Здавалка
Главная | Обратная связь

Введение в проблему



На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение. Низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодёжи создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни в семье, в обществе и в том числе в школе, так как на годы обучения ребёнка в школе приходится период интенсивного развития организма. Проблема сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Для реализации этого направления разрабатывается система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников - и взрослых, и детей. Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы школы. По данным медицинского обследования учащихся школы выявлены следующие заболевания: нарушение осанки, ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, частые простудные заболевания, хронические заболевания - гастрит, тонзиллит, колит и другие. Эти показатели заставляют задуматься. Возникла необходимость решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учётом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения.

Ключевые проблемы:

· Растет количество семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

· Ухудшение физического и психического здоровья детей и подростков;

· Низкий уровень культуры здоровья детей и подростков, их неграмотность в вопросах здоровья;

· Недостаточное использование родительского ресурса в пропаганде ЗОЖ;

· Недостаточность мест на территории района для правильной организации досуга.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Состояние проблемы

В микрорайон Вышка 2 проживает 25 тысяч жителей, из них 4 тысячи – это дети в возрасте от 7 до 14 лет. Согласно опросу, проводимому в МОУ СОШ №30, 22 % детей проведут лето на даче или в деревне, 34% - поедет в детские лагеря; 9% поедут отдыхать с родителями; остальные 35 % проведут лето в городе. Таким образом, можно подсчитать, что 1400 детей останутся в городе. На территории микрорайона Вышка 2 уже действуют два лагеря дневного пребывания. Ежегодно в них отдыхает от 100 до 150 человек в каждом. Исходя из всех подсчётов, больше тысячи детей предоставлены сами себе в период летних каникул. Дом Культуры «Металлист» обладает возможностью как материально-технической, так и кадровой стать местом для проведения детского летнего лагеря. В Доме Культуры «Металлист» имеется 8 классов, 3 танцевальных класса, 2 актовых зала, имеется кафе.

Цели проекта

Главная цель проекта – создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития детей в период летних каникул.

Задачи проекта

1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

6. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

7. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.