Здавалка
Главная | Обратная связь

В управлении государством




Женщины занимали высшие руководящие посты в советском государстве. Вот некоторые примеры. С 1985 по 1990 г. пост Председателя Президиума Верховного Совета Украинской ССР занимала женщина В.Шевченко. С 1975 года она была заместителем председателя Президиума Верховного Совета УССР. Другой пример - женщина занимала последовательно посты председателя Президиума Верховного Совета Узбекской ССР, а затем - один из высших постов в Верховном Совете СССР. М.Восленский в указанной монографии делится своими впечатлениями от встречи с этой женщиной:

"Весной 1967 года я был в Ташкенте в качестве представителя Советского комитета защиты мира, сопровождая группу видных западногерманских гостей комитета. Нас приняла уже упоминавшаяся в главе 3 член ЦК КПСС Ядгар Насриддинова - Председатель Президиума Верховного Совета Узбекской ССР. Насриддинова - нестарая узбечка в лиловом платье - медленно, низким голосом рассказывала нам о счастливом социалистическом Узбекистане, и выглядела она как мудрая мать республики. Когда немецкие гости распрощались и вышли, Насриддинова переменилась. Она деловито спросила нас, удалась ли ей речь, с видимым удовольствием выслушала комплименты, энергично жестикулируя, сказала, что следует показать немцам в Ташкенте, а чего не следует, и потом с наслаждением произнесла: "Теперь пойду на заседание Президиума - расстреливать и миловать". Тогда я еще думал, что радость ее - всего лишь выражение чувств сатрапки, дорвавшейся до власти над жизнью и смертью людей. Я еще не знал, что за помилование Насриддинова брала взятку 100 000 рублей, так что наслаждение испытывала от получаемого бакшиша.
Что случилось с Насриддиновой? Отдали под суд? Нет, она поднялась еще выше по номенклатурной лестнице: стала Председателем Совета Национальностей, второй палаты Верховного Совета СССР. В следующий раз я встретил ее во время парада 7 ноября на гостевой трибуне Красной площади около Мавзолея.
"
(Восленский М.С. Номенклатура. - М.: "Советская Россия" совм. с МП "Октябрь", 1991., стр.287)

Даже официально политическая власть в руках женщин была не маленькая. Кроме официальной политической власти, была неофициальная - через мужей. Наиболее известным был случай жены М.Горбачёва Раисы, о которой открыто писали и говорили как о руководительнице своего мужа, президента СССР в переломный момент его существования. Сам М.Горбачёв на прямые вопросы на эту тему выражался уклончиво: я с ней советуюсь. Н.С.Хрущёв был обязан своей карьерой влиятельной женщине, не занимавшей, однако, никакого официального поста. В учебнике истории Филиппова А. В. "Новейшая история России. 1945-2006 гг." говорится: "Сложность положения Хрущева определялась тем, что он был всецело обязан своей политической карьерой Сталину. Этому помог случай - в начале 1930-х гг. он учился в Промышленной академии вместе с женой Сталина Надеждой Аллилуевой и поднялся на высоту государственной власти во многом благодаря ее рекомендациям". Жёны советского руководства, их надзор за мужьями - отдельная большая тема.

Неформальная роль жён руководителей в политике - черта не только СССР. Известно, что четвёртая жена Мао Цзэ-Дуна "опекала его как человека и помогала ему как руководителю; незаметно она взяла в свои руки часть его полномочий". Позже, в период "культурной революции" она открыто вмешивалась в политику, стала главой "банды четырёх". Имя Цзян Цин стало в Китае нарицательным для обозначения жестокой и хитрой женщины. Характер третьей жены Мао Цзэ-Дуна заставляет задуматься о психологии этого руководителя; как-то трудно себе представить нормального, несоциалистического мужчину рядом с такой тётей: "Хэ Цзы-чжэнь - девушка из крестьянской семьи. Она уже 10 лет носит солдатскую форму, дралась на фронте, организовывала отряды женщин-бойцов, ухаживала за больными... В боях она получила 20 шрапнельных ран... в великом походе Красной Армии на северо-запад... она была беременна и родила в пути." Ребёнка она бросила в какой-то крестьянской семье. Все пятеро дочерей от этого брака были отданы на воспитание в крестьянские семьи. (Сведения и цитаты из книги Ф.М.Бурлацкий "Мао Цзэ-Дун", М., 1976, стр.69).

Как номенклатура тасовала свою колоду - не столь важно, примеры занятия женщинами высших постов приведены лишь в качестве дополнительного штриха в общей картине. Занятие или незанятие женщинами высших постов в государстве не является необходимым признаком матриархата. В азиатских странах (Бангладеш, Индия, Пакистан, Турция) женщины-главы государства существуют одновременно с патриархальным обществом. И наоборот, страна с главой-мужчиной может быть матриархальной. Под матриархатом следует понимать общественный строй, при котором главенствующее положение в семье, первичной ячейке общества, занимает женщина. Обычно положение в семье сопровождается также соответствующим положением и в других сферах жизни общества, хотя, в принципе, это не обязательно (и в СССР была распространена ситуация, когда муж был большим начальником на работе, а, приходя домой, становился "мальчиком на побегушках" у жены).

Выводы


Развитое советское общество было обществом развитого матриархата. Установление матриархата как государственного строя является высшей фазой того движения, которое поначалу называется феминизм иэмансипация женщин. Для своих целей феминизм широко использует лозунги "равенства прав", применяемые цинично, лицемерно и догматично. Можно сказать, что технология укрепления матриархата в СССР заключалась в постоянном декларировании необходимости улучшения положения женщин в сравнении с мужским, безотносительно к уже существующему реально (более лучшему, чем мужское) положению женщин в обществе. Также по этой технологии положение женщин в обществе рассматривается не в комплексе, а разбивается на отдельные частности (бытовые проблемы, проблемы избирательного права, охраны труда и т.п). Та же технология действует и в наши дни. С её помощью матриархат надеется достичь ещё больших зияющих высот. И не случайно, что постоянное демонстративное и лицемерное нахождение женского пола в позе пола якобы "униженного и оскорблённого", нуждающегося в защите и улучшении положения - характерная черта матриархата. Другой чертой феминизма, пришедшего к государственной власти, является паническое избегание употребления слов феминизм и матриархат. В СССР этих слов нельзя было услышать. Они вышли из употребления вскоре после прихода феминизма к власти в 1917 году. Прекратились всякие дискуссии на эту тему. Матриархат вскользь упоминался только на уроках истории в отношении первобытнообщинного общества, был отнесён на сотни тысяч лет назад, подальше от греха. Способность матриархата существовать в современном обществе отрицается и поныне. Учёные ищут матриархат где угодно - в Африке, на островах Тихого океана - но только не у себя под носом. Нет согласия у учёных и в отношении признаков и определения матриархата. Некоторые вообще отрицают возможность существования матриархата когда-либо в человеческой истории.

Ведущую роль в укреплении матриархата в СССР играли высокопоставленные мужчины-законодатели, коих в руководстве советского государства было большинство по сравнению с женским представительством.6

Можно утверждать, что в СССР было построено половое общество, по аналогии с царской Россией, которая была обществом сословным. Если раньше положение в обществе, права, возможности и ограничения определялись фактом рождения в том или ином сословии, то теперь то же определяется половой принадлежностью. Это верно и для любого современного общества европейского типа. Даже рождение в прослойке номенклатуры не даёт тех неотъемлемых, фундаментальных и наследственных прав и привилегий, которые даёт рождение в классе женщин.

 

Примечания


1 Неслучайно государство требовало проводить роды только в медучреждениях, куда муж не допускался (это объяснялось заботой о здоровье женщины; при матриархате вообще всё объясняется заботой о здоровье женщины). Выписка жены из роддома происходила примерно на 5-й день после родов. До выписки муж мог общаться с роженицей со двора больницы, издали громко и отчётливо, чтоб было слышно на большое расстояние, крича в окно и показывая жестами. Женщина, "состоящая в браке с государством" (есть и такое фигуральное выражение) на время родов оставалась наедине со своим государством (в лице представителей государства - медиков) в государственном медучреждении. Все посторонние были исключены. Назад в текст

2 Если женщина в период беременности развелась с действительным отцом и вступила в новый брак, то отцом ребёнка при его рождении будет записан уже новый муж, хотя он к зачатию ребёнка не имел никакого отношения. Цинично? - только с точки зрения мужчин. А с точки зрения матриархального государства и женщин - вполне оправдано.

Сравните с библейским отношением к происхождению: "Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова..." (Евангелие от Матфея). Назад в текст

3 В США, согласно данным бюро переписи населения, в 2000 году отцовских неполных семей было 22% от числа всех неполных семей. Это видно из следующих данных:
7.2% из всех домохозяйств с детьми возрастом до 18 лет, или 7.6 миллиона домохозяйств, были материнскими (без мужа);
2.1% из всех домохозяйств с детьми возрастом до 18 лет, или 2.2 миллиона домохозяйств, были отцовскими (без жены).
В идеальном случае полного равенства прав полов этот показатель должен бы равняться примерно 50%.
В Чехии суды отдают детей матерям при разводе супругов в 90% случаев (данные Радио "Прага"). Назад в текст

4 Такие ситуации известны по жизни; отражаются в анекдотах про тёщу; описаны в некоторых рассказах В.М.Шукшина (см. ссылку на рассказ "Мой зять украл машину дров" на этой странице); на странице "Война полов" есть ещё один пример "матрилокальной" семьи с униженным и бесправным мужем. Назад в текст

5 ЛТП - лечебно-трудовой профилакторий, располагался вблизи индустриальных предприятий. Лечение состояло в том, что "пациент" определялся на работу на предприятие с тяжёлым физическим трудом, где не хватало рабочих рук, например, на машиностроительный завод у станка, а в остальное время обязан был находиться в "профилактории", здании типа обычного заводского общежития, где ему давали лекарства и где за ним наблюдали женщины-сотрудницы этого заведения. Мужчины, содержавшиеся в ЛТП, не были опустившимися бомжами, а были вполне нормальными мужчинами, только сломленными советской жизнью и женами и дошедшими до пьянства.

По сей день тема алкоголизма служит для диффамации мужского пола и объяснения его повышенной смертности. Связывая воедино мужчин, их (якобы) массовый алкоголизм, их раннюю смертность, противники мужчин по сути дела объявляют мужчин неполноценными по сравнению с женщинами, которые (якобы) не склонны к пьянству, и приписывают повышенную смертность мужчин этой их неполноценности. Так фашисты и английские колонизаторы-расисты объявляли отдельные расы неполноценными и на этом основании отказывали им в праве на (полноценное) существование. Не важно, что пьянство существует не только среди мужчин, но и среди женщин (но женщины чаще всего пьют тихо, не афишируя своё пристрастие, а потому о них и не говорят); что само понятие самогоноварения в народном сознании, и в опыте участковых милиционеров, прочно связано с женским полом (употребляется слово "самогонщица", но не услышишь слова "самогонщик"); что кроме алкоголизма существует много иных факторов, влияющих на продолжительность жизни (психологическое давление в семье и обществе, режим труда и отдыха, условия питания и гигиены, медобслуживание и мн.др.); что давно оглашена статистика выпиваемых в год литров спиртного на душу населения в разных странах (и россияне стоят далеко не на первом месте). Наконец, известно, что пьянство - это социальное явление, и истоки его нужно искать в условиях жизни, созданных для определённых групп людей. Но всё это оказывается не важным: ведь сведя проблему разной продолжительности жизни полов в стране к теме мужского алкоголизма, можно ни о чём более не беспокоиться - "отмазка" найдена, мужчины сами виноваты.

По данным НИИ наркологии, в 2006 году в стране было более 2 млн. женщин, страдающих алкоголизмом, что составляет примерно 2% от общей численности женщин в России (их около 77 млн.), и более 8 млн. мужчин, страдающих алкоголизмом, что составляет примерно 12% от общей численности мужчин в России. Пьянство среди мужчин распространено в 4 раза больше, чем среди женщин, и это говорит только о тяжёлых условиях существования, в которые поставлен мужской пол в этой стране, но никак не о любви мужчин к пьянству. Мужчины осознают, что пьянство - это зло, и стараются от него избавиться, что доказывает широкое распространение кабинетов антиалкогольного кодирования. Туда обращается множество мужчин, они платят большие деньги за сеансы кодирования, услуги таких врачей-наркологов предоставляются только на коммерческой основе.
Назад в текст

6 Государство Израиль а также иные еврейские общины, основанные на ортодоксальном Иудаизме и законе Галаха (Halakha), могут служить ещё одним примером матриархальных современных обществ. В них открыто признана матрилинейность, и её не нужно доказывать и анализировать. В законе возвращения в Израиль (Law of Return) дано определение кто считается евреем:
4B. For the purposes of this Law, "Jew" means a person who was born of a Jewish mother or has become converted to Judaism and who is not a member of another religion. [4б. Для целей этого закона, "еврей" означает лицо, рождённое от еврейской матери или обращённое в иудаизм, и не состоящее членом иной религии.]
Подробнее - в любой из статей, озаглавленных Who is a Jew. В статье по указанной ссылке встречалась следующая информация (статьи в этом источнике постоянно изменяются, поэтому приводим сведения в своём переводе из ранней редакции):
Закон возвращения (репатриации в Израиль), действующий в современном Израиле, различает две категории иммигрантов: 1. Еврей. 2. Нееврей. ... Идентификационная карточка гражданина Израиля имеет графу "национальность"; все, въехавшие в Израиль по параграфу 4А, не отмечаются в ней как евреи, в графе оставляется пустое место.

Параграф 4а доверяет неевреям (т.е. не удовлетворяющим определению параграфа 4б закона возвращения) права еврея и олег (oleh) при эмиграции в Израиль, в случае если они являются членами семьи еврея (это супруга-нееврейка, дети от супруги-нееврейки и другие).
Назад в текст

<< Английская версия статьи

 

         
        © Сайт "Матриархат в СССР и СНГ, положение мужчин и женщин", 2006-2012. Адрес этой страницы: http://matriarhat-v-SSSR.narod.ru/matriarhat-v-SSSR.htm

 

 

 

 

Начало 20 века явилось временем ревизии базовых ценностей патриархата, произошедшее, в основном, в ареале распространения белой расы. Феминизм был составной частью победоносно распространявшихся коммунистических идей. Его основной задачей стал демонтаж традиционной семьи, слегка замаскированный трескотнёй о «равноправии» и «освобождении женщин от векового гнёта». В России, в результате грандиозного социального эксперимента, осуществлённого большевистской властью методами террора, тотального принуждения и зомбирования, семейные отношения были радикально перестроены. Главным итогом этих преобразований явилась ликвидация статуса мужчины, как главы семейства. Центр власти в семье был умышленно перемещён к женщине.

Новой коммунистической Иудее нужны были управляемые человеческие единицы, биороботы без истории, традиций и памяти своих предков. Мужчина, как источник из которого передаются и возобновляются семейные традиции и родовые ценности, в отстраиваемом большевиками человейнике стал лишним.

Семья не должна была конкурировать с коммунистической властью в качестве альтернативного идеологического центра. Воспитание в идеале предполагалось сделать полностью общественным и осуществлять государственными органами. Материнство ещё продолжало рассматриваться как «святой долг», но не по отношению к мужчине, а по отношению к государству. Властные функции, которые ранее осуществлял в семье отец были делегированы одному большому усатому отцу народов, стоящему во главе советского общества.

В Советском Союзе ходила такая байка: «Мальчик после 1 сентября возвращается из школы домой и говорит отцу: «Ты мне больше не папа». – «Что значит – я тебе больше не папа?» - восклицает потрясённый родитель. – «Ты мне не папа, - повторяет ребёнок. – Мой папа – Сталин! Это он дал всё, что у меня есть!»

Дополнительным бонусом для тоталитарной коммунистической власти от ликвидации «женского бесправия» стали вовлечение огромной массы женщин в общественное производство, а также вызванное этим фактом падение цены на рабочую силу. Раньше оплата труда мужчины подразумевала возможность содержать не только себя, но и предполагаемую семью. Женщине легче согласиться на меньшую оплату, поскольку дополнительным источником материальных ресурсов для неё является мужчина. Количественные и качественные изменения на рынке труда, вызванные женской эмансипацией, привели к тому, что оплата труда работника в современном обществе предполагает на сегодня воспроизводство только его персоны. Если вы когда-нибудь работали за зарплату, думаю, что вы не будете со мной особо спорить!
Законы, регулирующие семейные отношения в советский период непрерывно «совершенствовались»: изменения вносились в 1918, 1926, 1936, 1944, 1955, 1965, 1968, 1977 годах и т. д. После октября 1917 Россия имела три брачно-семейных кодекса: 1917, 1927 и 1969 годов. Ныне действующий Семейный кодекс принят 8 декабря 1995 года.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.