№
| Основные проблемы текста
| Позиция автора текста
|
1.
| Проблема драматичной судьбы неординарной личности. (В чём заключался драматизм судьбы умного искреннего человека в эпоху застоя?)
| 1.Личность, выделяющаяся умом и независимостью суждений, в эпоху застоя была обречена на непонимание в профессиональной сфере.
|
2.
| Проблема сохранения лучших качеств души. (Что помогает человеку сохранить цельность своей души в драматичных обстоятельствах?)
| 2. В самых сложных обстоятельствах человеку помогает выстоять верность своему призванию, любовь к людям и к своему делу; человек также черпает силы в великих классических произведениях.
|
3.
| Проблема увлечения подростков виртуальным общением. (Как нужно относиться к увлечению подростков общением в Сети?)
| 3. Увлечение подростков виртуальным общением должно вызывать опасение взрослых только в том случае, если оно стало всепоглощающей страстью, но в этом случае бороться нужно не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость.
|
4.
| Проблема дружбы. (Что такое чувство дружбы? Надо ли уметь дружить?)
| 4. Для чувства дружбы человек должен созреть. Надо уметь дружить самому, тогда появятся друзья.
|
5.
| Проблема дружбы и насмешки. (Как соотносятся дружеское отношение к человеку и насмешка, то есть умение видеть его недостатки?)
| 5. Умение дружить и способность видеть недостатки друга могу совмещаться.
|
6.
| Проблема общности чувств у разных поколений молодых людей. (Похожи ли дружба, любовь современных молодых людей на чувства их сверстников из других эпох, например пушкинских современников?)
| 6.Умение дружить и любить не зависит от изменчивости моды и смены эпох.
|
7.
| Проблема человеческого счастья. (Понимают ли люди, в чём заключается счастье и как им распорядиться?)
| 7. Люди не всегда понимают, в чём состоит счастье; в погоне за тем, что кажется счастьем, люди часто не представляют, как распорядиться найденным.
|
8.
| Проблема разного понимания счастья. (Одинаковы ли представляют себе счастье разные люди?)
| 8. У разных людей может быть разное представление о счастье, разное его понимание.
|
9.
| Проблема специфики провинциальной «островной» жизни. (Какими особенностями характеризуется жизнь людей на острове?)
| 9. Жизнь провинциального «островного человека» отличается неспешностью и бережным, вдумчивым отношением к окружающему: к обыкновенным вещам, к времени.
|
10.
| Проблема «глубины повседневного». (Как открывается человеку «глубина повседневного»?)
| 10. Человеку помогает постичь глубину повседневного внимание к обычному течению жизни, к мелочам, «бережное отношение к времени и окружению».
|
11.
| Проблема взаимопонимания родителей и детей. (Как родителям и детям достичь взаимопонимание в вопросах увлечений?)
| 11. Чтобы лучше понимать своих детей – подростков, родители должны помнить о том, что сами переживали периоды увлечения техническими новинками, и стараться научиться у детей более уверенно обращаться с современной техникой.
|
12.
| Проблема использования Интернета. (Полезен или вреден Интернет?)
| 12. Интернет предоставляет людям большие возможности, и умение их использовать сегодня является условием достижения успеха.
|
13.
| Проблема сохранения культурного наследия. (Надо ли сохранять художественно – исторические памятники прошлого, если они не вписываются в современный облик города?)
| 13. Общество должно бережно относиться к памятникам прошлого, заботиться о том, чтобы эти памятники были сохранены даже в условиях активного строительства городского жилья.
|
14.
| Проблема исторической памяти. (Возможно ли понять драматизм и трагизм войны, изучая только труды историков?)
| 14. Исторические документы, точно фиксирующие количество участников войны, ход событий, не показать того, как война отразилась в судьбах людей, в их сознании, душе, а без этого невозможно понять драматизм и трагизм войны.
|
15.
| Проблема влияния городского ландшафта и городской архитектуры на человека. (Какие чувства и переживания рождаются в душе человека при виде красивого городского пейзажа, гармонично сочетающего красоту природы и различных строений?)
| 15. Очень важно сохранить гармонию городского природного ландшафта и архитектуры, именно это вызывает в человеке чувство прекрасного, желание сохранить красоту.
|
16.
| Проблема определения понятия мудрость. (В чем заключается мудрость?)
| 16. Мудрость заключается, прежде всего, в осторожности суждений опираться на знания, принимая к сведению множество факторов.
|
17.
| Проблема нравственного выбора человека в экстремальных обстоятельствах. (Стоит ли ради спасения своей жизни идти против совести?)
| 17. Даже ради спасения собственной жизни нельзя поступаться честью и совестью.
|
18.
| Проблема особой привлекательности провинциального города. (Чем привлекает человека провинциальный город на острове Свияжск?)
| 18. Провинциальный город привлекает человека уникальностью своего облика, особенным духом улиц, зданий, умиротворённостью пейзажа, неторопливым ходом жизни.
|
19.
| Проблема определения соотношения таких понятий, как информация, знание и мудрость. (Как соотносятся понятия информация, знание и мудрость?)
| 19.Знание выше информации, поскольку может проверить её достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек.
|
20.
| Проблема противостояния знания и мнения. (В чём заключается различие знания и мнения?)
| 20. Мнение – это лишь отношение к чему – либо, а знание представляет собой понимание закономерности.
|
21.
| Проблема отстаивания безосновательных мнений. (В чём заключается опасность одобрения безосновательных мнений?)
| 21.Одобрение не подкрепленных знаниями мнений, незрелых мыслей ведёт к пустой самонадеянности.
|
22.
| Проблема овладения способностью мыслить. (Как научиться мыслить?)
| 22. Процесс мышления – это серьёзная работа, которую необходимо научиться выполнять, проверяя и перепроверяя различные предположения, выстраивая и удерживая в круге напряжённого внимания длинные цепочки рассуждений.
|
23.
| Проблема понимания справедливости. (Как можно понимать справедливость? В чём заключается сущность справедливости?)
| 23. Справедливость – это искусство неравенства, свойственное благородным душам; справедливость требует беречь ребёнка, помогать слабым и уставшим, ухаживать за больными; проявлять больше строгости к безвольному, доверия – честному, осторожности – к болтуну, а герою оказывать почести.
|
24.
| Проблема тоски по родине. (Какое чувство испытывает человек, оказавшись вдалеке от родины? Что помогает человеку переживать тоску по родине?)
| 24. В чужой стране человек начинает испытывать чувство одиночества, щемящую тоску по родине, переживать которую помогает общение с близкими людьми, оставшимися в родной стране, родной язык и литература.
|
25.
| Проблема зарождения и развития писательского таланта. (В чём источник писательского и педагогического таланта С. Я. Маршака?)
| 25.Источник писательского и педагогического таланта С. Я. Маршака автор видит в любви к людям, к литературе и прежде всего к детям.
|
26.
| Проблема самоотверженной преданности своему делу. (В чём наиболее отчётливо проявилась самоотверженная преданность С. Я. Маршака своему делу?)
| 26. Даже в последние часы своей жизни С. Я. Маршак помнил о соей высокой ответственности перед читателями и все свои последние силы отдавал делу, которому посвятил жизнь.
|
27.
| Проблема читательского восприятия личности и творчества писателя. (Почему со временем читательское представление о личности и творчестве писателя может меняться?)
| 27. Представление читателя о личности и творчестве писателя складывается на основе знакомства с его произведениями, воспоминаниями его современников, исследованиями литературных критиков. Но не все произведения приходят к читателю своевременно, со временем открываются и новые факты личной и творческой биографии писателя, поэтому читательское восприятие может меняться.
|
28.
| Проблема исторической памяти. (Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших во время Великой Отечественной войны?)
| 28. Обелиски с именами погибших – сохранение памяти о военных событиях живущими ныне людьми; но главное – сохранить в душе чувство благодарности к тем, кто трагически погиб, выполняя свой гражданский и человеческий долг в годы войны.
|
29.
| Проблема солдатской судьбы. (В чём трагизм и величие солдатской судьбы?)
| 29.В судьбе солдата и трагизм, и величие: защищая родину, солдат может остаться неизвестным. Пусть неизвестны имена героев, их подвиг не может стереть время.
|
30.
| Проблема памяти об учителях. (Какую память оставляет учитель в душе ученика?)
| 30. Учитель, отдавший все силы своей души ученикам, вызывает чувство благодарности, глубочайшее уважение и искреннюю любовь.
|
31.
| Проблема одиночества. (Что можно назвать настоящим одиночеством?)
с другими людьми?)
| 31.Настоящее одиночество наступает не тогда, когда человек оказывается один, а тогда, когда обрывается его внутренняя связь с другими людьми.
|
32.
| Вопрос о различии уединения и одиночества. (Почему уединение не
следует считать одиночеством?)
| 32. В уединении человек не остается одиноким, если он чувствует внутреннюю связь с другими людьми, если он понимает, что трудится на благо людей.
|
33.
| Проблема внутренней, духовной связи личности с людьми и миром.
(Какое значение имеет для человека его внутренняя, духовная связь с другими людьми?)
| 33. Ощущение духовной связи с другими людьми имеет огромное значение для человека: эта связь не дает человеку чувствовать себя даже в самых трудных условиях.
|
34.
| Сущность особого явления русской жизни и особого проявления русской души – странничества. (Кто такие бродяги – странники и что такое странничество?)
| 34. Бродяги – странники – это русские люди, которые без определённой цели скитаются по всей русской земле, живя подаянием, нигде надолго не останавливаясь. Странничество – это проявление особых, загадочных сторон русской души.
|
35.
| Проблема цели странствований, проблема смысла «бродячей жизни» странников. (В чём состоит цель странствований русского человека? В чём заключается смысл жизни бродяг – странников?)
| 35. Цель странствований русского человека точно определить трудно: это и путешествие по святым местам, и стремление трудной дорогой искупить грехи, и поиск лучшей жизни, но чаще всего – бегство от тоски. Бродяги – странники сами точно не знают, в чём заключается смысл той жизни, которую они ведут.
|
36.
| Проблема благодарности. (В чём заключается настоящая благодарность?)
| 36. Настоящая благодарность не просто признание чужого доброго поступка, это проявление любви и потребность отвечать добром на добро.
|
37.
| Проблема добра и зла. (Как соотносятся добро и зло? Чем следует отвечать на добро?)
| 37. Благодарность может вызвать и озлобленность, но настоящая благодарность – это потребность отвечать добром на добро, очищая душу от зла.
|
38.
| Проблема духовности. (По какому критерию можно определить духовного человека? Как связаны духовное развитие человека и благодарность?)
| 38. Способность к благодарности определяет подлинно духовного человека.
|
39.
| Проблема ценности старинных зданий, в том числе не являющихся архитектурными шедеврами. (Являются ли культурной ценностью обычные старые здания?)
| 39. Каждое старинное строение представляет ценность как памятник культуры.
|
40.
| Проблема понимания ценности нашего прошлого, проблема умения современников ценить старину. (Понимаем ли мы ценность собственного прошлого, умеем ли мы ценить старину?)
| 40. Мы не в полной мере понимаем ценность собственного прошлого, плохо умеем ценить старину.
|
41.
| Проблема необходимости сохранения старины. (Нужно ли хранить старину?)
| 41. Старину нужно хранить, потому что это вещественная память о наших предках.
|
42.
| Проблема русской тоски. (Что представляет собой тоска русского человека?)
| 42. Тоска русского человека – это невыразимая, иногда беспричинная печаль, чувство собственной ненужности и неприкаянности.
|
43.
| Проблема значимости странников для общества, проблема отношения общества к бродягам – странникам. (Какое значение для общества имеют бродяги – странники? Как нам следует относиться к людям, которые бродят по земле без дела и без всякой цели?)
| 43. Бродяги и странники как особый социальный тип значимы для общества: их существование делает нас каким – то образом чище и лучше, без них нам было бы труднее жить.
|
44.
| Проблема романтики труда учёного. (Можно ли считать романтической профессию учёного? В чё заключается романтика труда учёного?)
| 44.Учёный – самая романтическая профессия, потому что он всю жизнь узнаёт новое, совершает открытия.
|
45.
| Проблема жизненных ошибок и возможности их исправления. (Всегда ли можно исправить ошибки, которые совершил в прошлом?)
| 45. Прошлое уходит навсегда, и часто совершенные человеком поступки исправить невозможно.
|
46.
| Проблема отношения к близким людям. (Как надо относиться к близким людям?)
| 46. Нужно использовать любую возможность для проявления любви к близким.
|
47.
| Проблема человеческой совести. (Можно ли жить со спокойной совестью, если когда – то ты заставил плакать свою мать?)
| 47. Огорчения, которые человек причиняет родителям, могут отзываться уколами совести всю его последующую жизнь.
|
48.
| Проблема радости открытия. (Почему счастлив человек, совершающий открытие?)
| 48. Человек, совершающий открытие, счастлив, потому что он узнаёт новое о мире и человечестве.
|
49.
| Проблема человеческой ограниченности. (Какого человека можно считать ограниченным?)
| 49. Ограниченность – понятие относительное. Человек может обладать большими конкретными знаниями и оставаться ограниченным, если он не имеет ясного представления о внешнем мире. В то же время не познанное человеком пространство настолько велико, что ограниченным можно считать каждого человека и человечество в целом.
|
50.
| Проблема оценки научных открытий современниками. (Всегда ли современники сразу по достоинству оценивают серьёзные научные открытия?)
| 50. Современники не всегда могут понять ценность открытия, сделанного учёным, даже если они специалисты в той же области; иногда ценность научной идеи могут осознать только будущие поколения.
|
51.
| Проблема человеческой силы и слабости. (В чём проявляется сила и слабость человека?)
| 51.Слабость человека проявляется в агрессии, стремлении к разрушению, а сила – в великодушии и благородстве.
|
52.
| Проблема отбора людей в армии спасения. (Какими качествами должны обладать работники армии спасении?)
| 52.Кроме хорошей физической подготовки и крепкого здоровья спасателям необходимы такие качества, как доброта и терпимость.
|
53.
| Проблема воспитания культуры. (Почему необходимо воспитывать в человеке культуру?)
| 53.Воспитание культуры удерживает людей от безнравственных поступков, оно избавляет человека от тех качеств, которые препятствуют достижению совершенства в мастерстве, прочному долговременному успеху.
|
54.
| Проблема противостояния человеческого благородства и жестокости. (Способно ли благородство противостоять злу?)
| 54.Благородство зиждется на силе духа, поэтому именно за человеческим благородством всегда остаётся победа
|
55.
| Проблема бессмертия книги. (В чём секрет бессмертия книг?)
| 55. Книги содержат знания, это часть духовной культуры народа; люди, которые это понимают, стараются их сохранить для будущих поколений.
|
56.
| Проблема связи странничества и церкви. (Связаны ли между собой русское странничество и церковь?)
| Русское странничество традиционно связано с монастырями и церковными приходами, хотя как явление гораздо шире традиционного паломничества по святым местам.
|
57.
| Необходимость красоты. (Можно ли жить без красоты?)
| 57. Без красоты человеку жить невозможно, так как жизнь без неё лишена духовности.
|
58.
| Проблема цены красоты. (Можно ли измерить ценность красоты деньгами?)
| 58. Красота не имеет цены, она бесценна.
|
59.
| Проблема архитектурного облика современной Москвы. (Каким должны быть новые здания, строящиеся в столице?)
| 59. Современные архитектурные сооружения должны отвечать эстетическим запросам и не искажать облик Москвы.
|
60.
| Проблема мести за оскорбление. (Всегда ли стремление отомстить обидчику является нравственно оправданным?)
| 60. Если обидчик находится в беспомощном положении, если он уже наказан за свой поступок, ваша честь не будет нравственно оправданной.
|
61.
| Проблема оправдания безнравственного поступка. (Допустимо ли человеку оправдывать преступление трудными обстоятельствами жизни?)
| 61. Трудные обстоятельства жизни не являются оправданием для человека, совершившего преступление.
|
62.
| Проблема отношения к людям «со сломанной совестью». (Как относиться к человеку, который не в силах услышать голос своей совести?)
| 62. Человек «со сломанной совестью» достоин не только презрения, но и сочувствия, жалости.
|
63.
| Проблема долга живых перед родственниками погибших друзей. (Должен ли человек навещать родственников своих погибших друзей?)
| 63.Навещать родственников погибших друзей – это долг порядочного человека.
|
64.
| Проблема чувства вины перед родными погибших товарищей. (Почему человек чувствует вину перед родственниками погибшего друга?)
| 64. Человек испытывает чувство вины перед родными погибшего потому, что продолжает жить полной жизнью и его горе не так глубоко. Как их скорбь.
|
65.
| Проблема счастья и истинного духовного богатства. (Что нужно человеку, чтобы быть счастливым и духовно богатым?)
| 65.Чтобы обрести счастье и духовное богатство, человеку нужно не думать о лишениях, обходиться тем, что имеешь, и ценить это.
|
66.
| Проблема стойкого отношения человека к лишениям, утратам. (Что помогает человеку стойко переносить лишения?)
| 66. Стойко переносить лишения и утраты человеку помогает умение отличать высшие ценности жизни от «всех мелочей жизни» и способность сосредоточивать своё внимание на том, что у человека в жизни есть, а не на том, чего он лишен.
|
67.
| Проблема значимости жизненных лишений и утрат для человека. (В чём заключается значимость, важность для человека жизненных лишений и утрат?)
| 67. Значимость для человека лишений и утрат состоит в том, что они закаляют характер, делают нас сильнее духом.
|
68.
| Проблема понимания «правил счастья». (Всегда ли человек готов понять и принять важные правила, формирующие отношение к себе и к собственной жизни?)
| 68. Понимание некоторых важных жизненных правил приходит по мере взросления человека, по мере накопления им жизненного опыта.
|
69.
| Проблема счастливой жизни. (Могут ли материальный достаток, ценное имущество, богатство сами по себе сделать жизнь человека счастливой? Что делает жизнь человека счастливой?)
| 69. Материальный достаток, имущество, богатство зачастую препятствуют счастью человека. Истинное счастье приносит человеку умение не зависеть от собственного богатства, умение быть щедрым, любовь к своему делу.
|
70.
| Проблема выбора профессии. (Как правильно выбрать себе профессию, дело, которым будешь зарабатывать себе на жизнь?)
| 70. Человек должен учиться тому делу, которое приносит ему радость и моральное удовлетворение.
|
71.
| Проблема человеческого достоинства. (В чём заключается достоинство человека?)
| 71.Человеческое достоинство определяется не материальным достатком, не богатством, а умением щедро отдавать то, что принадлежит тебе, нуждающимся, дарить им радость.
|
72.
| Проблема влияния искусства на человека. (Как влияет искусство на душу человека?)
| 72. Искусство рождает в душе человека чувство блаженства, радость.
|
73.
| Проблема жизненной мудрости. (В чём состоит истинная мудрость жизни человека?)
| 73. Истинная мудрость жизни заключается в том, чтобы найти своё призвание, не ставить во главу угла материальный интерес, быть щедрым к людям.
|
74.
| Проблема чрезмерной, «слепой» родительской любви. (К чему может привести чрезмерная родительская любовь?)
| 74. Чрезмерная , «слепая» родительская любовь приводит к тому, что дети вырастают чёрствыми эгоистами.
|
75.
| Проблема сыновней неблагодарности. (Как дети, которых воспитали эгоистами, относятся к своим родителям?)
| 75. Дети, которых воспитали эгоистами, не испытывали к родителям любви и благодарности.
|
76.
| Проблема расплаты за собственные ошибки. (Несёт ли человек наказание за собственные ошибки, даже если он не осознал их?)
| 76. Люди, совершившие в жизни серьёзные ошибки, расплачиваются за них, даже если они их не осознали.
|
77.
| Проблема способности осознать собственную ошибку. (Всегда ли человек способен осознать собственную ошибку?)
| 77. Человек, совершивший в жизни серьёзную ошибку, далеко не всегда способен понять, в чём именно он ошибся.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.