Здавалка
Главная | Обратная связь

Проведение предвыборной агитации и агитации по вопросам местного референдума



Основной целью данной стадии избирательного процесса является ознакомление избирателей с кандидатами, их личными и деловыми качествами, политическими пристрастиями, предвыборными программами и т.п., что способствовало бы формированию у избирателей осознанного выбора наиболее достойного, с их точки зрения, кандидата.

Правом на проведение агитации за или против любого зарегистрированного кандидата (за список кандидатов или против него) в соответствии с российским законодательством обладают граждане, общественные объединения, политические партии. В агитации при проведении выборов не могут принимать участие члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей. Запрещается проведение предвыборной агитации в помещениях избирательных участков.Начинается агитационная кампания в день регистрации кандидата (списка кандидатов) и заканчивается в ноль часов за сутки голосования. Любая публичная агитация накануне и в день голосования запрещается, однако агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Запрещается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, в течение трех дней до дня голосования и в день голосования.

Формы и характер агитации могут быть самыми разнообразными и самостоятельно определяются самими кандидатами, избирательными объединениями и блоками, инициативными группами граждан. Предвыборная агитация осуществляется прежде всего:

- через средства массовой информации;

- путем проведения публичных предвыборных мероприятий (встреч с избирателями, публичных дебатов, митингов, шествий, “круглых столов” и т.п.);

- путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

Агитация по вопросам референдума - деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос;

Федеральный закон от 19.09.97 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ст.2 (СЗ РФ, 1997, № 38, ст.4339)

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.