Задачи изучения дисциплины ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Основные задачи дисциплины: Основными задачамидисциплины «Психология» являются: - раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе; - сформировать целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных положениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»; - обосновать актуальность психологического знания в решении практических задач высшего образования; - раскрыть историю и основные тенденции развития высшей школы на современном этапе; - развитие психолого-педагогического мышления магистрантов; - формирование исследовательской культуры и потребности в непрерывном самообразовании и саморазвитии основе активного включения в исследовательскую деятельность; 3. В результате изучения дисциплины «Психология» магистрант должен знать: - современные трактовки предмета и основных категорий психологической науки; - свойства психических и познавательных процессов, включенных в познавательную деятельность; механизмы и закономерности развития психики в студенческом возрасте; - психологическую структуру и индивидуально-типологические особенности личности; - психологические механизмы и закономерности межличностного психолого-педагогического воздействия и взаимодействия. Магистрант должен уметь: - применять психологические знания на практике; - эффективно использовать современные методы и приемы преподавания в высшей школе; - использовать необходимые психолого-методические ресурсы для осуществления учебной и воспитательной работы в высшей школе; - применять адекватные психодиагностические методы исследования познавательной деятельности и личности студента и студенческой группы; Иметь навыки: - управления процессом обучения с учетом различных аспектов коммуникации в сфере профессиональной деятельности; - профессиональной рефлексии; - владения основными способами психологического воздействия; - профессионального общения.
Знания, умения и навыки, полученные и сформированные в результате усвоения содержания курса "Психология высшей школы", дают магистрантам возможность применять их на практике, в различных сферах жизнедеятельности: личной, семейной, профессиональной, деловой, общественной, в работе с людьми - представителями разных социальных групп, возрастных категорий, этнической принадлежности.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕРЕКВИЗИТОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТРЕКВИЗИТОВ:
5. Календарно-тематический план
Литература для изучения Основная литература: Список рекомендуемой литературы Основная литература: 1. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие/ С.Д. Смирнов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 393 с. 2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учебник/ Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 620 с№ 3. Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика: учебник/ Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2010. - 464 с. 4. . Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. Минск: Харвест, 2006. – 416с. 4. Джакупов С.М. Психологическая структура процесса обучения. Алматы: Қазак Университеті, 2009. - 308с.
Дополнительная литература: 1. Болотова А.К. Прикладная психология: Учеб. для вузов/ А.К. Болотова, И.В. Макарова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 382 с. 2. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов/ А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 423 с. 3. Успенский В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учеб. пособие для вузов/ В.Б. Успенский, А.П. Чернявская. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 174 с. 4. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности: Учеб. пособие для вузов/ В.Г. Каменская. - М.: Академия, 2002. - 156 с. 5. Перькова О.И. Интеллектуальный тренинг: Учеб.-метод. пособие/ О.И. Перькова, Л.И. Сазанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Речь, 2002. - 219 с Слаква С.П. Психология малой группы: Учеб. пособие/ С.П. Слаква. - М.: Экзамен, 2004. - 157 с. 6. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие/ Э.Ф. Зеер. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 329 с. 7. Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб. пособие/ Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: МПСИ: Флинта, 2003. - 319 с. - Психология юности и молодости: учеб. пособие/ Б.С. Волков. - М.: Акад. Проект: Трикста, 2006. - 254 c 8. Мананикова Е.Н. Психология личности: учеб. пособие/ Е.Н. Мананикова. - М.: Дашков и К, 2007. - 217 с. 9. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений/ Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 573 с. 10. Крысько В.Г. Психология и педагогика: учебник/ В.Г. Крысько. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 471 11. Урунбасарова Э.А. Психологические основы духовно-нравственного воспитания. Алматы, 2008.
Справочная литература: 9. Большая психологическая энциклопедия: более 5000 психол. терминов и понятий/ А.Б. Альмуханова. - М.: ЭКСМО, 2007. - 542 с 10. Справочные материалы по педагогической психологии/ Сост. Б.Р. Мандель. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 380 сПсихологический словарь / Сост. Зинченко В.II. - М., 2008. 11. Ребер А.Большой толковый психологический словарь. – М., 2003. 12. 3.Жарықбаев К.Б., Сангилбаев О.С. Жантату атауларының түсіндерме сөздугу. Алматы, 2006. 13. Кордуэлл М. Психология.- А - Я. Словарь-справочник -М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. 14. Намазбаева Ж И.. Сангилбаев О.С. Орысша-қазақша психологиялық сөздік. Алматы: Print, 2005. 15. 6.. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. - М., 2003. 16. Психологический словарь / Под ред. Ю.Я. Неймера. -Ростов-на-Дону. 2003.
Критерии оценки
8.Требования преподавателя: - Обязательное посещение всех лекций. - Не опаздывать на занятия. - Своевременное и качественное выполнение всех видов заданий. - В случае несвоевременного выполнения всех видов заданий итоговая оценка может быть снижена. - Сотовые телефоны во время занятий должны быть отключены, либо переведены в режим вибросигнала. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|