Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ результатов социологического опроса



В подтверждение гипотезы, а также идей ученых, на которых мы ссылались, нами было принято решение провести социологический опрос, в ходе которого было опрошено 80 респондентов. В связи с тем, что интернет-пространство открыто для всех стран, полов и возрастов, опрос проводился виртуально в социальной сети Вконтакте, анонимно и в течение двух недель. Целью опроса было получение актуальных сведений об особенностях проявления речевой агрессии.

В реальном мире в общении многих людей присутствует речевая агрессия. Нас также интересует ее наличие в интернет-пространстве. В связи с этим респондентам был задан вопрос: «Часто ли вы сталкиваетесь с проявлением речевой агрессией в интернете?».

Было обнаружено, что среди опрошенных людей число часто сталкивающихся людей (66%) превышает число нечасто сталкивающихся (34%).

Следующий вопрос коснулся формы проявления речевой агрессии в интернете. На основании полученных ответов мы определили, что большинство респондентов (73%) чаще всего сталкиваются с «нецензурной лексикой», другие же формы проявления речевой агрессии встречаются реже: троллинг (14%), интернет-сленг (9%), картинки, дополняющие высказывания (5%) и CapsLock(0%).

Изучая причины возникновения речевой агрессии в интернете, мы узнали, что 56% респондентов считают анонимность, дающую чувство безнаказанности, основной причиной возникновения речевой агрессии в интернете, то есть в реальном мире людей сдерживал страх перед несением ответственности за свои слова и поступки, но интернет, по их мнению, стирает такие понятия как ответственность и наказание. Остальные же 38% респондентов ответили «плохое настроение, связанное с проблемами реального мира», 6% - «невоспитанность» и 0% - «отсутствие визуального контакта».

Анализируя последствия речевой агрессии в интернете, мы выяснили, что 80% респондентов отмечали у себя «ухудшение настроения», 10% «Злость, которую потом срывали на людей в реальной жизни» и 10% «падение самооценки». Из этого результата следует, что речевая агрессия пагубно сказывается на психологическом аспекте людей.

В заключение социологического исследования хотелось бы выяснить как, в настоящее время интернет-пользователи реагируют на речевую агрессию в интернете.

Мы узнали, что 88% опрошенных стараются «игнорировать», «вежливо просят прекратить агрессию» – 8% и «бурно реагируют, начиная вливаться в процесс» – 5%.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы: в настоящее время люди подвержены стрессу не только в условиях реального мира, но и в интернет-пространстве, что «нецензурная лексика» является самой распространенной формой проявления речевой агрессии в интернете. Основной причиной ее возникновения является анонимность, дающая чувство безнаказанности, что сталкивание с речевой агрессией в интернете создает отрицательное восприятие на людей и это ведет к тому, что большинство людей старается игнорировать проявление речевой агрессии в интернете.


Заключение

В современном обществе интернет-общение как форма общения приобретает большую популярность. Сейчас каждый может участвовать в мгновенной передаче информации, имеет возможность свободно оставлять к ней комментарии.

Выявление причин, последствий речевой агрессии, а также поиск решений данной проблемы является актуальной задачей, что объясняется популярностью интернет-общения, представленной свободой для открытого проявления речевой агрессии.

В ходе исследования были изучены причины проявления речевой агрессии в интернете, среди которых анонимность, дающая чувство безнаказанности, социальное моделирование, плохое настроение, связанное с проблемами внешнего мира и невоспитанность. Были проанализированы последствия: речевая агрессия в первую очередь способствует ухудшению настроения, снижению самооценки и злость, которые люди потом срывают на других людей в реальности. Были определены основные формы проявления речевой агрессии в интернете: нецензурная лексика и троллинг.

В подтверждение теоретической части мы провели социологический опрос. Полученные результаты позволили нам выявить основной способ борьбы с речевой агрессией – игнорирование агрессора.

В данной работе проделана большая работа по систематизации материалов и выявлены эмпирическим методом действенные способы борьбы с речевой агрессией в интернет-пространстве. Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном исследовании человеческих факторов и влияние виртуального общения на них. Также было бы интересно провести социологический опрос среди большего количества респондентов, тем самым предоставив прогноз да дальнейшего развития исследования.

Результаты нашего исследования могут помочь человеку, живущему в таком обществе, где все подвержены стрессу, мы советуем ему не переносить полученный в интернете стресс в реальную жизнь, чтобы избежать неприятных последствий. Исследование также может быть использовано психологами, работа которых связана с людьми, имеющих последствия после столкновения с речевой агрессией в интернете.


 

Список литературы

1. Щербина Ю.В. Русский язык. Речевая агрессия и пути ее преодоления. – М: Издательство Флинт, 2004. – 46 с.

2. Щербина Ю.В. Вербальная агрессия. – М.: Издательство ЛКИ, 2008. – 360с.

3. Войцеховский С., Орловская И. Социология и психология управления. Раздел «Социальное моделирование и программирование». – М.: Издательство Петрополис, 2008. – 144с.

4. Воронцова Т.А. Речевая агрессия: Вторжение в коммуникативное пространство. – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2006. – 252 с.

5. Петрова Н.Е. Формы проявления речевой агрессии в газетном тексте // Русский язык в школе, 2006. – №1. – с. 76–82.

6. Солдатова Г., Шайгерова Л. Комплекс превосходства и формы толерантности - век толерантности, 2001. – №2. – с. 2–10

7. Щербина Ю.В. Русский язык. Речевая агрессия и пути ее преодоления. – ООО "ЛитРес", 2004. – 5с.

8. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии//Прикладная психология, 2001. – № 1. – с. 60–71.

9. Воронцова Т.А. Речевая агрессия: коммуникативно-дискурсивный подход/Автореф. дис.док.фил.наук. – Челябинск, 2006. – 43 с.

10. Аженова Г.Х. Оскорбление и клевета: взгляд эксперта. – Алматы: "Әділ сөз", 2013. – 152 с.


[1]Юрий Зарожный

[2]Процесс размещения на различных форумах и в социальных сетях провокационных сообщений, которые подвергают пользователей конфликту между собой.

 

[3]Стиль употребления языков с фонетически адекватным, но нарочито неправильным написание слов, то есть эрратив.

 

[4] Используют, когда слова излишни, то есть люди настолько впечатлены, что не знают, как выразить свои мысли, и поэтому используют стандартный набор картинок, которые популярны в интернете на тот момент.

 

[5]Используют, когда показывают собеседнику на повышение своего тона.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.