Здавалка
Главная | Обратная связь

Контактная информация



СИЛЛАБУС

 

по дисциплине История специальной педагогики

 

специальность 5В010500 Дефектология

 

форма обучения очная, заочная, сокращенная

 

всего кредитов 2

 

 

  Форма обучения
Очная Очная сокращенная Заочная Заочная сокращенная Ускоренная
Всего часов по РУП В том числе    
лекций    
практических (семинар.)    
лабораторных          
СРСП        
СРС    
Экзамен (семестр)    

 

 

Программа дисциплины разработана ГнатюкН.М. ст. преподавателем

( Ф.И.О. , должность, ученая степень)

 

на основании Типовой программы, утвержденной МО и Н РК г. Алматы, 2007г.

 

 

Рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры

 

Протокол № 10 от «25» июня 2013 г.

 

Зав.кафедрой___________ Лиходедова Л.Н.

(Роспись) ( Ф.И.О.)

 

 

Одобрена методическим бюро факультета

 

Протокол № 9 от «25» июня 2013 г.

 

Председатель___________ Демисенова Ш.С.

(Роспись) ( Ф.И.О.)

 

Сведения о переутверждении

 

Учебный год Сведения об изменениях в силлабусе Дата переутверждения № протокола кафедры   Роспись зав.кафедрой
         
         
         
         
         
         

 

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов.

Общие сведения о дисциплине

· Название курса: «История специальной педагогики»

· Количество кредитов: 2

· Экзамен – 4 семестрзамени

· Кафедра дошкольного начального и специального образования

· Специальность Дефектология

· Курс 2

 

Контактная информация

Ф.И.О. Место и время проведения Контактный телефон
Лекции СРОП СРС Ауд. 629
Гнатюк Наталья Михайлов на По расписа нию офис-регистра тора По расписа нию кафед ры По расписа нию офис-регистра тора

 

 

  • Пререквизиты и постреквизиты и краткое описание курса дисциплины:

В соответствии с учебным планом курс «История специальной педагогики»

Предназначен для студентов 2 курса, обучающихся на специальности «Дефектология» Курс призван сформировать у студентов представления об историческом аспекте развития мировых и национальных систем специального образования во все исторические периоды в социокультуральном аспекте. Периодизация охватывает пути мирового сообществ от ненависти и агрессии до терпимости, партнерства и интеграции лиц с особенностями в развитии; законодательства в сфере образования в целом; развитие дефектологической науки, как интегративной области знания на стыке медицины, педагогики и психологии, в мировом историко-педагогическом аспекте.

Данный курс основывается на принципе историзма. Биографический материал о деятелях обучения делается при раскрытии теории обучения и воспитания лиц с отклонениями в развитии (с ОВ), в специальных учебных заведениях.

Целипреподавания дисциплины:

Вооружить студентов знаниями по истории развития специальной педагогики, способствовать расширению педагогического кругозора, выработать творческое отношение к проблемам современной специальной педагогики, сформировать представления о различных взглядах на возможности лиц с особыми образовательными потребностями

Задачами курса являются:

 

  1. Формирование у студентов знаний о социокультурных основах становления национальных систем специального образования лиц с ОВ за рубежом и в нашей стране
  2. Познакомить студентов с условными историческими рубежами и периодами изменения государства к лицам с ОВ в сопоставимые исторические периоды
  3. Изучение проблемы социальной защиты лиц с ОВ

Методы преподавания курса: лекции, практические, СРСП, СРС

Предлагаемый курс будет способствовать формированию знаний:

  • О становлении национальных систем образования;
  • О переходе отечественной системы образования на качественно новый этап своего развития
  • Об общественных организациях в нашей стране и за рубежом (Всемирная организация глухих, Казахское общество глухих, слепых, фонд «Умит», республиканский центр САТР. «Жан» и т.д.)

Изучение данного курса предполагает приобретение умений:

  • Применять приобретенные знания на практике;
  • Осуществлять сравнительный анализ уровня развития отечественной и зарубежной специальной педагогики путем отношения общества и государства к людям с ОВ, в различные исторические эпохи;
  • Выявлять историко-генетические и социально-культурные основы современных процессов в специальном образовании лиц с ОВ

Студенты должны овладеть навыками:

· Использования архивных и нормативных документов об образовании лиц с ОВ

· Стремление к самообразованию, совершенствованию и углублению знаний и умения применять их знания в профессиональной деятельности

Содержание курса «История специальной педагогики представлено в программе в следующем виде:

Введение: общие вопросы изучения истории специальной педагогики. Предмет, задачи и методологические основы.

1 Раздел. История развития специальной педагогики в древние и средние века. Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов.

2 Раздел. Второй период эволюции: от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным учреждениям.

3 Раздел. Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию их права на образование. Становление системы специального образования.

4 Раздел. Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с ОВ к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования.

5 Раздел. Пятый период эволюции: от равных прав к равным возможностям, от «институализации» к интеграции.

Данный подход к построению содержания курса в целом, позволяет более глубоко осветить процесс зарождения, становления и развития специальной педагогики как самостоятельной науки.

 

Перечень дисциплин, предшествующих изучению курса «История специальной педагогики»

Курс является частью общей педагогической науки и входит в состав специальной педагогики. Для эффективного усвоения данной дисциплины студентам необходим знания по предметам:

· «Педагогика»

· «Психология»

· «Культурология»

· «История педагогики»

· «Специальная педагогика»

· «Логопедия»

· «История Казахстана»

 

Перечень смежных дисциплин и их взаимодействие с курсом «История специальной педагогики»

Содержание курса связано с дисциплинами, формирующими целостное представления о педагогических системах специального образования, о дидактике специальной педагогики, об интеграции и дифференциации в специальном образовании. К смежным дисциплинам относятся:

· «Специальная психология»

· «Коррекционнл-развивающее обучение»

· «Психопатология»

· «Патология органов слуха и речи»

 

Тематический план







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.