 4.Тур. Структура тура. 5.Варианты реализации турпродукта. 6.Сегменты рынка. 7.Правила продажи турпродукта. 8.Договор, туристская путевка, ваучер, круиз. Туристский кругооборот. Опрос по теме 1.Понятие турпродукт. Элементы, составляющие турпродукт и их характеристика. 2.Понятия пэкидж-тур и инклюзив-тур. 3.Понятие турпакет и его сущность. 4.Тур. Структура тура. 5.Варианты реализации турпродукта. 6.Сегменты рынка. 7.Правила продажи турпродукта. 8.Договор, туристская путевка, ваучер, круиз. Туристский кругооборот. Выполнение задания
1.Менеджмент и предпринимательство в туристской деятельности. 2.Характеристика туристского рынка. 3.Инфраструктура туристского бизнеса. 4.Дифференцированный подход в управлении туризмом. 5.Отраслевой уровень стратегии управления туризмом. 6.Менеджмент в туристской фирме. 7.Стратегическое и оперативное управление турфирмой. 8.Технология принятия и реализации управленческих решений. 9.Менеджмент туроперейтинга. 10.Страховой менеджмент в РК. 11.Ресторанный менеджмент. Опрос по теме 1.Менеджмент и предпринимательство в туристской деятельности. 2.Характеристика туристского рынка. 3.Инфраструктура туристского бизнеса. 4.Дифференцированный подход в управлении туризмом. 5.Отраслевой уровень стратегии управления туризмом. 6.Менеджмент в туристской фирме. 7.Стратегическое и оперативное управление турфирмой. 8.Технология принятия и реализации управленческих решений. 9.Менеджмент туроперейтинга. 10.Страховой менеджмент в РК. 11.Ресторанный менеджмент. Выполнение задания
1.Условия формирования и развития рынка гостиничных услуг. Сущность и содержание гостиничного сервиса, его социально-экономическое значение. 2.Факторы, определяющие спрос на услуги гостиниц. 3.Эластичность спроса и предложения на гостиничные услуги. 4.Конкурентоспособность гостиничного предприятия: его сущность и показатели. 5.Становление и тенденции развития гостиничного бизнеса в Казахстане. 6.Значение человеческого фактора в управлении гостиничным бизнесом. Основные элементы кадровой политики. Процесс подбора кадров. 7.Производственная ориентация и адаптация нового работника. 8.Планирование деятельности в гостиничном бизнесе. Контрольная работа: 1.Условия формирования и развития рынка гостиничных услуг. Сущность и содержание гостиничного сервиса, его социально-экономическое значение. 2.Факторы, определяющие спрос на услуги гостиниц. 3.Эластичность спроса и предложения на гостиничные услуги. 4.Конкурентоспособность гостиничного предприятия: его сущность и показатели. 5.Становление и тенденции развития гостиничного бизнеса в Казахстане. 6.Значение человеческого фактора в управлении гостиничным бизнесом. Основные элементы кадровой политики. Процесс подбора кадров. 7.Производственная ориентация и адаптация нового работника. 8.Планирование деятельности в гостиничном бизнесе.
1.Организация гостиничных услуг. 2.Оснащение гостиниц и их оборудование. Требования, предъявляемые к оборудованию служб и номеров гостиниц. Порядок оформления расчета на услуги и учета занятости гостиничных мест. 3.Коэффициент загрузки гостиниц. 4.Риск в предпринимательской деятельности гостиниц. Способы снижения риска в деятельности гостиничных предприятий. Оценка риска в деятельности гостиничных предприятий. Формирование страхового риска как фактора повышения эффективности гостиничных предприятий в современных условиях. 5.Страховая деятельность коммерческих предприятий в гостиничном бизнесе на внешнем рынке. Заслушивание докладов Темы докладов: Методы определения издержек связанных с туризмом Характеристика расходов посетителей в стране пребывания Оборудование служб и номеров гостиниц Сущность и основные принципы социального страхования Страхование в рыночной экономике Страховой тариф, структура и назначение его составляющих Экономический анализ страхования туристской деятельности Аудит страхования туристских организаций  

План проведения СРСП

№ п/п Тема задания Форма проведения СРСП
Определениеуровня знаний студентов в начале академического периода Письменный коллоквиум
Экономика и менеджмент сферы услуг. Консультация по теме и задание
Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности Консультация по теме и задание
Индустрия гостеприимства и туризма в Казахстане Консультация по теме и задание
Основные сегменты индустрии туризма в РК Консультация по теме и задание
Определениеуровня знаний студентов в середине академического периода Письменный коллоквиум
Технология индустрии туризма. Туристские формальности Консультация по теме и задание
Туризм как объект менеджмента Консультация по теме и задание
Экономическая сущность, структуры и функции гостиничного бизнеса. Управление гостиничным персоналом. Консультация по теме и задание, тест
Технология обслуживания в гостинице. Управление риском в предпринимательской деятельности гостиниц Консультация по теме и задание
Определениеуровня знаний студентов в конце академического периода Письменный коллоквиум

График выполнения и сдачи заданий по СРС

№ п/п Тема задания Форма контроля Срок сдачи
Подготовка эссе Письменная работа 4неделя
презентация защита 7неделя
Подготовка эссе Письменная работа 11неделя
Презентация защита 14неделя

Список литературы

Основная учебная литература:

1.Голова О.Б. Менеджмент туризма: практический курс : практический курс: учебно-метод. пособие / О. Б. Голова. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 224 с.

2.Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / Г. А. Бондаренко. - М. :

Новое знание, 2006. - 365 с.

3.Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / Г. А. Бондаренко. - М. : Новое знание, 2008. - 365 с.

4.Гамов В.К. Менеджмент качества и оценка соответствия в туризме : учеб. пособие / В. К. Гамов. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 281 с.

5.Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе : учебное пособие / М. А. Жукова. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : КНОРУС, 2008. - 192 с.

6. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : Учеб. пособие / Н. А. Зайцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2005. - 240 с.

7.Иванов В.В. Гостиничный менеджмент / В. В. Иванов. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 384 с. - (Национальные проекты)

8.Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма : учебник / Н. И. Кабушкин. - 7-е изд., стер. - Мн. : Новое знание, 2007. - 408 с.

9.Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) : учеб. пособие / А. Э. Саак. - СПб. : Питер, 2008. - 432 с. - (Учебное пособие)

10.Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник / А. Д. Чудновский. - 3-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2007. - 320 с.

Дополнительная учебная литература:

11.Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме : современный опыт и управление / В. А. Квартальнов ; Рос. междунар. академия туризма. - М. : Финансы и статистика, 2000. - 496 с.

12.Козырева Т.В. Учет издержек в туризме : Учебн. пособие / Т. В. Козырева. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 224 с. - (Менеджмент и экономика туризма)

13.Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме : учебное пособие / А. Б. Косолапов. - М. : КНОРУС, 2009. - 256 с.

14.Лысикова О.В. Операционный менеджмент туризма : учеб. пособие / О. В. Лысикова. - М. : Флинта, 2006. - 120 с.

15.Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы : Учебник. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 272 с.

16.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности : Учеб. пособие. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 288 с.

17.Менеджмент туризма. Экономика туризма : Учебник / Рос. междунар. академия туризма. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 320 с.

18.Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / М. С. Мотышина. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 445 с. - (Учебное пособие)

19.Новиков В.С. Менеджмент в туризме : учеб. пособие / В. С. Новиков ; Моск. академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса. - М. : Книгодел, 2006. - 166 с.

20.Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства : Отели и рестораны / Г. А. Папирян / Г. А. Папирян. - М. : Экономика, 2000. - 206 с.

21.Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы : учебное пособие / Соболева Е.А., Соболев И.И. - М. : Финансы и статистика, 1999. - 122 с. - (Менеджмент и экономика туризма)

 

Периодическая литература:

1. Журнал «Проблемы теории и практики управления»

2. Журнал «Вопросы экономики»

3. «Российский экономический журнал»

4. Журнал «Аль-Пари»

5. Журнал «Саясат»

 

Задания к экзамену

1.Понятие услуги и ее характеристика.

2.Осязаемые неосязаемые услуги. Классификация услуг.

3. Факторы, влияющие на сферу услуг.

4. Государственное регулирование сферы услуг в условиях переходного периода.

5. Место сферы услуг в социально-экономическом развитии общества.

6. Стратегия определения оптимального соотношения между спросом и предложением в сфере услуг.

7.Особенности и перспективы развития сферы услуг в РК.

8.Экономика туризма – это приоритетная отрасль экономики.

9.Предмет экономики и менеджмента туристкой деятельности.

10. Подходы изучения туризма.

11. История возникновения и развития туризма и индустрии гостеприимства в Казахстане.

12.Основные проблемы, цели, задачи и ограничительные факторы туризма.

13.Мотивы туризма и их виды.

14.Основные понятия: туризм, путешествие, посетитель.

15. Основные особенности туризма.

16.Виды туризма (внутренний, национальный, международный, плановый, самодеятельный, социальный и др.). Понятие и сущность рекреации.

17.Классификация туризма.

18.Аспекты туристкой деятельности.

19. Туристский бизнес: формы, типы. Преимущества и недостатки.

20.Влияние индустрии туризма на экономику страны.

21.Индустрия гостеприимства.

22.Международные гостиничные цепи и гостиничные консорциумы в Казахстане.

23.Управление в деятельности развлечении и питания в Казахстане.

24.Тематические парки и их развитие в РК.

25.Организация клубной деятельности в РК.

26.Потребители туристского продукта (турист, международный (иностранный) турист, экскурсант, посетитель).

27.Менеджмент транспортных услуг в Казахстане.

28. Основные участники на туристском рынке.

29.Туроператор, его виды и характеристика.

30.Понятие турагент.

31. Функции турагента.

32.Государственное регулирование туристской деятельности в РК.

33.Понятие, цели и методы государственного регулирования туристской деятельности.

34.Нормативно-правовые основы туристкой деятельности в РК.

35.Лицензирование туристской фирмы в РК.

36. Сертификация туристских предприятий.

37.Стандартизация в туризме.

38.Основные понятия и определения (тур, маршрут, бюро реализации туров, турагенство, турфирма, гид, экскурсовод, бюро реализации туров и экскурсий, бюро экскурсий и т.д.)

39.Характеристика турфирм в РК (по видам и формам предоставления услуг).

40.Классификация туристских маршрутов.

41.Разработка маршрутов (4 этапа).

42. Порядок формирования и реализации туров.

43. Туристское направление. Факторы и основные направления.

44.Понятие турпродукт. Элементы, составляющие турпродукт и их характеристика.

45.Понятия пэкидж-тур и инклюзив-тур.

46.Понятие турпакет и его сущность.

47.Тур. Структура тура.

48.Варианты реализации турпродукта.

49.Сегменты рынка.

50.Правила продажи турпродукта.

51.Договор, туристская путевка, ваучер, круиз.

52. Туристский кругооборот.

53.Менеджмент и предпринимательство в туристской деятельности.

54.Характеристика туристского рынка.

55.Инфраструктура туристского бизнеса.

56.Дифференцированный подход в управлении туризмом.

57.Отраслевой уровень стратегии управления туризмом.

58.Менеджмент в туристской фирме.

59.Стратегическое и оперативное управление турфирмой.

60.Технология принятия и реализации управленческих решений.

61.Менеджмент туроперейтинга.

62.Страховой менеджмент в РК.

63.Ресторанный менеджмент.

64.Эффективность туризма.

65.Экономическая оценка эффективности туризма.

66.Основные направления эффективности туризма.

67.Условия формирования и развития рынка гостиничных услуг.

68.Сущность и содержание гостиничного сервиса, его социально-экономическое значение.

69.Факторы определяющие спрос на услуги гостиниц.

70.Эластичность спроса и предложения на гостиничные услуги.

71.Конкурентоспособность гостиничного предприятия: его сущность и показатели.

72.Становление и тенденции развития гостиничного бизнеса в Казахстане.

73.Значение человеческого фактора в управлении гостиничным бизнесом.

74.Основные элементы кадровой политики.

75.Процесс подбора кадров.

76.Производственная ориентация и адаптация нового работника.

77.Планирование деятельности в гостиничном бизнесе.

78.Характерные особенности гостиничного предприятия.

79.Классификация гостиниц.

80.Организационная структура и система управления гостиничным бизнесом.

81.Факторы, определяющие организационное построение гостиниц.

82.Гостиничная сеть Республики Казахстан - самостоятельная отрасль сферы обслуживания.

83.Особенности гостиничного бизнеса в Казахстане.

84.Организационные формы управления.

85.Ассоциации и союзы в гостиничном бизнесе.

86.Ассоциация гостиниц и ресторанов в Казахстане.

87.Управление независимыми гостиницами.

88.Понятие качества в гостиничном бизнесе.

89.Факторы влияющие на качество гостиничных услуг.

90.Методы управления качеством в гостиничном бизнесе.

91.Организация гостиничных услуг.

92.Оснащение гостиниц и их оборудование.

93.Требования, предъявляемые к оборудованию служб и номеров гостиниц.

94. Порядок оформления расчета на услуги и учета занятости гостиничных мест.

95.Коэффициент загрузки гостиниц.

96.Риск в предпринимательской деятельности гостиниц.

97.Способы снижения риска в деятельности гостиничных предприятий.

98.Оценка риска в деятельности гостиничных предприятий.

99.Формирование страхового риска как фактора повышения эффективности гостиничных предприятий в современных условиях.

100.Страховая деятельность коммерческих предприятий в гостиничном бизнесе на внешнем рынке.

101.Основные тенденции развития международного туризма.

102.Перспективы и проблемы туризма в РК.

103.Гостеприимство и Казахстан.

104. Роль и место РК в международной политике туризма.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.