В управлении государством ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
"Весной 1967 года я был в Ташкенте в качестве представителя Советского комитета защиты мира, сопровождая группу видных западногерманских гостей комитета. Нас приняла уже упоминавшаяся в главе 3 член ЦК КПСС Ядгар Насриддинова - Председатель Президиума Верховного Совета Узбекской ССР. Насриддинова - нестарая узбечка в лиловом платье - медленно, низким голосом рассказывала нам о счастливом социалистическом Узбекистане, и выглядела она как мудрая мать республики. Когда немецкие гости распрощались и вышли, Насриддинова переменилась. Она деловито спросила нас, удалась ли ей речь, с видимым удовольствием выслушала комплименты, энергично жестикулируя, сказала, что следует показать немцам в Ташкенте, а чего не следует, и потом с наслаждением произнесла: "Теперь пойду на заседание Президиума - расстреливать и миловать". Тогда я еще думал, что радость ее - всего лишь выражение чувств сатрапки, дорвавшейся до власти над жизнью и смертью людей. Я еще не знал, что за помилование Насриддинова брала взятку 100 000 рублей, так что наслаждение испытывала от получаемого бакшиша. Даже официально политическая власть в руках женщин была не маленькая. Кроме официальной политической власти, была неофициальная - через мужей. Наиболее известным был случай жены М.Горбачёва Раисы, о которой открыто писали и говорили как о руководительнице своего мужа, президента СССР в переломный момент его существования. Сам М.Горбачёв на прямые вопросы на эту тему выражался уклончиво: я с ней советуюсь. Н.С.Хрущёв был обязан своей карьерой влиятельной женщине, не занимавшей, однако, никакого официального поста. В учебнике истории Филиппова А. В. "Новейшая история России. 1945-2006 гг." говорится: "Сложность положения Хрущева определялась тем, что он был всецело обязан своей политической карьерой Сталину. Этому помог случай - в начале 1930-х гг. он учился в Промышленной академии вместе с женой Сталина Надеждой Аллилуевой и поднялся на высоту государственной власти во многом благодаря ее рекомендациям". Жёны советского руководства, их надзор за мужьями - отдельная большая тема. Неформальная роль жён руководителей в политике - черта не только СССР. Известно, что четвёртая жена Мао Цзэ-Дуна "опекала его как человека и помогала ему как руководителю; незаметно она взяла в свои руки часть его полномочий". Позже, в период "культурной революции" она открыто вмешивалась в политику, стала главой "банды четырёх". Имя Цзян Цин стало в Китае нарицательным для обозначения жестокой и хитрой женщины. Характер третьей жены Мао Цзэ-Дуна заставляет задуматься о психологии этого руководителя; как-то трудно себе представить нормального, несоциалистического мужчину рядом с такой тётей: "Хэ Цзы-чжэнь - девушка из крестьянской семьи. Она уже 10 лет носит солдатскую форму, дралась на фронте, организовывала отряды женщин-бойцов, ухаживала за больными... В боях она получила 20 шрапнельных ран... в великом походе Красной Армии на северо-запад... она была беременна и родила в пути." Ребёнка она бросила в какой-то крестьянской семье. Все пятеро дочерей от этого брака были отданы на воспитание в крестьянские семьи. (Сведения и цитаты из книги Ф.М.Бурлацкий "Мао Цзэ-Дун", М., 1976, стр.69). Как номенклатура тасовала свою колоду - не столь важно, примеры занятия женщинами высших постов приведены лишь в качестве дополнительного штриха в общей картине. Занятие или незанятие женщинами высших постов в государстве не является необходимым признаком матриархата. В азиатских странах (Бангладеш, Индия, Пакистан, Турция) женщины-главы государства существуют одновременно с патриархальным обществом. И наоборот, страна с главой-мужчиной может быть матриархальной. Под матриархатом следует понимать общественный строй, при котором главенствующее положение в семье, первичной ячейке общества, занимает женщина. Обычно положение в семье сопровождается также соответствующим положением и в других сферах жизни общества, хотя, в принципе, это не обязательно (и в СССР была распространена ситуация, когда муж был большим начальником на работе, а, приходя домой, становился "мальчиком на побегушках" у жены). Выводы
Ведущую роль в укреплении матриархата в СССР играли высокопоставленные мужчины-законодатели, коих в руководстве советского государства было большинство по сравнению с женским представительством.6 Можно утверждать, что в СССР было построено половое общество, по аналогии с царской Россией, которая была обществом сословным. Если раньше положение в обществе, права, возможности и ограничения определялись фактом рождения в том или ином сословии, то теперь то же определяется половой принадлежностью. Это верно и для любого современного общества европейского типа. Даже рождение в прослойке номенклатуры не даёт тех неотъемлемых, фундаментальных и наследственных прав и привилегий, которые даёт рождение в классе женщин.
Примечания
2 Если женщина в период беременности развелась с действительным отцом и вступила в новый брак, то отцом ребёнка при его рождении будет записан уже новый муж, хотя он к зачатию ребёнка не имел никакого отношения. Цинично? - только с точки зрения мужчин. А с точки зрения матриархального государства и женщин - вполне оправдано. Сравните с библейским отношением к происхождению: "Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова..." (Евангелие от Матфея). Назад в текст 3 В США, согласно данным бюро переписи населения, в 2000 году отцовских неполных семей было 22% от числа всех неполных семей. Это видно из следующих данных: 4 Такие ситуации известны по жизни; отражаются в анекдотах про тёщу; описаны в некоторых рассказах В.М.Шукшина (см. ссылку на рассказ "Мой зять украл машину дров" на этой странице); на странице "Война полов" есть ещё один пример "матрилокальной" семьи с униженным и бесправным мужем. Назад в текст 5 ЛТП - лечебно-трудовой профилакторий, располагался вблизи индустриальных предприятий. Лечение состояло в том, что "пациент" определялся на работу на предприятие с тяжёлым физическим трудом, где не хватало рабочих рук, например, на машиностроительный завод у станка, а в остальное время обязан был находиться в "профилактории", здании типа обычного заводского общежития, где ему давали лекарства и где за ним наблюдали женщины-сотрудницы этого заведения. Мужчины, содержавшиеся в ЛТП, не были опустившимися бомжами, а были вполне нормальными мужчинами, только сломленными советской жизнью и женами и дошедшими до пьянства. По сей день тема алкоголизма служит для диффамации мужского пола и объяснения его повышенной смертности. Связывая воедино мужчин, их (якобы) массовый алкоголизм, их раннюю смертность, противники мужчин по сути дела объявляют мужчин неполноценными по сравнению с женщинами, которые (якобы) не склонны к пьянству, и приписывают повышенную смертность мужчин этой их неполноценности. Так фашисты и английские колонизаторы-расисты объявляли отдельные расы неполноценными и на этом основании отказывали им в праве на (полноценное) существование. Не важно, что пьянство существует не только среди мужчин, но и среди женщин (но женщины чаще всего пьют тихо, не афишируя своё пристрастие, а потому о них и не говорят); что само понятие самогоноварения в народном сознании, и в опыте участковых милиционеров, прочно связано с женским полом (употребляется слово "самогонщица", но не услышишь слова "самогонщик"); что кроме алкоголизма существует много иных факторов, влияющих на продолжительность жизни (психологическое давление в семье и обществе, режим труда и отдыха, условия питания и гигиены, медобслуживание и мн.др.); что давно оглашена статистика выпиваемых в год литров спиртного на душу населения в разных странах (и россияне стоят далеко не на первом месте). Наконец, известно, что пьянство - это социальное явление, и истоки его нужно искать в условиях жизни, созданных для определённых групп людей. Но всё это оказывается не важным: ведь сведя проблему разной продолжительности жизни полов в стране к теме мужского алкоголизма, можно ни о чём более не беспокоиться - "отмазка" найдена, мужчины сами виноваты. По данным НИИ наркологии, в 2006 году в стране было более 2 млн. женщин, страдающих алкоголизмом, что составляет примерно 2% от общей численности женщин в России (их около 77 млн.), и более 8 млн. мужчин, страдающих алкоголизмом, что составляет примерно 12% от общей численности мужчин в России. Пьянство среди мужчин распространено в 4 раза больше, чем среди женщин, и это говорит только о тяжёлых условиях существования, в которые поставлен мужской пол в этой стране, но никак не о любви мужчин к пьянству. Мужчины осознают, что пьянство - это зло, и стараются от него избавиться, что доказывает широкое распространение кабинетов антиалкогольного кодирования. Туда обращается множество мужчин, они платят большие деньги за сеансы кодирования, услуги таких врачей-наркологов предоставляются только на коммерческой основе. 6 Государство Израиль а также иные еврейские общины, основанные на ортодоксальном Иудаизме и законе Галаха (Halakha), могут служить ещё одним примером матриархальных современных обществ. В них открыто признана матрилинейность, и её не нужно доказывать и анализировать. В законе возвращения в Израиль (Law of Return) дано определение кто считается евреем: Параграф 4а доверяет неевреям (т.е. не удовлетворяющим определению параграфа 4б закона возвращения) права еврея и олег (oleh) при эмиграции в Израиль, в случае если они являются членами семьи еврея (это супруга-нееврейка, дети от супруги-нееврейки и другие). << Английская версия статьи
Начало 20 века явилось временем ревизии базовых ценностей патриархата, произошедшее, в основном, в ареале распространения белой расы. Феминизм был составной частью победоносно распространявшихся коммунистических идей. Его основной задачей стал демонтаж традиционной семьи, слегка замаскированный трескотнёй о «равноправии» и «освобождении женщин от векового гнёта». В России, в результате грандиозного социального эксперимента, осуществлённого большевистской властью методами террора, тотального принуждения и зомбирования, семейные отношения были радикально перестроены. Главным итогом этих преобразований явилась ликвидация статуса мужчины, как главы семейства. Центр власти в семье был умышленно перемещён к женщине. Новой коммунистической Иудее нужны были управляемые человеческие единицы, биороботы без истории, традиций и памяти своих предков. Мужчина, как источник из которого передаются и возобновляются семейные традиции и родовые ценности, в отстраиваемом большевиками человейнике стал лишним. Семья не должна была конкурировать с коммунистической властью в качестве альтернативного идеологического центра. Воспитание в идеале предполагалось сделать полностью общественным и осуществлять государственными органами. Материнство ещё продолжало рассматриваться как «святой долг», но не по отношению к мужчине, а по отношению к государству. Властные функции, которые ранее осуществлял в семье отец были делегированы одному большому усатому отцу народов, стоящему во главе советского общества. В Советском Союзе ходила такая байка: «Мальчик после 1 сентября возвращается из школы домой и говорит отцу: «Ты мне больше не папа». – «Что значит – я тебе больше не папа?» - восклицает потрясённый родитель. – «Ты мне не папа, - повторяет ребёнок. – Мой папа – Сталин! Это он дал всё, что у меня есть!» Дополнительным бонусом для тоталитарной коммунистической власти от ликвидации «женского бесправия» стали вовлечение огромной массы женщин в общественное производство, а также вызванное этим фактом падение цены на рабочую силу. Раньше оплата труда мужчины подразумевала возможность содержать не только себя, но и предполагаемую семью. Женщине легче согласиться на меньшую оплату, поскольку дополнительным источником материальных ресурсов для неё является мужчина. Количественные и качественные изменения на рынке труда, вызванные женской эмансипацией, привели к тому, что оплата труда работника в современном обществе предполагает на сегодня воспроизводство только его персоны. Если вы когда-нибудь работали за зарплату, думаю, что вы не будете со мной особо спорить! ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|