Здавалка
Главная | Обратная связь

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В КОЛЛЕКТИВЕ



ВВЕДЕНИЕ

Невежество… Невежество общества, невежество врачей, невежество и малодушие родителей.… Сколько ошибок можно было бы избежать, сколько не было бы искалеченных и изломанных судеб. Судеб родителей и их детей. – «Ваш ребенок болен, можете написать от него отказ». Эти хлесткие слова медицинских работников оглушают, заставляют терять разум и лишают воли родителей. Многие из них забирают малютку из роддома и воспитывают ребенка-инвалида в семье. И тогда жизнь семьи разделится на - до и - после рождения малыша, малыша с ограниченными возможностями. Согласно статистике, в большинстве случаев отцы уходят из таких семей, не выдержав свалившихся на них испытаний. Мать остается наедине с ребенком-инвалидом и проблемами его воспитания в семье. Это очень трудная и кропотливая работа. В нашем обществе почему-то не принято широко освещать проблемы воспитания в семье детей – инвалидов. Неудобно как-то, неприятно, болезненно... Для кого неудобно? Кому неприятно? Не видеть (или стараться не видеть?) проблемы – это еще не значит, что ее нет. Дети-инвалиды живут рядом с нами: в одном городе, на одной улице, в одном доме, быть может даже на одной лестничной площадке. А мы, проходя мимо них, лишь стыдливо опускаем глаза, не зная как общаться с ними и с их родителями. Равнодушие? Нет, наше обыкновенное невежество. Дети - инвалиды – такие же дети, только немного другие, не такие как все, требующие к себе повышенного внимания. И главная задача родителей - максимально внедрить их в социум, научить самостоятельно обслуживать себя, научить ориентироваться на определенной территории (дворе, улице, городе), научить учиться, помочь, по возможности, обрести доступную профессию. Нередко родители проявляют чрезмерную опеку над больным малышом и делают большую ошибку. Дайте ребенку свободно развиваться, не гасите его инициативу, не подавляйте его волю. Это в дальнейшем поможет ему идти по жизни. Любите своего ребенка. Любите любовью милосердной, но не жалостливой. Жалость губит.

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В КОЛЛЕКТИВЕ

 

Дети с тем или иным физическим недостатком постоянно страдают либо от нехватки внимания, либо от слишком пристального внимания со стороны своих сверстников. Поэтому главная задача родителей, учителей, воспитателей – научить ребенка приспосабливаться в детском коллективе, чтобы ребенок не стеснялся своей болезни, не чувствовал себя виноватым и умел бы рассказать о своей болезни сверстникам.

Для начала родителям необходимо рассказать о болезни ребенка медицинской сестре, воспитателю, учителю, чтобы в какой-то экстренной ситуации они смогли помочь ребенку. С ребенком-инвалидом почти всегда рядом находятся родители или взрослые, которые своим отношением к болезни ребенка влияют на ситуацию. Ребенок относится к своей болезни так же, как его родители. Он копирует их поведение. И здесь самая главная цель родителей контролировать свои чувства и эмоции. Ведь если родители любят ребенка, он радостен, если родители позитивно настроены, то и ребенок будет счастлив. Нужно помочь ребенку быть борцом, активным человеком, а не пассивной жертвой обстоятельств, он должен во всем искать положительные моменты и сосредотачиваться на них.

Когда родители сильно опекают ребенка (гиперопека), чувствуя вину перед ним, начинают баловать, то ребенок может превратиться в домашнего тирана. Важно объяснить, что есть определенные правила, которые нужно обязательно исполнять всем и есть вещи, которые нельзя делать, независимо от того кто ты – инвалид или здоровый человек. Необходимо приглашать домой сверстников ребенка, создавать дружественную, теплую атмосферу в доме. Можно придумывать увлекательные игры: домашний театр, художественные выставки ребят, родителям нужно фантазировать вместе с детьми. Но не следует откупаться от них сладостями, игрушками, компьютером, ведь живое общение ничто не заменит. Активное участие в жизни класса создаст уважение и интерес к вам и вашему ребенку.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.