Здавалка
Главная | Обратная связь

Задачи изучения дисциплины



Основные задачи дисциплины:

Основными задачамидисциплины «Психология» являются:

- раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе;

- сформировать целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных положениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»;

- обосновать актуальность психологического знания в решении практических задач высшего образования;

- раскрыть историю и основные тенденции развития высшей школы на современном этапе;

- развитие психолого-педагогического мышления магистрантов;

- формирование исследовательской культуры и потребности в непрерывном самообразовании и саморазвитии основе активного включения в исследовательскую деятельность;

3. В результате изучения дисциплины «Психология» магистрант должен знать:

- современные трактовки предмета и основных категорий психологической науки;

- свойства психических и познавательных процессов, включенных в познавательную деятельность;

механизмы и закономерности развития психики в студенческом возрасте;

- психологическую структуру и индивидуально-типологические особенности личности;

- психологические механизмы и закономерности межличностного психолого-педагогического воздействия и взаимодействия.

Магистрант должен уметь:

- применять психологические знания на практике;

- эффективно использовать современные методы и приемы преподавания в высшей школе;

- использовать необходимые психолого-методические ресурсы для осуществления учебной и воспитательной работы в высшей школе;

- применять адекватные психодиагностические методы исследования познавательной деятельности и личности студента и студенческой группы;

Иметь навыки:

- управления процессом обучения с учетом различных аспектов коммуникации в сфере профессиональной деятельности;

- профессиональной рефлексии;

- владения основными способами психологического воздействия;

- профессионального общения.

 

 

Знания, умения и навыки, полученные и сформированные в результате усвоения содержания курса "Психология высшей школы", дают магистрантам возможность применять их на практике, в различных сферах жизнедеятельности: личной, семейной, профессиональной, деловой, общественной, в работе с людьми - представителями разных социальных групп, возрастных категорий, этнической принадлежности.

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕРЕКВИЗИТОВ

 

№, № Наименование дисциплин, их разделы (темы)
Философия науки. Методология современного научного знания, теория познания.
Общая психологии в объеме академической программы. Познавательные процессы, психология личности, психология общения.
Культурология. Личность и культура. Этнос и культура.
Социология. Личность и социум Социология групп
История Казахстана

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТРЕКВИЗИТОВ:

№, № Наименование дисциплин, их разделы (темы)
Педагогика высшей школы. Психологические основы педагогической деятельности. Методика преподавания психологических дисциплин в вузе.

 


5. Календарно-тематический план

  Наименование тем дисциплины Не Дде лля Аудиторные занятия Вид занятия (описание) Всего ч.
Лекции Семинар-ские занятия СРМП СРМ
Образование как глобальный объект психологии высшей школы глоссария основных терминов Реферат
Психологическое образование в вузе глоссарий Библиографический каталог
Психологическая структура процесса обучения Коллективный проект схема
Психология познавательной деятельности Тренинг креативности Конспект
Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях Разработка текста лекции Анализ лекционных (семинарских) занятий
Психология личности и студенческого коллектива Круглый стол Реферат
Проблема воспитания в высшей школе групповой проект Эссе.
Воспитание и становление профессионального самосознания Кейс-стади Реферат.
Психодиагностика в высшей школе Банк методик Психологическая характеристика студента / социально-психологический паспорт студенческой группы
Психологическая характеристика педагогической деятельности преподавателя высшей школы Психологический тренинг. Психологический профиль (портрет) преподавателя
Управление процессом обучения Деловая игра Реферат
Обучающийся как субъект учебной деятельности Коллективный проект   Эссе.
Психолого-педагогическое общение Тренинг   Разработка программы тренинга
Психология педагогического воздействия Тренинг Таблица
Основные психологические проблемы в педагогической деятельности Методологический семинар Эссе.
               
               
               
Всего
           

Литература для изучения

Основная литература:

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие/ С.Д. Смирнов. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 393 с.

2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учебник/ Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 620 с№

3. Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика: учебник/ Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2010. - 464 с.

4. . Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. Минск: Харвест, 2006. – 416с.

4. Джакупов С.М. Психологическая структура процесса обучения. Алматы: Қазак Университеті, 2009. - 308с.

 

 

Дополнительная литература:

1. Болотова А.К. Прикладная психология: Учеб. для вузов/ А.К. Болотова, И.В. Макарова. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 382 с.

2. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов/ А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 423 с.

3. Успенский В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учеб. пособие для вузов/ В.Б. Успенский, А.П. Чернявская. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 174 с.

4. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности: Учеб. пособие для вузов/ В.Г. Каменская. - М.: Академия, 2002. - 156 с.

5. Перькова О.И. Интеллектуальный тренинг: Учеб.-метод. пособие/ О.И. Перькова, Л.И. Сазанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Речь, 2002. - 219 с Слаква С.П. Психология малой группы: Учеб. пособие/ С.П. Слаква. - М.: Экзамен, 2004. - 157 с.

6. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие/ Э.Ф. Зеер. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 329 с.

7. Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб. пособие/ Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: МПСИ: Флинта, 2003. - 319 с. - Психология юности и молодости: учеб. пособие/ Б.С. Волков. - М.: Акад. Проект: Трикста, 2006. - 254 c

8. Мананикова Е.Н. Психология личности: учеб. пособие/ Е.Н. Мананикова. - М.: Дашков и К, 2007. - 217 с.

9. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений/ Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 573 с.

10. Крысько В.Г. Психология и педагогика: учебник/ В.Г. Крысько. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 471

11. Урунбасарова Э.А. Психологические основы духовно-нравственного воспитания. Алматы, 2008.

 

Справочная литература:

9. Большая психологическая энциклопедия: более 5000 психол. терминов и понятий/ А.Б. Альмуханова. - М.: ЭКСМО, 2007. - 542 с

10. Справочные материалы по педагогической психологии/ Сост. Б.Р. Мандель. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 380 сПсихологический словарь / Сост. Зинченко В.II. - М., 2008.

11. Ребер А.Большой толковый психологический словарь. – М., 2003.

12. 3.Жарықбаев К.Б., Сангилбаев О.С. Жантату атауларының түсіндерме сөздугу. Алматы, 2006.

13. Кордуэлл М. Психология.- А - Я. Словарь-справочник -М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.

14. Намазбаева Ж И.. Сангилбаев О.С. Орысша-қазақша психологиялық сөздік. Алматы: Print, 2005.

15. 6.. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. - М., 2003.

16. Психологический словарь / Под ред. Ю.Я. Неймера. -Ростов-на-Дону. 2003.

 

 

Критерии оценки

Вид работы Оценка (max балл) Количество Сумма
Посещаемость 0,5
  Аудиторные работы
  СРМ
  РК-1 (тест)
  МБ 1 РК     45 (100%)
Посещаемость 0,5
  Аудиторные работы
СРМ
РК-2 (тест)
  МБ 2 РК     45 (100%)
Итоговый экзамен (100%)
Итого      
Итого 130 баллов (100%)

8.Требования преподавателя:

- Обязательное посещение всех лекций.

- Не опаздывать на занятия.

- Своевременное и качественное выполнение всех видов заданий.

- В случае несвоевременного выполнения всех видов заданий итоговая оценка может быть снижена.

- Сотовые телефоны во время занятий должны быть отключены, либо переведены в режим вибросигнала.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.