Контактная информацияСтр 1 из 4Следующая ⇒
СИЛЛАБУС
по дисциплине История специальной педагогики
специальность 5В010500 Дефектология
форма обучения очная, заочная, сокращенная
всего кредитов 2
Программа дисциплины разработана ГнатюкН.М. ст. преподавателем ( Ф.И.О. , должность, ученая степень)
на основании Типовой программы, утвержденной МО и Н РК г. Алматы, 2007г.
Рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры
Протокол № 10 от «25» июня 2013 г.
Зав.кафедрой___________ Лиходедова Л.Н. (Роспись) ( Ф.И.О.)
Одобрена методическим бюро факультета
Протокол № 9 от «25» июня 2013 г.
Председатель___________ Демисенова Ш.С. (Роспись) ( Ф.И.О.)
Сведения о переутверждении
Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов. Общие сведения о дисциплине · Название курса: «История специальной педагогики» · Количество кредитов: 2 · Экзамен – 4 семестрзамени · Кафедра дошкольного начального и специального образования · Специальность Дефектология · Курс 2
Контактная информация
В соответствии с учебным планом курс «История специальной педагогики» Предназначен для студентов 2 курса, обучающихся на специальности «Дефектология» Курс призван сформировать у студентов представления об историческом аспекте развития мировых и национальных систем специального образования во все исторические периоды в социокультуральном аспекте. Периодизация охватывает пути мирового сообществ от ненависти и агрессии до терпимости, партнерства и интеграции лиц с особенностями в развитии; законодательства в сфере образования в целом; развитие дефектологической науки, как интегративной области знания на стыке медицины, педагогики и психологии, в мировом историко-педагогическом аспекте. Данный курс основывается на принципе историзма. Биографический материал о деятелях обучения делается при раскрытии теории обучения и воспитания лиц с отклонениями в развитии (с ОВ), в специальных учебных заведениях. Целипреподавания дисциплины: Вооружить студентов знаниями по истории развития специальной педагогики, способствовать расширению педагогического кругозора, выработать творческое отношение к проблемам современной специальной педагогики, сформировать представления о различных взглядах на возможности лиц с особыми образовательными потребностями Задачами курса являются:
Методы преподавания курса: лекции, практические, СРСП, СРС Предлагаемый курс будет способствовать формированию знаний:
Изучение данного курса предполагает приобретение умений:
Студенты должны овладеть навыками: · Использования архивных и нормативных документов об образовании лиц с ОВ · Стремление к самообразованию, совершенствованию и углублению знаний и умения применять их знания в профессиональной деятельности Содержание курса «История специальной педагогики представлено в программе в следующем виде: Введение: общие вопросы изучения истории специальной педагогики. Предмет, задачи и методологические основы. 1 Раздел. История развития специальной педагогики в древние и средние века. Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов. 2 Раздел. Второй период эволюции: от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным учреждениям. 3 Раздел. Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию их права на образование. Становление системы специального образования. 4 Раздел. Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с ОВ к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования. 5 Раздел. Пятый период эволюции: от равных прав к равным возможностям, от «институализации» к интеграции. Данный подход к построению содержания курса в целом, позволяет более глубоко осветить процесс зарождения, становления и развития специальной педагогики как самостоятельной науки.
Перечень дисциплин, предшествующих изучению курса «История специальной педагогики» Курс является частью общей педагогической науки и входит в состав специальной педагогики. Для эффективного усвоения данной дисциплины студентам необходим знания по предметам: · «Педагогика» · «Психология» · «Культурология» · «История педагогики» · «Специальная педагогика» · «Логопедия» · «История Казахстана»
Перечень смежных дисциплин и их взаимодействие с курсом «История специальной педагогики» Содержание курса связано с дисциплинами, формирующими целостное представления о педагогических системах специального образования, о дидактике специальной педагогики, об интеграции и дифференциации в специальном образовании. К смежным дисциплинам относятся: · «Специальная психология» · «Коррекционнл-развивающее обучение» · «Психопатология» · «Патология органов слуха и речи»
Тематический план ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|